История одного прыжка, или мой день

Ах, молодость! Как прекрасна она неуёмной энергией, юным задором, напористостью в достижении своих целей!

Трудовую деятельность я начала «за решёткой» – не подумайте ничего плохого – на режимном предприятии, выпускающем не только видеомагнитофоны. Вход и выход с завода - по звонку, обед - строго по расписанию, были еще десятиминутные перерывы, когда можно было размять ноги и выйти в коридор. В остальное время  мы были «привязаны» к своему рабочему месту. Уйти в течение трудового дня – табу. Больничные в то время не покупались и не продавались.

А Я ХОТЕЛА ЛЕТАТЬ!

Планерный сезон начинался с мая месяца и заканчивался в сентябре. Лётными были, кроме субботы и воскресенья, еще 2-3 дня посреди недели. Вот и получалось, что мне нужно было где-то раздобыть еще порядка 25 дней!  Отпуск обычно использовался на соревнования.
Какие варианты? Отгулы и добровольная сдача крови. Отгул за ранее отработанное время у нас на заводе заверялся пятью подписями и сдавался табельщику, который вёл строгий учёт. Ну, а за отданные 200-400 мл крови можно было получить 3 дня свободы. Так, работая фактически без выходных зимой и участвуя в донорских днях, я собирала по крупинкам драгоценный запас будущего лётного сезона.

В феврале-марте для планеристов и лётчиков выделялось два дня для выполнения прыжков с парашютом. Прыжок являлся допуском к полётам вместе с пройденной медкомиссией и сданными зачётами. Не успеешь прыгнуть со всеми – придётся собирать компанию отставших и бегать с уговорами за командиром парашютного звена. Занятие, сами понимаете, малоприятное.

Помню, в тот год погода подвела. Над головой зависли тучи, цепляющие антенны на здании штаба. Прыжки, увы, отменили, да ещё пропал мой «кровный» отгул.

На следующий день прогноз был неутешителен, поэтому я, с утра не обнаружив звёзд на небе, поехала на работу. Работа не шла, поминутно выглядывая в окно, с восходом солнца я вдруг увидела ясное небо. Что делать?

Не раздумывая, бегу в кабинет начальника и прошу разрешения воспользоваться городским телефоном, про себя удивляясь, что наш Рева (это фамилия такая) не прочитал мне нотаций.
Звоню и узнаю – чуть больше, чем через час, т.е. в 10 утра - прыжки. Завод находится почти в центре города, аэродром – в 30 километрах по трассе. Рассуждая разумно, можно было только посокрушаться, что я никак не успею добраться до «Чайки». Только не мне! За 5 минут оформляю отгул, получив письменное разрешение пяти начальников и «вылетаю» с проходной.

Общественный транспорт явно не подходит – ловлю такси. За рулём молодой парень, почти мой ровесник. Куда ехать? На «Чайку»? За час? Парашютные прыжки? Пересечение взглядов - и полное понимание. Успеем!

И мы начинаем настоящую гонку, не останавливаясь на светофорах и превышая скорость. До сих пор не понимаю, как нас ни разу не остановила ГАИ.

Вот и городская черта. Здесь можно еще поднажать! Лихой разворот, и такси тормозит на конечной остановке. Тут уж моя задача добежать до склада парашютов и успеть в десятку на построении (самолёт берёт на борт за один заход 10 человек).
 
Хватаю свой парашют, напяливаю на голову шлем и, на ходу пристёгивая лямки, в последний момент становлюсь в строй. Ай да молодец! Успела всё-таки!

Прохожу предполётный осмотр со своими товарищами. Парашютный инструктор Василий каждому из нас находит доброе слово перед прыжком. Мне частенько говорит: «Ничего. Вот прыгнешь – человеком станешь». Если уж быть честной, то прыжки с парашютом и лётчики, и планеристы недолюбливали.

Погода замечательная, тихо, нет болтанки. И я, как никогда, с лёгкостью и радостью покидаю борт АН-2, шагнув в бездну.

Когда я через пару часов вернулась на завод, было обеденное время. Табельщица, удивлённо подняв брови, вручила мне пропуск. «Не получилось?»- был её вопрос.

Моя улыбка была ответом. И что же вы думаете? Как-то проникшись моей радостью, женщина вернула обратно моё заявление на отгул: «Используешь в следующий раз».

Удачный день!

Мой день.

Ах, молодость, молодость…


Рецензии
Выдохнул только на финише! Ай да эмоции!!!

Вы - молодец!

Мурад Ахмедов   09.03.2019 09:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и понимание

Ирина Побережная   05.08.2019 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.