Кто разбудит дом Китайца? гл. 1

Говорят: если на первой странице никого не убивают, то это все что угодно, но не детектив! Не знаю, не знаю … Вам судить, уважаемый читатель. Скажу лишь, что будут и трупы, и погони, и ловушки. Будут и загадки, которые появились для меня самой неведомым образом, и конечно отгадки, выплывшие на поверхность так же неожиданно.
Мучила меня эта вещица целых три месяца. Надеюсь, с Вами у нее этот номер не пройдет!


Глава 1

-Какой дизайн! Как продумана каждая мелочь!
-О да, вы заметили, как органично здесь вписано зеркало багуа?
-Вы знакомы с фэн-шуй? Да вы эстет!

Повальное увлечение фэншуй плотно держало россиян не один год. Сначала на правах чего-то новенького, затем крутой экзотики, а потом плавно перешло в привычно-подарочный ассортимент. Мало кто избежал участи быть осчастливленным подобной гремяще - звенящей восточной игрушкой в свой день рождения или в какой другой подходящий праздник. Так что золотые рыбки с колокольчиком и музыка ветра ныне привычный элемент интерьера чуть ли не каждой российской квартиры. А вот обустроить все жилище по законам фэншуй – дудки! С нашего человека достаточно, что он и так потратил массу усилий на преодоление собственной лени: сначала прибить гвоздь, а затем, под традиционное ворчание, водрузить тренькающий хлипкий предмет там, куда дотянулась рука. Рисовать же план квартиры, накладывать на него магический квадрат и еще чего доброго развешивать, где нужно зеркала, и расставлять цветочные горшки - нет уж, на это нашего среднестатистического обывателя не растащит. За то мы обогатились знанием - как быстро найти дежурный подарок.

Зайди в любой большой магазин, в череде прилавков обязательно наткнешься на феншуйные палочки, кисточки и фонарики. Определиться, что покупать тоже просто. Подарок, он есть сюрприз, значит это должно быть нечто, привлекшее ваше внимание масштабом - чем больше, тем лучше, изыском - просто так не разберешься и экзотическим названием - без специальной тренировки не прочитать. Ярко, шумно, солидно и что говорить - малозатратно. А то, что будущему обладателю восточного чуда придется крепко поломать голову - куда потом эту красоту пристроить, то это ведь не ваши проблемы!

На то и правила, чтобы спотыкаться об исключения. Китайская система, коей уже более пяти тысячелетий, для моей двоюродной тети Анны Павловны Барамзиной стала божественным откровением и ежедневной практикой одновременно. Нет, категорично записывать в свихнувшиеся дамочки мою ма-тант не стоит. Во-первых, это человек весьма и весьма разумный. Из памяти выживать еще рановато - тете Ане пошел недавно всего лишь шестьдесят первый год. Во-вторых, именно занятие фэн-шуй, а не мизерная пенсия обеспечивает в последние годы безбедную жизнь моей импозантной тети.

Слово «импозантная» в данном случае не эквивалент вытертых павлиньих перьев, отнюдь! Скорее определение стиля моей Анны Павловны, которая всегда умеет выглядеть свежо и оригинально. Блузок, кофточек, юбок и платьев у тети великое множество или по крайней мере так кажется. Нет, она не превратила свою двухкомнатную квартиру в большой гардероб. Не завалила шмотками все шкафы и углы. Напротив, в ее комнатах просторно. Здесь царит элегантный минимализм!

Большая раскидистая пальма в кокосово-мохнатой кадке занимает треть гостиной. Обитое розовым шелком кресло, стоящее под ней, воплощенный символ уюта и покоя. Напротив расположился такой же шелковый диван с пуфом. И завершает композицию журнальный столик каслинского литья. Особая нота шторы. Два окна занавешены бамбуковыми нитями со вставками из переливающейся ткани. В расправленном виде оконные одеяния напоминают то ли крылья летучей мыши, то ли изысканный веер.

Вот, собственно, и все убранство большой комнаты. Заметьте - никаких шифоньеров и шкафчиков. Где же хранится одежда? Наверное, стоит открыть секрет тетиного ноу-хау. Но сразу скажу – очень удивлюсь, если кто-нибудь сможет им воспользоваться. У меня на такое ни сил, ни терпения, ни таланта не хватит. Итак, все дело даже не в собственно шкафчиках. Они, разумеется, есть. И надо сказать их на самом деле не мало – в коридоре, в спальне и в этой самой гостиной. Понятное дело все они встроенные. Их содержимое хранится в идеальном порядке, но основной секрет не в этом. Сейчас вы все сами поймете.

Как-то раз мы со старшей Анной были приглашены на чествование юбиляра. В начале вечера я искренне была восхищена тетиной блузкой. Голубая, с восхитительно белым кружевным воротничком и такими же манжетами она изумительно подходила к ее седым, чуть подкрашенным синим, волосам. Когда настал черед садиться за стол, я потеряла свою спутницу из вида, а уже через мгновенье открыла рот от изумления: Анна Павловна была в несказанно красивой алой блузе с воротником из золотого шитья!

Мне было не до салатов и закусок. Разбирало любопытство: откуда появился второй наряд? Маленький тетин редикюльчик вмещает лишь самый минимум. Я помню, как собираясь на вечер, старшая Анна остановил свой выбор именно на нем. Главное, говорила она, чтобы поместился любимый мундштук. Без него выход в свет просто невозможен. Но блузка не мундштук. Даже если ее смять и жестоко утрамбовать что потом? Минимум час на глажку. А что утюг, тоже был с собой?

Еле дождавшись выхода из-за стола, припираю тетю Аню к стенке.
- Откуда?
- Ну, милая, разве я могла себе позволить сидеть рядом с мужчиной в голубом пиджаке? Я бы просто потерялась на его фоне. Ты согласна?

Вот вам и весь ответ. И только дома моя разлюбезная тетя сжалилась над племянницей.
- Дорогая! Ты же смотришь рекламу. Как часто в описании достоинств товара там звучит – два в одном. Чего проще! Когда я заказываю своей портнихе сшить блузку, то она уже знает – обязательно двустороннюю. Но ты, моя милая, еще не все видела! Смотри.

И тут из шкафа достается, как бы это правильнее сказать, целый контейнер воротничков. И о чудо! Они все подходят к этой блузке. Еще одна стопка, но это уже рукава. Они тоже отстегиваются и удивительным образом гармонируют с основой. Раз и блузка превращается, не поверите – в платье! Это тетя достала следующую стопку аксессуаров и прикладывает все к тому же верху, но уже разные подолы. Не буду перечислять штабеля шарфиков, палантинов и шляпок. Они все оказались трансформерами. Согласитесь, такой гардероб - эксклюзив. А его хозяйка – настоящий талант.

В том, что моя тетя, а если точнее - двоюродная тетя, талант я вообще - то, никогда и не сомневалась. Хотя признаюсь – открывать для себя удивительные способности Анны Павловны мне пришлось дважды. Первый раз в детстве. Мне было пять лет, когда к нам на дачу приехала двоюродная сестра моего отца. Много позже я узнала, что тогда она только что похоронила своего второго мужа и оставаться в маленьком городе, где-то на севере, ей стало невмоготу.

Отец пропадал на своей военной базе. Мама пекла пироги и тосковала по своей бывшей работе на любимой фабрике-кухне, где раньше была лучшим кулинаром-кондитером. Мы с семилетним братом Митей пироги поедали с удовольствием и маму никуда отпускать не собирались, как впрочем, и папа. А тетя Аня дала маме неожиданный совет:
- Милая, чтобы не забыть профессию, ты можешь работать от случая к случаю и в свое удовольствие!
- Разве так бывает? – Мама была озадачена.
- Было бы желание, вон сколько объявлений в газетах: приглашают обслуживать званые обеды, вечера и прочее.
Сейчас такое в порядке вещей, а тогда… В общем, всерьез это никто не принял, а жаль. Может быть мамины глаза не были бы такими грустными.

В конце лета Анна Павловна познакомилась с папиным сослуживцем из его военной части. А в начале зимы состоялась скромная свадебная вечеринка, после которой тетя отправилась с мужем куда-то на юг. Потом были частые письма родителям и открытки для меня. В каждой веселый кулинарный рецепт с забавным посвящением своей крестнице и тезке.
- Маленькой сластене Анюте от Анны - большой сладкоежки. К тому, кто любит сладкое - счастье обязательно прилипнет!

Я смеялась и представляла, как тетя, в ее шуршащих нарядах, готовит все эти, написанные для меня, муссы и коктейли с канапе. А мама бережно складывала послания в большую коробку из-под конфет. По-моему она к ним относилась серьезно и как-то даже пробовала готовить. И все вздыхала – о работе, о званых вечерах и о тете Ане с ее странными советами.

А потом пришло большое письмо, в котором не было нарисованных забавных человечков для меня. Родители тут же кинулись на почту, заказывать междугородные телефонные переговоры. Ходили несколько раз. Возвращались подавленные. Мне запомнились несколько маминых фраз.
- Почему же Анне так не везет. Сколько ж она в жизни настрадалась! Как будто проклятье на нее наложено, чтобы замуж не выходила …

Затем были только открытки к праздникам.
- Жива, здорова, приезжайте в гости.
В гости на юг я давно собиралась. Вот сдам госэкзамены в институте и махну на целый месяц! Хочу солнечную сказку и золотой загар!

День последнего экзамена стал для меня страшной датой. Погибли родители. Пьяный водитель Камаза остался жив, а наш Жигуленок практически размазало на новом асфальте старого шоссе … Брат Митя служил в Германии. Не помню, как ему звонила и что говорила… Он, прилетел в день похорон одним самолетом вместе с тетей Аней.

При таких вот обстоятельствах мы с Анной Павловной познакомились во второй раз. Когда Дмитрий уехал в свой гарнизон, тетя взяла надо мной опеку. Без какой-либо тоски по южным широтам, она на удивление быстро решила квартирные дела и окончательно перебралась в наш город. Живем мы теперь с ней почти рядом, через квартал. Все хлопоты по ремонту тетиной квартиры обошли меня стороной – после института я была на практике в отчаянной глубинке и три месяца бывала дома только редкими наездами. Но после того памятного вечера, когда Анна Павловна раскрыла мне секреты и гардероба и потайных шкафчиков, я всерьез задумалась о преобразовании собственного жилья.

Если честно вопрос и вовсе стоял ребром: либо основательный ремонт в родительской квартире, либо кардинальная смена места жительства – подальше от тяжких воспоминаний. Тетя меня понимала и поддерживала, предоставив в прямом смысле крышу над головой, поскольку ко всему прочему предыдущая неделя прошла под знаком борьбы с протекающей крышей.

- Прораб из меня не ахти какой, а вот как специалист по древнему восточному искусству формирования вокруг себя и своих близких гармоничного пространства - я тебе пригожусь. А скажи- ка мне, Анна, что ты знаешь о фэн-шуй?
Выяснилось – то же, что и все. Немножко названий и чуть-чуть символики. То есть практически ничего. А вот тетя оказывается, уже успела обрасти знакомствами и без ее консультаций кое-кто ни к ремонту, ни к строительству дома не приступает. Более того, теперь у нее каждый день расписан. В понедельник с одним знакомым едет в мебельный магазин, во вторник с другим на садовый участок, в среду подготовка детской комнаты к выписке новорожденного из роддома и так далее. Похвалив тетины успехи, приготовилась пройти краткий курс фен-шуй адаптированный к российской действительности. Но небольшая артподготовка не помешает.

- Милая тетя Аня, я догадываюсь, что тебе хочется сделать из меня ценного специалиста по китайской геомантии! Вполне вероятно, что таковое и произойдет. Однако, давай не все сразу. Моя голова просто лопнет от быстрого впитывания даоских традиций!
- Милая Анюта! Я не собираюсь читать тебе лекции. Скорее уж я буду показывать фокусы. Так ты, наверное, лучше воспримешь все то, что заставит открыться твой дом для здоровья, достатка и счастья.
- К чудесам всегда готова! – Я тут же вскинула руку в салюте, как юный пионер. - Приступаем прямо сейчас?
- Да, как только войдем в эти двери.

Надо сказать, что в данную минуту мы приближались к супермаркету со скромным желанием запастись провизией на выходные. Ясное дело, что конец осени не располагает к пикникам и загородным прогулкам, а потому в наших планах лишь тихие игры: посещение субботнего концерта и воскресный отдых перед трудовой неделей.

Знаю, о чем вы сейчас подумали. Однако, не торопитесь записывать меня в старые девы. Просто моя личная жизнь - мой дорогой Станислав - сейчас далеко. Говорят, от судьбы не уйдешь, вот я и не ушла. Я выросла в семье военного. Наверное, нет ничего удивительного в том, что человек, с которым я собираюсь дальше идти по жизни, тоже носит погоны – ведь я выросла в семье военного. Его срочную командировку в одну из горячих точек я восприняла с покорностью, на которую скажем прямо, не многие милые дамы способны.

Как долго Станислав собирается решать чужие проблемы отнюдь не мирными методами, пока не знаю. Надеюсь не очень долго, а потому почти не скучаю и провожу время с тетей. И не без пользы. Вот сейчас, например, в обычном супермаркете мне обещаны чудеса с фокусами. А как уже сказала - я готова к ним, как юный красно-галстучник, если конечно кто-то помнит об эпохе добровольно-принудительного вступления в ряды юных ленинцев.

- И что, нужно как-то по-особому приготовиться? – Дурашливо щелкаю каблуками. - Может глаза закрыть или хотя бы один из них, когда войдем?
- Ты, Анюта, как всегда не серьезна, но это, между прочим, в данной ситуации даже хорошо. Знания по фен-шуй должны усваиваться легко, непринужденно и приносить удовольствие. Так что глаза открывай пошире, сейчас первое, что будем делать – это смотреть.

Большой магазин вы себе представляете. Подобные есть везде и по большому счету особо друг от друга не отличаются.
- На что надо смотреть - на сам торговый зал или на кассовые кабинки? – Я активно закрутила головой.
Тетя поощрительно улыбнулась.
- Лучше под ноги, чтобы не упасть. – Старшая Анна придержала стеклянную дверь, с которой уже нацелился встретиться мой лоб. - Скоро, дорогая, ты не будешь задаваться такими вопросами, а все сама оценивать с точки зрения древнейшей науки. Но пока рановато. Сейчас целиком и полностью займемся выбором продуктов.
Оторвав от лязгающей гусеницы по тележке, мы смешались с водоворотом покупателей.

Внимательно изучив йогурт из выставленной посредине зала коробки, тетя оборачивается ко мне.
- Итак, что мы хотим приготовить? Вернее – что тебе пришлось бы по вкусу в выходные, невзирая на диеты, наличие в доме гостей, долгую возню на кухне и прочее?
- Анюточка Павловна! А то ты, не знаешь, что происходит в таких магазинах! Приходишь купить одно – выходишь с полными кульками чего попало! Самый прикол в том, что уже дома понимаешь: зачем ходил – не купил. Как, а главное кто заставляет набирать тебя все подряд уму не постижимо! Вот это я понимаю фокус!

- Да нет, это целая наука и она сейчас в большом ходу. Диссертации пишут, исследования проводят и прочее, ради одного – как заставить нас покупать все подряд. – Тетя для наглядности постучала по пустой пока тележке. - Как ни обидно звучит - мы все вороны. Любим блестящее. Вот смотри – именно на этот хватательный рефлекс рассчитаны стойки рядом с кассами. Пока томишься в очереди, волей-неволей разглядываешь все эти леденцы, жевательные резинки, зубные щетки … А руки уже сами тянутся, как под гипнозом. Ведь, собственно говоря, вся суть покупочного процесса в супермаркете сводится не к тому, чтобы сразу найти необходимое, а совсем наоборот. Тебе, например, нужен молочный отдел. Но прямо ты к нему не пройдешь, а покружишь по лабиринтам. Глядишь, к кассе придешь не только с кефиром.

- Нас зомбируют, а мы согласны, мы терпим – так получается?
- Кое-кто пытается сопротивляться и магазинному натиску и своей покупательской азартности. Таких в супермаркеты теперь по приговору суда не затащить.
- Что, заказывают доставку на дом?
- Именно! Только это обернулось для них другой крайностью. Начав с заказа продуктов через интернет, они пошли дальше. Вошли во вкус, аппетит же приходит во время еды, стали таким же образом и другие вещи приобретать: полотенца там, чистящие пасты и прочее…Дальше больше. Основательно сев на иглу, они покупают все - от жевательной резинки до мебели, шуб и машин. Речь, разумеется, об очень обеспеченных людях. Но у них появилась другая проблема - куда все это девать.
- Как все сложно. Не проще ли в таком случае отправлять за покупками съестного домработниц?
- Э, нет. Азарт покупателя никуда не девается. Это, если хочешь, один из непрописанных в библии человеческих пороков. Ради чего скажи тогда зарабатывать и приумножать деньги? Покупать продукты, вещи, услуги … В общем все, что приносит удовольствие.. Именно покупать. Мы все разные - богатые, бедные, но имя нам одно - мы покупатели, еще точнее - потребители.

- Тупик! Покупатели - бычки на заклание богу торговли? – оживленная обстановка в торговом зале начала меня раздражать.
- Да нет, выход есть всегда, при чем перекроют один, другой появится. – В тетиных глазах зажглись озорные искорки. – Вспомни, как тебя маленькую родители в магазин одну посылали? Что тебе с собой выдавалось? Деньги, сумка и либо список, либо четкие инструкции чего и сколько купить. Вот перед походом за покупками не поленись, напиши на листочке все, что собираешься купить. И потом дальше списка ни-ни! А если тебе кажется, что в бумажку смотреть неудобно или даже стыдно – заучи наизусть. Как захочется что-то лишнее купить, спроси себя – а есть ли это в твоем перечне и повтори про себя все за чем шла.
- Представляю картинку – иду по магазину, сама с собой разговариваю, загляденье … Главное: искать, найти и не сдаваться!
- Совершенно верно. Ты хорошая ученица. Но мы отвлеклись. Куда тебя сейчас безотчетно влечет?

Я начала прислушиваться к собственным ощущениям. Для верности зажмурилась. Тетин голос поторопил.
- Не пытайся анализировать. Просто покажи направление. Открыв глаза, я четко показала.
- Налево.
- И это понятно. Человек всегда идет налево, куда бы не зашел - в лес, в зоопарк, в чужой дом, в данном случае в магазин. Поэтому у знающих людей в квартире первая дверь налево никогда не будет дверью в кухню. Иначе гости первым делом зайдут именно сюда и с превеликим удовольствием тут и останутся, игнорируя гостиную. Ведь инстинктивно всегда приятно находится рядом с местом, где готовят вкусности. Умный хозяин обязательно сделает перепланировку. Иначе сложится впечатление, что в этой семье только и думают, что о еде. Ничего не поделаешь - первое впечатление самое сильное. Впрочем, о планировке жилища мы поговорим обязательно, ближе к делу так сказать. А я сейчас тебя спрашиваю – куда хочется подойти?


Оглядываюсь и нахожу таки источник флюидов. В самом центре зала расположился островок готовых блюд. За сияющими стеклами витрин исходят ароматом жареная рыба и печеная курятина, тушеное мясо и пряности. Рядом пышут пироги, ватрушки, булочки и прочая сдоба. Искушение полюбоваться на съестное изобилие сильнейшее. Многие так и стоят тут, с раздувающимися ноздрями.

-Ну что, Анюта, хочется что-нибудь купить?
-Ну, да… Ты вот меня спросила – что бы я предпочла приготовить на выходные. А может и не надо готовить? Может набрать сейчас всего понемножку вот этого, уже готового?
-Ох, не одна ты такая, поймавшаяся на ловкую удочку хорошей приманки. Ну, подумай хорошенько. Придя домой все купленное ты обнаружишь уже остывшим и потерявшим первоначально аппетитный вид. Кроме того, попробовав очаровавшее тебя на прилавке кушанье, ты с сожалением отметишь - много соли, много жира, а вот вкуса наоборот – того, на который рассчитывал, и нет. Судьба такого ужина - быть подаренным соседской собаке.

Почему так происходит? Потому что нарушаются законы природы, они же основные принципы фэншуй. Во-первых, горячая пища не должна остывать по дороге от плиты до стола. Во-вторых, кулинария – это не механическая работа, а что-то сродни активному отдыху и увлекательному занятию. Есть уверенность, что над едой с витрины колдовал истинный виртуоз? То-то и оно. Вполне вероятно и даже, скорее всего повар действовал по обычной схеме. Для всех, а значит не для кого. Ведь по третьему правилу еду нужно воспринимать еще и как лекарство. А повар соответственно - он же доктор, который просто обязан знать своих пациентов. Разве мать разрешит есть ребенку жирное или острое, если у того болит желудок? Разумеется нет! Она приготовит жидкую кашу. Приготовит с душой! Одно желание поставить малыша на ноги уже само по себе хорошее лечебное воздействие.

- Если так судить, тетя, то это значит, что общепитом пользоваться противопоказано? Но это же невозможно.
- Слышала о том - кто предупрежден, значит защищен? Мы идем в столовую и знаем, что там получим. То есть внутренне мобилизованы к восприятию данной пищи. А вот дома мы не ждем подвохов от еды, приготовленной своими руками. И по инерции готовое кушанье, принесенное из магазина, автоматически воспринимаем как домашнее. Тут нас тепленькими и скручивает, вернее наш желудок.
- Что, даже тортик домой не принести?
- Хочешь пирожных, но не хочешь их готовить – иди лакомиться в кондитерскую. Лучше в знакомую, где ты завсегдатай.
- Хорошо, установку - дома все своими руками - принимаю. Заказываю завтрашнее меню: борщ, блинчики с творогом и фрукты в желе на десерт. Пойдет?
- Замечательно! Это будет сегодняшний, субботний обед. А в воскресенье попробуем приготовить трапезу по китайским рецептам. Ну, все, решили. Пошли выбирать ингредиенты. Где у нас овощной отдел? Начнем с него.

Желто-зелено-красное овощное разнообразие мы нашли быстро. Продавщицы сноровисто взвешивали кулечки. Покупатели придирчиво отбирали зелень. Все как обычно, но тете что-то не понравилось.
- Дорогая, сельские жители всегда знали, что овощи остаются свежими гораздо дольше, если сохраняют непосредственный контакт с землей, от которой они и произошли. Смотри, эта картошка явно хранилась не так. Наверняка ее привезли в мешках, в них она и дожидалась появления в этом зале. Давай за свеклой, морковью и картофелем зайдем в наш ближайший овощной. Он не претендует на респектабельность, все там лежит в подсобках кучами на полу, но это и к лучшему. Купим там же и петрушку с укропом.

С покупкой остальных продуктов тетя не спорила, хотя и удивила меня в мясном отделе. Нет, не тем, что допросила продавца – какое мясо привезли только что? Я согласна – свежее самое лучшее. А своим выбором: для приготовления обещанного воскресного обеда она взяла куриные лапки. Не окорочка, не бедрышки, не голени, а именно лапки. Те самые, что мы в лучшем случае отдаем четвероногим любимцам, а в худшем отправляем в мусорный бачок.

Впрочем, одними лапками дело не обошлось. В тележке появились куриные же грудки, сто граммов самых обычных карамелек, консервированная сладкая кукуруза, креветки и арахисовое масло с пакетиком орешков кешью. Еще немного побродив по супермаркету и прихватив специй, наконец подходим к кассе.
- А как же чудеса с фокусами, ты же обещала?
- Значит ты была невнимательна, раз тебе показалось что их не было. Хотя это и мое упущение, болтала без умолку. Ну что ж, смотри. Не на меня, на кассиршу.

- Солнышко!
Излюбленное обращение тети к женщинам младше ее по возрасту.
- Постарайтесь не налегать на острое. С вашими легкими все таки придется обратиться к врачу. Иначе вы так и будете падать от усталости уже к обеду. И не стоит перебарщивать с витаминами – на ногти это все равно не повлияет.
Девушка в фирменной жилетке сначала застыла с открытым ртом, а в следующую секунду со слезами на глазах просила записать ее на прием к доброму доктору.
- Увы, дорогая, я не медик. Я специалист в несколько другой области.
- Тогда откуда вы все это узнали?
Законный вопрос! И я хотела получить на него ответ не меньше этой девушки.
- Ну, это на самом деле довольно просто. Холод, тепло, сухость, влажность и ветер - в такой атмосфере мы живем. Прибавьте ароматы. Люди с древности знали: сухость влияет на легкие и связана с пряными запахами, ветер на печень – запахи кислые. Холод действует на почки и в запахах явная соль. Сердце – тепло, горький запах. Влажность – желудок, запахи сладкие. А теперь все это переложите на пищу. Избыток соли - глаза слезятся, пульс жесткий, лицо одутловатое. Любите горькое - кожа стареет и волосы выпадают. Налегаете на кислое – плоть твердеет и появляются морщины. От сладкого кости начинают ныть и человек быстро лысеет. В вашем случае пристрастие к пряностям ведет к узловатым мышцам и разрушению ногтей.

Надо сказать, очередь за нами скопилась немалая, но никто не роптал. Все слушали.
- Как все просто!
- Девушка, не верьте, вам просто надо выспаться!
- Так я ведь и уснуть долго не могу. Выспишься тут!
- Не, это шарлатанство какое-то. Если я сладкое люблю, у меня что, волосы выпадать должны? Неправда, я как себя помню без конфет ни дня.
- А вы подождите, может скоро начнется!
- Я верю только официальной медицине. Много таких знахарей!
- Тебе же объяснили, это же древние люди так считали.
- Сами вы древние. Тогда народ жил в согласии с природой, а мы сейчас что делаем! Мы просто дремучие…

В поднявшемся гвалте мы все-таки умудрились расплатиться и, наконец, выйти на улицу. Эх, пропадает в моей тете шикарный оратор, вон как заводит толпу! Многим политикам у нее учиться и учиться! А она могла бы уроки давать. Надо будет при случае подкинуть ей идею. А сегодня я в учениках и все уроки для меня: одно не понятно - при чем тут супермаркет. Продиагностировать моя Анна Павловна могла кого угодно и где угодно. Но видимо еда, запахи, большой магазин - вот все и связалось.

Сумки в руках не тяжелые и мы решили прогуляться, благо до дома всего несколько кварталов, рукой подать. Для поздней осени довольно тепло. Главное - не слякотно. Я уже было разогналась по асфальтовой дорожке, но тетя остановилась и разглядывает только что покинутый магазин.
- Если не принять мер, этот торговый центр могут скоро закрыть.
- Да ведь его открыли-то недавно! Шумное было мероприятие. На чем основан твой пессимистический прогноз?
- Обрати внимание, насколько неудачно расположено здание.

На правах начинающей ученицы я тут же потребовала привести аргументы.
- Ну, как же, во-первых, куда выходит парадная дверь? Если север там – Анна Павловна махнула рукой. - То получается, что это зона разрушения и упадка. А если центральным крыльцом сделать вон ту дверь, с другой стороны, это уже будет зона великолепия и мира. Чувствуешь разницу! Знаешь, кто сейчас ревностно следит за правильным расположением? Политтехнологи и пиарщики. У-у, они теперь без фэншуй никуда. Помещения для избирательных штабов выбирают очень тщательно.

Настала моя очередь проявить кое-какие знания, сумбурно подхваченные из журналов и телепередач.
- Не ошибусь, если ты сейчас добавишь про дороги? Здесь такой шумный перекресток, что становится понятно – деньги будут то притекать, то наоборот - уплывать прямо из рук. Так?
- Так, да не совсем. Это в полной мере справедливо для жилого дома. Особенно, если в него упирается Т-образный перекресток. Он непременно окажет свое вредоносное влияние. Представь себе, выглядываешь ты в окно, а на тебя несется поток машин. Какими мыслями и страстями обуреваемы сидящие в них люди! И все это летит на тебя! А вот за строительство на перекрестке супермаркетов сейчас дерутся! Просто тут срабатывает другой закон. Пока горит красный свет светофора, потенциальный покупатель вполне может надумать зайти в магазин. Иногда даже угол специально срезают, тогда эта часть напоминает одну из сторон зеркала багуа, что по фэншуй только в помощь коммерсантам.
- А что ты скажешь насчет вон тех домов. Удачно ли они расположены?

Три многоэтажки, на которые я обратила внимание, были на мой взгляд, удачно спрятаны от основной дороги небольшим живописным сквером. Магазин опять же поблизости и до центра города рукой подать. Если уж решила переезжать – так может быть сюда? Интересно, что скажет старшая Анна?
- Дома не плохи. Жаль только, что их жители вряд ли чувствуют себя здесь по-настоящему комфортно.
- Почему, кругом деревья – а это хорошая защита.
- Да, зеленые насаждения действительно защищают. Но вот беда - видишь небольшую дорогу? Она петлей охватила здания и просто их душит. Конечно автомобилистам удобно - подъехал, сделал круг и уехал. Но по законам фэншуй такая петля задавит жилье рано или поздно. Есть еще кое-что. Здания нацелены друг на друга острыми углами, а это значит, что они постоянно посылают друг другу стрелы негативной энергии. Если бы дело происходило в Китае, то жильцы бы давно обвесили все балконы и окна зеркалами багуа, чтобы отфутболить тайные стрелы. Кстати, недавно в Пекине по этому поводу разгорелась настоящая война. Зеркальные восьмиугольники вывешивались везде, где можно и нельзя. Жалобы летели во все инстанции. Властям пришлось издать специальный указ, ограничивающий количество багуа на противоположных стенах домов.

Но то Китайцы, они не просто чтут традиции, они по ним живут. Как только мы придем домой, обязательно напомни, чтобы я рассказала тебе одну историю.
За разговором мы незаметно миновали несколько кварталов, зашли в овощной магазин и вот уже дома с нагулянным аппетитом взялись за приготовление обеда.

Повязав фартук, я не преминула поинтересоваться.
- Весь процесс у нас пойдет по всем правилам древнего китайского искусства? Что для этого надо?
- В принципе ничего особенного. Главное – это понять, что пища впитывает нашу энергию и реагирует на наше состояние. Если ты по-настоящему хочешь приготовить блюда, которые понравится и тебе и твоим близким, то можешь почувствовать, как между тобой и ингредиентами будущего кушанья устанавливается некая интимная связь. Через то, как ты моешь их, чистишь, режешь, а затем подаешь к столу. Если все это доставляет тебе удовольствие, то твое отношение непременно передастся продуктам.

О, какие у нас с тетей получились блинчики, какой борщ! За десертом вспоминаю об обещанной истории.
- Я не буду сейчас называть имен, начала тетя, об этом в свое время довольно много писали газеты Гонконга. Это реальный факт из жизни одного тайваньского миллиардера. Он появился на свет в бедной многодетной семье. А значит трудностей и лишений в жизни было у него сполна. Однажды друг ему сказал: фэн-шуй может счастливо изменить судьбу. Поговорив со старейшим мастером фэншуй, он последовал его совету и перезахоронил останки своего отца в более благоприятном месте. Удача посыпалась как из рога изобилия. Все дело в том, что китайцы верят – покойник сохраняет связь со здравствующими родственниками. Если место его захоронения благоприятно, то энергия ци будет приумножаться, если же наоборот, то жди поглощения ци из жизни потомков. Поэтому не удивительно, что китайцы, собираясь построить дом или открыть офис, тратят немало средств и времени на консультации со специалистами по фэншуй. Эти затраты иногда соизмеримы по значимости с ценой самой недвижимости.

- Считай, тетя, что ты уже окончательно поселила в моем сердце веру в то, что можно многое исправить в жизни в лучшую сторону с помощью фэншуй. Но давай не будем забывать – мы дети своего времени и своей страны. Выросли в типовых домах, которые выбирали отнюдь не по законам восточной мудрости. Воспитывались в штампованных детских садах, расположением которых вряд ли занимались китайские мастера. Последние наверняка пришли бы в ужас и от школ, в которых мы все обучались. То есть получается, что от нас напрямую ничего и не зависело. Неужели сейчас можно что-то изменить?
- А ты уже меняешь. Начиная с отношения к самым обыденным вещам, к своей квартире, например. Как гласит древняя китайская пословица – когда порядок в доме, порядок и в стране, а когда порядок в стране, то и на всей земле мир.

Не упускаю случая вспомнить сегодняшний поход за продуктами, вернее обратную дорогу домой.
- Те дома, что недалеко от супермаркета тебе не понравились. Давай вместе подумаем насчет будущей квартиры, учитывая, что выбор у нас в городе, довольно невелик.
- Согласна, тем более мое предчувствие говорит о скорых переменах.


Рецензии