Девять дней

Я уже привык, что почти каждый вечер и почти в одно и то же время в моей квартире раздаётся телефонный звонок. Именно сегодня мне не хотелось поднимать телефонную трубку, но какая-то сила подняла меня с дивана, и я пошёл на звук. Трубка лежала на кухне среди немытой посуды.
 
-- Алё.

-- Привет!

-- Привет.

Звонил Толик. Он мне не друг. Так, сосед с нижнего этажа. Но он меня уважает за то, что я умею слушать, не перебивая, и знаю, когда промолчать.

-- Чем занимаешься? – спросил Толик.

-- Ничем, -- протокольным голосом ответил я и замолчал.

-- Приходи завтра вечером ко мне. Помянём моего лучшего друга Кольку. Завтра девять дней, как его не стало. Ты же знаешь, как сильно я его любил. Так, придёшь?

-- Не вопрос, -- сказал я и положил трубку.

Я не мог отказать Толику, потому что знал, что Колька был для него действительно всем. Колька – помойный дворовый кот, неопределённого окраса, с преобладанием рыжего.

Несколько лет назад Толик подобрал его возле подъезда, тощего, побитого, блохастого и с перебитой лапкой. Он его отмыл, выходил и откормил. Сразу стал звать его «Мой друг, Колька». Так назывался любимый фильм его мамы. В память о маме и был назван кот. Не просто «Колька», а «мой друг Колька».

На завтра, в назначенное время я позвонил в двери Толика. Он подготовился основательно. На журнальном столике стояли две бутылки водки. На поминках были только Толик и я. Да, ещё с фото в рамочке, угол которой обрамляла чёрная ленточка, смотрели хитрые Колькины глаза. Я положил к портрету две голубые гвоздики, которые по моему мнению гармонировали с рыжей шерстью кота.
Молча выпили по одной, потом по второй. После третьей рюмки Толика развезло. И хотя он парень крепкий, но горе от потери друга его сильно подкосило. Толик заплакал. Я молчал. Ждал, когда он выплачется. Наконец, взяв себя в руки, он стал погружаться в воспоминания о Кольке.

-- Когда у меня ещё не было моего друга Кольки, я не понимал, как можно с экрана телевизора вещать, что «я отдала своего пса на время гастролей в собачью гостиницу, в которой сутки стоят двести долларов», в то время, как в мире от голода умирает тысячи детей. Но когда появился Колька, я понял, что этим тысячам, как бы не выворачивался на изнанку, не помогу. А вот одному единственному коту, пусть и помойному, помогу. Наверное, я эгоист. Я получал от Кольки намного больше, чем давал ему.

Толик всхлипнул:

-- Ты меня понимаешь?

Я молча кивнул головой. Высморкавшись, Толик продолжил:

-- Не поверишь, но я ел с ним из одной тарелки. Выискивал во всех недоступных местах его какашки, не ругал за ободранные шторы и обои. Прощал ему все пакости, которые он мне втихаря устраивал. Я не мог есть, пока не был накормлен Колька. Потому что я любил его таким, каким он был. И разрешал ему всё! Ты меня понимаешь?
 
Я опять молча кивнул головой.

-- Нет, ты меня не можешь понять! Потому что у тебя никогда не было кота! Когда однажды Колька выпал из окна пятого этажа и сломал левую лапку, у меня на следующий день отнялась левая нога. Так сильно я за него переживал! Я сам научился делать ему уколы, кормил с руки. Он был для меня смыслом жизни! А теперь его нет. Как мне теперь жить без него, я тебя спрашиваю?!

Толик разрыдался в полный голос. Пока он рыдал, я вышел на балкон и закурил. Выкурив две сигареты вподряд, вернулся в комнату. Толик уже успокоился. У него были заплаканные и печальные глаза. Он налил себе в рюмку водки, залпом опрокинул в рот и, глядя мне в самую душу, проникновенно сказал:

-- Мой тебе совет: никогда не заводи себе кота. Ты даже не можешь себе представить, как тяжело его потом потерять.
 
Я, как всегда, промолчал. Толик в своём горе забыл, что более года назад я похоронил горячо любимую девушку. Она погибла в автомобильной аварии. Тогда я был убеждён, что более несчастного человека нет во всём мире. Я любил её так, что не мог без неё не то, что дышать, жить не мог. Когда её не стало, я месяца три не выходил из своей квартиры. Я боялся выйти на улицу, потому что испытывал сильное угрызение совести: её нет, а я почему-то продолжаю жить. Её нет, а я должен, как ни в чём не бывало ходить на работу, с кем-то разговаривать, ходить в магазин, есть, пить, дышать и выполнять кучу банальных дел. Как будто её никогда не было. Как продолжать жить без неё?!

Толик тогда поддержал меня: молча приносил еду, изредка делал уборку, рассовывая пыль по углам, подсовывал мне статьи из газет и журналов с похожими жизненными ситуациями. Постепенно я приходил в себя. Время лечит…

Мои тяжёлые воспоминания, прервал пьяный голос Толика:

-- Никогда не заводи кота! Ты не представляешь, как тяжело терять!...


Рецензии
Потеря велика. Время, скорее, не лечит, а смиряет. Что говорить? Но зарекаться? Мне кажется, что лучше следующего побродяжку пригреть. Если сетка, конечно, на балкон поставлена...
Но что делать, когда СЕБЯ потерял, когда продолжаешь жить существуя, зная, что сам скорее мертв, чем жив... Девять дней, сороковины... Вечный круговорот

Юлия Григорьева 2   06.02.2017 11:58     Заявить о нарушении
Юлия, СПАСИБО за отзыв и совет!
С теплом, Светлана.

Михай   06.02.2017 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.