Взрослая жизнь. Гл. 3. При железнодорожном вокзале

Можете меня поздравить! Я уже в резерве! Все испытания c экзаменами позади, и скорости передачи телеграмм, и кодов на все случаи… Непонятно?  Мне тоже не сразу было, но у нас  тут  служебные тайны….
Папа так обрадовался, а видели бы его, когда после выпускного сообщила, что передумала поступать на любимый филфак! Даже вникать не стал, есть способности или нет… Просто выставил на улицу в чём была: «Ищи работу! Тунеядцев  не потерплю!» Я пошла. И на первом же столбе - объявление о наборе на шестимесячные курсы телеграфистов. И вот, пожалуйста, всего три прошло, а у меня уже и 3-ий разряд, и зарплата выше ученической...

Но у каждого - свой недостаток! Дело в том, что передавая телеграммы, я почему-то пропускала слово «целую», что обычно пишут в конце, перед подписью... просто выпадало и всё.  Поэтому наставница Надежда  Андреевна держала меня при себе ещё месяц.  Она, конечно, выходила из себя, в ответ на несоответствие количества слов указанным,  из пункта назначения  сыпались запросы  с этими самыми кодами. В общем, постоянно окружала меня своими чуткими убеждениями как Макаренко трудновоспитуемых.

-  Юлечка, если жена получит от мужа в командировке телеграмму без «целую»,
   что будет?
-  Поцелует, когда приедет, Надежда Андреевна!
-  Да ему уже не к кому приезжать будет! Понимаешь хоть, что семью рушишь?

Или:

Вот опять, Юля…  ну, почему ты пропускаешь именно это слово? Тебя, что же, ещё никто не целовал?
-  Пробовал один раз, только …
-  Что только?
-  Один скальпель от него остался!
-  Как это?.. А сам где?
-  Не догнал!
-  Вот, дурочка же… как замуж выходить собираешься?  Я в семнадцать уже невестой была, а в восемнадцать Машенька у нас родилась.

В общем, допекла она меня, теперь с этим недостатком покончено.
Наконец-то я в ночную не одна,  меня отправили на телеграф железнодорожного вокзала опыта набираться, а там все положенные заведения от ресторана до милиции.
Интересно, как у Горького «На дне»!  Думала,  там только проезжие, а главные, оказывается, местные - "вокзальные": фарцовщики всякие, нищие, бездомные, ночные феи…
У каждого там - своё дело, место излюбленное… Друг за другом наблюдают, но не трогают.

А за всеми время от времени наблюдал один в кепочке, из органов. Наша начальница Аглая не раз предупреждала,  что я  должна во всём идти ему навстречу, и фотоаппарат, когда надо, брать, и впускать в отделение звонить. Думаете, так и пошла навстречу?.. А сами бы пошли? Лично я терпеть не могу, когда исподтишка подслушивают и подсматривают… Он мне шёпотом: «Аглая Сергеевна знает…»  А я во весь голос: «Не имею право ничего брать, никуда пускать! Здесь же - секретные документы, ценности!.. Ничего не отвечает, но как посмотрит, мурашки…

Тот бородач, что на кафеле с чемоданом бутылок пристраивался, и то симпатичнее! Милиция его прогоняет, а ему некуда идти, возвращается.  Мне жаль его, и я даже остановила Ванечку, пусть хоть до уборки зала оставит досидеть. Ванечка не стал возражать, хотя имел полное на это право. Он же - дежурный милиционер, и если что случится, с него спросят! Вообще, он тихий и добрый,  не кричит на людей, как другие.  Мы с ним  часто совпадаем сменами, Станет у моего окошечка,  как  приклеется - личная охрана от воров, и ещё  конфетами из буфета угостит!

И всё же, именно, когда его не было, я ворюгу и поймала. Просто совесть не позволяла отпустить. Как раз скорый поезд Бухарест-Москва отошёл, отстреляла я срочные телеграммы и общаюсь с московской телеграфисткой, что у них, да как, чем отличается... И тут подходит этот разодетый в дублёнке, в ондатровой шапке и так вежливо просит отправить ему телеграфный перевод в Сочи.  Я объясняю, что ночью принимаем только телеграммы, а он  как завалит весь прилавок скрученными сотнями из карманов - похоже, ворованные! Даже не по себе стало, а когда молча стал одну мне поближе подталкивать, аж пол закачался... не каждый день так с грабителем один на один встретишься! Согласилась я. Беру деньги, а у самой пальцы дрожали пока разглаживала, пересчитывала, да незаметно кнопку вызова милиции искала… Хорошо, хоть наши сзади быстро подойти успели. Он и, в самом деле,  каким-то преступником оказался, потому что Ванечка после этого меня одну уже не оставлял, и как только ухитрялся он так сменами меняться…


Рецензии
Очень интересная глава.
Серьезные, жизненные испытания. А героиня еще девочка, и детского много еще в душе. Наверное, не мы сами взрослеем, а жизнь это делает с нами.
С теплом. Илтон

Илтон   27.06.2009 01:26     Заявить о нарушении
Здорово Вы заметили, Илтон! Очень интересное прочтение!
До доброй встречи!

С теплом,
Симона

Симона Тешлер   27.06.2009 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.