Кто разбудит дом Китайца? гл. 18

Рекордно быстро накинув на себя верхнюю одежду, все бросились на улицу. Ехать на машине нечего было и думать – все пути к гостинице были перекрыты. Со всех сторон прибывали все новые бригады пожарных, скорых и милиции.

Уже издали было видно, что здание горит капитально, огнем охвачены не один – два номера, а несколько нижних этажей. Языки пламени явственно проступали сквозь дым, который окутал и всю верхнюю часть гостиницы. Протиснувшись в толпу зевак, близнецы поняли – прорваться напрямую не получиться. Кольцо оцепление из курсантов, находящегося поблизости военного училища, слишком плотное.

Но, кто хочет, тот всегда найдет обходные пути! Дав строгое указание женской части своей компании не приближаться к пожару, они нырнули в ближайшую подворотню и через внутренний двор гастронома и проходной подъезд бывшего купеческого особняка, выбрались к гостиничным подсобкам. Здесь полным ходом шла эвакуация тех, кто еще оставался наверху. Выдвижная пожарная лестница вибрировала и раскачивалась, когда на нее один за другим вступали испуганные, полураздетые люди. Последними шли двое пожарных, показавших хорошо читаемый знак – сложенные крестом руки.

- Как это, большего никого нет! – Закричала женщина, тревожно наблюдавшая за каждым, кто спускался с лестницы. На ее плечах огромной шалью висела то ли портьера, то ли скатерть с широкими кистями. – Марьянка с Игнатом! Их нет, я везде смотрела! Савва, да что же ты стоишь?
Мужчина, которому предназначался призыв, тоже несколько раз оглянулся вокруг себя, в надежде отыскать родные лица и, не обнаружив таковых, ринулся на лестницу, по которой спустился всего минуту назад. Его перехватили те самые пожарные, что доложили о завершении эвакуации.
- Нельзя, туда уже нельзя!
- Вы что, не понимаете, там мои дети, пустите! – Отбивался он от крепких рук. - Я был уверен, что они уже спустились. Я же видел, как они побежали к лестнице. – Продолжал он твердить, когда его начали оттеснять в сторону.

Люди в форме схватились за переговорные устройства, выясняя у коллег с другой стороны, нет ли ребят среди выведенных людей. Между тем, женщина была уже почти на грани истерики. Она все кричала, звала детей и порывалась броситься наверх. В этой сутолоке как-то сразу никто и не заметил, что два парня быстро побежали по лестнице.

 Лишь когда до оконного проема осталось несколько шагов, раздались крики – стой, куда, задохнуться! Погоня была отправлена немедленно, но братья успели нырнуть в черный задымленный провал.

Машины с красным крестом долго на месте не стояли, развернулась одна, тут же на подъезде другая. Лишь автобус, с распахнутыми дверцами и надписью на боку «Служба спасения» оставался на приколе в качестве дежурного медицинского пункта. Вот около него Аурика и увидела семью Кайсын. Мы с тетей и Оксаной побежали за девушкой.

Дядя Саввелий держал навесу бутылку с водой, поливая на руки Марьяне, которая одновременно пыталась отмыть и собственное лицо и физиономию брата. Игнат сидел спиной к автобусу, безучастно глядя на снующих вокруг людей. Большие плюшевые тапки в виде двух подмигивающих зайчат на его ногах, производили странное впечатление на фоне грязной снежной каши и пенных клочьев.
- А где тетя Тоня и Мишка с Михасем? Ребята сквозь оцепление к вам прорывались. Они вас не нашли? – Спросила запыхавшись Аурика.
- Если вы про двух молодых парней говорите, то они то нас как раз и нашли! – Отняла от лица шарф, который служил сейчас полотенцем, Марьяна. – Если бы не они, мы бы точно в этой кладовке задохнулись. Правда, Игнаша?

- В какой кладовке?
- Да тетка там одна разоралась, толстая такая. – Парень еле шевелил языком, слова давались нелегко. - Как давай она кричать, когда пожарные всех через окно начали протаскивать. Толкалась, плевалась, а места мало. Ну, мы в кладовку и отступили. А дверь захлопнулась. Дышать нечем, темно и никто не открывает.
- Мы стучали-стучали, а потом на пол легли, меня тошнить стало. – Марьяна снова начала усиленно тереть лицо шарфом. – И вдруг дверь открылась и мы услышали, что нас кто-то зовет.

- В общем, нас кое-как вытащили, только к лестнице добрались, а сзади как что-то рухнет. Парня, у которого рука больная, придавило, а второй ему на выручку кинулся. – Игнат закашлялся и Марьяна участливо протянула ему бутылку с водой.
У меня похолодело в груди.
- Их спасли?
- Да, пожарные потом на носилках осторожненько их так вниз по лестнице спускали. Вон, в те скорые погрузили. Видите, одна уже отъезжает. Мать туда и побежала. – Сказал Игнат, показав направление рукой.

Оксанка рванулась с места и быстрее молнии взлетела на подножку машины. Дверь за ней захлопнулась и скорая, включив сирену, тут же начала выруливать на главную дорогу.
Люди в милицейской форме позвали семейство Кайсын в административное здание напротив сгоревшей гостиницы, необходимо было заполнить полагающиеся в таких случаях бумаги и узнать о судьбе оставшихся в номере вещей и документов. Аурика естественно последовала за родственниками. Мы же с тетей, разумно решив, что ничем больше не сможем быть полезны погорельцам, пошли восвояси.

Тем временем пожарные вовсю сматывали шланги и собирали прочую технику. Кругом стояли лужи, комья вывернутой земли с газонов быстро застывали непроходимыми торосами, а асфальт тротуаров превратился в сплошной каток. Отвернувшись от ветра я в который раз за последнее время набрала номер зинкиного телефона.
- Аппарат абонента временно недоступен или находится вне зоны обслуживания. – Вновь услышала я равнодушно-механический голос. – Как думаешь, тетя Аня, скоро наша Зинаида объявится?

Это был даже не вопрос, так, мысли вслух, и конкретного ответа я от тети не ждала, но то, что она уж совсем промолчит было удивительно, а потому я резко обернулась к своей спутнице. Но как оказалось, мне предстояло удивиться еще больше – Анны Павловны поблизости не было. Куда же она подевалась? Минуту назад мы вместе, скользя и чуть не падая, преодолели перекресток, немилосердно раскуроченный колесами тяжелых машин. Здесь и спрятаться то негде? Если только присесть за раритетный Запорожец, затесавшийся тут невероятным образом. Вот из-за него то и послышался знакомый и довольно спокойный голос.

- Анюта, Анюта! Ты только не паникуй, но я, кажется, сломала ногу.
Быстро огибаю металлолом на колесах и наклонившись, нахожу мою разлюбезную старшую Анну, сидящую рядом с разбитой фарой в жутко неудобной позе.
- Я знаю, дорогая моя, что виной всему моя неаккуратность и мне бы так не хотелось доставлять тебе хлопоты …
- Господи, тебе же, наверное, страшно больно! Сиди тут и не двигайся! – Закричала я, прервав ее поток деликатных оправданий. – Здесь еще должны быть скорые!

В два прыжка я перелетела все через тот же торосный перекресток, высматривая машины с красным крестом. Почему то, набрать на телефоне 03 мне в этот момент и в голову не пришло. Однако ни одной скорой в обозримом пространстве не наблюдалось. Почти отчаявшись я наткнулась взглядом на автобус службы спасения, около которого недавно умывались Марьяна с Игнатом.

- Стойте, здесь пострадавшая! – Кинулась я наперерез готовой тронуться с места машине.
Видимо, кричала я отчаянно громко, поскольку среди прочего шума меня услышали. Размахивая руками, как свихнувшийся регулировщик, я подогнала автобус к застрявшему Запорожцу. Выскочивший врач не стал задавать лишних вопросов. Тетю, насколько могли быстро погрузили в автобус и мы понеслись в ближайшую травматологию.
Когда, наконец, я открыла дверь своего верного Вольво, часы показывали пятый час утра.

Сев за руль, я тупо уставилась в заметенное снежной крупой лобовое стекло - думать, а тем более ехать в таком состоянии мой организм отказывался, он требовал отдыха, хоть часок, хоть пять минут! Глаза закрылись сами собой, а когда открылись, оказалось, что я проспала без малого четыре часа.
- Пора, красавица, мир ждет твоих подвигов! – Напутствовала я себя. – Однако без чашки кофе и пригоршни воды, которую стоит немедленно плеснуть себе в лицо нечего и думать о судьбоносных свершениях.

Долго соображать, как бы побыстрее получить желаемое не пришлось – моя машина стоит где? Правильно, все еще у дома Аурики. Ночью или вернее слишком ранним утром я будить обитателей всей ее квартиры не решилась, а сейчас самое время для визита. Бодро собрав себя в охапку, я уже через минуту была в теплой комнате, где получила не только чашку кофе, но и последние новости о состоянии пострадавших. Михась вдобавок к одной больной руке получил перелом второй. А у Михаила все обстояло намного сложнее. Когда Аурика уходила из больницы, он только пришел в сознание. В ответ я поведала о несчастье с любимой тетушкой.

- Не знаю, как и оставлять тебя здесь! – Вздохнула подруга, пододвигая ко мне тарелки с бутербродами и печеньем. – Подумать только, ты теперь совсем одна, а вокруг происходит что-то несусветное! Может мне все таки сдать билет?
- Еще чего? – Воскликнула я с набитым ртом. – Собралась – лети. Вернешься, здесь уже все успокоится.
- Душа у меня не на месте. – Продолжала рассуждать Аурика. – Лучше бы несколько дней подождать, но родственники обидятся. Им сейчас и так не сладко.
- Все, хватит перетирать уже решенный вопрос. Спасибо за завтрак! – Решительно встала я из-за стола. – Бери вещи, я тебя подвезу.

Уже собираясь переступить порог, Аурика вдруг остановилась и быстро подошла к шкафу. Открыв стеклянную дверцу достала шкатулку.
- На-ка, надень, это мамин талисман. – Сказала она, защелкнув на моем запястье изящный браслет в виде ящерицы, схватившей себя за хвост. – Говорю же, душа не на месте. Веришь ты или нет, но он и маму и меня уже несколько раз выручал. А тебе, я чувствую, будет нелегко.

С этими словами Аурика обняла меня и как когда-то делала моя мама заправила мне за уши непослушные пряди волос. Мои глаза неожиданно стали влажными и чтобы совсем не расчувствоваться, я нарочито весело произнесла.
- Телячьи нежности. Вот еще забота добавилась – теперь буду думать, как бы не потерять сию драгоценность.

Доставив девушку к родственникам, которые в экстренном порядке были размещены в другой гостинице и, погрузив всех в вызванное такси, я, наконец, порулила домой.
Город покрыла снежная кисея. На улицах стало светлее и заметно чище, ранняя зима хороший дворник. Лишь машины на дорогах нарушали идиллию, разбрызгивая колесами грязную кашу.

Как бы я не хорохорилась, но Аурика права – завидным мое положение не назовешь, расстановка сил получилась, мягко говоря странная: одна часть действующих лиц разъехалась, а другая лежит на больничных койках или приходит в себя от недавних бурных событий. Есть и третья группа персонажей на нашем игровом поле, злобная и потенциально опасная. О ней, надо признаться, у меня нет ни крупицы информации – кто они, где они и сколько их?

Возьмем за основу, что их двое – тех, что напугали Клавдию Валентиновну. Я бы на их месте, узнав, что близнецы сошли с дистанции, решила бы форсировать события. Это значит прижать к стенке остальных. Кого? Оксана сейчас дежурит в больнице, Аурика в отъезде, моя тетя Аня опять таки на больничной койке. Остаются сторож с женой и я сама!

- Стоп, приехали, дорогая! – Скомандовала я себе, увидев, что до дома остался всего квартал и, тут же свернув к обочине, действительно заглушила мотор. – Да, хочется принять душ, переодеться и немного полежать на любимой софе. Но где гарантия, что все эти нехитрые удовольствия ждут меня сейчас дома. Может быть, меня ждет там совсем иное, например, те два любителя врываться в чужие квартиры. Тем более, что больших усилий, на то, чтобы проникнуть в наше с тетей жилище не потребуется. Справиться с нашими замками – для специалистов детская забава.

Кстати о детях …
Я вышла из машины и открыла багажник. Каждый раз себя ругаю за то, что никак не могу избавиться от лишних вещей, которыми обросла, как старый морской корабль ракушечником. Катаются со мной туда – сюда в багажнике рекламные буклеты, упаковки носовых платков, давно высохших конфет и надувных шариков. Все это трясется и перекатывается, напоминая о себе на особо вредных кочках. Но сегодня я порадовалась своей полной хлама коробочке, потому что обнаружила то, что нужно.

Однажды в наш салон красоты закатилась столичная поп-дива, не так, чтобы уж очень известная, но от этого не менее уверенная в своей неотразимости. Во всяком случае наряд, в который она облачилась просто кричал о желании хозяйки сказать новое слово в последней моде. Горнолыжный комбинезон цвета «пожар в субтропиках» был перетянут охотничьей портупеей с патронташем. Мотоциклетный шлем, украшавший голову супер-стар, почти целиком состоял из натыканных в хаотичном порядке переливающихся стразов и пайеток. Мушкетерские ботфорты и вязаная пастушья сумка дополняли ансамбль. Сопровождавшая певицу свита тут же принялась опустошать весь наш запас кофе и конфет, а сама дива потребовала для своего обслуживания сразу нескольких мастеров. Не преминула она заглянуть и в солярий. Вымотав нас капризами и невероятными пожеланиями, столичная гостья с не меньшим шумом, чем пришла в конце - концов покинула наш тихий салон, оставив в воздухе сильный аромат сладких духов, а на моем столике мотоциклетные краги и пестрые горнолыжные очки.

 Не стоит и говорить, что никто из нас даже пальцем не пошевелил, чтобы броситься догонять наглую девицу. Так и пролежали несколько недель атрибуты экипировки заезжей звезды сначала в моем шкафчике на работе, а затем перекочевали сюда, в багажник машины. Вот сейчас пришла им пора послужить мне.

Взяв очки и перчатки, я направилась в соседний двор. Мне повезло – в этот воскресный день мои старые знакомцы – десятилетний Денис и его погодок брат Антоша гуляли на свежем воздухе. Видимо мать с отцом как всегда не позаботились об их завтраке, какая мелочь, а потому пацанята были заняты добыванием кормежки. Из большого фургона рабочие вынимали коробки с продуктами и спускали их по наклонному желобу в магазинный склад.

Денис с серьезным видом придерживал складские двери, в то время как Антон развлекал разговором напарника водителя. На мой призыв парочка отреагировала неохотно. Денька крикнул брата и, поставив того вместо себя, засеменил в мою сторону.
- Говори скорее чего надо, мне тут сникерс пообещали. Из-за тебя может обломаться.
- Один пообещали?
Дениска быстро сориентировался.
- Два!
- Хорошо, два сникерса и вот это в придачу. – Я сунула ему под нос модные аксессуары костюма поп-звезды.
- Идет. Что делать?

Узнав задание, мальчишка важно сплюнул сквозь зубы и, махнув рукой младшему брату, отправился к нашему дому. Я же обошла двор с другой стороны и заняла наиболее выгодную позицию, спрятавшись за одним из гаражей. Собрав снег с подвального козырька, Денис с Антошкой со знанием дела налепили целую обойму снежков. Затем согрев руки и хорошо прицелившись, начали методичный обстрел окон нашей с тетей квартиры. Я смотрела во все глаза.

Сначала ничего не происходило, за исключением окриков проходившего мимо дедульки, решившего призвать малышню к порядку. Но после того, как один из снежков угодил ему прямо за шиворот, дед посчитал за лучшее убраться от безобразников подальше. Восемь, девять, десять – считала я про себя снежные удары в стекла – двенадцать, тринадцать … На пятнадцатом одна из штор тихонько сдвинулась и за ней мелькнула тень.
- Ну вот, что и требовалось доказать. – Невесело сказала я себе. – Однако это уже второе незаконное вторжение в нашу квартиру за одну неделю, не многовато ли?

Тем же маршрутом, что и пришла я вернулась к дому, где жили мои помощники, не забыв прикупить по дороге в ближайшем киоске не только сникерсы, но кексы с молоком. Мальчишки меня уже ждали и как я и предполагала от дополнительного неоговоренного провианта не отказались. Усевшись на лавочку, братья тут же захрустели обертками.

- Три дня, осталось три дня, как сказали близнецы. Теперь получается уже два. – Вертелось в моей голове пока мой старенький Вольво глотал километры дороги в сторону Сосен. - Что должно случиться? И кто его знает, насколько этот уговор остается в силе? Если срок был дан еще Андрисом, то вполне возможно, что его подручные считают себя свободными от каких либо обязательств. Ясно одно – надо действовать на опережение. Заберу сейчас Пантелея Васильевича и Настасью Семеновну и увезу в надежное место, береженого Бог бережет!


Рецензии