Наследник Сказании. Главы 29-30

29

- Ты… ты… ты… - Снежанна сделала глубокий вдох, чтобы успокоиться. – Ты видишь?!
Лицо Вадима не дрогнуло, но он и так понял, что лопухнулся. Лисса и Блэкс смотрел на него с осуждением и страхом.
- Да, - просто ответил Вадим и поднялся с койки. – Вижу.
- Но как?! – Снежанна, казалось, растеряла всю свою спесь и гонор.
- Не знаю, - ответил Славский неохотно. – Зачем ты пришла?
- Зачем?! – вопрос заставил Снежанну прийти в чувство. – Ты возьмешь меня в жены! Свадьба состоится!
- В самом деле? – усмехнувшись, поинтересовался Славский. – Неужели ты меня заставишь?
- Еще как заставлю, - по-змеиному прошипела Снежанна. – Твоя подружка у меня.
Слова были произнесены, они стали для Вадима громом среди ясного неба. Он застонал, схватившись за голову, и резко осел на холодный пол. Лисса подошла к нему, но не опустилась рядом.
- Черт! – выругался сквозь зубы Вадим. – Послушай, ты! Если твои псы ее хоть пальцем тронут, слышишь?..
- Успокойся, - принцесса скривила рот. – Ее не тронут. Пока.
- Хорошо. Твои условия? – слабым голос спросил Вадим.
- А разве не ясно? – принцесса шевельнула бровью. – Ты женишься на мне, я становлюсь королевой, а твоя драгоценная подружка свободна, как ветер. Но если ты попытаешься сбежать или ослушаться…
- Я понял, - перебил Вадим, не желая слушать, что сделают с Хэл. – Я… согласен.
Лисса судорожно вздохнула, а Снежанна довольно прищурилась.
- Не зря тебя продержали в темнице неделю, - хмыкнула она. – Твои мозги достаточно заморозились. Я пришлю своих людей завтра в полдень. Советую не упрямиться и делать то, что говорят!
Последние слова относились к девушкам. Лисса и Блэкс переглянулись.
- А что будет с ними? – Вадим кивнул на сестру и Блэксио.
- Их отпустят, - пообещала принцесса. – Правда, предварительно сотрут память… Но, думаю, им это не особенно повредит!
Снежанна резко повернулась и направилась к двери. Лисса скривилась и продемонстрировала принцессе небезызвестную и незатейливую композицию из трех пальцев. Вадим опешил. Он никогда не использовал такой яркий способ выражения своих чувств. Видимо, наглая сестренка лазала в его мысли…
Неожиданно в наступившей тишине послышался слабый крик и глухой звук удара. Что-то загремело. Вадим вскочил. Все в страхе уставились на дверь, которая стала медленно открываться. Лисса шмыгнула в угол камеры и приложила палец к губам, подтащив к себе глубокую глиняную миску, в которой Вадиму приносили еду.
В тусклом свете ледяного огня сверкнули латы. В камеру шагнул стражник и неуверенно остановился, оглядываясь. Лисса замахнулась и от души приложила глиняную миску об голову зимнегородца, закрытую шлемом. Глиняные осколки полетели во все стороны. Пошатнувшись, стражник повалился на землю. Лисса испуганно пискнула.
Шлем со звоном откатился от стражника, мелькнула копна русых волос. Славский, не веря своим глазам, шагнул к оглушенному стражнику и вгляделся в его лицо.
- Орхо?! – вырвался у него радостный крик.

*  *  *
Крик Вадима эхом прокатился по темнице. Он испуганно сжал голову в плечи, надеясь, что никто не услышал.
- Ты знаешь его? – удивленно спросила Лисса.
- Да! Это мой друг из Весенней долины.
Блэкс наклонилась к распластавшемуся на полу парню.
- Надеюсь, я его не убила? – с опаской спросила принцесса.
Блэкс отрицательно покачала головой, и Лисса облегченно вздохнула.
- Ну, что теперь? – спросила она, косясь на открытую дверь. – Бежим?
- Это мы всегда успеем, - сказал Вадим. – А сейчас я попросил бы закрыть дверь.
Лисса недовольно дернула носом – не привыкла, что ей приказывают, но все же направилась к выходу. Заглянув в коридор, она обнаружила Снежанну на полу. Принцесса валялась, раскинув руки и ноги. Похоже, ее тоже оглушили.
- Эй! – позвала Лисса Вадима. – Тут эта принцесска валяется. Видимо, твой приятель ее как следует отключил.
- Тащи ее сюда!
Лиссе на помощь пришла Блэкс. Вместе они втащили бесчувственную девушку в камеру и прикрыли дверь.
- И что дальше? – Блэкс оглядела двух эльфов, валяющихся на полу.
- Для начала – освободим меня. Блэкс, ты сможешь снять со Снежанны браслет?
Блэксио скользнула по Вадиму проницательным взглядом и наклонилась к принцессе. Но как только ее пальцы коснулись браслета, Блэкс резко отдернула руку – ладонь покрылась инеем и побелела от холода.
- Он ледяной!
- А ты попробуй прикоснуться связанными руками к браслету! Может, подействует? – посоветовала Лисса и покосилась на Орхо – тот как раз негромко застонал и шевельнулся.
Вадим так и сделал. Минут пять спустя он уже радостно оглядывал камеру и растирал затекшие запястья. Пальцы непроизвольно потянулись к Талисману. Вадим почувствовал приветственное тепло камня.
- Орхо! – позвал Славский, наклоняясь к другу. – Очнись!
Блэкс неслышно подошла к оглушенному и хладнокровно вылила на него воду из кружки, в которой им приносили воду. Это подействовало – Орхо открыл глаза и замотал головой, отряхиваясь, как мокрый пес.
- Эй, что за дела? – возмущенно спросил он, поднимая голову. Его взгляд наткнулся на Вадима.
- Привет!
- Ты! – Орхо вскочил и стиснул друга в объятиях. – Я уж думал, никогда не увижу тебя! Я искал вас! Вот…
Он сунул руку за пазуху и извлек два браслета. Камни переливались в свете ледяного пламени. Блэкс вырвал свой браслет из руки Орхо и быстро надела на руку, буркнув «Спасибо». Обменявшись с Вадимом недоуменными взглядами, Орхо повернулся к Лиссе, которая все еще сжимала один из осколков глиняной тарелки.. Парень нахмурился.
- Это ты меня миской вырубила? – спросил он.
- Угу, - кивнула Лисса и расплылась в самой умильной из своих улыбок. – Извини… Я нечаянно! 
- Так ведь и убить можно, - проворчал Орхо и повернулся к Вадиму. – Кто эта бестия?
- Что?! – Лисса отняла у Орхо свой Талисман. – Что б я больше этого не слышала, понятно?! Ты должен гордиться оказанной тебе честью лицезреть дочь правителя Летней деревни!
- Правителя Летней деревни? – Орхо ничуть не смутил грубый тон принцессы. – Я слышал, он болен…
- Болен? – переспросила Лисса, и вся ее спесь испарилась без следа. – Не может быть! И серьезно болен?
Орхо кивнул и перевел взгляд на Вадима. Нахмурился и снова посмотрел на Лиссу.
- Чудно как-то, - медленно проговорил он. – Вы как будто похожи…
- Она моя сестра, - объяснил Вадим.
- В самом деле? – Орхо поднял брови. – Ну, тогда я не удивляюсь, что она дала мне миской по башке.
Вадим улыбнулся, а Лисса прыснула в кулачок. Она смотрела на Орхо уже без прежней недоброжелательности.
- Как ты нашел нас? – спросил Вадим, хлопнув приятеля по плечу.
- Это долгая история.
- Мы никуда не спешим, - безапелляционным голосом заметил Вадим и уселся на койку.
Снежанна вяло шевельнулась. Лисса усмехнулась и небрежно взмахнула рукой. Из браслета вырвались красные искры и понеслись к принцессе. Облепив девушку с головы до ног, заключив ее в сверкающий кокон, искры с шипением превратились в веревки.
- Пусть знает, каково это – быть связанным  с головы до ног! – прошипела принцесса и уселась на противоположную койку.
Орхо вопросительно покосился на Блэкс. Сообразив, что не представил ее другу, Вадим поспешил исправиться:
- Это Блэ… Крылатая. Она из Осеннего леса. Без нее я бы погиб в Осеннем лесу… Но об этом потом. Сначала мы хотим послушать тебя.
Орхо вздохнул и начал свой рассказ.
- Однажды вечером Хэл прибежала ко мне вся в слезах. Я не знал, что случилось – она прямо билась в истерике! Мне еле удалось ее успокоить. Она рассказала, что увидела объявление, где было написано, что ты собираешься жениться вот на ней, - Орхо небрежно кивнул на связанную Снежанну, которая только что пришла в себя и теперь негодующе и возмущенно мычала. – Хэл сказала, что собирается отправиться в Зимний город. Она хотела найти тебя, убедиться, что все это неправда. Я пытался отговорить ее, но безуспешно… Я отправился с ней. Я не мог бросить ее! Если бы с ней что-нибудь случилось, ты бы свернул мне шею, уж я-то знаю!
Мы отправились поздно ночью –  сели на Монику и взяли курс на север. Еды было совсем немного: засуха уничтожила все. Иногда приходилось останавливаться, чтобы раздобыть провизии. Чем быстрее мы приближались к цели, тем холоднее становилось. Мы прибыли в Зимний город только на третий день, предварительно изменив внешность. Хэл умеет делать это мастерски.
Но нам не повезло. В небольшом лесу близ города мы наткнулись на стаю волков. Нам с Хэл удалость спастись, а вот Монике нет. Они накинулись на бедного единорога всей стаей. Все, что осталось от бедной Моники, мы потом зарыли под елкой на опушке леса. Хэл долго сидела над могилой и плакала. Но я напомнил ей, что у нас нет времени и что пора идти. Хэл неожиданно вспылила, назвала меня бессердечным, и ушла. Я пытался догнать ее, но безуспешно. Она стала невидимой – я слышал, как вспыхнули искры.
У нас не было никакого плана, как проникнуть в замок и спасти тебя. Мне пришлось действовать наугад. Я еле отыскал Замок и пробрался внутрь через вход для прислуги. Там мне пришлось стать невидимым, чтобы не наткнуться на кого-нибудь из стражи.
Я облазил замок за пару дней – нужно было разнюхать, где тебя держат. Дважды меня чуть не засекли, но мне удалось бежать. Один раз пришлось применять магию – тот стражник оказался очень настырным и пошел прямо на меня с кинжалом, хотя меня он видеть не мог.
Постепенно я разрабатывал план. Вчера ночью, когда никого уже не было в Тронном зале, я попытался оглушить заклинанием стражника, охраняющего покои Снежанны. Но на нем оказались латы из заговоренного серебра, так что все мои заклинания на него не действовали. Пришлось основательно подраться, - Орхо продемонстрировал свежую царапину на локте и пару синяков. – Пустяки! Я быстро повалил его на лопатки и отволок в укромное место. Надел его латы и стал дожидаться утра. Я знал, что Снежанна практически никуда не ходит без охраны. Так и оказалось.
Правда, была одна небольшая проблема. Я встретил Хэл. Она ворвалась в комнату принцессы с кинжалом наперевес. Я не успел ее остановить – она возникла прямо перед дверями в покои Снежанны, и кинулась в комнату. Я увидел, что она забыла поменять цвет камней на браслете. Такой пустяк! Но именно он всему помешал! Снежанна вызвала охрану, и Хэл уволокли. Я знаю, где ее держат. Но я решил, что сначала спасу вас, а уже потом мы все вместе спасем ее.
Снежанна пошла к тебе, в темницу. Я это чувствовал, что она рано или поздно пойдет туда! И я не ошибся…
- Почему ты не спас нас раньше? – перебил Вадим.
- Я не мог. На двери были мощные заклинания.
- Но Снежанна легко миновала их!
- Так то Снежанна! – Орхо недовольно посмотрел на Вадима. – Она же у себя дома. Ей здесь все ходы открыты. Она прошла сквозь дверь и не стала снова заговаривать ее – ей же нужно было вернуться обратно! Тогда я стал слушать, что вы там говорите и, когда она снова прошла через дверь, оглушил ее и проник сюда. И теперь я здесь…
Он умолк, показывая, что рассказал все. Вадим, Лисса и Блэкс переглянулись.
- И что нам делать теперь? – спросила Блэкс.
Вадим стиснул руками голову. Наступила тишина, нарушаемая только нечленораздельными звуками, издающимися с пола.
«Что делать? Что делать? Этот вопрос можно повторять тысячи раз, но это не значит, что ты получишь ответ», - подумал Вадим.
- Искать Хэл, - ответил он.
- А потом? – нетерпеливо спросила Лисса.
- Будем действовать по обстоятельствам.
Вадим поднялся и взглянул на Орхо.
- Орхо, ты знаешь, где ее держат?
- Да, - кивнул друг. – В смысле, я знаю, где находится здание Совета, но внутрь мне проникнуть не удалось.
- Это сделаем мы, - пообещал Славский. – Но для начала… Я думаю, нам всем стоит стать невидимыми.
- Но мы же не будем видеть друг друга! – нахмурилась Блэкс.
- А давайте обвяжемся веревкой? – предложила Лисса.
- Давайте, - с готовностью поддержал ее Орхо, и, заметив удивленный взгляд Вадима, смутился.
Из браслета Лиссы вырвалась тоненькая цепочка искр, превратившаяся в прочный канат. Лисса ловко обвязала каждого на талии и подняла руку, готовясь стать невидимой.
- Только смотри, чтобы веревка тоже невидимой стала, - предупредила Блэкс. Вадим не слушал. Он стиснул обеими руками Талисман и приложил его к губам, согревая дыханием и чувствуя, как он нагревается.
« Хочу стать невидимкой… Хочу стать невидимкой…»
Что-то вспыхнуло, и Вадим зажмурился, оберегая зрение. Когда он открыл глаза, камера была пуста, только принцесса слабо трепыхалась на полу.
- Эй! – позвал Вадим негромко. В голове мелькнула жуткая мысль – вдруг он перепутал заклинания и случайно стер друзей с лица земли?
- Уй! – послышалось совсем рядом. Славский подскочил. – Ваше Рыжее  Высочество, вы наступили мне на ногу!
- Неправда! Это ты топчешься на моем подоле!
Кто-то потянул за веревку, которой Вадим был обвязан.
- Ну, так мы идем, или как?
- Пошли, - кивнул Славский, и, бросив прощальный взгляд на камеру, скользнул за дверь.
Узкий коридор встретил их неприветливо. Ледяные факелы вспыхивали и искрили, как только они приближались. Говорить было нельзя – любой звук отдавался эхом от стен.
- Поскорей бы выйти из этой дыры, - шепнула Лисса.
Ее желание исполнилось – впереди замаячила дверь. Но здесь их поджидало первое препятствие.
- А, чтоб вас… Тут замок! – сообщил Орхо. Видимо, он стоял во главе цепочки.
- А что, здесь тоже чары?
- Нет, здесь нету…
- Ну, тогда что же ты стоишь, болван? Открывай!
Вадиму очень захотелось пнуть сестрицу, чтобы она не распускала свой ядовитый язычок. Но потом он передумал, решив, что, возможно, это и к лучшему. У девчонок такое отношение означает глубокую симпатию… Да-а, Орхо можно только посочувствовать.
Полыхнул сноп разноцветных искр, и дверь с недовольным скрипом распахнулась. Они быстро вбежали в холл, который был на удивление пуст.
- Где выход? – спросил Вадим нервно. Их шаги гулко звучали по плитам.
- Там! – Кто-то потянул за веревку в сторону невзрачной двери – видимо, служебный вход для прислуги. Они устремились к двери. Кто-то неосторожно повернулся и сшиб канделябр. Свечи раскатились по всему холлу.
- Осторожнее! – крикнул Вадим. Никто ему не ответил – видимо, никто не хотел признаваться.
Опасаясь, что и на этой двери окажется замок, Славский дернул дверь на себя. Повеял ветерок, и им в глаза ударил солнечный свет. Вот она, свобода!

30

Хэл вздрогнула от какого-то шороха и проснулась. Ей только-только удалось заснуть, свернувшись на холодном полу! Лицо у нее было мокрое и красное.
«Какая же я дура! Самая настоящая идиотка! – ругала она себя, но от этого легче не становилось. – Дура! Всего-то какая-то мелочь – браслет! И так лопухнуться!»
В камере было холодно. Хэл била дрожь – раньше она никогда в своей жизни не чувствовала холода. Волосы и ресницы покрылись инеем, изо рта вырывалось облачко пара.
В углу камеры стояла деревянная миска, в которой плавало что-то противное, зеленовато-коричневое и вязкое. При этом сие кушанье испускало такую вонь, что Хэл становилось дурно всякий раз, когда она приближалась к миске.
- Вадим! – шепотом позвала Хэл и закрыла ладонями лицо. – Вади-им!
А потом что-то произошло. Сквозь плотно закрытые веки брызнул свет. Девушка к своему удивлению поняла, что видит улицу – деревья, мостовая, куда-то спешащие люди. Она увидела здание Совета – неприступное, огромное громоздкое.
«А где же Вадим?» – недоумевала Хэл. Ответ не доставил себя долго ждать. Что-то мелькнуло в воздухе, и Хэл увидела размытые очертания человека.
«Конечно, это Вадим! – обрадовалась Хэл, и сердце у нее подпрыгнуло. – Просто невидимый!»
Внезапно что-то грохнуло в камере, заставив Хэл вздрогнуть. По вони, заполнившей теперь всю камеру, она поняла, что кто-то опрокинул миску с варевом. Глянув в угол, Хэл обомлела. Перед ней стояла девица чуть старше ее, с длинными светлыми косицами. На ней было платье служанки. Она скакала на одной ноге и ругалась сквозь зубы.
- Вот кошмар! Кто догадался поставить эту дрянь в то место, куда я приземлилась?!
Хэл отступила вглубь камеры, не сводя удивленных глаз с гостьи.
- Привет! – бросила незнакомка.
- Ты кто? – Хэл вдруг, порывшись в памяти, вспомнила девушку, чей облик она приняла, когда ворвалась  покои принцессы.
- Успокойся, - попросила служанка. – Я Приса. Я здесь, чтобы спасти тебя.
- А где Вадим? – Хэл хотела спросить совсем другое, но это было первое, что сорвалось с языка.
- Не знаю, - покачала головой Приса. – Даже понятия не имею.
- Тогда кто же послал тебя?
- Никто, - Приса нахмурилась. – Я сама пришла.
- В самом деле? Зачем же тебе меня спасать? Я тебе вроде не мать родная…
Приса задумалась. Она, наверное, и сама не знала, что заставило ее так поступить.
- Не знаю, - честно ответила служанка. – Наверное, хочется напакостить принцессе. Уж больно она вредная!
- Ну-ну, - произнесла Хэл. Приса сделала вид, что не обратила внимание не ее явное недоверие.
- Возьми, - Приса протянула ей браслет с зелеными камнями. Хэл схватил его и быстро надела на руку.
- Откуда он у тебя? – возмутилась Хэл, но, заметив взгляд Присы, поправилась: - Спасибо.
- Да на здоровье, - фыркнула служанка и протянула ей руку. – Так ты со мной?
- Я теперь и сама могу прекрасно перенестись, - Хэл продемонстрировала девушке браслет.
- Но я собиралась отвести тебя в укромное место!
- Я не желаю отправляться ни в какое укромное место! Мне надо найти Вадима!
- Наследника, что ли?
- Да, наследника.
Приса пожала плечами.
- Ладно. Мое дело доставить тебе браслет, - сказала она. – А потом делай, что хочешь.
Служанка повернулась к ней спиной. Из ее браслета стали вырываться искры, готовясь перенести ее в Замок.
- Подожди! – крикнула Хэл. Приса неохотно оглянулась. – Увидишь Вадима, скажи ему, что… Что я люблю его!
Приса хмыкнула и кивнула.
- Ладно.
Яркая вспышка, еще одна, еще – и в камере вновь осталась одна Хэл. Девушка закрыла глаза и попыталась сосредоточиться, на разные лады окликая Славского, но тот не отзывался.
Хэл открыла глаза, напряженно вслушиваясь в тишину подземелья. Где-то капала вода. По коридору гулял сквозняк, заставляющий трепетать ледяное пламя. Хэл тяжело вздохнула и присела на полку, размышляя, как поступить дальше.
Внезапно в глубине коридора послышались шаги. Кто-то с топотом передвигал ноги. Хэл поняла, что это стражник – его латы лязгали при каждом движении. Не теряя ни секунды, она встала на середину камеры и повернулась вокруг своей оси. Браслет накалился и выдал серию коротких вспышек. Еще миг, и девушка исчезла.
Вместо нее в камере возникла крохотная, едва заметная искорка. Искра заметалась по камере, отыскивая удобную щель, куда можно было бы просочиться. Наконец, щель нашлась – между каменной стеной и дверью. Спешно юркнув в щелку, искра взвилась вверх и погасла.
Между тем стражник приближался. На его лице читалась бесконечная скука. Он явно был недоволен тем, что его послали осматривать камеры. Демонстративно громко топая, будто желая продемонстрировать усердие, зимнегородец заглядывал в маленькие окошки камер.
Хэл притаилась. Она стала невидимой, но спасет ли ее это? Превращение в искру отняло у нее много сил и энергии, поэтому заклинание Невидимости получилось слабеньким, и десять минут вряд ли продержится.
Она зажала себе рот ладонью, молясь, чтобы ее не заметили. Тяжело пыхтя, стражник поравнялся с ней и вдруг резко остановился.
«Засекли!» – мелькнула быстрая мысль.
Но стражник повернулся вовсе не к ней, а к двери камеры, заглядывая в окошечко. Хэл про себя облегченно вздохнула и вжалась в стену, чтобы, проходя, эльф не задел ее.
Она увидела, как стражник оцепенел, не отходя от двери. Потом грязно выругался и помчался назад, громыхая латами.
- Девчонка сбежала! – услышала Хэл его голос, эхом разнесшийся по коридору.

*  *  *

«Ну, все. Хватит с меня. Пора выбираться отсюда», - подумала Хэл.
Она слышала как-то от проходящих мимо стражников, что вход в подземелье охраняется мощным, даже смертоносным заклинанием. Но неужели стражники, охраняющие подземелье каждый раз подвергаются опасности, желая пройти на место службы? Нет, здесь что-то не так. Наверняка есть какой-то выход специально для стражи.
Немного постояв на одном месте, Хэл решилась и пошла направо, куда побежал стражник. Проходя мимо дверей, она с любопытством заглядывала в камеры, как это делал до нее стражник.
В основном, камеры пустовали – видимо, в подземелье здания Совета держали только особо опасных преступников. И непонятно, зачем стражник осматривал все камеры. Может, просто от скуки?
Внезапно Хэл услышала чей-то очень знакомый голос. Он эхом разносился по подземелью, гулко ударяясь об стены, поэтому Хэл могла слышать все.
- Мама, мне холодно…
- Мне тоже, Джэлли, но что же делать? Постарайся согреться и уснуть. 
Хэл показалась, что молния ударила в нее. Она со всех ног кинулась по коридору. Ее шаги четко раздавались по коридору, но ей было на это наплевать. С часто бьющимся сердцем она отыскала их камеру и приникла к узкому окну в двери.
Ее мать, осунувшаяся и бледная, сидела на ржавой койке, прижав к себе плачущую дочку. Джэлл дрожала, как осиновый лист, а ее крылья грустно поникли и, казалось, уже никогда не поднимут ее в небо.
В Хэл постепенно закипала ярость. Она ненавидела этих зинегородцев! Как посмели они так поступить с ее семьей?! Гады, настоящие гады!
- Мама, - позвала Хэл негромко.
Роу вздрогнула, как если бы ее облили ледяной водой, и подняла голову. Хэл увидела у нее черные круги под глазами.
- Мама, - снова повторила Хэл.
- Хэл? – удивленно отозвалась Роу. Взгляд ее уставших глаз метался по камере. – Ты здесь?
- С кем ты разговариваешь? – спросила Джэлли.
- Ни с кем, дочка, - вздохнула Роу. – У твоей мамы просто помутился рассудок…
- Да нет же, мама! Я здесь, за дверью!
Роу резко встала, отстранив Джэлл, и, пошатываясь, подошла к двери.
- Я не вижу тебя.
- Я невидима. Мне удалось бежать из камеры.
Чтобы доказать, что она здесь, Хэл выпустила из браслета маленькую искорку. Искорка покружила немного в воздухе и погасла.
- Как ты смогла бежать? – голос Роу был бесстрастен. Слышалась только усталость и безнадежность.
- Мне помогли, - не желая рассказывать о Присе, Хэл мотнула головой. – Теперь я выпущу вас. Как они схватили вас?
Губы у Роу задрожали.
- Они ворвались в дом, как чума! Спрашивали, где ты, а я сказала, что не знаю, что ты исчезла пару дней назад…
- Но я же оставила записку! – удивилась Хэл. – Ты что, не нашла ее?
Роу убито покачала головой и продолжала:
- Они думали, что я лгу, поэтому долго пытали нас. Потом, сообразив, что от нас добиться нечего, они связали нас и перенесли сюда.
- А отец? – спросила Хэл. При слове «пытали» ее ярость вспыхнула с новой силой.
- Его… его больше нет, - голос матери прервался. Она отвернулась, чтобы скрыть слезы от потрясенной дочери. – Когда они ворвались в наш дом, Фап вступился за нас, и они убили его…
Роу еще что-то говорила, но Хэл не слышала. Все звуки для нее отступили на второй план. Взгляд помутнел. Ноги девушки подломились, и она опустилась на корточки возле холодной двери. Слезы сами собой брызнули из глаз.
Роу покачала головой и отошла к заснувшей дочери, а Хэл сидела за дверью, обливаясь горячими слезами и бессильно царапала ледяное железо неприступной двери, ломая ногти и обдирая до крови пальцы.
- Гады! – крикнула она отчаянно, не боясь, что ее услышат. – Сволочи! Ненавижу вас! Да чтоб вы сдохли…
Мысль, что отца больше нет на свете, не желала укладываться в ее голове. Нет, не может быть, он жив, просто спрятался от зимнегородцев. Да-да, так все и было. Он спрятался, а они никого не убивали. Или убивали?
- Мама, - еле слышно произнесла Хэл, с трудом поднимаясь на ноги. – Мама, все будет хорошо, слышишь? Я… я спасу вас. Вы, главное, держитесь, хорошо? Я найду Вадима, и…
- НЕ СМЕЙ ПРОИЗНОСИТЬ ЭТО ПОГАНОЕ ИМЯ! – крикнула Роу. – Слышать его не желаю!
- Почему??
- Все из-за этого мальчишки! Если бы не он, ничего бы не было! В наших краях не наступила бы засуха, Джэлл бы не заболела, ты бы не унеслась неизвестно куда, а Фапилий был бы жив! Я ненавижу этого юнца!
- Но… но мама! – Хэл была шокирована этой новостью даже больше, чем смертью отца. – Я ведь люблю его!
- В самом деле? – холодно поинтересовалась Роу, прижимая к себе Джэлли. – В таком случае ты мне больше не дочь!
Еще один удар! Хэл не могла думать, не могла дышать. Ей захотелось бежать отсюда. Бежать, бежать, пока ее снова не схватят. С обезумевшим видом она отошла от камеры и пошла неизвестно куда, натыкаясь на стены и двери.

*  *  *
Самого момента прохождения сквозь стену Вадим не заметил – так, кольнуло что-то, и все. Его радовало, что именно он заставил стену пропустить их.
Когда они оказались в здании Совета, перед ними открылся огромный зал, наполненный людьми в синих балахонах – такой балахон Вадим видел у Ворка. Все они негромко переговаривались между собой, спешили куда-то или поднимались по винтовой лестнице, ведущей на второй этаж.
- М-да, незамеченными нам не пробраться, - заметил Орхо шепотом. – Что делать?
- А что делать? – фыркнула Лисса. – Мы же не можем взлететь, как Крылатая?
- Почему не можем? – тихо спросил Вадим. – Можем!
- Но это слишком опасно! – возразила Лисса.
- Опасно? Мое любимое слово! – улыбнулся Вадим.
Ему не понадобилось даже напрягаться – все произошло как никогда быстро. Момент, и он уже медленно поднимается ввысь, увлекая за собой остальных. Блэкс раскрыла крылья, становясь во главе цепочки. Пользуясь тем, что она невидима, Лисса пискнула и вцепилась в Орхо.
Славского подхватило невыразимое чувство полета. Восторг поднялся в душе Вадима, и он раскинул ноги и руки, представляя себя большой птицей, которая парит над синем морем. Он летит!
- Вон та дверь! – Блэкс устремилась к узкой, едва заметной двери.
- Откуда ты знаешь? – спросил Вадим, когда они приземлились. Лисса облегченно вздохнула – видимо, летать ей не очень понравилось.
- Смотри, - Блэкс показала на дверную ручку, испещренную непонятными значками и символами.
- Что это за тарабарщина?
- А, ну да, ты же не умеешь… Здесь написано « Правосудие прежде всего!»
- Ну и что? С чего ты взяла, что это подземелье?
- Что-то мне подсказывает, - незаметно выпустив искру, девушка прошла сквозь дверь. Остальные, которых она потащила за собой, едва успели произнести заклинание.
Через эту дверь Вадим прошел с трудом – как будто пробирался сквозь рыхлое,  с каждой секундой твердеющее тесто.
- Ну и что теперь? – услышал он голос Лисы.
Они стояли в тесном тупике. Их окружали только каменная кладка стен, и все. Больше ничего не было. Даже дверь исчезла. Вадим заметил, что они стали видимыми – наверное, дверь сняла с них заклинание.
- Тьфу ты! – Орхо отвязал от себя веревку и бросил ее на землю. – Ну и что дальше-то?
Внезапно, будто отвечая на его вопрос, одна из стен зарябила. Друзья отшатнулись от нее, отойдя к противоположной стене. Каменная кладка ярко светилась в темноте, часто пульсируя и становясь прозрачной – сквозь нее была видна темнота.
По стене прокатились волны, как если бы это был не камень, а вода, и сквозь кирпич проступило страшное лицо – безносое, безгубое, с одной лишь щелью рта и жуткими провалами глаз. Щель, заменяющая рот раскрылась, и лицо произнесло громовым голосом:
- Скажи мне, кто ты есть. Ежели ты стражник здешний, назови пароль. А ежели вор или преступник сбежавший, то нет тебе дороги в подземелье!
- Хорошенькое начало, - фыркнула Лисса.
- Э-э… Нам бы дальше пройти! – заискивающим голосом попросил Вадим. – Не подскажете, как попасть в подземелье?
- Сквозь стену эту пройди, ко мне обращающийся. Пройди испытание, и попадешь, куда надо тебе, - произнесло лицо, к удивлению Славского.
- А что за испытание? – спросил Орхо.
- Не узнаешь, пока не пройдешь.
- Опасное? – осторожно спросил Славский.
Лицо скривило узкую щелку рта.
- Сама смерть…
- Сама смерть, - эхом повторил Вадим.
Лисса шагнула вперед.
- Ну, так чего мы ждем? Тоже мне, напугали! Морду говорящую поставили!..
- Нет, Лисса! – Вадим схватил ее за руку и оттащил от стены. – Ты не идешь.
- Что?! Это еще почему?
- Потому, что ты моя сестра, - Вадим настойчиво заглянул в глаза девушки. – Отец болен, и ты должна быть с ним. Если он узнает, что я тебя не уберег, не выдержит… Ты понимаешь, о чем я?
Он ожидал, что Лисса сейчас начнет качать права и спорить, но та лишь грустно кивнула.
- Только обещай мне, что мы еще встретимся! – она не менее настойчиво посмотрела на Славского. Их глаза – серые и зеленые - встретились.
Вадим кивнул.
- Да конечно! О другом и речи быть не может!
- Угу, - Лисса шмыгнула носом и вдруг крепко обняла Вадима. У Славского перехватило дыхание, но он справился с собой и только неловко погладил принцессу по волосам.
Наконец Лисса разомкнула объятия, за что Вадим был ей очень благодарен. Принцесса кивнула Блэкс, и ее зеленые глаза остановились на Орхо. Не зная, что за этим последует, Вадим на всякий случай отвернулся, внимательно созерцая кирпичную кладку стен.
- Ну, пока, - услышал он срывающийся голос сестры.
- Пока, - хрипло ответил Орхо.
Что-то вспыхнуло, зашипело, и стало тихо. Вадим позволил себе обернуться. Вид у Орхо был ошарашенный, как в тот раз, когда Лисса разбила о его голову глиняную тарелку. Блэкс как всегда была спокойна и печальна.
- Ну а вы? – спросил Вадим. – Я не обижусь, если и вы захотите уйти…
- Ты что, спятил? – округлили глаза Орхо. – Лично я с тобой до конца.
Вадим наградил его благодарным взглядом и посмотрел на Блэкси. Та ничего не сказала, только кивнула, и на ее губах заиграла улыбка – настоящая, радостная, неприсущая жителям Осеннего леса.
- Хорошо, - сипло сказал Вадим и взял их за руки. – Пошли.
Чувствуя тепло рук своих друзей, он крепко зажмурился, и смело шагнул сквозь стену.


Рецензии