Глава первая

Бесшумно опустилась ночь на спящий город. На Чистых прудах ни души. Только ветер гонит листья по тротуарам, наметая на скамейках цветные сугробы. И мало кто видит, какая луна вышла на небеса. А она действительно была необыкновенной – огромная, желтая с красно-оранжевым ободком… Тёмное небо вокруг, сквозь туманные облака не видно потускневших осенних звёзд. И вдруг, словно из ниоткуда, по левую сторону от луны засияла новая звезда. Она была такой яркой, такой необыкновенно чистой… Новая звезда… Новая жизнь. Чья она?..


Обычный городской вечер. Люди спешат по своим делам. Вот женщины выходят из магазина. В руках – тяжёлые сумки. У них ещё не закончен рабочий день. Им ещё крутится по хозяйству, помогать детям делать уроки… А завтра – снова та же карусель будней закружит, накроет их с головой волна забот…
В летящем по тоннелю вагоне метро никому нет дела до проблем других. У каждого в душе – свой отпечаток. Отпечаток, который там оставила судьба… А может и мы сами. Вот только с разной силой они сделаны там, эти отпечатки… Какие-то – забудутся в течение часа. А с некоторые останутся с нами на много лет… Мы живём, словно новорожденные котята, слепо тыкаясь друг в друга, в людей, которых жизнь на секунду, на мгновение сталкивает с нами… Кто-то оттолкнёт, кто-то приласкает… и уйдёт. И мы – снова одни, зализываем раны… А потом… Потом становимся самостоятельными. Но в душе нам всё так же хочется почувствовать чью-то теплую, сильную, надёжную руку… Почувствовать, что нас любят. Не за что-то. Просто так. Потому что мы есть. Мы живём. И дышим одним воздухом.
Мы проходим мимо всего, погружённые в свои проблемы, и даже не замечаем, что в нескольких метрах, вот тут, у нас перед глазами, течёт чья-то, совсем другая жизнь…

Кира вышла на Чистых прудах. Ей не надо домой. Ей вообще никуда сейчас не надо… Она осторожно смахнула листья со скамейки, села и, спрятав мёрзнущие руки в рукавах плаща, осмотрелась. Никого… Слишком холодно для вечерних прогулок. Слишком холодно… И слишком поздно. Сколько сейчас? Она не знает. Ей решительно всё равно. Она не хочет туда. Туда, где все постоянно смотрят на часы, где постоянно куда-то торопятся, боятся опоздать… Где ценят деньги и удовольствия. Где человеческая жизнь – всего лишь мелкая монета в большой игре… Где люди оторваны от того мира, который дал им жизнь. От природы… От этого свежего, опьяняющего воздуха, от которого так кружится голова, от лунного света, от звёздного неба… Они не видят этого. Она была такой же. Была одной из них. Была… До этого вечера.
И снова слеза солёной лентой прочертила след на её щеке. Как больно… Мы в ответе за тех, кого приручили… Кто это сказал? Кто бы он ни был, этот человек был прав… Она сжала ладонями виски… Нет. Нельзя думать об этом… Нельзя. Надо жить. Жить дальше. Пусть и без него. А он… Что ж… Там у него будет дочь… Маленькое голубоглазое солнышко, которое он будет любить. Любить… вместо неё.

А на старом дубе, в глубине ветвей, спрятав лицо от лунного света, сидела молодая девушка. Светлые локоны спадали на лёгкое, почти невесомое прозрачное платье, зелёные глаза сливались с листвой… Она напряжённо смотрела на Киру… И узнавала себя. Она опустила глаза и покачала головой, потом коротко свистнула, схватилась за ветку и плавно приземлилась на землю… И через мгновенье с противоположного конца аллеи ей ответил такой же приглушённый свист…


Рецензии