Кто разбудит дом Китайца? гл. 20

Оказавшись в теплом помещении, меня пробил озноб, но отнюдь не потому, что все время пребывания на свежем воздухе на мне был лишь тонкий свитер и джинсы – представшее моим глазам зрелище было удручающим. Привязанный к стулу Пантелей лежал на полу, его левый глаз заплывал огромной гематомой. Зинка же, опустив голову, полувисела на примотаных к лестнице руках. Заплаканная Настасья Семеновна жалась в углу, сидя в неудобной позе на ободраных коленях.

Первым моим порывом было расцарапать рожу Немого, расхаживающего между пленниками, как голодная ворона. Пришлось призвать все свое самообладание, чтобы не поддаться импульсу. Видимо здесь имела место попытка освобождения, догадалась я.
- Налюбовалась? – Подал голос красномордый. – Немой, дай ее телефон. Как зовут твою тетю? – Обернулся он ко мне.
- Анна Павловна.
- Диктуй номер.

Потыкав в кнопки, бандит начал слушать гудки. Только бы тетя не была сейчас на перевязке или еще где! Ведь привычки всегда брать с собой сотовый у нее так и не выработалось.
- Алло! Это Анна Павловна? Ваша племянница хочет с вами поговорить.
Протягивая мне телефон, бандит красноречиво показал глазами на связанное трио – мол, смотри, ежели чего …

- Тетя Аня, как ты себя чувствуешь?
- Вполне прилично. Как у тебя дела? Мужской голос и ты хрипишь?
Красномордый напрягся, и я снова почувствовала отвратительный запах из его рта.
- Да я тут с друзьями встретилась. Рассказываю им, какая ты у меня замечательная и сообразительная.
- Где ты сейчас?

Бандит крепко сжал мою свободную руку.
- О, мы в прекрасном доме в центре города. Помнишь, в одном из тех, что рядом с супермаркетом? Вокруг которых дорога кольцо делает? – Железные клещи, сжимавшие мою руку, немного ослабли.

Я не верю в телепатию, но в этот момент взмолилась про себя, чтобы старшая Анна уловила мой призыв. Я представила, как тетя держит телефон в своей руке, лаковая кожа чехла блестит, камушки сверкают. Хорошая идея была подарить ей этот изящный аппарат, но кто бы мог подумать, что он сыграет важную роль при таких вот обстоятельствах. Давай, моя родная, вспоминай, как мы гуляли и что ты сказала про обитателей тех многоэтажек – что дорога, образно говоря, будет их душить. Ведь мне сейчас не до образности, душат нас здесь конкретно. Тетин голос неуловимо изменился.

Она поняла, она точно поняла!
- Дома, которые петлей охватила дорога. Да-да, я отлично помню это место, однако рекомендую тебе поскорее пойти на свежий воздух.
- Непременно, друзья мне пообещали, что именно так и будет, как только кроссворд отгадаем. Тут загадка по твоей части, термин из фэншуй. Где может находиться сердце крыла высокомерия?
- Дорогая, раз ты так ставишь вопрос, то я подозреваю, что ты уже немного прогулялась, при чем не одна. Значит, тебе стоит согреться – иди к источнику тепла. Подошла?
Я сделала несколько шагов к камину и кивнула головой, как будто тетя меня сейчас видела.

Между тем старшая Анна продолжала.
- Пять первоэлементов в китайской культуре это - вода, огонь, дерево, металл и земля. Вместе они образуют философскую систему, тот самый круг созидания и кроме того, соответствуют внутренним органам человека: селезенка – земле, легкие – металлу, печень – дереву, почки – воде, а сердце – огню. Посмотри внимательно, нет ли где нибудь соответствующего знака. Как обнаружишь что-то необычное, то, что может служить указателем – звони мне, я буду ждать.

Анна Павловна отключила аппарат, послышались короткие гудки. Телефон быстро исчез из моей ладони. Я уставилась на камин, пытаясь найти деталь, которую можно назвать необычной. Красномордый неожиданно быстро заговорил на непонятном языке. Оказалось, он тоже куда-то звонил.
- Да и черт с ним, надо сосредоточиться. – Дала я себе установку. – Отгадка должна быть где-то на самом виду. Я это чувствую.
- Ну, так что сказала тетка? – Резанул по нервам противный голос над самым ухом.
- Это и есть сердце крыла высокомерия. – Сказала я, внимательно осматривая очаг.
- Допустим, но почему ты не спросила про остальное? – Лицо бандита недовольно скривилась. – Про кучу железа там и про воду?
- Остальное будет зависеть от того, какой указатель мы найдем здесь.

Амбал тоже развернулся к камину и недоверчиво оглядел его от пола до потолка.
- И где он тут, указатель этот? – Стриженая голова нырнула в нишу за решетку. Чуть не опалив волосы, бандит разочарованно протянул. – Нет никаких стрелок, что твоя родственница городит?
- Да подожди ты! – В сердцах воскликнула я, что вполне могло спровоцировать приступ гнева моих мучителей.
Однако вспышки ярости не последовало.
- Надо на них почаще орать, с волками жить - по волчьи выть. Ладно, не жить, не выть я с ними не собираюсь. – Хмыкнула я про себя и тут же переключилась на главное.

Камин, как камин, красивый, уютный, но … но ничего необычного. Подобные я видела много раз. На мой непрофессиональный взгляд очаг имеет скорее классическую форму, нежели какую то модерновую. Никаких лишних выступов и деталей. Отделка вполне традиционна – эмалевые изразцы, правда, очень красивые, с оригинальным выпуклым орнаментом и круглое зеркало на уровне глаз. Каминная полка заставлена безделушками, букетами с сухими цветами и фотографиями в рамках.

Я не поленилась и внимательно рассмотрела каждую вещицу. Особенно придирчиво отнеслась к фото. На них были сняты бабочки удивительной красоты и, наверное, расцветки, о последнем можно было только догадываться, поскольку фотографии черно-белые. Далее чугунная решетка, за которой весело потрескивали догорающие поленья. Прав бандит – она проста и элегантна, но каких-либо знаков, напоминающих стрелку или указатель на ней нет. Как я уже говорила, рядом висят принадлежности для растопки: щипцы, кочерга, совок. Все выполнено в едином стиле. Но что-то же в этом камине должно быть?

- А ну, поднимите Пантелея Васильевича и усадите как следует! – гаркнула я на бандитов.
Немой быстро выполнил мою команду, грубо встряхнув сторожа вместе со стулом. Лицо смотрителя передернулось судорогой боли.
- Да развяжите вы его, видите, у человека плохо с сердцем. – Добавила я тем же приказным тоном.
- Пантелей Васильевич, кто строил этот камин?
Сторож немного пожевал губами и тихо ответил.
- Рабочие.
- По чьим чертежам?
- Яниса конечно.
- А где материал брали?
- Кирпич купили, а с отделкой труднее пришлось. За изразцами мы с Янисом специально ездили в соседнюю область. Там на заводе под его руководством их отливали. Он и формы собственноручно мастерил.
- А потом?
- Что потом? Выкладывали изразцы в определенном порядке. Много перебили. Янис все ругался, какие рабочие у нас неумелые. Те пять плиток, что у зеркала, он сам положил, никому не доверил.

Пять плиток под зеркалом – вот они! На фоне остальных сразу и не заметны. Пять изразцов с разным рисунком. Пять первоэлементов! Вне сомнения, это тот знак, который и необходимо было найти. Вся гамма чувств явственно отразилась на моем лице, и бандит с обветренным лицом без слов впечатал телефон в мою ладонь.

Едва я набрала номер, тетя отозвалась мгновенно.
- Я слушаю, Анюта.
Описав в двух словах свою находку, я услышала, как моя наставница удовлетворенно вздохнула.
- Ну что ж, значит мы на правильном пути. Какой элемент стоит первым?
- Дерево. За ним огонь, земля, металл и вода.
- Дерево, огонь … Спроси сторожа – не было ли случая, чтобы рядом с домом сгорело дерево? Это событие должно было запечатлеться в памяти.

Тетиному вопросу Пантелей не удивился и вот что рассказал в предусмотрительно подставленную мной трубку.
- Было такое дело. Стояла здесь несказанной красоты ель. Ее сберегли, не стали рубить при строительстве дома, хотя она вроде бы и не вписывалась в планировку сада. Янис говорил - это наш часовой. Только однажды во время грозы молния угодила прямиком в дерево. Ель вспыхнула как факел, долго горела. Всем ее было очень жаль. Остался холмик с золой, грустно было смотреть и хозяин распорядился срочно соорудить на этом месте что-нибудь изысканное – статую там или колонну. Янис предложил – давайте сделаем фонтан. И сделали. С бордюром, чугунной оградой и цветком лотоса посредине, из которого вода и била во все стороны.

Затем Янис надолго уехал, а вернулся снова начал копошиться с фонтаном. Все разворотил, а когда заново собрал, оказалось, что это уже не фонтан, а клумба. Да вон она стоит, только снегом сейчас засыпана. – Пантелей кивнул на окно.

Я снова припала к телефонной трубке.
- Дорогая, я все слышала. Теперь дело за тобой. Много металла и много воды, я полагаю, сказано именно про эту клумбу-фонтан.
- Ты хочешь сказать, что это и есть …
- Сокровищница. – Закончила за меня фразу тетя. – Попробуй решить ребус, как ее открыть. Мне кажется, что стоит …
- Что стоит? – Поторопила я тетю, когда пауза слишком затянулась.
- Милая, тут ко мне пришли. Ты все решишь, держись. Уберите от меня руки, что вы себе позволяете …

Тетин голос резко пропал, а раздавшееся пиликанье подтвердило мои худшие опасения - батарейка ее телефона села. Мое сердце тревожно сжалось. И вдруг вспыхнула догадка.
- Это ты к ней кого-то подослал? – Почти выплюнула я слова в мерзкую красную рожу. – Подонок, да как ты … - Задохнулась я от ярости.
Бандит восторженно заржал.
- Тихо, тихо, крошка! Ты что думала, мы такие дураки, чтобы позволить твоей тетке связаться с твоими защитничками?
- Что вы с ней сделали? – Закричала я. – Вы ее убили?

Красномордый едва успел схватить меня за руки, иначе остался бы без глаз.
- Хватит, истеричка! Жива твоя тетка, сейчас, наверное, уже спит. – Он с силой отбросил меня на каминную решетку.
Резкая боль от ожога заставила меня отпрыгнуть в сторону.
- Ишь, ты. Какие мы нервные. – Бандит передернул плечами. – Нет, ну что я говорил, стоит прижать их как следует и они расколются! – А ну, милая, пошли ка посмотрим на эту клумбу. – И схватив за шкирку как котенка, он поволок меня на улицу.

Ледяной ветер накатил упругой волной, не давал дышать и норовил сорвать одежду. Мои зубы в который раз за этот день начали выбивать дробь. Хотелось тут же потянуть на себя тяжелую дверь, только что хлопнувшую за спиной и запрыгнуть обратно в домашнее тепло. Однако железная лапа так дернула мой тоненький свитерок, что я чуть не пересчитала носом все ступеньки крыльца.

Глаза на обветренном лице бандита светились пьяной радостью. Еще бы, он в эйфории – до цели осталось всего ничего. Вот так, сокровищница оказалась не в кладовке, не в подвале, не под бассейном, а практически на самом видном месте. Читал Янис Конан Дойля или нет, но исповедовал те же принципы, что и великий сыщик с Бейкер-стрит. А интересно, знал ли автор детективов о фэншуй? Скорее не знал, иначе бы его произведения непременно обогатились бы дедуктивными расследованиями с помощью этого древнего восточного искусства.

Трехъярусная клумба, к которой стекались все садовые дорожки, в наступивших сумерках издали напоминала огромный свадебный торт. Сходство увеличивали лепные каменные бордюры в виде сплетенных цветов. Отцепившись, наконец, от моего загривка, красномордый забрался на клумбу, расковырял носком ботинка из под снега мерзлую землю и, немного повозившись, сбросил с верхнего яруса деревянный щит. Грохот от упавшего круга показался пистолетным выстрелом. Мы оба невольно вздрогнули.

То ли это эхо так странно отразилось, то ли ветер шутит, бьет железными листами на крыше. И вдруг грохнуло второй раз, третий, четвертый. Вне сомнений - это стрельба, и не где-нибудь, а в хозяйских апартаментах. К моему ужасу в руках бандита материализовался пистолет.
- Что за шухер? – Амбал рванул меня за рукав так, что тонкая трикотажная ткань свитера затрещала по всем швам.
 
Кажется, до дверей нас донес порыв ветра. Только сама дверь оказалась закрытой. Бандит метнул взгляд на приткнутые рядом с крыльцом разнокалиберные лопаты.
- Окно разобьет. – Подумала я.
Но мой конвоир решил действовать иначе. Прикрывшись мной, как щитом он сделал несколько шагов и встал напротив окна. В мой правый висок уперлось холодное дуло.
- Как будто все это происходит не со мной. – Мое сознание отказывалось воспринимать данную реальность.

Мгновения, понадобившиеся на то, чтобы нас заметили и приняли какое то решение, показались бесконечными. – Неужели в соседних домах не слышали выстрелов? Или здесь не принято вмешиваться в чужие дела, даже если это откровенные разборки?
Сосны закачались и загудели. У забора взмахнула ветвями густая ель, за которой я еще недавно или уже давно пряталась, разглядывая эту самую площадку, где стою сейчас в обнимку с мерзким типом.

Скрип отодвинутого дверного засова стал для бандита выстрелом стартового пистолета. Схватив меня за талию, красномордый вихрем влетел в дом, чуть не сбив с ног Настасью Семеновну и освободившую нам путь. Женщина попятилась от нас с расширенными от ужаса глазами. Камин превратился в подобие разделительной полосы. С одной его стороны, привалясь к стене, сидел Немой. Желтая клетчатая рубаха на его левом плече была пропитана кровью. Опираясь на согнутое колено, правой рукой раненый бандит сжимал пистолет, дуло которого плясало, перебегая с одной мишени на другую. Те, в кого он целился находились с противоположной стороны очага.

Зинка по-прежнему была прикована к лестнице, повиснув на одной руке, вторую она умудрилась каким-то чудом высвободить. Бледный Пантелей, почти в той же позе, что и Немой, опирался головой об косяк, безучастно закрыв глаза, в то время как Настасья Семеновна пеленала его руку уже не первым кухонным полотенцем. Я заметила важную деталь – под столом валялось ружье с разбитым прикладом. Узрел его и амбал, все еще больно сжимавший мои ребра.

- Какого черта вы тут шум устроили? Не хватало, чтобы соседи прибежали.
- Эта стерва как то одну веревку развязала, перегрызла, что ли. Ружье под лестницей нашарила и мужику бросила.
Мне кажется, я даже рот от изумления открыла – ну надо же, молчун заговорил! Значит, не такой уж он и немой. А вот ружью, спрятанному под лестницей, не удивилась – какой же сторож без оружия? Раз он здесь дежурил, следовательно и держал его где-то под рукой.
- Что ж ты не уследил? Теряешь квалификацию? – Злобно процедил бандит.
Раненый обиженно засопел.

- Времени в обрез. Надо идти копать. Того и гляди, сюда гости пожалуют. – Засуетился красномордый.
Словно в ответ на его слова дверь неожиданно распахнулась и на пороге возник блондин в черном кожаном пальто. Острым взглядом прищуренных глаз он быстро окинул всю компанию. Я чуть не закричала:
- Юра, ну наконец-то! - Но в следующую секунду прикусила язык.
- Фу ты, напугал! – Красная рожа бандита расплылась в улыбке. - Лабас, дорогой! А вот и наш неуловимый Лацис. Надеюсь, хвоста за тобой нет?
- Они еще долго будут за мной гоняться. – Сказал незнакомец с сильным акцентом жителя Прибалтики. – Но задерживаться здесь не стоит. Тех ребят, которым я дал покататься на своем мерседесе все равно остановят.

- У тебя уже мерседес?
- А! Не важно!
- А что за ребята? Серьезные?
- Да что там, пацаны! Пока я по твоей просьбе общался в больнице с милой пожилой дамой – Ухмыльнулся Лацис, а к моему лицу тут же прилила кровь. - Они тачку угнать хотели. Чуть в штаны не наделали, когда поняли, что попались. Ну, вот я им и наплел, мол с друзьями поспорил на кругленькую сумму, что те меня не поймают. Предложил -хотите – погоняйте вместо меня. Молодняк, купились! Так что, они в одну сторону, а я в другую. Почти доехал, а у вас тут на переезде авария.
- Какая?
- Товарняк стоит, в него жучка врезалась. Дорога из города перегорожена, не проехать. Чтобы сюда добраться надо крюк делать приличный. Будем считать, что нам это на руку. Как у вас дела? Развлекаетесь?
- Ну да, Немой в меткости со сторожем соревнуется!
- Неужели? А я думал, что он уже ученый!

Раненый бандит игнорировал обидное для него высказывание и лишь слегка поменял положение простреленного плеча. Надо отдать должное его выдержке, с которой он переносил боль – он не застонал, не заскрежетал зубами, только бесцветно- водянистые глаза стали еще более пустыми. Напарники же не спешили прийти на помощь, о перевязке никто из них даже не намекнул. Я переминаясь с ноги на ногу, стояла практически за спинами бандитов. Руки мне никто не связывал и я могла относительно свободно двигаться.

Вопрос – как воспользоваться этим положением? Любой мой неосторожный шаг мог дорого обойтись. Я нервно потерла запястья. Что-то больно укололо пальцы. Браслет тети Кары. Помниться, Аурика сказала, что он уже не раз выручал из беды. Застежка пружинно щелкнула и браслет раскрылся.
- Ого! Края, как бритва. – Мысленно восхитилась я, чуть не порезав палец. – Хватит стоять, как истукан, двигайся, двигайся. – Приказала я себе.

Взяв с полки чистое полотенце, я демонстративно направилась к Немому с ясно читаемым намерением оказать тому помощь. Окрика не последовало.
- Ну, вот и ладненько, не обращайте на меня внимание. – Посоветовала я про себя бандитам, приступив к перевязке.

Тем временем диалог красномордого с Лацисом продолжался.
- То, что мы ищем в той клумбе, видел во дворе? Берем лопаты и пошли откапывать.
- Э,э. Подожди. Это и есть сторож?
- Ну да. При нем здесь все строилось.
- Значит, копать без толку. – Лацис глубоко засунул руки в карманы пальто.
- Это почему же?
- Потому что, цветочки он тут не один год садил и поливал. Если бы то, что мы ищем находилось так близко – он бы и сам выкопал. Держу пари – здесь должен быть какой-то секрет. И очень удивлюсь, если сторож о нем не знает.

- Ты всегда отличался умом и сообразительностью, птица-говорун. Жаль, что Андрис к тебе мало прислушивался. – Бандит с уважением похлопал Лациса по плечу. – Давай, твоя очередь потрясти старичка.
- Трясти будем не его.
- А кого? Этих? – Красномордый кивнул в сторону Зинаиды и Настасьи Семеновны. По всей видимости и я в категорию «этих» попадала автоматом.
Но Лацис лишь хитро ухмыльнулся.
- Говоришь, сторож здесь давно, хозяину строиться помогал?
- Не пойму, к чему ты клонишь?
- К тому, что сейчас выясним, насколько он чтит память хозяина.

Лацис снял с подставки каминные щипцы и раз - проехал ими по полкам с фарфоровыми статуэтками. Два – на пол со звоном посыпались разбитые рамки с фотографиями. Три – затрещали циновки с развешанными на них разноцветными масками.
- Хватит! – Раздался надтреснутый голос Пантелея.

Я видела, как каждый взмах щипцов заставлял лицо пожилого мужчины бледнеть все больше и больше, а лоб и виски покрываться мелкими бисеринками пота. Бандит между тем уже стоял перед статуей спящего Будды, примериваясь – с какой стороны лучше ударить.
- Хватит! – Еще раз повторил смотритель.
- Давно бы так! – Отложив щипцы, Лацис подошел к Пантелею и присел на корточки, похожий в своем черном пальто, на большую ворону. – Показывай, как открывается коробочка.
Сторож выпрямил спину и, не поднимая глаз, тихо произнес.
- Я не знаю, как там что открывается. – Сделал он паузу во время которой Лацис вновь нашарил рукой злополучные чугунные щипцы. – Но когда на этом месте еще был фонтан, то все вентили от него …- Пантелей тяжело задышал, пытаясь выровнять сбившееся дыхание.

- Ну, говори же! – Оба бандита нависли над сторожем. Я же за их спинами ужом прошмыгнула к Зинаиде.
- Были спрятаны в подвале. – Отдышавшись закончил фразу Пантелей.
- Где, где подвал? – Заорал красномордый от возбуждения.
- Отодвиньте Будду, там, под ковром, люк. – Слова давались смотрителю все труднее. Настасья Семеновна, стоя на коленях рядом с мужем, молча заливалась слезами. – Поверните два раза кольцо и ... – Голова Пантелея бессильно упала на плечо жены.

Едва дождавшись последнего слова, бандиты ринулись в гостиную. Я же метнулась к подруге, благо уже стояла в двух шагах от нее. Перепилила острыми краями браслета веревку – откуда только силы взялись - и подхватила измученную девчонку.
- Этих гадов надо остановить! – Прошептала мне в самое ухо Зинка.
Мне показалось, что она бредит, но глаза подруги были ясными.

- Ты не понимаешь, они нас в живых не оставят. Зачем им свидетели?
Возня в гостиной стала громче, раздался громкий стук.
- Люк открыли. - Догадалась я - Ну, что ж, оба бандита сейчас заняты, хорошо бы их в этом подвале и закрыть, а там будь, что будет.
О том же, видимо, подумала и Зинка, поскольку, встав на цыпочки, та двинулась в сторону комнаты. Я еле удержала ее, схватив за полу халата.

- Там Немой! – Почти беззвучно прошептала я.
Раненый бандит был закрыт от нас выступом камина. Видно было лишь его неподвижно скрещенные ноги. Вряд ли прострелянное плечо заставило его потерять бдительность. Скорее наоборот, допустив промашку, сейчас он готов отыграться. Настасья Семеновна, прижав голову мужа к груди, тихонько покачивалась из стороны в сторону, как будто баюкала ребенка. Мое сердце зашлось от жалости к пожилой чете.
- Погодите, уроды, отольются вам эти слезы! – Мысленно пообещала я, наливаясь решимостью.

А уроды в отдалении продолжали греметь чем – то тяжелым и яростно переругиваться. Задача для них, похоже, так просто не решалась. Но и мы пока не знали, как решить свою задачу, для начала как вывести из игры молчуна. Мы с подругой внимательно огляделись по сторонам в поисках подходящего оружия. Подлокотник разлетевшегося кресла-качалки сам напросился в руки. А Зинка, подергав меня за рукав, указала на стоящее в углу ведро с водой. Как можно бесшумнее мы стали подбираться к камину.

Кто бы видел нас со стороны! Я ладно, так, потрепанная девица. Но Зинка – оживший домашний кошмар. Таких теток рисовали в Крокодиле – популярном в середине минувшего века сатирическом журнале. Хорошо помню сцену из детства. Друзья родителей зазвали нас на дачу. Пока взрослые вели свои серьезные разговоры, я забралась на чердак и кроме прочего нашла там целую подшивку пожелтевших страниц, напечатанных на грубой бумаге. Помню, я долго разглядывала картинки – тетеньки и дяденьки показались мне ужасными. Почти все из них имели баклажанные носы и круглые синяки под глазами. Согнувшись под тяжестью и чихая от пыли, я стащила журналы вниз.

Как не объясняли мне потом, что название Крокодил - это очень смешно, а нарисованные мужчины и женщины в неестественных позах – это юмор художников, высмеивающих недостатки в жизни нашего общества. Но мне почему то, глядя на этих уродцев, смеяться вовсе не хотелось. Зинаида сейчас сильно напоминала крокодильский персонаж: волосы стоят дыбом, нелепый халат держится на одной пуговице, правда для чистоты жанра надо было бы поставить толстушку на каблуки и жирно намазать губы и вот вам картинка – жена тепло встречает мужа, пропившего зарплату.

Совершенно ни к месту мои губы растянулись до ушей. По зинкиным глазам я поняла, что та решает для себя – не слишком ли сильно меня стукнули? Когда до бандита осталось шага два, подруга размахнулась и по моей команде выплеснула всю воду из ведра на голову Немого. Крикнуть он не успел – еще не упали последние капли, как я обрушила ему на темечко свою дубину. Бандит кулем завалился на бок. Вряд ли он потом сможет внятно объяснить, откуда на него обрушился водопад, да еще такой невиданной силы – подумала я. Хотя в душе что-то такое шевельнулось: только что перевязать раненого и тут же шмякнуть его по голове, не слишком ли крутая смена милосердия на жестокость?

 Все нормально, будем считать, что мы взяли реванш, один-один, мою тетушку сегодня тоже против ее воли усыпили и ты поспи голубчик! Пошарив у бандитских ног, я нащупала пистолет, увесистый подлокотник перекочевал в руки Зинаиды. Мы молили Бога, чтобы те двое в гостиной нас не услышали. Но, похоже, и топот слона сейчас бы не отвлек бандитов от их занятия.

Отодвинутый к стене Будда продолжал мирно спать, сияя своими позолоченными фарфоровыми одеждами. Сваленные в кучу пуфики и циновки горой высились над открытым люком, в который по пояс нырнул бандит, так и не снявший свой черный плащ. Удары металла о металл и отборный мат, говорили о том, что Красномордому приходится нелегко.
- Я тебе говорю, так просто не повернуть. – Послышался его приглушенный голос. – Здесь какой-то ерунды не хватает. В паз должно что-то вставляться.
- Дай, гляну. – Лацис целиком нырнул в подвальный люк.

Вот он момент, которого больше может и не быть. Мы с Зинкой пулей выскочили из-за своего укрытия. До крышки люка остались считанные сантиметры, поднять, захлопнуть и бандиты будут в ловушке. Мы уже подхватили тяжелую, окованную жестью плиту, и та со скрипом полетела вниз, как вдруг в проеме, с удивленно распахнутыми глазами образовалась физиономия блондина. Лацис охнул, удар плиты пришелся на его плечо. И тут же доска полетела в обратную сторону, чуть не прищемив нам пальцы. В следующую секунду деревянная плита снова отправилась назад, мы с Зинкой буквально легли на нее. И вновь плита встретила упор.

На помощь Лацису пришел Красномордый. Он сопел как насос, включенный на полную катушку. Как долго мы играли бы в эту ваньку - встаньку неизвестно, не допусти промах Зинаида. В своем яростном желании прихлопнуть – в прямом смысле – бандитов, подруга слишком близко наклонилась к люку. Тяжелый кулак тут же обрушился на ее беззащитную макушку. Силы сразу же оказались неравны, бандиты выскочили из подвала, как чертики из табакерки. Я едва успела откатиться за баррикаду из подушек и пуфиков, больно стукнувшись ребрами о рукоять пистолета, заткнутого за пояс джинсов. Времени раздумывать не было. Не целясь и практически зажмурясь я выстрелила в сторону бандитов.
- Ах, ты, дрянь! Сейчас получишь! – Я не стала дожидаться выполнения угрозы и снова нажала на курок.

Ответный выстрел прогремел тут же. Ближайшая подушка взорвалась фонтаном перьев. Вслед за ней подпрыгнул пуфик, в который упирались мои колени.
- Как в кино. – Странно спокойно подумала я. – Что ж, последнюю пулю согласно классическим канонам следует оставить для себя. Еще бы знать, сколько их у меня осталось.

Я перекатилась за пробитый пуфик и снова выстрелила.
- Только бы в Зинку не попасть. – Мелькнуло в голове.
В следующий миг начался настоящий кошмар. Все вокруг взорвалось грохотом и звоном. Со всех сторон градом летели осколки, царапая руки, которыми я по-кошачьи обхватила голову.
- Ну, вот и все, Анюта. – Мысленно поставила я точку. – Конец фильма. – Горячие слезы бессилия обожгли глаза.

- Всем стоять! Бросить оружие на пол! – Раздался громкий голос, такой знакомый, такой родной.
Наступившая тишина оглушила.
- Этого не может быть или я уже на том свете? – Я боялась пошевелиться. – Вдруг моя душа сейчас воспарит над телом и я увижу всю картину сверху. Так, говорят, должно быть.
Однако я все еще валялась среди подушек, а спину кололи осколки.

- А ну, встать! Отойти к стене! – Вполне реально прозвучали новые команды а вместе с ними топот нескольких пар тяжелых, подкованных ботинок.
- Жива? – Склонившееся надо мной лицо моего любимого Станислава было не менее реальным. Глаза смотрели тревожно- сочувственно, но губы улыбались.
- Ну и компания тут у вас подобралась! – Стас подхватил меня на руки и бережно понес к камину.

- Откуда ты здесь, когда приехал? Если бы не ты, эти гады ….– Язык меня не слушался, но я продолжала лепетать, не в силах остановиться. - Там Зинка, она …- Я попыталась разглядеть подругу среди всеобщей суеты.
- Антон! Как там девушка? – Спросил Стас у одного из парней в камуфляжной форме.
- Приходит в себя. – Ответствовал невидимый мною Антон.
- Командир, там какие-то люди сюда рвутся! Мы их с трудом остановили. – Послышался голос с порога.
- Это, наверное, Богдан с ребятами! – Предположила я. – Это свои. – Добавила я и заревела. Громко, навзрыд. От только что пережитого страха и отчаяния и от счастья, в которое еще трудно было поверить.


Рецензии