У мамани

Друган у меня, весёлый! Я сам-то, тоже, - выпить не пройду мимо. Говорит:
- На выходные ко мне поедем. Маманя заждалась. Хоть огород копать поможем. А то слышь, прошлый год таджиков наняла. Их у нас - куда ни плюнь. Коттеджи в деревне строят. Не деревня стала, а чёрт те что! Так вот, таджики те ей и накопали! Через лопату! Я б так и не догадался: тяп-ляп. Маманя больше недели перекапывала. Поедем, пиво и у нас на каждом углу. И к девкам завалимся. Я знаю девок.
А я что, я разведён, как и Серёга. У меня сын и у него тоже. На алименты жёны не подают. Какие с нас деньги? Сами на халтурах перебиваемся, кому обои наклеить, кому ремонт какой, поднатаскались! И к девкам тоже, можно. Огород его мамке вскопаем, и гуляй - не хочу! Матери-то надо помочь - святое дело!
Поехали, недалеко тут, километров семьдесят на электричке. А там, через озеро нас мужик за двадцатку перевёз, ещё сокрушался, мол, много даём. А что двадцатка?! Двух булок хлеба не купишь. И эта, что в электричке дыры в билетах делает, разоралась! Мы билет-то до первой станции взяли, а ехали вон сколько! Но обошлось.
Село у них, с озера смотреть - хоромы с избушками вперемешку, но большое. Дорога центральная - асфальт. До матери Серёгиной, больше километра по селу-то. Мы по две банки пива выпить успели, пока шли. Магазинчики у них тоже, через двести метров, не больше, блестят, зеркальные, как в городе!
- А это, что такое?! - удивился я.
За кирпичной оградой трёхэтажного коттеджа возвышалось довольно странное. Засохшее дерево, по-видимому, берёза, ветки были частично обрублены и всё дерево, если так можно назвать то, что осталось от него, было покрашено в мёртво-синий цвет. От вида этого, возникало чувство какой-то обречённости, безысходности. Мёртвое засохшее дерево-обрубок.
- Кто это его так?! - ужаснулся я.
- Да ну его, есть тут некоторые, - с возмущением откликнулся Сергей. - Один вообще весь огород в асфальт закатал, ни одной клумбы. Всё качели какие-то дурацкие, беседочки для шашлыков, да пальма искусственная. Он на неё бананов навешал. А потом на гулянке хвалился, что сельские ребятишки пальму за настоящую приняли. Можно подумать, что в селе ничего не знают! Они ж себя умней сельских, считают! Не все, конечно. У матери моей сосед один, тоже огород в асфальт да бетон закатал. Правда, клумбы есть с цветами, да яблоня одна, а больше ничего. Сейчас коттедж его сгорел. Внутри-то сруб был деревянный, кирпичом его обложили, с виду три этажа из кирпича! А загорелся, - одно груда камня битого, вместо коттеджа! Сам увидишь.
Мамка-то моя сразу ему говорила: « Почто землю в бетон закатал?! Не простит она такого! « А он в ответ, мол, предрассудки всё то, тётя Люба!
Вот тебе и предрассудки. Сейчас приедет на выходные, машину загонит в огород, а сам на озеро. В машине приходится ночевать. Маманя говорит: « Почто в машине, иди к нам!
И дом не строит и пожарище больше года не убирает - обиделся. А чего обижаться!! Мамке сказал: « Построю сараюшку, чтобы дождь не мочил, да от комаров можно было спрятаться, а больше ничего, тётя Люба, строить не буду. Сейчас, слышь, бетон долбит каждый выходной. Пусть, говорит, земля вздохнёт.
Маманя ему говорит: « Раньше-то о чём думал? « А он в ответ: «Ни о чём! Дурак был! «
Огород копали два дня. Упластались! Зато как приятно было отдохнуть после такого дела.
Маманя Серёгина бутылочку нам выставила, знала, что употребляем, упрекнула:
- Не прикасались бы к ней, как хорошо было бы!
Но мы прикоснулись, и хорошо. Серёга сказал, когда бутылка опустела, что мало. Мать, понятно дело, не слышала.
- К девчатам, - говорит - пойдём! Я знаю! Посидим и всё такое.
- А как побьют?! - усомнился я.
- Не посмеют, я местный, а ты Друган мой! - авторитетно заявил Серёга. Как стемнело, пошли. Я не местный, боязно, но Сергей уверил:
- Мы там часто с ребятами ночуем!
А там таджики, оказывается, уже прижились! Серёга-то не бывал почти полгода. Возмутились на нас, понятно. Мол, куда?!
Серёга и ответил, куда. Да ещё мать вспомнил. Ну, не их мать - ругнулся...
Таджики-то, они по-русски плохо, ну, и не поняли. Побили нас. Битами! Битами не хорошо... Мне челюсть вывихнули, по хребту пару раз. А Серёге рёбра посчитали, как следует!
Пока сосед матери нас за пятьсот рублей в район вёз, Серёга всю дорогу орал. Больно, невтерпёж! Так-то он на удивление терпеливый, а тут, видать, хорошо всыпали! Да и я почти неделю стоя кушал, сидеть-то нельзя!
Ночью нас привезли, милиция допрашивала, медсестра тоже отругала, пока перевязывала. Пахло от нас, выпивши всё же.
Утром я домой, в город укатил. Серёга через неделю объявился. А так ничего. Вот и Серёга говорит:
- Может к мамане моей?! Сенокос уж на носу!
А я ему:
- А что! Надо помочь! Мать всё-таки!
Хотя я, по правде, косу в жизни в руках не держал. Но поеду...



март 2006г.


Рецензии