Возвращение
Возвращение
(Разумеется снова преддочерновой вариант)
Горы. Те горы, что на сотни миль разносят любой, даже самый слабый звук; эти же горы всегда сохраняют ледяное спокойствие и совершеннейшую тишину.. Пугающую тишину, ведь затишье предвещает бурю. И уж где-где, а в этих краях она может начаться в любое минуту. Вот горы еще молчат, заставляя всех вокруг прильнуть к земле, и притихнуть.. Но считанное мгновение спустя громом разразится соседний склон, сбрасывая к подножью тонны горного снега. Доверчивым здесь не место. В горах как нигде нужно сохранять осторожность; держать ухо востро.
Уж чего-чего, а осторожности ему было не занимать. Мускулы напряжены, лапы плавно, но твердо ступают на обманчивую обледенелую поверхность каменных троп. Мельчайший шорох заставляет его замереть, и проверить: не принес ли ветер тревожных запахов. Ни капли страха; ни капли сомнения. Откуда в этих краях белый волк - одному ветру известно. Но даже ветер не знал, что за сила его ведет.
Его мокрая шерсть отражала солнечные лучи, ослепляя своей белизной даже больше, нежели чистый горный снег. Каждый шаг, - как заранее выверенный шахматный ход. Лапы его изрезаны острыми гранями горной породы и льда. Взгляд его горит безудержным рвением, целеустремленностью; направлен только вперед. Дыхание его тяжелое, глубокое, но равномерное - оно говорит об усталости, но в то же время о том, что зверь может пройти путь, и еще больший, нежели уже пройденный. Самый сложный и опасный участок позади, а впереди лишь неизвестность. Шаг за шагом вперед, преодолевая боль, усталость, и себя самого.. Шаг, открывающий новые пейзажи, новые надежды? Но не для него. Ведь он просто идет вперед. Еще один шаг... и горы демонстрируют свою силу лавиной, которая несется с вершины, сметая все, что оказалось на ее пути, со склона, где чуть более часа назад был волк. Он обернулся назад, в прошлое, которого не стало, но лишь равнодушно проводил взглядом неудержимый поток замерзшей воды. Это было лишь минутное промедление, и он отправился дальше, оставляя позади этот дикий и обманчивый горный край.
Лапы предательски загудели, лишь стоило им ступить на мягкую сырую землю. Живительная влага приятным холодком растеклась по телу. Солнце уже поднялось над горизонтом, и окутало своим теплым дыханием правый бок зверя. Трехдневная "прогулка" давала о себе знать, и слабость постепенно подкашивала волка. Собрав последние силы, он добрался до соседнего валуна, который под жаром солнечных лучей уже клубился паром. Теперь же, когда можно было разнежиться под солнцем, эта слабость стала даже приятна. Он зажмурил глаза, слегка вытянув шею, и словно провалился в забытье. Пролежав так с полминуты, он одним резким движением перевернулся на другой бок, съехав при этом с камня.
Но вот макушек деревьев слегка коснулся легкий, чуть заметный ветерок. И в этот момент волк резко подскочил, навострив уши, и яро принюхиваясь. Смутное беспокойство охватило его. Опасность? Нет, поводов к тревоге не подает ни одно из пяти чувств. Но шестое? Что-то до боли знакомое было в этом запахе, принесенном ветром с восточной окраины леса. Волк крутился на месте, вглядываясь то в одну, то в другую сторону; переминаясь с лапы на лапу. Никогда прежде он не чувствовал себя настолько потерянным. В любой схватке, на охоте, в минуту опасности, - он всегда оставался невозмутимым, но сейчас... Медленно и неуверенно пошел он на знакомый запах. С каждым шагом огонь в груди разгорался всё сильней, а на мысли ложился густой туман, заглушая рассудок. Дыхание перехватывает, и нехватка кислорода вызывает легкое головокружение. Нечто близкое; очень знакомое... нечто, что он просто забыл... Забыл, и боится вспомнить. Но для этого он пришел сюда?? Не хочется вспоминать. - зверь встряхнул головой, пытаясь развеять навязчивые мысли, но в этот момент он вышел на поляну, и резким порывом его захлестнула волна самых различных запахов. Но каждый из них, - как зарубка хранился в его памяти и... в его сердце... Он вспомнил то, что так старательно стремился забыть. Замерев, он словно провалился в прошлое, и более получаса стоял, не шевелясь, смотря неподвижным взглядом в центр поляны - небольшую, очень живописную возвышенность. Но даже столь красивые пейзажи могут наносить тяжелые душевные раны, если с ними связано нечто тяжелое. Да, чуть более полугода назад здесь погибла его стая. И сейчас, вернувшись сюда, он словно пережил это снова...
Тяжелее всего было сделать первый шаг...
того запаха, что он искал, здесь давно не было - десятки дождей давно смыли его, но волк, словно все равно чуял его.. Может он ему лишь казался..
Глаза его заблестели на солнце. И медленно, шатаясь, он побрел по поляне. Слабость от усталости не сравнится со слабостью, что овладела им сейчас. Забравшись на холм, волк просто рухнул без сил. Он положил голову на передние лапы, и слегка наклонил ее набок, принюхиваясь к земле, из которой уже начинал пробиваться изумрудный, весенний ковер травы.
Во взгляде его отражалась тоска и одиночество. Боль потери...
Вдруг его внимание привлекла палка причудливой формы, что лежала немного поодаль. Почти ползком подобрался он к ней, и положил голову сверху, немного потершись загривком, а затем легонько толкнул ее носом. Перед глазами пронеслись кадры... Щенки, его дети... - они как живые... Он поднялся, и стал ходить взад-вперед. Затем сделал несколько кругов, словно ища место, но никак не мог устроиться. Наконец, будто вспомнив нечто, он подошел к небольшому оврагу, и прильнул к земле, закрыв глаза. Всё замерло... Тишина. Спокойствие. Безмятежность. лишь лучи заходящего солнца, и холод вечернего весеннего ветра разбудили его. Примерно с минуту лежал он еще неподвижно. Но странное чувство в глубине его души бушевало все сильней, и, подняв вверх голову, волк излил его в протяжной, заунывной песне. Это уже не были ноты боли или отчаяния. Песнь потери уже оглашала ни раз эти края, полгода назад. Нет, сейчас это была музыка начала новой жизни. Хоть в ней и звучала тоска и сожаление, но все же то была песня вернувшегося домой... Да, помимо тяжелых воспоминаний о тех событиях полугодовалой давности, сегодня во сне он увидел и те счастливые моменты, что были до них. Даже ради одних тех дней стоило жить! Это было Настоящим Счастьем! Но почему "было"? Оно навсегда осталось, ведь остается не только боль и печаль. И вернувшись сюда сегодня, он увидел это. Память его хранит каждое мгновенье тех дней, когда они были вместе. И вот теперь, его песня возвещала о том, что он начинает жизнь! "Я вернулся" - словно звучало в его голосе.
Неожиданно в ответ ему вторил вой еще трех-четырех волков. И вой этот переплетается в удивительнейший узор звуков. Волк приподнялся, но продолжал стоять на месте. Солнце уже окончательно скрылось за горизонтом, уступив небосвод Луне. С севера подул ветер, и принес запах других волков. Сомнений не было. Он повернулся, и сделал пару шагов вперед, и в этот момент на опушке леса появилась черная, как ночь волчица, а за ней двое полугодовалых щенков. Они настороженно смотрели на незнакомца, изредка отвлекаясь на резкие сторонние звуки. Тут волчица пробежала еще метров десять и остановилась. Белый волк не шевелился, внимательно наблюдая за гостями. Медленно, постепенно, как того требовал "ритуал", расстояние между ними сокращалось, покуда они не оказались совсем близко. Волчата же старались все так же держаться чуть в стороне.
Волчица припала к земле, завиляв хвостом; волк стоял все так же неподвижно. Прыжок в сторону, и она снова припала к земле, - чарующий танец при свете луны... Еще мгновение, и они оба пускаются в бег, гоняясь по очереди, друг за другом, кувыркаясь на земле, шутливо покусывая друг друга. А вскоре, поборов неуверенность, и волчата присоединились к их незатейливой игре.
Да, он вернулся. Но не для того, что бы преодолеть прошлое. - Для того он уходил. Но лишь вернувшись, можно в прошлом найти путь к будущему. Сложнее всего - ради будущего принять своё прошлое. Вернуться к жизни, вспомнив, что раньше ты Жил. Вернуться!
(конец сентября 2008)
Свидетельство о публикации №209062200976