Тяжело в учении. Главы 25-26

25
- Что?! С чего он взял?
- Вот уж не знаю. Велел всех созвать, сказать, чтобы собирались, и все… - презрительно фыркнула Павна, нервно теребя тощую косицу. – Вы идете или нет?
- Идем.
- Я вас подожду…
- Нет, спасибо, ты иди, тебе, наверное, еще столько народу надо обойти?
Гневно поджав губы, Павна ушла.
Чет вошел в комнату, и мы обеспокоено переглянулись. Я потянулась за полушубком и валенками, и уже через пару минут мы с Кар-Сэрсом спешили по улице, чувствуя, как не терпится увидеть этого знаменитого Кинжала.
У здания ИООО царило оживление – там собралась целая толпа народу. Теперь мое появление никого не шокировало, только иногда я замечала на себе настороженные взгляды. Мелькнули впереди лица Луэллы и Торни, Кэпэна почему-то не было видно.
Заведующий канцелярией стоял у крыльца, размахивая какой-то бумажкой. Он был одет в кафтан с длиннющими рукавами и валенки, один из которых был без калоши. На плече у него сидела большая черная птица, поглядывающая на окружающих умным блестящим глазом.
- Брумх, что происходит? – Кар-Сэрс сумел пробраться сквозь толпу к крыльцу.
- Вот что! – старик сунул ему под нос бумажку. – Час назад прилетел ворон, и на лапе у него было привязано вот это. Это Грай, ворон Кинжала.
Услыхав свое имя, птица захлопала крыльями и пронзительно каркнула.
- «Бу-ду че-рез час. Кин-жал», - по слогам прочитал Чет, и глаза его округлились.
- Едет! – неожиданно закричал кто-то из толпы. Все высыпали на дорогу, и я услышала приближающийся конский топот.
От души работая локтями, я встала на цыпочки и увидела, как в вечерней темноте скачут две неясные фигуры. Спустя минуту, я сумела разглядеть, что это всадник на лошади и еще одна лошадь, без наездника. Оседланная лошадь была белой, как молоко, другая - гнедой.
Лошадиная грива взметнулась на ветру, встречающие встретили всадника ликующими криками, которые спустя миг почему-то стихли. Я отыскала небольшой пенек и встала на него, чтобы лучше видеть. Над толпой плясали зажженные факелы, и в их неясном свете я различила фигуру всадника. У него были длинные черные, как смоль, волосы, перехваченные алой лентой. Чуть позже до меня вдруг дошло, что в седле сидит женщина. На плечи ее был накинут темный плащ, цветом практически сливающимся с небом. Под плащом поблескивала кольчуга. Она была не в юбке, как обычные женщины, а в охотничьих штанах из плотной ткани и узких сапогах, плотно обхватывающих ногу до колена.
Всадница остановила лошадь. Гнедая, фыркнув, тоже неуверенно остановилась, храпя и с любопытством косясь на толпу. Кто-то зажег еще один факел, и я увидела лицо незнакомки – худое и бледное, с широкими скулами. Глаза у нее были светло-карие, почти желтые, как у кошки. Она приподнялась в седле, обозревая притихших людей, и сказала с презрением:
- Так-то вы встречаете меня…
Голос у нее был неожиданно высоким. Женщина откинула плащ, и все увидели высовывающуюся из-за пояса рукоятку ножа. Она вынула его и подняла над головой. Это был довольно-таки крупный кинжал с блестящим и острым лезвием. Его рукоятка была выделана из белого камня и венчалась фигуркой волка, поднявшегося на задние лапы. Вместо глаз у волка были вставлены красные камешки, которые засверкали в свете факелов. По толпе прокатился благоговейный шепот.
- Мое имя Кинжал, - представилась незнакомка, не спеша убирать оружие.
Гул толпы нарастал.
- Что она сказала?
- Это Кинжал!
- Что?
- Кинжал…
Птица на плече Брумха неожиданно взлетела и с карканьем опустилась на протянутую руку женщины.
- Умница, Грай, - похвалила гостья, но в ее голосе не слышалось тепла.
- Это Кинжал! – неожиданно громко крикнул кто-то. Толпа с радостью подхватила этот крик и одобрительно зашумела, приветствуя своего кумира.
- Полно! – Кинжал махнула рукой, и все послушно замолчали. – Мои лошади устали. Мы проделали нелегкий путь…
Поняв намек, несколько охотников кинулись выполнять поручение Кинжал. Женщина спрыгнула наземь, игнорируя галантно протянутую руку, и пошла сквозь толпу почему-то в мою сторону. Не понимая, чем вызвала такой интерес к своей персоне, я застыла соляным столбом. Кар-Сэрс дернул меня за руку, но было поздно – Кинжал уже стояла передо мной, внимательно меня разглядывая. Она была неимоверно высокой, даже несмотря на то, что я стояла на пне, она была выше меня на голову.
«Я стою на ее месте!» - сообразила я.
- Кто ты, что смеешь не уступить мне место? – грозно поинтересовалась Кинжал. Чет снова дернул меня за руку.
- Маричка, - отвечала я не менее грозно, услыхав, как зафыркали Торни с Луэллой. – А вы кто такая?
Глаза охотницы расширились, и я поняла, что сморозила глупость. Стараясь не глядеть на нее, я спрыгнула с пенька. Никак не прокомментировав мой ответ, женщина ловко вспрыгнула на пень, еще больше возвысившись над толпой.
- Мое имя Кинжал, - еще раз повторила она. – Я приехала, потому что у вас возникли сложности. Как я слышала, в ваших лесах завилась нечисть, называемая в народе оборотнями, полулюдьми-полуволками. Так вот, они не волки, и тем более не люди. Они всего лишь твари, убивающие все и вся на своем пути. И они пришли на эту землю только затем, чтобы погибнуть от наших рук. В противном случае они убьют вас. Вы этого хотите?
- Нет… Не хотим… - последовали неуверенные ответы.
- Я не слышу! – возвысила голос Кинжал.
- НЕТ! – взревела толпа.
- Вы убьете их?
- ДА!
В ушах у меня зашумело. Краем глаза я заметила, что с Кар-Сэрсом что-то не так. Он глядел на Кинжал, и в его прищуренных глазах горела злоба. Лицо его стало бледнее снега, костяшки пальцев, сжатых в кулаки, тоже побелели.
- Ты чего это? – спросила я, но он не ответил.
Тем временем, Кинжал продолжала подстегивать толпу. Я видела, как на лицах охотниках появляется азарт. Казалось, они готовы прямо сейчас бежать в лес убивать оборотней.
- Пошли отсюда, - неожиданно пробурчал Чет, схватил меня за руку и потащил подальше от толпы.
- Чего ты? – он меня пугал. Я обеспокоено заглядывала ему в глаза, но он отворачивался, не желая встречаться со мной взглядом.
- Куда мы идем?
- Ты – не знаю, я – домой, - его голос был усталым и каким-то равнодушным.
- А-а… Ну тогда пока… - я остановилась, глядя, как он уходит. Все это было странно и непонятно. А спустя пару минут стало еще страшнее, потому что Кар-Сэрс вдруг остановился, повернулся, кинулся ко мне и крепко стиснул в объятиях.
- Да что с тобой? – задушенным голосом спросила я.
- Не знаю, - ответил Чет задумчиво, не спеша меня отпускать. – Я просто… боюсь, понимаешь?
- Не понимаю, - честно ответила я. Чтобы Чет Кар-Сэрс признался, что чего-то боится – где это видано?!
- И не поймешь, - он зарылся носом в мои волосы, а потом оттолкнул и побежал по улице.

26
Кто-то потряс меня за плечо. С досадой вынырнув из сна, в котором я самозабвенно расстреливала из охотничьего ружья несметные стаи оборотней, я сонно заморгала и увидела перед собой мрачное лицо Кар-Сэрса.
- Вставай! – он попытался сдернуть с меня одеяло, за что чуть не получил пяткой по носу. – У нас много дел! Время не ждет…
- Подождет, - пробурчала я, засовывая голову под подушку. -
Никуда я не пойду!.. Я буду спа-а-ать…
Но ему все равно удалось вытащить меня из постели. Зевая и жмурясь, я принялась одеваться. Чет, изображая святого мученика, терпеливо поджидал за дверью. Когда я появилась на пороге, сонная и хмурая, он даже ухом не повел, не выказав по отношению ко мне и капли сострадания. «Ну, наконец-то!» - вздохнул он и пошел по тропинке, а я, проклиная его бессердечность, потопала за ним.
До ИООО мы дошли молча – я дулась на него за то, что он меня разбудил в такую рань, а Чет, видимо, просто был не в настроении разговаривать. Он выглядел мрачным и чем-то озабоченным, то и дело покусывал губы и глядел прямо перед собой, как слепец или блаженный. Когда мы подошли к дому ИООО, я удосужилась спросить его, почему он такой кислый, но он не ответил.
Когда мы вошли, Брумх уже восседал за своим столом с крайне важным видом. Кинжал была здесь же. Вся ее поза выражала внешнюю расслабленность: нога согнута в колене и поставлена на стул, руки покоятся на рукоятке кинжала. Тут же крутился Кэпэн. При виде меня он скривился, будто увидел нечто недостойное его взора. Шрам на его лице превратился в багровую нитку, меридианом опоясывающую щеку.
- Здравствуйте, - поздоровалась я, с вызовом глянув ему в лицо.
- Здравствуй и ты, - охотно отозвалась Кинжал. Видимо, она пребывала в хорошем настроении и не стала вспоминать о моей вчерашней оплошности.
Кар-Сэрс ограничился простым кивком, решительно пересекая помещение и направляясь к двери комнаты с плакатами.
- Стой, - велела Кинжал, оглядывая его с ног до головы. – Послушай, а вы с твоей ученицей могли бы составить неплохую боевую пару. У тебя есть сила, у нее ловкость…
Оживившись, Кар-Сэрс машинально напряг мускулы и втянул живот, явно польщенный. Но стоило ему на меня взглянуть, как он тут же сдулся, как мешок, из которого через дырку высыпалось все зерно.
- Нет, - он отрицательно покачал головой. – Она еще только практикантка, рано ей на настоящее задание…
Я молчала, сжав зубы и гневно буравя «учителя» взглядом. А как насчет недавнего «задания»?
- Ну, а ты-то сама что думаешь? – почему-то обратилась ко мне охотница.
- Я-то? Я хоть сейчас в бой! – бойко ответила я, уперев руки в бока. Наверное, вид у меня был ну очень воинственный, потому что Кинжал снисходительно заулыбалась.
- Похвальное рвение, - одобрила она. – Я подумаю…
- Я тоже, - не осталась я в долгу. Кинжал запнулась на полуслове и захлопала глазами, я же поспешила скрыться за дверью кабинета.
- Ну, чего так долго? – проворчал Кар-Сэрс. Он стоял посреди комнаты, опираясь на чучело оборотня, которое, видимо, специально приволок из коридора для нашего сегодняшнего занятия.
- Да так, - отмахнулась я, сдувая упавшую на глаза челку. Расстегнув полушубок, я кинула его на табуретку, туда же полетела шапка. – Что будем делать?
- Вот, - Чет похлопал оборотня по спине, как будто тот был застоявшимся жеребцом. – Его изучаем.
- А чего его изучать? – я скептически оглядела чучело, присела на корточки, с любопытством заглядывая в пасть. Зубы были железными и ржавыми, как крючья у граблей.
- Смотри, значит, - Кар-Сэрс вооружился указкой и принялся с воодушевлением тыкать ею в несчастное чучело. – Слабые места у оборотня – горло и живот. Зверь, конечно, сам тебе пузо не подставит, но если изловчиться, то попасть можно. В горло легче, но тоже не так-то просто… Вообще девушкам твоей комплекции больше подойдет нож, в крайнем случае, кинжал…
- Погоди-погоди, - остановила я его. – Чем тебе моя комплекция не нравится, а?
- Я не сказал, что она мне не нравится, я просто сказал… - начал было  оправдываться Кар-Сэрс. В его голосе послышались нотки раздражения.
- Значит, нравится? – спросила я, зацветая, как майский цвет.
- Хватит! – разозлился Чет, краснея с ног до головы. Он покопался в кармане и сунул мне нож. – На вот! Попробуй ударить!
- Куда? – заморгала я.
- Ну, в живот хотя бы, - Чет приподнял чудище, и я увидела его пузо – линялое, сбившееся, явно не раз пострадавшее от моли. Размахнувшись, я неумело ткнула ножом в чучело, но, судя по тому, как взвыл Кар-Сэрс, не попала. Вернее, попала, только не туда. На его пальцах блеснула алая капля крови.
- Ой! – ахнула я, роняя нож. Он стукнулся о пол и закатился под табуретку.
- Вот черт! – горе-учитель принялся размахивать раненой рукой. Мне удалось поймать его ладонь, оглядеть порез и, отыскав в кармане юбки условно чистый платок, туго перевязать.
- Да не махай ты так рукой! – я схватила его за запястье. – Какой ты неаккуратный!.. Очень больно?
Он промолчал, и я внутренне сжалась, ожидая грозы на свою голову, но ее почему-то не было. Вместо того, чтобы ругаться, Кар-Сэрс поймал мою руку и сильно, до боли, сжал пальцы, притянув меня к себе. Стукнувшись носом о его могучее плечо, я поморщилась и подняла голову, неожиданно близко увидев его глаза. Они казались мне огромными, загадочными и глубокими, полными тепла. Я неуверенно улыбнулась ему и легонько пожала плечами. И, как назло, в такой романтичный и пикантный момент, дверь в кабинет стала медленно открываться. Застигнутые врасплох, мы шарахнулись друг от друга, как кошки, застуканные прозорливой хозяйкой возле крынки сметаны. На пороге появился Кэпэн. Он специально глядел в сторону, тем самым демонстрируя свое пренебрежительное отношение ко мне и, пожалуй, к Кар-Сэрсу тоже.
- Кинжал решила отправить вас двоих в патруль, - кратко доложил он. – Сегодня вечером. Смените Торни и Луэллу у Алой реки.
- У Алой реки? – хором переспросили мы. В моих глазах зажегся азарт и любопытство, в глазах Чета – ужас.
- Нет, это невозможно! Мы не можем идти в патруль! Она не может! – Кар-Сэрс уставился на меня дикими глазами.
- Все я могу! – нахмурилась я.
- Я говорил Кинжал то же самое, но она твердо стоит на своем, - криво ухмыльнулся Кэпэн. Я внимательно глянула на него. С чего это ему вставать на мою сторону, а? Что-то тут нечисто…
- Но… - начал было Кар-Сэрс, но Кэпэн не дал ему договорить.
- Все, Кар-Сэрс. Устав ты знаешь: убивать тварей разрешается, покидать пост запрещено. Утром вас сменят. Желаю удачи.
Он с явным удовольствием захлопнул за собой дверь, и в наступившей тишине мы услышали его шаги, удаляющиеся по коридору.
 


Рецензии