Ломающаяся парадигма

    Маленькая предыстория. Так сказать, для самооправдания. Родилось сие года три назад. Чо то лежало, лежало. Потом вышел хфильм. Сходил посмотрел и не стал публиковать. Вдруг люди чего подумают… А щас подумал, пущай читают.

                Ломающаяся ПАРАДИГМА
     Все начиналось банально и не интересно. Я работал в ночную смену в Историческом музее, работал сторожем, уже полтора года. Денег не хватало бедному студенту и приходилось подрабатывать. Что сделаешь?. Платили не много, но было уйма свободного времени, можно было ночами заниматься учебой. Моя хозяйка по квартире Татьяна Ивановна, где я снимал комнату, понимая проблемы студента, подкинула мне эту работенку.
- Андрюша, если ты будешь рассчитывать на родительские переводы, тебе денежек не хватит. Если хочешь, я могу тебя порекомендовать на работу в музей ночным сторожем. Там у меня работает хорошая знакомая, и она мне никогда не отказывала.
- А работа не опасная? А то бывает, что музеи обворовывают?
- Да ты, что! Спи за закрытыми дверями и получай деньги два раза в месяц.
Я согласился.
          Жил я в маленькой комнатке огромной коммунальной квартиры, раньше наверно был чулан. Кроме меня еще жили пять студентов, пару аспирантов, две семьи с детьми и сама хозяйка. Все было вроде нормально, если бы не дети. Один пацан, лет четырнадцать, Сашка - что ли, никому житья не давал. Он был не просто хулиганом, а ходячей аварией. Мог даже, вещи оставленные в коридоре вынести и продать, накупить мороженого, конфет и обожраться этим дерьмом. Со здоровьем у него было , тоже не все в порядке. Вот он нажрется сладкого, придет домой и давай блевать, на следующий день покроется сыпью, ходит по квартире чешется и воет. Короче концерты выдавал по полной.  Татьяна Петровна, сколько раз говорила этим Чевыревым , чтоб они держали своего сынка в руках. Но выгонять их не хотела. Отец работал , получал прилично и платил за квартиру хорошо.
- Петровна потерпи , мы скоро квартиру получим, его определим  в интернат, он же больной. Я тебе, за него больше платить буду.
***
      В смену меня определили с одной женщиной. В годах , но не старая. Довольно бодрая старушонка. Работала в этом музее лет пятнадцать, все знала, короче, специалист охранной службы.
- Адрейка зови меня Баба Настя. Спать будем по очереди, чай, сахар покупаем пополам.
- Баб Настя, а экспонаты можно осматривать во время смены, - поинтересовался я.
- Сначала ставим все под охрану, а потом смотри скока хош.  Татьяна сказала, что ты парень смышленый и честный. Ты, ее не подводи.

Прошло полтора года. За это время, я привык к Бабе Насте. Она заваривала чай – не оторвешься. Со всякими кореньями, ягодами, листьями. А аромат!
- Баба Настя, где вы берете, эти растения, в Москве же, один бетон.
- У меня огород сынок, там все и растет.
 Присматриваясь к ней в течении года, я заметил , что бабуля совсем не простая. Никогда не говорила , чтоб я выключил приемник, а музыка  там поливала та еще: и Кринсман, и Кингдом, и Рамштайн. Могла часами смотреть в стену или на экспонаты, утром, в конце смены, занималась гимнастикой, причем, такой специфической, гадала на чем угодно, начиная от карт и кончая костями. Короче не бабка, а ведьма какая-то, но добрая ведьма.
- Погадай мне, - сколько раз я ее просил.
- Ну, что тебе гадать у тебя все написано на лице. Да и не гадаю я вовсе.
- А что ты делаешь? Ты же, карты расставляешь, кости бросаешь, значит гадаешь. .
- Это не гадание. Это, как сказать по современному, - я сканирую пространство.
 У меня после таких слов всегда отвисала челюсть.
- А ты сказала, что у меня все на лице написано. Это, что значит? Что в моей жизни все , уже, кем-то решено. Это же не интересно. Баб Настя не порть мне  общий настрой. – пытался я юморить .
- Почему предрешено. У тебя, как раз, ничего и не решено. Вот появится у тебя тяга к приключениям, захочется тебе, что-то поменять, я тебе и погадаю, подскажу направление.
- Когда же она у меня появится, если бы знать. – отвечал я , уже для самого себя.

Вот так и проходили мои ночи на дежурстве. Что еще интересно, кто был ночью в музеях или в церквях, тот знает, что иногда , вдруг, может раздаться какой ни будь  скрип или треск, шуршание или вообще, что-то вроде воя. Я, поначалу, всегда пугался, потом привык. Баба Настя всегда ходила посмотреть, а потом и меня стала посылать. Конечно ничего не было. Я ее спрашивал: «Что это!?».
- Ничего особенного. Дырки космические. Ты все равно их не увидишь.
« Что там еще за дырки, - думал я,- и почему именно в музеях?», - задавал я вопросы. И она на это всегда махала рукой. 
        Учеба продолжалась, сессию я сдал  на стипендию. Деньжат стало побольше. Стал я заглядывать в женскую общагу, жизнь налаживалась по всем параметрам и в тоже, время было невыносимо скучно. Да и дома всякие скандалы прекратились. Сашка горлопан, орать перестал. Встретившись на кухне с хозяйкой и поздоровавшись я спросил, чтоб поддержать разговор:
- Татьяна Петровна, а ,что Сашка то, притих? Увезли , что  ли.
- Да нет. Не увезли. Здесь он. Тихоней стал, ходит как шелковый, не шумит, а родители-то как довольны. Сменщица твоя помогла, баба Настя.
- Вот это нормально. Теперь у нас тишина и покой будет. – Я налил чаю и пошел к себе в комнату.
Разговор этот, между мной и хозяйкой произошел 4января, как раз, перед рождеством. А на рождество мне надо было смену отстоять  в музее с Бабой Настей. 6-го я пришел после института, наелся бутербродов, почитал журнал и пошел на работу. Никаких мыслей, иду себе, все нормально и вдруг на ровном месте спотыкаюсь. И сразу мысль в голове: - «Как это , интересно , бабуля ему помогла? Он, же, псих.» Так с этой мыслью я на работу и пришел.
***
        Поставили объект под охрану и стали с бабой Настей пить чай. Чай то был какой то необычный, слегка горьковатый, черный, но запах был просто отпадный: какие-то цветы или , что-то в этом духе. Естественно меня подмывало спросить про этого Сашку - я спросил:
- Слушай, баб Настя, а как ты  Сашке Чевыреву помогла, - мне сегодня Петровна рассказывала.
- Да ничего особенного, помнишь, мы с тобой про дырки разговаривали?
- Да, помню. – Заинтересовался я и заерзал на стуле
- Так вот, я оторвала от него тот кусок который бесился в нем и бросила его в такую дырку. Теперь он будет спокойным о хорошим мальчиком.
Я от услышанного замер на своем стуле.
- Так, ты, что ведьма? – вылетело у меня.
- Да нет, - и она прихлебнула свой чай.
- Баб Настя! – на одном дыхании продолжал я, - А  тот Сашка,  вернуться не сможет? И почему ты его целиком не выбросила в эту дырку.
- Его целиком нельзя было, - она пила чай и смотрела в стену, - И Сашка не вернется, а вот простой человек может в эту дырку попасть целиком и здесь от него не останется и пылинки. И вернуться без посторонней помощи ему вряд ли удастся. И поверь мне, сынок, там таких людей очень много.
У меня волосы  на голове шевелились я увидел , что бабуля то на меня смотрит странновато, как то дерзко . Я спросил еще раз, не обращая внимания на ее взгляд:
- А, что там за этой дырой?
- Там параллельный мир, почти такой же как наш. Но с одним отличием, там хочешь быть героем будешь им, хочешь быть убитым будешь убитым.
- Сказка все это, - успокоился я.
 Тут вдалеке в каком то зале что-то скрипнуло, я вздрогнул.
- Ну раз сказка , - засмеялась бабуля, - возьми фонарик и сходи в том направлении, все там и проверь. Если увидишь  такую дырку,  не подходи к ней, а то втянет. - Она  смеялась.
 Я нехотя встал, и ей  конечно не поверил, бабуля выдавала сказочно-былинную информацию. Пошел по коридору, осматривая один зал за другим. Ну, что скажешь, старый исторический музей, половина площадей забрали под аренду предприниматели. Экспонаты стоят все в куче, не повернуться. Дежурное освещение придавало стенам и старинным вещам  таинственность и делало их слегка живыми, но я уже привык и меня это мало трогало. Продолжая идти по коридору, я обратил внимание на то, что в зале географических открытий светлее, чем обычно или мне так казалось. Остановившись и прислушавшись, я услышал легкое потрескивание, меня бросило в пот. Да, я испугался. И уже, медленно пошел к этому залу. Потрескивание продолжалось и свет там внутри был , действительно поярче чем везде. «Вот будет хохма, если там и вправду эта космическая дырка», - подумал я и вошел в зал. При в ходе сюда всегда бросались два огромных географических глобуса, по прежнему чувствуя напряжение всех нервов, я подумал, что они – то и являются проходом в другой мир, но ничего подобного, они как стояли так и стояли, а вот с права , что-то действительно потрескивало и испускало неяркий свет. Повернув голову я увидел в углу залы , невысоко от пола,  шар сантиметров сорок в диаметре, который висел в воздухе, потрескивал и слегка покачивался. Меня охватил ужас, я машинально сделал несколько шагов по направлению к нему и остановился.  Шар состоял из дыма, так мне показалось. Он резко подскочил к моему лицу и стал облетать мою голову, причем, цвет его менялся: появились золотые паутинки, красные и темно синие тона, треск стал сильнее. Шар Вел себя как живой . Его отдельные края вытягивались в трубки и губы , как будто пытаясь поцеловать меня. Я был в шоке, страх сковал меня и полностью завладел мною. И  в этот момент пролетела мысль, что тут, в принципе, ничего страшного нет, почему я должен бояться. Я мысленно задал вопрос шару: « Если ты действительно дверь в другой мир. Тогда возьми меня с собой на экскурсию.» Он видимо, понял. И тут началось.
     Шар стал засасывать меня. Начал с лица. Левый глаз мой уже ничего не видел. Левая рука исчезла вместе с фонариком в его чреве. Цвет этого шара изменился с дымчатого на темно-зеленный. От него отделился  небольшой фрагмент, полетел к ногам и тоже стал меня втягивать в себя. Я не чувствовал никакой боли, только легкое покалывание. Хотелось орать во все горло, слов не было, одна мысль витала в голове: «Вот тебе и направление сынок».
      Я был в сознании, видел как от меня отваливаются куски, то, что осталось от шара. Огромная куча, каких-то тюков была подомной . Помещение было похоже на огромную палатку или шатер. Рядом стояла грузовая машина . у нее с кузова два человека сбрасывали такие же тюки. На меня никто не обращал внимание. Присмотревшись я понял, что это были за тюки, там были завернуты человеческие тела. Мною овладел ужас. Сбежав вниз с горы тел, я бросился под машину. Меня трясло. В противоположный вход шатра вбежал человек, за ним быстрым шагом вошел еще один, в руках у него был пистолет. Выскочив туда, откуда они вошли, я услышал позади два выстрела. «Еще один перебежчик остался  у нас на всегда»,- сказал тот, кто стрелял.
   Скованный шоком я остановился у выхода на улицу. На мне была форма  охранника, но почему- то не было ботинок. Выглянув на улицу, я сразу узнал место:  это был парк у дороги, не далеко от  дома моего детства. Там я разбил свой первый велосипед. Было пасмурно, шли какие то люди, в дали подростки , прямо на улице устроили разборку. Это было не наше время, это были другие люди, странные люди, какие-то серые, злые. Осознавая все, это, я опустился на колени. Это навсегда, и назад мне не вернуться. В голове крутилась только одна мысль: «За, что!?»
                C.С. 2006г.


Рецензии