Потерянный патрон

Сергей Трунов

ПОТЕРЯННЫЙ ПАТРОН



Хорошо, когда рядом, плечо к плечу, товарищи! Пусть тесно. Пусть! Зато все одинаковы и единодушны! Снизу пружина поджимает? Правильно! А это, чтоб в любой ситуации верного направления не потеряли! В движении туда, наверх.

Он уже был там однажды. Это когда Высшая Сила удостоила его, в числе очень немногих избранных, чести побывать на месте «осуществления надежд». Ощущения незабываемые и непередаваемые! Эх, и разговоров было тогда! И завидовали ему все! Тогда послышался стук, приятный каждому Патрону и его товарищи выше начали подниматься. И вот он, великая честь, наверху один! А затем словно материнская рука, сзади его мягко и нежно подтолкнули к пределу мечтаний каждого его собрата! Это было самое удобное ложе, о каком только можно грезить! Надёжно и уютно легло его тело в место, словно специально для него, о Великая Сила, сделанное! И прижали сзади, чтобы ненароком не вывалился. И где-то там, впереди, даже будто мелькнул просвет Рая! Он почти даже рассмотрел Предназначенную ему Великую Цель! Даже порох внутри зашевелился! Прямо-таки катарсис! Но потом его извлекли и сунули обратно. К другим. Обидно было. Но спустя время, поостыв, и тут нашлось некое преимущество. Свежие, ещё желтобокие или – о мода! – глянцево - серые,  патрончики считали его Гуру, слушались и теснились.

Да и с и  иными, как он, счастливчиками было о чём пошушукаться. Они были вроде избранных и гордились этим. Разговоров было! Ведь они не только были благородно-коричневыми от патины времени, но и теперь заслуженно потёртыми!  Были, конечно, и постарше, с зеленой сединой. Но то не бывшие «в деле» старички-тыловики, отсиживающиеся на задворках. Их было немного, и с ними уже мало кто считался. Поговаривали даже, что они иссохли совсем уже и к употреблению негодны. Говорить говорили, но за старость уважали. Конечно, в Раю никто из них не бывал, ведь оттуда ещё никто не возвратился. Но слухами земля полнится и все сходились на одном: там есть всё, о чём обычный патрон только мечтает.

«Дяденька», - порой заискивающе, взволнованно ворочаясь и блестя новеньким бочком, спросит патронишка, - «а как там»? наверху значит. Ну, тут важности напустишь и снизойдёшь легендой или сказочкой. Слушают, умиляются. М-да! Сказочник…

так бы и дождался патрон своей судьбы. Вариантов было немного, и они были известны. И ко всем он был готов. Но случилось страшное, непредвиденное. Однажды всех их извлекли на свет. То ли пересчитать, то ли протереть, то ли просто переложить. Это уж им не известно, да и не их это дело. А только как обратно укладывать стали переволновавшихся сидельцев, Патрон-то как-то и вывалился… и в песочек упал. Все ушли, а он остался. Подождал, подождал, надеялся всё, что вернутся, найдут. Куда там! Так и лежал один. Уж и страху натерпелся! И дождём его мочило, и снегом укрывало. И холодом морозило, и солнцем жарило. Думал, расплавится или взорвётся! Но мужества и боеспособности не утратил. Да-а, делали раньше! И совсем он, было, духом пал, да вдруг приподняло его. От грязи и песка почистили и в карман сунули. А там с десяток тоже вроде патронов. Один только с ним схож, побольше разве. Остальные же… так, одно название, что патроны. Уродцы какие-то тупоголовые. А где его изящество линий? Никакой эстетики и красоты! И все звенят наперебой, ругаются, отношения выясняют! А вечером, в сумерках уже, вытряхнули всех на тряпицу и стали перекладывать по кучкам. Чтоб одинаковые были. Пусть и примерно. А потом стали запихивать с новыми «товарищами» - тьфу! – в обоймы кого, иных в магазины. В последний угодил и Патрон, ибо был автоматным. Но где былая строгость и чёткость? Вместо прямых и ровных стенок какие-то уродливые, кривые и шероховатые. И соседи неудобные, то тут, то там поджимают. А мощная пружина давит так, что все бока обдерёшь! Не, ну где счастье? Тут бы увернуться, чтоб бока не помяли! Соседи злятся, толкаются, никак не улягутся. То тут, то там слышны разборки. Э-эх! Судьбина горькая! Все набычились, насупились, ждут…

но недолго ждать пришлось. На другой день их  новая «Высшая Сила», с криком «Аллах Акбар!» попыталась дать обрести им их Цель. Первый патрон попросту вывалился и бандит заматерился. Какие-то выстреливали. Но как-то странно, с воем и надрывом. Страшный лязг и грохот это сопровождал. И тряска немилосердная. Наш патрон недоумевал: «тяжело? Да! Но это же момент наивысшего наслаждения! ЦЕЛЬ!». И когда пришла его очередь, подхваченный наискосок, грубо, ударом, не обиделся. И когда тащило боком и било головой о стенки, не сильно противился. И когда перекосом вмяло в патронник и надломило, выковырнуло вбок пулю, тоже терпел. Это же его последняя работа! Но вот, ещё не заперев как следует, ударило по капсулю. Хорошо вскользь, а то бы он сразу вспыхнул, что тогда? Прощай мечта о Цели? Но, сминая медные его бока, затвор продёрнул его ещё чуть вперёд, а капсуль думал: «зажигать? Не зажигать?». Возникла томительная пауза. Затвор дёрнули, но и он обиделся, видимо, заклинил.

И тогда в ствол заглянул злобный зрачок. Отодвинулся, обозначив бородатое лицо. Вот оно! НАИВЫСШАЯ ЦЕЛЬ! Патрон поднатужился, сосредоточился, раздулся от небывалого напряжения и радостно выбросил пулю. И она выполнила своё предназначение.

Некоторое время спустя один из осматривающих место засады сотрудников спецгруппы, в защитной, цвета грязного, в разводах, снега милицейской одежде сказал,осуждающе покачав головой: надо же… какую уже дрянь «духи» вербуют…. С оружием даже по человечески обращаться не умеют».
Другой, в добротной армейской камуфляжной форме с шевроном ФСБ России и вышитыми капитанскими погонами, присев на корточки у одноглазого трупа задумчиво сдвинув брови отметил: - А ты видишь мешочек у пояса? Анаша. Наркоман. Надо будет проверить по учётам, кажется это Д., последний из ликвидированной банды У.
- Ты смотри! – восхищённо дёрнул подбородком влево напарник, нагнувшись, чтобы внимательнее рассмотреть обезображенного боевика, - точно он! Ну у тебя и глаз, Семён Иванович!

А вокруг уже сновали люди, деловито что то мерили, фотографировали, собирали в пакеты. Чуть поодаль, рассредоточившись, спецгруппу охраняли несколько бойцов спецназа в «горках», обмундировании для ведения боевых действий в горах. Шла обычная в горячей точке служба.


Рецензии
Сергей, понравился Ваш рассказ, спасибо! С уважением, Николай.

Николай Кирюшов   08.05.2020 16:08     Заявить о нарушении
Николай, он и написался "на одном дыхании". Рад, что Вам пришлось по душе!

Сергей Трунов   09.05.2020 18:13   Заявить о нарушении