Затмение

  Все-таки, судьба – вещь интересная. Несправедливая, но интересная. Как игра в рулетку, только возможностей не тридцать с чем-то, а чуть больше. Когда начинаешь задумываться над этой дребеденью, вроде как понимаешь, что все в твоей жизни могло пойти по-другому, не выйди ты сегодня из дому чуть позже или раньше, в одной одежде или в другой, в шапке или без нее. И насколько увеличивается вероятность дождя при отсутствии у тебя того гребаного зонтика. И не лучше ли было вообще не выходить? Вот только есть проблема. Думать об этом некогда. Надо жить, а не устраивать экзистенциальные споры, любить, а не разбираться в устройстве мира, чувствовать, а не разбираться в причине этих чувств.
  Но нет! Увы, мы тратим кучу.… Нет, просто горы драгоценного и хрупкого времени на абсолютную бессмыслицу. Ссоры с родными нам людьми, которые нас понимают гораздо хуже, чем кореш, умеющий в нужный момент кивнуть и сказать: «По любому! Ты прав!», думая при этом обо всем на свете кроме сказанных вами слов, какие-то любовные неурядицы, решаемые запросто всего тремя словами и одним поступком… Да и мало ли что еще. Примеров сотни, они банальны до невозможности, но нам без них не жить, потому что жизнь сама по себе банальна. Чтобы это понять многого не надо. Нужно всего лишь оказаться на моем месте.
  Что такое жизненный опыт? Учение на своих ошибках? Нет. Участие в непростых жизненных ситуациях? Тоже мимо. Но что же тогда? Думаю, это очень специфично. Настоящий жизненный опыт – это не приобретение навыков простейшего выхода из той или иной ситуации, не умение грамотно и тактично подбирать слова. Это такие условия существования, при которых видишь настоящее устройство мира и людей, живущих в нем. И у меня появился шанс приобрести этот опыт. Потому что, когда, если уж не сейчас?
  Все описанное выше пронеслось у меня в голове за какой-то миг. Но этот миг изменил меня навсегда. И всю историю навсегда изменил. Уже не было «сегодня» и «вчера». Было время до этого самого момента и после. Потому что среди бела дня, летом две тысячи двенадцатого года, около полудня я увидел над родным городом, именуемым Ровно или Ривне по-украински, ядерный гриб…
<Вступление окончено. Продолжение следует.>


Рецензии