Мой ответ на статью А. Богословкого о Высоцком

Перед вами мой ответ на возмутительнейшую провокационную статью типичного «горе-патриота русского националиста» А. Богословкого о В. Высоцком, нацеленную на разжигание антисемитизма, и на подобные антисемитско-сионисткие провокационные «произведения»! Богословский негативные рецензии удаляет и пишет при этом: «Дорогой Илья! Я снимал и буду снимать любые рецензии «авторов», которые ничего не написали, а открыли дополнительную, пустую страницу только, чтобы ругнуть меня. Коль скоро вы изволили солидаризироваться с подобной личностью, то ваше мнение меня тоже не интересует». Сразу смею заметить, я не Илья, а действительно Вероника. Так что мне ничего другого не остается, как опубликовать эту свою рецензию как отдельное произведение, статью. Далее статья Богословского http://www.proza.ru/2007/07/31-193

И вот мой ответ на нее...

В. Высоцкий «Французские бесы» (отрывок)
«А друг мой - гений всех времен,
Безумец и повеса, -
Когда бывал в сознанье он -
Седлал хромого беса.
Трезвея, он вставал под душ,
Изничтожая вялость, -
И бесу наших РУССКИХ душ
Сгубить не удавалось.
А то, что друг мой сотворил, -
От Бога, не от беса, -
Он крупного помола был,
Крутого был замеса.
Его снутри не провернешь
Ни острым, ни тяжелым,
Хотя он огорожен сплошь
Враждебным частоколом».

Почему-то обсуждая еврейский вопрос, связанный с Владимиром Высоцким, всегда вспоминаются вами, Алексей, и еще рядом заинтересованных в этом вопросе авторов стихи про «евреев Высоцких» и никогда не приводится в пример стихотворение «Французские бесы» со строчкой о «наших русских душах».
Привожу ваши цитаты: «Сам Высоцкий тоже считал себя евреем, хотя часто не напирал на данный факт из вполне коммерческих соображений», «Выдающийся еврейский бард и поэт Владимир Высоцкий был и остается гигантским культурным явлением, достойным великого уважения и вечной памяти».
Что можно сказать на это. Последняя строчка автора говорит как бы о возвеличивании поэта. Так ли это на самом деле? Подчеркивание еврейства - одна из главных маниакальных целей, навязчивых идей даной статьи. Об остальном, чем она так хромает, чуть позже...
Скажите, Алексей, вам лично Высоцкий говорил, что считает себя евреем, вы прочитали об этом в официальном интервью или имеется фонограмма с такими словами? И объясните, пожалуйста, с какой целью вы делаете сильный упор на национальный вопрос в стране, где пятый пункт отменен? Для вас принципиально считать Высоцкого еврейским бардом, вгоняя его в такие узкие рамки? Вы с этого какие-то дивиденды имеете? По-видимому, да.
Не это ли:
«Но в обычные рамки я всажен -
На спор вбили,
А косую неровную сажень -
Распрямили».
«Я не знал, что подвергусь суженью после смерти».
Если в мясорубку вместо заданных пропорций мяса и хлеба подкладывать один только хлеб, то котлеты будут какого качества, в пользу какого продукта? Вот вы и пытаетесь путем неоднократного возвращения к мысли «Высоцкий-еврей», проходящей красной нитью по всей статье, использовать гипнотический метод 25 кадра. Эта мысль, как одна из основоопределяющих, входит благодаря таким, как вы, в народное сознание, становится своего рода пунктиком для зацикленных на этом. Это уже несаждение националистических идей получается. И так уже замечаю, вместо того, чтобы делать упор на творчество, на многих форумах самая популярная тема - еврейство ВВС. Не перекос ли? Ведь вы же знаете, что в нашей стране и мире к евреям отношение неоднозначное. Это не значит, что надо замалчивать или отрицать наличие еврейских корней по отцу, но зачем это мусолить в таких количествах, ставить этот вопрос во главу угла? Всё дело ведь в пропорциях. Еврейская заинтересованность, тем не менее, превалирует. А насколько уж велика так еврейская тема в творчестве ВВС? Да ничтожна мала в сравнении со всем остальным. Все эти строчки можно пересчитать по пальцам. Зачем раздувать из мухи слона в угоду кому или чему? Ответ: только в угоду или евреям, или русским квасным ура-патриотам или тем, кто евреев всё-таки хоть немного, но недолюбливают. Ведь исключительно они могут так смаковать, высасывая каждую детальку из нового подкинутого фактика. Выискивают еврейский менталитет едва ли не в каждой строчке, копать пытаются чуть ли не до 10 колена по отцовской линии, а родственники по материнской линии вообще не представляют для этих людей ни малейшего интереса. Думаю, Высоцкому всё это очень не понравилось бы. Осенью 2001 г. в Омске организацией «Шалом-ХХI век» в музее К. Белова даже была организована выставка под названием «Владимир Высоцкий – еврей». Для чего нужна такая абсолютизация его еврейства? Немного перефразирую Окуджаву: «Еврейство, растворенное в крови, неистребимо, как сама природа». Поражаюсь как способности некоторых русских, видящих евреев поголовно во всех, для которых и «кронштейн - первый в космосе еврей» (с), так и еврейской расторопности мгновенно ставить под свои знамена всё, что «хорошо лежит», любая маломальская зацепочка для еврея может стать решающей в поиске своих собратьев. Пример из статьи «О связи времен. Еврейское в поэзии Владимира Высоцкого» Чеслава Андрушко. Он пишет о строчках из стихотворения ВВ «Мой Гамлет»
«Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса».
следующее: «Органически вживаясь в образ «своего» Гамлета, автор привносит в свой поэтический рассказ характерное для еврея ощущение быта как собственного бытия, позволяющее жить с надеждой, что в этом мире никогда и ничто до конца не решается». Позвольте, причем здесь еврей??? Во время написания этой рецензии я сочинила следующие строчки: «Пока русские спали, евреи всё к рукам прибрали» или «Пока евреи спали, русские всех в евреи записали». В случае статьи Богословского это именно второй вариант - чистейшая антисемитская провокация. А по сути получатся следующее: «Пока умеренные спят, евреи с патриотами галдят». «По теории Л. Н. Гумилева люди объединяются по принципу комплиментарности, под которым понимается неосознанная симпатия к одним и антипатия к другим. Это неосознанное чувство является тем вирусом, который пробуждается в определенные моменты. Начинается болезнь под названием «национализм». (Баранов Н.А. «Националистические аспекты популизма» Вильнюс: Слово, 1997. № 3. С.23-32), деление на своих и чужих - ксенофобия. А ведь по всему же видно, что ВВ чисто русский поэт, который всем своим творчеством раздвигал рамки и горизонты, а в плане воздействия на людей разных национальностей вообще является наднациональным ялением, и образ жизни его тоже очень трудно назвать еврейским. Я совсем не националистка, не антисемитка, не ксенофоб, и ни в коем случае не умаляю достоинств ни одной из наций, но то, что вы и вам подобные пишут - явный перебор, вакханалия! Для того, кто понимает суть вещей, несерьезно и узколобо! А вы знаете, что по паспорту и еще по ряду документов Высоцкий записан был русским? Думаю, при выборе национальности он руководствовался не только коммерческими соображениями, но и ощущениями себя таковым. И в статье Вадима Горского «Луи Армстронг еврейского разлива» («Урал», 2000, № 8) приводятся такие слова поэта: «Мешают ли мне еврейские крови?... Знаешь, в последнее время я стал задумываться: кто я?... Я русский. По рождению, по языку, по литературным пристрастиям, по друзьям, по любви, по впаянности в родную землю, по всему, что создаёт человеческую душу. Но пока остаётся хоть один антисемит, я – еврей!». Последние слова мог бы сказать и чисто русский человек, которому ненавистен национализм. Считаю слова, в которых поэт ощущает себя русским, наиболее отвечающими на вопрос о национальной его принадлежности и уверена в том, что еврейская составляющая меньше всего отразилась как на творчестве, так и на сущности поэта... Вы можете сказать, что не доказано, что ВВС эти слова вообще говорил, но и совершенно не доказано, что Высоцкий считал себя исключительно евреем. И где гарантия, что люди, которых во Внукове заманили на квартирник Высоцкого с водкой, и у которых он занял тогда 50 р. в ресторане (факты, приведенные в вашей статье), говорили правду? Всё равно ведь не проверишь. Остается верить на слово... А вот мне кажется, что больше смешение кровей могло повлиять на талант и на такую взрывную силу. Не думаю, что чисто еврейские корни могли позволить сочетать в нем все бунты мира, включая «пугачёвщину и разинщину». Чисто еврейский менталитет абсолютно другой, да и не пьют евреи так. И папа Владимира Семеновича был не из робкого десятка и мало впитал в себя еврейство в привычном смысле этого слова. Он был простым советским офицером, полковником, участником ВОВ, а не каким-то ортодоксом со шляпой на голове, с пейсами, не выпускающим из рук тору. Привить так называемое еврейство он вряд ли смог своему сыну. Вопрос, а кем вообще можно считать полукровок и тех, у которых намешано по 5-10 различных кровей? Ответ – только теми, кем они сами себя считают. Если они не ответили на этот вопрос при жизни, стоит ли вообще поднимать его так остро и домысливать за них в выборе только одной из их национальностей, нарекая их евреями, турками, чурками, в конце концов. В. Вульфа тоже понесло "в ту же степь": в программе "Мой серебрянный шар и он записал Высоцкого в «еврейские поэты», ограничивая его всё теми же рамками, понимая при этом, что человек не сможет ничего сказать в ответ.
К тому же, ваша статья изобилует неточностями. Игоря Кохановского вы называете Игорем Золотницким, русскую девушку Оксану Афанасьеву тоже сделали еврейкой. Вы ее паспорт видели, знали ее родственников, а может, ее настоящая девичья фамилия вовсе не Афанасьева, а Шниперсон? Ну и что, что она вышла потом замуж за еврея Ярмольника? Она выходила замуж в первую очередь за хорошего, близкого ей человека, а не за представителя СВОЕЙ национальности.
Ваша цитата: «Не знаю до конца условия договора, но автор «Бабьего лета» жаловался в интервью, что его друг Высоцкий запретил ему упоминать о собственном авторстве и даже исполнять песню в кругу друзей». Приведите цитату из этого интервью, а ведь вы даже фамилию друга Высоцкого переврали!
Разгул вашей фантазии в статье просто зашкаливает, а что вы пишете о смерти поэта, вообще ни в какие ворота не идет! Это напоминает разговор старух на лавочке в деревне под Тьмутараканью. У Высоцкого в последнее время его жизни было 2 врача, которые в 1979-80 гг. находились постоянно рядом. Один из них, А. Федотов, был рядом и в момент смерти, и никто никаких неотложек не вызывал и не собирался. Федотов сам всегда знал, что делать, вот только проспал кончину, а может, и не проспал, а сказал, что проспал. Ведь, кроме него и Высоцкого, в комнате никого не было, Оксана спала в соседней комнате. И у кого теперь узнаешь, если Федотова уже и в живых-то нет. Считаю, что он был очень самоуверенным, и лечение его слишком дорого обошлось. Хотя лечи - не лечи… А положить хотели поэта в больницу 26-27 июля, да не рассчитали, не успели... Почитайте хотя бы В. Перевозчикова «Правда смертного часа». Там очень много написано про наркоманию и алкоголизм, и чуть ли не поминутно приводятся факты, какие препараты вводили, а что давали из спиртного, чем отпаивали... Я была членом общественного совета музея Высоцкого в конце 80-начале 90 гг. еще при Петре Михайловиче, Андрее Ивановиче и Л. Абрамовой, (Никиту, правда, не застала), собирала множество интервью, разговаривала с людьми, хорошо знавшими поэта. Правда смертного часа в книге Перевозчикова - абсолютнейшая правда, в отличие от вашей «правды», человека, который, на мой взгляд, так и не понял кто же такой Высоцкий... Можно по-всякому относиться к разного рода СМИ, но далеко не во всех из них идет восхваление, безграничная любовь и лакирование действительности. Чем больше изучаешь фактов биографии из всевозможных источников, будь то интервью или фонограммы, тем больше выбрасываешь из мозгов нелепых домыслов. Аксиома жизни, такая же простая, как белый лист чистой бумаги…
Ваша цитата: «Например, он пел весёлую песенку на стихи Саши Черного «Как турецкая сабля твой стан». Где хоть одна фонограмма с записью этой песни в исполнении ВВС? Ведь если бы он спел ее хотя бы 2-3 раза, то минимум 1-2 фонограммы сохранились бы.
Ваша цитата: «Марина Влади отнюдь не была кинозвездой первой величины. Еще до знакомства с Высоцким она растеряла большую часть популярности, снималась мало, скорее вела роль домохозяйки и воспитательницы детей».
Рассмотрю только фильмы, в которых она снималась в течение 2 лет перед встречей с Высоцким в 1967 году:
# 1965 — / итал. Moglie americana, Una, фр. Les femmes am;ricaines, англ. Run for Your Wife (USA), англ. The American Wife — в роли Николь / Nicole
# 1965 — Фальстаф (Полуночные колокола) / итал. Campanadas a medianoche, фр. Falstaff, исп. Campanades a mitjanit, англ. Chimes at Midnight (UK) — в роли Кэйт / Kate Percy - фильм знаменитого Орсона Уэллса!
# 1966 — Похитители Джоконды / итал. Ladro della Gioconda, Il, фр. On a vol; la Joconde, англ. The Mona Lisa Has Been Stolen, англ. The Theft of the Mona Lisa — в роли Николь / Nicole
# 1966 — На прицеле у смерти / фр. Atout coeur ; Tokyo pour O.S.S. 117, англ. Mission to Tokyo (UK), англ. O.S.S. 117 - Terror in Tokyo, итал. OSS 117 a Tokio si muore — в роли Евы / Eva Wilson
# 1967 — Две или три вещи, которые я знаю о ней / фр. 2 ou 3 choses que je sais d'elle, англ. Two or Three Things I Know About Her — в роли Джульетты / Juliette Jeanson - знаменитейший фильм Годара!
Ну где же она снималась мало? Она снималась в момент встречи с Высоцким и до нее достаточно много и, главное, у очень хороших режиссеров. А вот терять в какой-то степени популярность она как раз начала, когда подолгу стала жить в СССР и снималась меньше.
Вы пишете о каких-то невероятных богатствах ВВС. А как же оставшиеся разбитые машины после смерти и куча долгов? «Однако когда он умер, ничего, кроме долгов, не осталось» со слов Никиты Высоцкого. Или он лукавит, по-вашему?
Привожу вашу цитату: «Я сам слушал записи, где Высоцкий многозначительно упоминал о своём «тяжелом» с намеком на тюрьму прошлом, а потом в другой записи разоблачал слухи, что сидел в тюрьме».
Приведите мне хоть одну фонограмму, где Высоцкий упоминает о своём «тяжелом» с намеком на тюрьму прошлом. В песнях - да, но в речи никогда!
Опять ваша цитата: «Зачем не пить и менять отношение к миру, если в душе сидел страх, что потом он кончится как поэт?»
Он-то как раз не боялся, что кончится как поэт, потому что в последнее время хотел освободить себя от всего: кино, театра, даже концертов, дабы только писать и писать, потому что чувствовал, что растет как поэт, а времени осталось совсем мало.
Ваша цитата: «Ему давно дали понять, что как актер он Франции не нужен, даже, если поставит себе чистейший, парижский прононс».
А он сильно стремился сниматься во Франции? Да, он мечтал сниматься у первоклассных мировых режиссеров и в Голливуде, по словам М. Шемякина, но в то же самое время он изначально хорошо понимал, что «советскому гражданину запрещалось даже мечтать об этом» - цитата из М. Шемякина. Долгое время он вообще был невыездным. Какие уж тут амбиции! Хотя Уоррен Битти предлагал Высоцкому какую-то роль в Голливуде в начале 80 года. И тот даже немного подучил английский, но из этого ничего не вышло по ряду понятных причин…
Вы пишете: «Для барда прежде всего важен факт, что он бард» и еще много раз называете Высоцкого бардом. Замечу, что ВВС никогда не считал себя бардом! Он считал себя прежде всего поэтом, бОльшая часть стихов которого положена на музыку.
Вы не привели ни одной настоящей цитаты, ни одной расшифровки фонограммы с датой и местом исполнения определенной песни. Так не поступают уважающие себя литераторы и литературоведы. У вас же всё от фонаря идет по устной технологии слухов и предположений. Вы достойны самой резкой критики на этот счет.
Хотя в чем не могу не согласиться с вами, так это в том, что у Высоцкого преобладает что-то шукшинское, его юмор. Это я не к тому, что он позаимствовал, а в том, что этот юмор носит национальный русский характер, а не шоломалейхемский, как кто-то пытался тоже где-то доказывать. Иначе наш народ воспринимал бы творчества ВВС совсем по-другому. Хотя юмор – он и есть юмор. Если это настоящий юмор, он должен быть понятен и воспринимаем всеми.
Можно еще много к чему придраться в вашей статье, но пока и этого достаточно. Я не знаю, на кого она рассчитана, видимо, на абсолютнейшего дилетанта в высоцковедении. Только лохи, которые любят, чтобы им всё разжевывали, потому что у них нет собственных зубов и мозгов, при помощи которых можно самим жевать и составлять собственное мнение, могут вашу состряпанную «правду-матку», напичканную до отказа домыслами и непроверенными фактами, принять за чистую монету. Хотя чувствуется, что вы претендовали на сенсационность, маниакально желая войти в историю с черного хода, внеся до кучи свои «5 копеек». Из-за этого специально так всё переврали? По чьему заказу работаете, кто-то заплатил, какие партии, или от балды, как придется, согласно траектории, по которой понесло и занесло? Но сенсационность получилась очень дешевой. Извините, конечно, за резкость, но по-другому не могу. Увидев только фамилию Золотницкого вместо Кохановского, уже достаточно было ваш поток сознания «завернуть» по полной программе. Естественно, вы имели полное право высказать свой взгляд на творчество и жизнь поэта, я нисколько не в претензии к вашему мнению, но ваши нарочитые ляпы и навязчивые идеи насчет еврейства русского поэта перечеркивают ценность статьи полностью. Да и что нового вы в ней открыли? Таганка, где Высоцкий был явным лидером, деньги, слава, бабы, наркотики, алкоголизм, еврейство, любовь-нелюбовь к родине, заграница, страхи, комплексы, таланты? Смею вас заверить, вы далеко не первый, который обо всём об этом написал. Я ни в коем случае не защищаю пороки и страсти Владимира Семеновича и тоже не хочу, чтобы о поэте писали «в слащавом или патетическом духе», но уж, по крайней мере, кто это делает, пусть отдает отчет своим словам, вооружившись хоть какими-то знаниями о творчестве и более или менее точными фактами из биографии. Вы можете удалить неугодную вам рецензию (правда глаза колет. Я понимаю, глядя на количество цифр рецензий и их фактическое количество, что вы именно так и делаете), но от этого ничего не изменится, потому что, во-первых, рукописи не горят, а во-вторых, процесс обратного отсчета, нацеленного против вашей статьи, уже идет в полную силу, в духовном плане-то уж точно…


Рецензии
супер. мне очень

Андрей Аверин   19.02.2020 23:33     Заявить о нарушении