Мы рождены, чтоб сказку сделать... пылью?

Говорят, в СССР секса не было. Но знатоки утверждают, что все-таки был. К тому же в извращенной форме. В Стране Советов обитали злостные прелюбодеи, маньяки, педофилы, педерасты и скотоложцы. Все они успешно скрывались в одном месте — там, где искать не будут: на съемочной площадке... детских сказок. Во всяком случае, так недавно рассказали об этом своим читателям издатели одной из известных эротических газет.

Легко ли быть «6елым»?
Есть анекдот о том, как к директору цирка пришел человек с предложением оригинального номера.
— Представьте, — убеждал он директора, — нарядная публика ждет очередного номера, в это время музыканты играют туш, и из-под купола цирка на арену падает и разбивается огромная бочка с нечистотами. Зрители заляпаны, со стен стекает. Тут раздаются звуки фанфар, прожектора высвечивают арену, и выхожу я. Весь в белом.
«Быть в белом» — извечная мечта обывателя. Ходить ли в белых брюках по Рио-де-Жанейро, или разъезжать «по городу Одессе, на белом мерседесе». Цвет, конечно, особой роли не играет. Главное — ты должен быть выше и чище даже самых чистых и высоких.
По сути это желание хорошее. Движущая сила человечества. Только «двигатели» у этой силы разные. Наши наивные предки создавали шедевры искусства, грызли гранит науки, штурмовали космос, расщепляли атом... Как это все старомодно и скучно. И к тому же попросту «в лом». Так не хочется отрываться от телека, так не хочется менять пульт от телевизора на штурвал самолета, а ведерко поп-корна на скудный паек покорителя горных вершин. А «белым», тем не менее, быть хочется.

Формула счастья
От психологического дискомфорта жаждущих величия мещан успешно лечат наши «коллеги» из некоторых СМИ. Формула обывательского счастья оказалась простой. Берется знаменитость. Выискиваются слабые, «человеческие», места звезды-жертвы. Все. После этого читатель или зритель может укоризненно покачать головой: мол, какая плохая Алла — при живом муже да с пародистом... Звезды, конечно, зачастую не святые. И слово острое отпустят, и стаканчик-другой примут. И по постельным делам не ангелы. Именно это и принимается в расчет. А то, что та же Алла в пятилетнем возрасте уже выступала в Колонном зале Дома Союзов, а в двадцать пять стала известной певицей, в расчет, как правило, не принимается.
Итак, эстрадные звезды оказались в первых рядах нашего цирка (см. анекдот). Грязи хватило на вторые, третьи ряды. Обыватель рос в своих глазах. Те, кому он когда-то поклонялся, чьи плакаты-календари вешал в прихожей, оказались элементарными пропойцами и развратниками. А он, Его Величество Обыватель, становился святее с каждой публикацией. Но хотелось большего. Для этого нужно было найти самое честное, самое близкое, самое святое. И оно было найдено.

Пушкин детского кино
Для многих из нас с глубокого детства после Пушкина было памятно имя другого Александра — с редкой ирландской фамилией Роу. «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Огонь, вода и медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса». Эти названия греют душу даже сейчас, в эпоху Гарри Поттера.
 Живя во времена коммунистической диктатуры, великий режиссер сумел оставить за бортом всю пропагандистскую ересь и создать на экране просто сказку. Да такую, что спустя полвека она не стареет. Исчезнут Человеки-Пауки и Шреки. А тот же Морозко — никогда.
Мы жили в русской стране. Русские были рядом. Они шли на субботник, торопились на партсобрание, обличали отстающих. У Роу были другие русские. С ясными голубыми глазами и отважным сердцем. Что-то подсказывало: настоящих русских можно увидеть именно в его фильмах.
Участники съемок утверждают, что атмосфера во время работы была теплой и дружеской. При этом Александр Роу не был «добреньким дядечкой». Он слыл требовательным, порой жестким, но «справедливым, кристально правдивым человеком. И требовал этого от других.

Звонок в редакцию
И вот звонок в редакцию. Звонила Татьяна Клюева.
— Алеша, пожалуйста, приезжайте. Тут такое...
С Татьяной Николаевной Клюевой (Гагиной) впервые посчастливилось встретиться пару лет назад. Тогда рассказ о замечательной актрисе и обаятельной женщине был опубликован на страницах нашей газеты. Не стану приводить список фильмов, в которых снялась актриса. Назову один — главная роль в сказке Роу «Варвара-краса — длинная коса».
Татьяна Николаевна раскрыла передо мной упомянутую в начале публикации «эротическую» газету. Крупными буквами через две полосы шел заголовок: «АЛЕКСАНДР РОУ НАХОДИЛ АКТРИСАМ ЛЮБОВНИКОВ».
Автор статьи со слов второго оператора фильма Владимира Окунева «своеобразно» подала историю создания киносказок. Начала она с «Варвары-красы». «Мы жили в Ялте, в гостинице «Крым» … А дальше история о том, что на съемках фильма Татьяна стала поправляться и это якобы вызвало бешенство у Роу: «Запомни, есть теперь давать не будем и приставим двух бойцов. Они тебя так отдрают, что сразу похудеешь». «Я слушал все это и думал, что Роу шутит. Но, оказывается, он не шутил... Каждый вечер Варвара удалялась к озеру то с одним осветителем, то с другим. Не знаю, что они там делали, но через неделю платье уже налезало».
— Когда я прочитала это, слезы непроизвольно хлынули из глаз, — продолжает Татьяна Николаевна. — Я до сих пор не могу успокоиться. Хотя муж и все мои близкие пытались превратить это в шутку. Мол, нормальный человек все равно не поверит... Но если бы в этой гнусной статейке было только про меня... Читайте!

Сколько стоит совесть
Экс-оператор продолжал «вспоминать». Вот избранные перлы: «Кинодеятели ничего не боялись. Они ходили по студии и говорили между собой: «Вот эту надо трахнуть, и эту».
«Никите (Михалкову — А.В.) было 12 лет, он был уже самостоятельным. Правда, однажды я дал ему по заднице...». Тема «задницы», видимо, была небезразлична герою откровений. Он говорил об одном известном любимом артисте, который якобы любил подглядывать за переодевающимися актрисами: «...был большой любитель этого дела. Иногда уставится на полуобнаженную актрису, а потом подойдет и вдруг ущипнет за попу».
А вот небольшой диалог между оператором и журналисткой (обратите внимание, какие темы волнуют журналистку):
— За кем же П. (фамилии здесь и далее не передаю по этическим соображениям — А.В.) ухаживал?
— Он ни за кем не ухаживал, все больше к водочке тянулся...
— Говорят, и Г. водочкой увлекался?
— На съемках он пил по утрам одеколон...
— Ходят слухи, что Г. был голубым.
— Я бы сказал — классическим голубым. Среди голубых бывают активные и пассивные партнеры. Г. был активным.
— Кто же был у него пассивным? — интересуется любительница кино.
— Был в нашей съемочной группе один технический работник, — со знанием дела повествует оператор.
А вот (наконец-то!) невинный вопрос:
— Среди персонажей сказок часто встречаются животные. Трудно было работать с четвероногими?
Герой репортажа поведал, как для фильма «Огонь, вода и медные трубы» с трудом нашел козу, одолжив ее у какой-то бабушки. После съемок поручили рабочему вернуть животное хозяйке. Без ЧП, понятно, не обошлось:
...А на следующее утро пришла эта бабушка со слезами к Роу, жалуется:
«Что вы с моей козой сделали? Она перестала давать молоко».
Роу выделил машину, которая привезла ветеринара к бабушке. Тот осмотрел козу и сказал: «Она изнасилована».
Еще один вопрос журналистки:
— Все запомнили очаровательную Настеньку из фильма «Морозко»...
С замиранием сердца читаю ответ. Что словоохотливый киношник «повесит» на 15-летнюю девчушку? Но грязи, к счастью, уже не осталось, пришлось вспоминать, что у Настеньки на морозе «текли сопли». Уф! Легко отделалась девчушка!

Преступление и наказание
В Москве проживает один из актеров, снимавшихся в фильмах Роу, Сергей НИКОЛАЕВ (роль «упитанного, но невоспитанного» в «Варваре-красе»). Мы связались с Сергеем Сергеевичем по телефону:
— Я по поводу статьи в... (называю газету). Хотел спросить... Нет, я, пожалуй, не буду спрашивать, правда в ней или ложь...
— Правильно делаете. Ответ очевиден. Мне известна эта статья. Я даже знаю эту журналистку. После публикации на мой недоуменный вопрос она ответила, что к ней никаких претензий быть не может, мол, весь разговор записан на пленку. Про журналистскую этику я ей говорить не стал... Звонил мне и «герой» интервью, но меня не застал. Может, пытался извиниться?
Еще один артист, который снимался у Роу, проживает в Ялте. Это Алексей КАТЫШЕВ (роль Васи-угольщика). Также по телефону он прокомментировал выход клеветнической публикации:
— Это не первая статья, в которой напечатана явная ложь. Недавно про меня в одной околокультурной крымской газете написали. Журналисту говорил одно — прочел совсем другое.
Что касается Татьяны Клюевой, то она не собирается ограничиться констатацией вопиющего факта очернительства.
— Мне предлагали деньги, чтобы нечто подобное «вспомнила» я. Но я ни за какие деньги лгать не буду, — говорит актриса. — Всегда найдется тот, кто польстится на жалкие сребреники. И он нашелся. И вот получился «шедевр» журналистской мысли. Если бы дело касалось только меня, я бы прочитала, поплакала и забыла. Но эти люди посмели затронуть святое для меня имя — Александра Роу (в следующем году, кстати, исполняется сто лет со дня его рождения). Я. поеду в Москву и приложу все силы, чтобы наказать тех, кто посмел его очернить. И буду следить впредь, чтобы подобная «сказочная ложь» не проходила безнаказанно.

Алексей ВАСИЛЬЕВ
«Крымское время» №12(2102) 3 февраля 2005г.


Рецензии