Страшилище

рассказ
(для младшего и среднего школьного возраста)

Всё началось с того, что я зашла в свою комнату и включила свет.
В то же мгновение раздалось какое-то подозрительное шуршание.
Сразу трудно было определить, откуда оно доносилось.
Я внимательно оглядела комнату. Книжки на полках стояли ровно, на столе – чистота и порядок (сразу видно, что мама убиралась), на диване только подушки и плед. Уж они-то точно не шуршат! Оставался только один подозреваемый – шкаф. От него постоянно приходится ждать каких-нибудь сюрпризов: распахнёшь дверцу, а на тебя вываливается то кофта, то джинсы, то ещё что-нибудь. Мама, конечно, говорит, что надо вещи аккуратнее складывать. А я уверена, что шкаф просто вредничает. В общем, я осторожно в него заглянула.  Но ничего подозрительного не обнаружила.
А шуршание повторилось опять. Я решила не обращать на него внимания, подошла к окну, распахнула форточку и тут же завопила от ужаса!
Прямо на меня вылетело что-то огромное, тёмное и стрекочущее. Оно беспорядочно носилось по комнате, а я продолжала верезжать.
И тут ко мне  примчались перепуганные родители.
— Что случилось? — с тревогой спросили они.
— Оно лета-а-ает! — кричала я.
Папа первым пришёл в себя, оценил ситуацию и уже спокойным голосом заявил:
— Деточка,  тебе уже десять лет и ты должна знать — это же просто ночная бабочка! А ты перепугала весь дом!
В это время бабочка металась от пола к потолку, от потолка к полу, издавая жуткий, на мой взгляд, звук.
— Ой, уберите её! — завопила я.
Но не тут-то было.
Папа строго сказал:
— Она к тебе залетела, сама с ней и разбирайся. Может, она просто хотела подружиться, а ты сразу в крик. Тут кто угодно заволнуется. Даже мы с мамой.
Мама рассмеялась. Чем вызвала мое глубокое возмущение. Нет, ну что ж это такое, у ребенка такое жуткое создание в комнате, а родители пальцем о палец не ударят, да еще и смеются!
— Издеваетесь? — всхлипнула я.
— Да, ты что! — дружно удивились папа с мамой.
— Просто ты должна уже научиться быть самостоятельной, — сказала мама.
— Правильно! — подхватил папа. — А то крыс и мышей она не боится, а от простой бабочки вопит. Давай-ка, милая, сама с ней управляйся! Все-таки это не дракон и даже не паук.
— Можно, например, выключить свет, открыть окно и выпустить бабочку на улицу, — предложила мама.
— Ну уж нет! — возразила я.  — А вдруг  ещё  кто-нибудь залетит. Я лучше её газетой прихлопну.
Тут я утерла слезу и твердой походкой направилась за газетой.
А мама с папой ничего не сказали, но я просто чувствовала спиной, что смотрят они на меня с укоризной.
Да, я знаю, меня учили, что животных и насекомых обижать нельзя! И ещё я смелая! Я крыс не боюсь, и мышей тоже. Вон, сколько раз у Лёшки, соседа, держала эту самую живность в руках. И ничего! Ни пискнула! А Лёшка мне даже за шиворот их совал. Совсем не страшно было! Щекотно, и только! А потом они разумные, с ними договориться можно. Лёшка говорит: у них  интеллект!
Ни то что эта бабочка! Носится без толку, только пугает! Прихлопну её и всё! Это же не я к ней в дом ворвалась,  а она ко мне! И ещё противно жужжит! И летает! И пытается на меня сесть!
— Да! — решила я. — Я её прихлопну! Моя комната, имею право!
Но когда я вернулась с газетой, бабочки уже не было. Родителей тоже не было. Они ушли к себе и закрыли дверь.
Я облегченно вздохнула. Какие же они у меня замечательные! Спасли бабочку без меня! Ну и пускай теперь на меня сердятся, зато я никого не прихлопнула и могу спать спокойно, что называется, с чистой совестью!
Минут через десять я улеглась в кровать. Конечно, я ещё успела крикнуть родителям «Спокойной ночи!», чтобы они знали, что дочь у них благодарная и вообще, девчонка, что надо.
Ну, вот. Заснула я беззаботно, а ночью проснулась от жуткого шебуршания.
Я уже хотела завопить, но тут мне почему-то стало неловко и даже немножко стыдно. Всё-таки я сегодня орала уже достаточно, и будить родителей мне совсем не хотелось. Я же ещё и любящая дочь.
В общем, я мужественно включила настольную лампу и увидела следующую картину: в прозрачном тюле-занавеске трепыхалась и билась моя бабочка.
Что было делать? Папа всегда говорит, прежде чем что-либо делать, подумай, как ты себя будешь чувствовать в такой же ситуации.
Я представила себя, что вот я так запуталась бы и никто не пришёл мне на помощь.
Ужас! Придётся бабочку выручать!
Я осторожно подкралась к тюлевой занавеске и расправила её, ночная бабочка радостно вылетела на свободу и ринулась на свет.
— Она же может обжечь крылья! — промелькнуло в моей голове.  Я рванула к лампе и, едва успев опередить мою подопечную, выключила её.
Бабочка опять заметалась по комнате.
А я вдруг поняла, что мне уже почти не страшно. Может, потому что просто хотелось спать?
Я забралась под одеяло и задремала. Сквозь сон до меня доносилось какое-то шебуршение, шуршание и трепетание, но мне было как-то уже всё равно...
Разбудил меня солнечный лучик, который легко проник в мою комнату, потому что портьеру и тюль я, конечно же, забыла задернуть.
Первая мысль — как там моя бабочка?
Я вскочила.
Её нигде не было видно. Не знаю, почему, но я обыскала всю комнату, пока не нашла свою гостью в тёмном углу между шкафом и стеной. Выглядела она довольно усталой, или мне так показалось. В общем, я взяла газету, осторожно поднесла её к бабочке... Нет, конечно, я её не стукнула, а совсем наоборот, тихонько поддела газетой, бабочка послушно переползла  на газетный лист, а потом я подошла к окну, открыла его и осторожно стряхнула бабочку на подоконник.  Точнее, она просто съехала по газете, как с горки. На мое удивление она тут же встрепенулась и полетела куда-то вдаль.  Весь её вид говорил, что она ко мне больше ни лапой, ни крылом...
Вдруг кто-то прижал меня к себе. Я взвизгнула от неожиданности.
И услышала папин голос:
— Какая же ты у нас — добрая смелая девочка!
А потом мамин:
— А я говорила — не может наша дочка просто прихлопнуть бабочку. Не такой она человек!
Здесь папа чмокнул меня в макушку, и мы пошли завтракать.


Рецензии
Здравствуйте, Екатерина! С удовольствием прочитала ваш рассказ! Добрый и поучительный. Главное, что у вас получился хороший конец!
Я тоже пишу для детей, и у меня есть рассказ "Живая брошь", немного сходный по тематике с вашим http://www.proza.ru/2009/06/20/669
Хотелось бы знать ваше мнение.
С уважением, В.Кужелева

Валентина Кужелева   22.06.2009 19:22     Заявить о нарушении