Кто разбудит дом Китайца? гл. 10

Утренняя свежесть придала нам бодрости, которой признаюсь, в данный момент нам весьма недоставало. Голова гудела и от бессонной ночи и от полученного большого объема информации. И тем не менее вопросов не убавлялось, а скорее наоборот, все прибывало. Один из них – что же такое спрятано в доме, из-за чего весь сыр-бор.

То, что это «что-то» именно спрятано у меня не вызывало сомнений. Об этом говорит и зашифрованная схема. Кстати, мы ведь только начали находить ориентиры, указанные в записке. А если еще попробовать? Любимая тетя тут же меня поняла.
- Дорогая, что у нас там было следующим?
- На пути от владения дракона к золотому слитку. Неужели где-то здесь на виду должно находиться золото?
- Ну, не надо так буквально истолковывать символы. Золотой слиток – это всего лишь форма. Огляди все вокруг, может быть, что-нибудь ее напоминает?

Я внимательно огляделась и вынуждена была признаться – нет, ничего даже отдаленно напоминающего брусок не видно.
- А теперь, Анюта, подними голову и посмотри на фасад дома.
- Смотрю, но на чем я должна сконцентрировать внимание? На окнах, двери или еще на чем-то?
- Ну, это же так очевидно – тетя хитро улыбалась, а я начала злиться. Нет, не на нее, на себя.

Как говорил знаменитый Шерлок Холмс – можно смотреть, но не видеть. Читая эти строки у Конан Дойла мы всегда с этим соглашаемся, но считаем, что это написано по поводу простачков, но никак не про себя любимых. Уж мы то, окажись на месте происшествия, все бы увидели и рассмотрели, как надо. И вот пожалуйста, самый что ни на есть конкретный случай. Теперь мне видимо придется расписаться в собственной беспомощности. А не хотелось бы. Ведь мы лишь в самом начале расшифровки грамоты. Что же дальше то будет?

- Не огорчайся, милая! Ты ищешь брусок, а надо найти геометрическую фигуру, которую этот брусок представляет с торца. – объяснила мне старшая Анна с ангельским терпением.
- То есть, нам нужна трапеция?
- Верно!
Заново обвожу взглядом дом, но единственное, что хоть как-то подходит под определение «трапеция» - это большой балкон второго этажа. О чем я и доложила наставнице.

- А почему ты говоришь так неуверенно? Вот именно, балкон. Правда здесь он больше напоминает терассу, но сути это не меняет. Дело в том, что мастера фэн-шуй не слишком любят, а если говорить точнее, вообще не одобряют выступающие элементы построек. Но, если уж пришла охота сделать балкон, то он обязательно должен соответствовать определенным канонам. Какие формы балконов ты можешь припомнить, перечисли хотя бы некоторые.
- Треугольная, квадратная, закругленная, ну и лоджия наверное – на большие изыски моя фантазия не способна.
- Достаточно. Возьмем первое. Треугольная форма символизирует элемент огня. Для жильцов квартиры балкон такой формы будет означать нестабильность и потенциальную опасность. К тому же, я ведь объясняла – все острые углы- источники негативной энергии. Плохой фэн-шуй и у квадратного балкона. Это жесткая, консервативная форма. Она будет лишать жильцов способности приспосабливаться к изменению внешних условий. В таком случае намного предпочтительнее закругленная форма балкона. Это считается довольно простым, но в то же время элегантным решением проблемы.

- А лоджия? Все нынешние постройки, как попугайчики, все сплошь в лоджиях.
- Это так называемый, скрытый балкон, расположенный в нише. Увы, увы! Для большой семьи данная форма неблагоприятна, поскольку ниша обладает интроспективной природой, то есть символизирует уединение и замкнутость.
- А предположим, с одной стороны стена, а с другой – закругленность? Чем не элегантный, маленький балкон? Сейчас это очень распространено. – подкинула я еще один вариант, вспомнив завершающуюся новостройку неподалеку от нашего дома.

- Четверть круга? Для одного человека он подходит идеально, а вот для двоих – уже мал. Так что, четверть круга годится лишь для холостых и одиноких. В квартире с таким балконом не стоит надеяться создать семью, лучше переехать.
- А что ты скажешь про данный балкон?
- То, что как раз эта форма с симметрично скошенными краями, символизирует богатство и процветание. Трапеция. Это очень хороший фэн-шуй. Да, дорогая, это искомый нами «золотой слиток». Итак, мысленно чертим прямую от входа – «владения дракона» к балкону – «золотому слитку». Что-то должно нам быть указано из сердца «крыла высокомерия».
- А само это крыло, где оно?
- Это немного сложнее предыдущего, но не для моего уровня. Речь идет о пристрое, о том, где он расположен относительно основного здания. Пристройки не должны быть большими, иначе это чревато серьезными перекосами в отношениях. Давай сейчас сориентируемся по частям света.

Я как заправский бой-скаут проделала это довольно быстро. Впрочем, многие справились бы с этой задачей еще быстрее меня. Просто бессонная ночь давала таки о себе знать. Тетя встала лицом к северу и начала разводить руками, я тут же к ней присоединилась. Регулировщики, да и только. Другое дело, вряд ли люди с полосатыми жезлами командуют движением автомобильных потоков с таким вдохновенным выражением лица и полузакрытыми глазами.

Наверняка со стороны мы с тетей производили, мягко говоря, странное впечатление. То ли приличные с виду женщины призывают ангелов с небес спуститься на грешную землю, то ли разгоняют полчища чертей. Хорошо поблизости не было любопытствующих, иначе они бы не отказали себе в удовольствии, вызвать скорую психиатрическую помощь.

Между тем мои познания в практической технике фэн-шуй прибавлялись с каждой минутой. Полезные сведения лились на мою голову, словно из рога изобилия.
- Главное условие – не нарушать гармонию при строительстве пристроя. Надо, чтобы он лишь усиливал важные зоны жилища, но никак не превращался в огромный довесок. Ведь все стороны света в доме связаны с определенными членами семьи и чрезмерная строительная добавка может сыграть не лучшую для них роль. Давай приведу примеры. Пристройки на северо-востоке укрепляют познательность. Для учеников и студентов лучше не придумаешь.

 Но нельзя переусердствовать с размерами, иначе это закончится замкнутостью и уходом в себя. Тоже самое справедливо и для постройки на юго-западе. Небольшой мезонин будет способствовать сплочению семьи, а большие хоромы- спровоцируют доминирующее положение матери семейства. Она элементарно задавит всех своей властностью. Что мы имеем здесь?

- Наш мезонин расположен на северо-западе – ответствовала я. – И небольшим его не назовешь.
- Совершенно верно. Вряд ли по задумке пристрой планировался таким большим. Скорее архитектор хотел усилить зону здоровья обитателей дома. Но я подозреваю, что хозяин настоял на расширении пространства для личных апартаментов. В будущем спросим Пантелея, мне кажется он подтвердит мою догадку. Так вот, непомерное увеличении пристроя в этой части может привести к непредсказуемому и бескопромиссному поведению отца семейства, к его повышенной раздражительности, властности и высокомерию. Вот он, наш символ «крыло высокомерия».

- Получается, мы провели рекогонсцировку на местности. Что делать дальше?
- Дальше ехать домой и немного поспать! – мои слабые попытки протеста действия не возымели. Тетя была непреклонна. – Дом стоит и в ближайшее время, я полагаю, никуда не сдвинется. Перекраивать его инфраструктуру тоже вряд ли кто сейчас соберется. Другими словами, мы все успеем. А вот силы нам скоро понадобятся, поэтому отдыхать и точка.
Однако проснувшись ближе к вечеру, я совсем не чувствовала себя бодрой и полной сил.

Напротив, голова раскалывалась и каждое движение давалось с трудом. Не хотелось даже думать – в чем причина недомогания. Вполне возможно это предзнаменование подхваченного где-то гриппа или банальная простуда. Хотя может это и перепады атмосферного давления, но реагировать на них еще рановато по моим годам. На ватных ногах, держась за голову, пришлось ползти к домашней аптечке. Что там у нас есть от такой хвори?

- Не стоит при пустяковой болячке сразу хвататься за таблетки! – остановил меня тетин голос.
- Ничего себе, пустяковой! – обиженно протянула я.
- А как же. Мы с тобой нарушили правило, строго соблюдавшееся в старину – нельзя спать на закате солнца. Животворящее светило велено всегда провожать, а не валяться в постели. Не простит солнышко такой невежливости. Я полностью согласна с мудрецами. Человеческие биоритмы тысячелетиями строились по световому дню. Природу не обманешь!

- Не буду спорить. Нарушили, так нарушили. – Вздохнула я, снова порываясь найти в аптечке что-нибудь обезболивающее.
- Давай испробуем одно средство, а уж если не поможет, тогда глотай таблетки.
- Что нужно делать? – В эту минуту я готова была на все, лишь бы прогнать дятла, затеявшего ремонт в моих висках. – Только сразу предупреждаю, через чур противные процедуры не выдержу.
- Все очень просто, я уже на себе испробовала и как видишь, чувствую себя довольно сносно.

Тетя Аня поставила передо мной хрустальный графин, доверху наполненный водой.
- Выпей сколько сможешь, желательно весь объем.
- Но здесь же почти два литра?
- И хорошо. По мере поступления в твой организм воды, давление внутри будет нормализоваться относительно внешних факторов. Кроме того, это хорошая очистка.
- Неужели можно лечиться обычной водой? Что-то мне такого никогда не прописывали в поликлинике.

Поначалу ничего не произошло, подлая птица по-прежнему барабанила по моему черепу. Но с третьего стакана картинка перед глазами прояснилась. В течение получаса, по мере того, как мой желудок расширялся, боль слабела и голова становилась ясной. Еще через несколько минут, я поняла, что просто умираю от голода, а ведь после пробуждения только от одного запаха съестного меня могло вывернуть наизнанку. Чудеса, лечение водой, кто бы мог подумать!

После ужина мы разработали план действий на вечер. Во-первых, съездить домой к Михасю. Конечно, никакой гарантии, что мы встретимся с хозяином квартиры, но поиски парня с чего-то нужно начать. Во-вторых, в обязательном порядке навестить Зинаиду и по возможности вызвать ее на откровенный разговор. А в-третьих, как обещали, снова побывать в Соснах. Есть надежда, что Пантелей будет в силах пролить свет на многие обстоятельства. Перед тем, как колесить по городу, пришлось заехать на ближайшую автозаправку.

- Я так полагаю, что здесь ты бываешь довольно часто? – спросила тетя.
- Иногда приходится заправляться и на других точках, но в основном я предпочитаю эту. Цены разумные и очереди здесь небольшие, а почему ты спрашиваешь? – удивилась я неожиданному любопытству со стороны старшей Анны.
- А этого парня в оранжевой форме ты хорошо знаешь? – не обратив внимания на мой вопрос, продолжила тетя. – Ты доверила ему заправку машины и совсем не следишь за тем, как он это делает.
- Здесь всегда так. Эту работу берет на себя кто-то из сотрудников станции, совсем не жалко заплатить за услугу, нежели вылезать под дождь и ветер из машины.
- То есть, ты даже не усомнишься, что в данный момент тебя обслуживает тот, кому и полагается это делать?
- А у тебя появились какие-то подозрения? Есть серьезные основания полагать, что это кто-то посторонний?

Я не на шутку забеспокоилась. Начала оглядываться и попытаться рассмотреть лицо молодого человека, скрытое фирменной кепкой с длинным козырьком.
- Дорогая, все в порядке, во всяком случае я надеюсь, что сегодня все идет как обычно. Я лишь хотела обратить твое внимание на тот факт, как мы с легкостью привыкаем к очевидным вещам. Парень в оранжевой форме тебе примелькался, но если ты встретишь его в другом месте и в другой одежде, то вряд ли узнаешь. Понадобятся усилия, чтобы вспомнить, откуда он тебе знаком. А вспомнив, ты вновь привяжешь его к привычному образу автозаправочной станции и к оранжевой форме.
- И что из всего этого следует?
- То, что мы в целом обожаем навешивать ярлыки, в качестве удобных опознавательных знаков. А в частности, кто-то очень умело пользуется ярлыком нашего друга.
- Если ты имеешь в виду Зину, то мы ее, кажется, уже раскусили.

- Форма, форма…Зина, кругом Зина… А что, если мы немного изменим наш план и сначала заедем в одно очень хорошо известное тебе место. А что, если мое невероятное предположение верно…
- Говори куда, и я и машина готовы.
- К тебе на работу.
- Вот те раз, что мы там забыли?
- Считай, что не забыли, а кое о ком вспомнили. Ты знаешь, моя память вызывает удивление у многих, даже порой у меня самой. Можно сказать фотографическая память. Не дает мне покоя одна нестыковка. Когда я следила за Зиной, я не видела парня напрямую, но абрис лица, профиль, тембр голоса и прочее хорошо запомнила. Молодой человек на встрече в Хрусталике был отменной копией того, с кем встречалась Зинаида. Пока не заговорил. Нет, с твоей подругой гулял по кафе не он!

- Может быть это Михаил? Ведь мы до сих пор не знаем, кто приглашал нас в Хрусталик. И главное, кто до сих пор лежит в морге? Хотя по документам это Михась.
- Странно, но Настасья Семеновна хотя и переживает, но … я бы сказала, что не так, как если бы вдруг кто из ее близнецов погиб. Пошла бы она, кажется, роды у соседской дочки принимать? Вряд ли! Пусть и туману напустила, но я делаю вывод – там, на дороге, нашли кого-то ей чужого. И не делай такие удивленные глаза!

Пока тетя вставляла в мундштук следующую сигарету, а затем с чувством ее раскуривала, я пыталась переварить неожиданные тетины выводы. Между тем, изящно стряхнув пепел, старшая Анна продолжила размышления.
- Если верно то, что братья зеркальная копия друг друга, то в кафе с Зиной был и не Михаил.
- Значит, загадки только прибавляются. – В раздражении я хлопнула по рулю. Раздался резкий гудок, от неожиданности переходивший дорогу солидный мужчина, высоко подпрыгнул и с размаху приземлился в огромную лужу. Этак, я скоро стулья ломать начну, как Чапаев.
Между тем мы подъехали к салону красоты, а я так и не узнала, что было нужно тете в нашем райском уголке женского счастья и разорения.

- Привет!
- Салют!
- Соскучилась? Нам хлеба не надо, работу давай! – Мила была в своем репертуаре.
- Хочешь кофе? Нам подарили какой-то супер навороченный. – Оторвалась Эльмира от чьих-то пальчиков. – О, Анна Павловна! Вы в гости или решили добавить себе красоты?
- Было бы здоровье, детка, а красота приложиться. У меня шею свело, размять бы? – Тетя Аня жалобно посмотрела на Милу.
- Так в чем вопрос, жертвую своим перерывом – С радостью ответила та.

Болтливая Мила за несколько минут выложила все последние события в жизни салона. У Женечки трагедия, он поссорился со своим другом. Теперь переживает и не может работать, взял больничный. Эльмира выиграла в лотерею кофеварку, думает продать или оставить, хотя у нее уже есть подобная. Ей все время везет. Муж просто золото, скоро вместе в отпуск поедут. И не куда-нибудь, а в модную сейчас Чехию. А уж кому отдыхать бы надо, так это Миле. Почему так не справедливо все в жизни устроено.

- Почему же тебе, Милочка не взять отпуск? – Проявила сочувствие тетя Аня.
- Ах и не говорите! Тут путевку в Египет предложили на полторы недели, я уж было за деньгами побежала. И что! Мой сменщик как назло, взял и пропал. Четвертый день на работе не показывается.
- Как, Андрис пропал? – Встряла я. – Домой звонили?
- Естественно. Хозяйка квартиры, которую он снимает, ничего толком объяснить не может. Говорит – за месяц вперед заплачено, мое дело маленькое. Хочет ночует, хочет к девочкам уходит. Так что Египет мне не светит пока.

После массажа пришлось попробовать дареный кофе и только затем, пожелав всем удачи, покинуть теплый салон. Как только закрылись двери, я потребовала объяснений.
- Ты думаешь, что это он встречался с Зиной? Только не говори, что догадка посетила тебя спонтанно.
- Мысль о том, что где-то я уже видела зинаидиного парня, давно не давала мне покоя. Но вот когда мы приехали на автозаправку, в моей голове как- будто что-то щелкнуло. Форма, привычный штамп. Парень попался мне на глаза всего раз. На голове у него был завязан платочек.
- Бандана. Ему не нравился колпак и он повязал белую косынку.
- Ну да. Плюс форма, в которую одеты все сотрудники салона. Я ведь уже хвасталась свойствами своей памяти. Но на этот раз она у меня долго буксовала.

- Хорошо, будем считать, что именно Андрис завоевал сердце нашей толстушки. Тогда начинается какая-то путаница. Какое отношение он имеет ко всем происходящим событиям? И имеет ли вообще? Что означает его исчезновение?
- Давай устроим мозговой штурм.

Напряженный мыслительный процесс Анна Павловна как всегда стимулировала курением своих тонких сигарет. На свет появился золоченый портсигар и длинный резной мундштук. Сегодня он был из эбенового дерева, значит, сделала вывод я, тетя по настоящему настроилась на активные действия. Иначе она бы захватила с собой другие курительные принадлежности. Например - янтарный мундштук, незаменимый для похода в гости или тонкую вещицу, инкрустированную перламутром, неизменно производящую впечатление на театралов. Нынешний простой деревянный мундштук, правда, отнюдь не дешевый, тетя брала в руки не часто. Но уж если он доставался из специального пенала, открывающегося с тихим щелчком, то для меня это звук был громче иных боевых маршей.

- Восстановим события. – наконец произнесла тетя, почти докурив первую сигарету. - Андрис у вас на работе появился примерно в то время, когда Зинаида приехала из Прибалтики. Так?
- Я скажу тебе больше, это она позвонила и предложила устроить его массажистом в салон. Нам как раз требовался еще один. Он пришел, всем понравился и его взяли. Я с ним общалась не часто, он работает в основном на выезде, обслуживает клиентов на дому.
- Выстраиваем цепочку: поездка в Прибалтику, появление Андриса, покупка дома китайца, скандал со свадьбой, давление на нас и возможно на Пантелея.
- Ты забыла незаконное вторжение в наше с тобой жилище.
- Да, это подтверждение того, что все жаждут заполучить наследство. Будет странно, если Андрис окажется в стороне от этих алчных помыслов.

Я поежилась от холода. Окна в машине уже давно следовало закрыть. Поздняя осень, пусть и необычно теплая в этом году, к вечеру напоминала – зимние холода уже не за горами. Поспешно включив отопление, развернулась к любимой тете.
- Ну, раз мы вычислили еще один ключевой персонаж, отчего не бросить все силы на его поиски. Одно дело его искали по работе, другое- нам самим попробовать потрясти хозяйку квартиры или найти девицу, с которой он возможно и загулял?
- Дорогая, именно этим мы с тобой сейчас и займемся. Только пойдем не в лобовую атаку, а зайдем с тыла. Нормальные герои всегда идут в обход! В данном случае я солидарна с главным пиратом великолепного произведения отечественного кинематографа «Айболит 66». Едем к Михасю, а затем к твоей подруге.

Не сказать, что от этих слов мне стало все понятно и план наших дальнейших действий был у меня, как на ладони, но спорить с тетей, а тем более с ее интуицией я не собиралась. Посмотрим, чем все это обернется. Пока же я энергично повернула ключ зажигания и довольно резко вырулила на дорогу, торчать между двумя киосками, вперившись глазами в их унылые задворки, скажу честно, уже порядком надоело. Старенький вольво, как застоявшаяся лошадка, с довольным урчанием разбрызгивал начинающую подстывать дорожную слякоть.


Рецензии