Anti-Goth. Подоплёка одной нацистской провокации

  В конце января 2009 года город Санкт-Петербург потрясла жуткая история.  На одной из частных квартир компания из пяти человек убила девушку, после чего её тело было расчленено, а часть органов была запечена в духовке с картошкой и майонезом, после чего с аппетитом съедена. Некто Карина (если её матушка не переделала в Карину Екатерину, скрывая своё терское происхождение и казачьи корни семьи) якобы была армянкой – это к вопросу того, что авторами сенсации была сделана попытка замести свои нацистские следы и выдать всё за реальное происшествие. Откуда такая осведомлённость? Честно говоря, автору этих  строк неизвестно, насколько это всё реально обстояло так или иначе – не был там, не видел документов родителей «Карины» (Екатерины), не был знаком с питерскими готами, как и с питерскими «эмо» (если это точно были emo, а не кто-то ещё). Почему «эмо и готы»? А именно за представителей этих вот движений и выдавали себя некто Максим и его друзья.
  Суть рассказа сводилась к тому, что отличница по имени Карина (впредь до полного выяснения личности её и её родителей будем именовать её так) была заманена подругой на квартиру, где собирались готы и эмо. Там Карине было сделано предложение пройти «посвящение в готы», для чего её окунули в ванну и утопили (другая версия – задушили). После этого разделали на мясо и запекли часть в духовке, а часть выставили на балкон, чтобы съесть потом. «Мяса вот нам захотелось», – говорил позже Максим. Кстати, Максим был лидером рок-группы с готической ориентацией. Говорят, известной в Питере. Сейчас виновные в этом убийстве сидят на скамье подсудимых (а один тайный участник, если он был – в немецкой тюрьме, где отбывает наказание за убийство и каннибализм).
  Возможно, наш немецкий людоед тут совсем ни при чём, и данная компания «готической молодёжи» всё реально совершила, как это и писали в отнюдь не маргинальных газетах (в частности, в отделе криминальной хроники «Аргументов и фактов») и показывали на метровых (прошу очень внимательно запомнить этот нюанс) телеканалах.  Возможно, готическая культура им всё-таки свойственна, но лишь каким-то боком (такой грим, как на фотографиях по ТВ, больше похож  на применяемый в black metal «corpsepaint», чем на значительно более сдержанную готическую бледность в сочетании с ярко выделяющимися на этом фоне кроваво-красными губами и чёрной подводкой глаз). Возможно, что подобие обряда было сделано, хотя... Впрочем, возможно и то, что Ла-Манш куда более узок, чем его показывают на географических картах, а «теория вечного льда» абсолютно верна и не может вызвать ни единого сомнения у мало-мальски образованного человека.
  Отдельное замечание: Армин Майвес (Armin Meiwes) вообще-то, если мне не изменяет память, на женщинах не специализировался. Он отыскал свою жертву через Интернет, причём, даже было оговорено, что парня ждёт съедение, как оно и произошло в итоге. Парень, которого съели, был гомосексуалистом. Понятно, что сам Роттенбургский Каннибал из тюрьмы выбраться не мог (полагаю, что в Германии тюрьмы хорошо охраняются, особенно, если речь идёт о преступниках, совершивших ТАКОЕ). Срок его тюремного заключения вряд ли заканчивается в феврале 2009 года, так как RAMMSTEIN написали посвящённую действиям Майвеса песню «Mein Teil» в районе 2003 года, и память о совершённом (как и шок по этому поводу) были «только что из духовки» (объявление в Интернете, на которое откликнулся впоследствии съеденный Бернд Брандес, было вывешено в 2001 году, а срок заключения Майвеса вначале составлял 8 с половиной лет, но позже был заменён на пожизненный). То есть, из тюрьмы он выйдет только на кладбище. Более того, в тюрьме Майвес стал вегетарианцем и членом партии «зелёных», что ещё меньше даёт шансов считать, что он тут хоть при чём-то. Следовательно, это версия «в ответку», как говорил Джо Страммер. Дескать, вы вешаете на нас всех собак в округе – вот и мы на вас повесим пару дворняжек примерно, а ещё вот этого замечательного и увесистого сенбернара на сдачу, так сказать. Джумангалиева я тоже не упоминаю – он вряд ли жив, кажется, его расстреляли. К тому же он «инородец», то есть не подходит для версии.
  Второе замечание: то, что Виктор Пивторыпавло лысый, не значит, что он убил негра Билли. Это к вопросу неправомерного «навешивания собак». Мало ли, что он пел в песне. Кто не в курсе – я говорю о вокалисте группы ЗАПРЕЩЁННЫЕ БАРАБАНЩИКИ. Граф Хортица тоже не при делах, хоть бы он все 1918 раз с Дугиным дружил.
  Теперь к вопросу, о чём это я. Скандал вокруг мнимой готической вечеринки с людоедством и «посвящением в готы» был слишком сильно раздут на фоне того, что происходит в России каждый день (не «лихие девяностые», конечно, но и не мир во всём мире). А после того, как команду капитана Эдуарда Ульмана так и не посадили в тюрьму за убийство, а вопрос тюремного срока полковника Юрия Буданова в очередной раз попытались пересмотреть, это тоже вызывает вопросы. Это первое. Второе – «посвящений в готы» не бывает, это состояние души, как и панк или эмо, к слову об этой культуре. Готика и эмо (о чём ниже) – это небо и земля, они исходят из разных посылов в своём культурном творчестве. Третье – готы не настолько маргинальны, как это некоторые «люди» пишут для промывки обывательских мозгов и лишнего формирования «народа» так называемого, то есть, занимаясь созданием коллективных галлюцинаций (Успенский врёт, что с ума сходят поодиночке, так как он сам участвует в формировании этого самого сумасшествия ещё с советских времён, как и его коллеги по цеху Юрий и Валентин Постниковы – они вместе сражались с покемонами на телеэкранах и страницах детских книжек). Ну, об этом мы поговорим ниже.
  «Ищи, кому это выгодно», – говорили древние. А выгода есть. Более того, можно даже ткнуть пальцем совсем не наобум в настоящих авторов скандала. Их имена: Людмила Нарусова, Станислав Говорухин и Валентина Матвиенко. Нарусова уже засыпалась на пропаганде «общественной нравственности», Матвиенко просто помогла в счёт прежних моральных долгов вдове своего бывшего покровителя (Анатолия Собчака, само собой), а Говорухин давно кричит о попрании интересов русского народа и предлагал насильственно удалять у молодёжи пирсинг, после чего обладатель «железок» должен был в принудительном порядке ходить на «курсы православной культуры» (а готы и так называемые «эмо» – громадные поклонники пирсинга, особенно, «эмо», автор сам видел это, когда гулял по улице Чокана Валиханова в Омске, где местные «эмо» собирались). Личное участие в таком скандале исключено: подпортит репутацию. Возможно, это неправильная версия, и эти трое невиновны. Но повод задуматься над этой версией есть. С чего это они так? Говорухин в Госдуме сдал, как стеклотару, истинных авторов данной концепции, когда предлагал запретить пирсинг. То есть нацистскую организацию, работающую под вывеской «Русская Православная Церковь».
  Итак, подлинный автор питерского скандала определён – Священный Синод Русской Православной Церкви. Что он Гекубе, и что Гекуба ему? Для начала обратимся к истории готической культуры.
  Начать с того, что готическая культура в целом – прямое порождение Священной Римской Империи, официальной религией в которой был католицизм. А как раз у католиков и греко-ортодоксов с 1054 года и по наши дни существует отнюдь не латентный конфликт. Сейчас, конечно, сближение, дипломатия на основе работы во Всемирном Совете Церквей. Но хватает и тех, кому это не по вкусу – в первую очередь, среди греко-ортодоксальной публики. Татьяна Горичева и Александр Непомнящий – два выдающихся примера этой борьбы, они яростно боролись с экуменизмом, а Непомнящий в откровенную припоминал Риму деятельность польского католика (точнее, греко-католика, униата) Иосафата Кунцевича, жившего во времена Речи Посполитой. Дескать, там ксёндзы на русских людях ездили и казаков запорожских на кол сажали пачками (только что ещё не на один). Гетмана Наливайко забыли, как его в быке зажарили, но остальное – нет. Слово «католик» было чуть ли не оскорблением, а «католицкий держит крест» у Ершова выглядело просто форменным поводом убрать неугодного человека с насиженного места («Конёк-горбунок»). Понятно, что явление ненавистной нацистам «еретической» культуры просто по определению не могло быть хорошо принято. Кроме того, готика ведь во многом родилась из легенд еретического христианства Европы и рассказов о демонических культах из книг инквизиции. Это ещё меньше способствовало её принятию.
  «Готический рок» – это уже явление другого порядка, в общем-то, и там другой пункт обвинений. Во-первых, «сатанизм» готики у служителей арийской церкви не вызывает сомнений, да и немало готов этим интересуются. Есть даже готы, интересующиеся Виккой, а это не только колдовство (что запрещено церковным каноном само по себе), но и привнесённое с Запада учение, которое арийскими священниками прямо увязывается с деятельностью Джеральда Гарднера (то есть с «чёрной магией»), орденом розенкрейцеров (масонство и магия) – якобы основы Викки разработало розенкрейцерское Братство Кротона, – и антихристианской риторикой (сложно представить себе кого-то веротерпимее виккан). Во-вторых, готическая культура в значительной степени связана с достаточно изощрённым, декадентским гедонизмом – словно в противовес «христианскому смирению» нацистов из РПЦ (декларативному, впрочем). В-третьих, готика всё-таки во многом предполагает индивидуализм, культ добровольного одиночества где-то, если хотите. Это противоречит «христианской соборности», которую на каждом углу проповедует Русская Православная Церковь. Наконец, готы стараются быть, как можно дальше, от политики и в основной массе своей безгранично далеки от какого бы то ни было патриотизма. И главное – готическая культура является чем-то вроде «элитарного клуба», готы посторонних как-то не очень жалуют в своих кругах. И стремятся поставить себя, как «посвящённых», как бы умнее других. Этого Vox Populi и их партайгеноссе из Московской Патриархии им не могут простить.
  Корни «готического рока» (gothic rock) в его современном виде – в музыке «новой волны» (new wave), в частности, это классический британский пост-панк (post punk), неоромантизм (New Romance) и глэм-рок (glam rock) 1971 – 1974 годов. Отчасти – это культура модов (mods) 1964-67 годов, которая во многом спровоцировала тот же глэм и неоромантизм. Но по порядку.
  Пост-панк явился своеобразной реакцией на примитивность и излишнюю «приземлённость» и ангажированность панка (который уже тогда все, кому не лень, стали использовать для своих политических воззваний – от анархистов и левых до фашистов). Более изысканная музыка и лирика, уходящая в область личных переживаний – вот основа для творчества этих групп, многие из которых уходили в исследование психоделических пространств (PUBLIC IMAGE LIMITED, JOY DIVISION, TEARDROP EXPLODES, ECHO & THE BUNNYMEN). Готические группы, базирующиеся по большей части на фирмах «4AD» и «Beggar’s Banquet» и выступающие в клубе «Batcave» отличались только более узкой направленностью в плане эстетики (BAUHAUS, ALIEN SEX FIEND, SPECIMEN, SIOUXSIE & THE BANSHEES, CURE), а культовые (хоть и не совсем готические) LORDS OF THE NEW CHURCH прославились не только безбашенными шоу и весьма мрачными текстами, но и критикой в адрес властей и церкви. Главное состояло в том, что эти музыканты пропагандировали гедонизм и индивидуальность человека (это уже в наше время готика породила такие страшные клише). После популяризации SISTERS OF MERSY готика начала развиваться самостоятельно и дала порядка двадцати разновидностей, отталкивающихся от различных музыкальных течений (от «металла» до танцевальной электроники), но то, что основы европейской (и в меньшей степени – американской) готики находятся в пост-панке, отрицать сложно. На то, что готика остаётся явлением личностным и где-то слегка асоциальным для нацистского мировоззрения, отхождения от корней никак не влияют. А то, что некоторые нацисты (как Эдди Эрикссон) пытаются это дело прикарманить, как и связать со своими идеями взятое из опыта Второй Мировой Войны название JOY DIVISION (под этим влиянием работали DEATH IN JUNE и SOL INVICTUS, в любви к которым фашисты расписываются повсеместно)... В общем, это не все используют, и для многих это абсолютно неприемлемо. Если учесть, как вообще относятся греко-ортодоксы к рок-музыке в целом, то понятно, что они думают о готике, которая куда инфернальнее прочих стилей рока, не вдаваясь в мелкие подробности музыковедения.
  Неоромантизм в лучшем случае сводят к танцевальной музыке и внешней моде. В худшем вспоминают всё, включая песню BOW WOW WOW «Sinner (Prince Of Darkness)», цыганские корни Адама Энта (Adam Ant – у него отец цыган) и то, что среди «новых романтиков» были Бой Джордж, Энди Белл (ERASURE), и прочие там извращенцы. Главная проблема неоромантизма в этом отношении – замашки «элитарного клуба» (лондонский клуб «Blitz» тому ярчайшим примером – весьма своеобразный дресс-код и его строгий блюститель в лице вокалиста VISAGE Стива Стрэнджа). На этом основано всё – новаторская по тем временам электронная музыка (давшая не только сугубо танцевальных DURAN DURAN, ALPHAVILLE, SPANDAU BALLET, но и экспериментирующих ULTRAVOX, JAPAN и Дэвида Сильвиана, Марка Олмонда – завсегдатая «Batcave», кстати), стиль одежды (то самое «Индивидуальный стиль не купишь в магазине»), экзотичность и гедонизм в качестве основного жизненного кредо. Готика напрямую к неоромантизму как бы не относится, но многие последователи неоромантизма были  посетителями не только сугубо своих клубов («Blitz», «Billy’s», «Chegueramas», «Rum Runner»), но и того же «Batcave», не сразу ставшего готическим клубом. Неоромантизм не только не связан с политикой, но ещё и отрицает ценности общества, поддерживающего патриотизм, отказываясь от роли человека, как винтика общего механизма. А так как это не стыкуется с идеей человека, который живёт не столько для себя, сколько для чужих идеалов, то неоромантизм и его производные (например, техно-музыка) греко-ортодоксам чужды.
  Моды – это типичный образец «продвинутой тусовки», особенно, ранние, которые занимались поиском новых идей в музыке и одежде, они часто отбрасывали то, что другие взяли у них и сделали массовой модой. Мод ориентирован, прежде всего, на себя и косо смотрит на посторонних в месте «своей» тусовки. Как ни крути, многие музыканты mod revival 1978 – 1982 годов (особенно THE JAM) активно поддерживали антивоенные организации. Опять же, моды – гедонисты, более интеллигентные, чем даже «новые романтики», не говоря уже о многих готах с их декадентскими наклонностями, но всё же  гедонисты. Кстати, рейвы всю ночь – во многом наследие бесконечных вечеров в модовских клубах. Даже с намного более «земной» этикой протестантов (не то, чтобы с греко-ортодоксией и её примерами подвижников, истязавших плоть и ходивших голыми в жару и мороз) это вяжется очень слабо. Мод в известной степени эгоцентричен, напомню. Это для греко-ортодоксии абсолютно неприемлемо, так как там идеал – «соборность», «тело Христово», фактически «фасция» (русские любят приводить сказку про отца, который показывал важность сплочённости на примере веника и отдельных прутьев). А фасция – это символ имперской власти, фашизма. Вывод ясен?
  Глэм-рок во многом порождён модами (Марк Болан и Дэвид Боуи в юные годы были модами, кстати), тоже работал на эффектную внешность и базировался на тематике фантастики и эротики. Дэвид Боуи активно сотрудничал с тусовкой клуба «Blitz» (снимавшейся в его клипе «Ashes To Ashes»). ROXY MUSIC и лично Брайан Ферри (Brian Ferry) были кумирами «новых романтиков». Кстати, все эти персонажи интересовались не только рафинированным эстетизмом, но и поэзией «проклятых поэтов» (Артура Рембо, Поля Верлена, Шарля Бодлера), читали Ж.-К. Гисмана (чьё описание «чёрной мессы» в романе «La bas» стало классическим) и Оскара Уайльда (не «Звёздного мальчика», прошу заметить) – а один из убийц «святого мученика» Гришки Распутина, князь Феликс Юсупов, к слову, был известен, как «русский Дориан Грей» (а кто придумал мистера Грея, говорить едва ли надо). Да и идея «божественности человека и стремления к идеалу» как-то не вяжется с самобичеванием христианства и идеей первородного греха. Кстати, не потому ли культовыми у русских рок-националистов оказались весьма прозаично выглядящие JOY DIVISION и «двинутый» на проблеме «первородного греха» Ник Кейв? И панк стал популярным, в значительной степени растеряв своеобразный элитаризм и смешавшись со скоморошеством и юродством в худшем понимании этого слова, а heavy metal – благодаря достаточно характерному для этого стиля внешнему «униформизму» и дальности огромной массы групп стиля от корней «черномазого» рок-н-ролла, сильно уйдя в сторону европейского музыкального академизма и монументального звучания, не имеющего ничего общего с теми гедонистическими и немного маргинальными нотками раннего «тяжмета» от JUDAS PRIEST, AEROSMITH или MOTORHERAD. Кстати, «ру-рок» тоже стал любимым жанром многих блатных и нацистов из-за этой «душевности» и того, что многие поддались на религиозные рефлексии Александра Башлачёва и громкие лозунги впоследствии ставшего фашистом Кинчева с его АЛИСОЙ. К слову, уже упомянутого в тексте Непомнящего на ранних стадиях называли «новым Башлачёвым», это тоже кое-что значит. В этой же области работали МЕДВЕДЬ-ШАТУНЪ, РУССКАЯ ПРАВДА и Валентин «Джек» Сохарев.
  Наконец, эмо. Эмо-панк (emo punk) и эмо-кор (emo core) в первую очередь отличает не только эмоциональность, но и то, что авторы песен здесь сплошь и рядом пишут не просто свои личные мысли, но и вообще пишут именно о своей жизни (получается, что они себе лично интереснее других людей, что как-то не способствует «русской соборности»). Именно поэтому альянс «эмо – готы» не может быть состоятельным (исполнители эмо находятся в грубой реальности, которая окружает лично их, а готы стремятся в мир неведомых фантазий). Эмо – это не только чёлка, закрывающая половину лица, густая тушь и «тоннели» в ушах. Так же, как и родственный эмо стиль «скримо» (screamo), также очень сильно основанный на передаче огромных потоков личных эмоций в музыке и персональной лирике (то есть не абстрактный герой, а именно ты). Да, вот ещё что. В России среди эмо-групп есть две, засветившиеся в тусовке DIY, которая не приемлет никаких тоталитарных режимов, и это было тогда, когда ярлычок «эмо» ещё не ассоциировался со слезами, вот такой чёрной шевелюрой, толстыми кедами и ВИА TOKIO HOTEL – DILEMMA и МАРШАК (последние вообще очень активно выступали против фашизма). Кстати, «основатель» (он не считает себя таковым) эмо Иэн Мак-Кей (Ian McKay – MINOR THREAT, EMBRACE, FUGAZI) по совместительству стал основателем движения Straight Edge, тоже на самом деле индивидуалистического и предполагающего взаимный договор личностей вместо следования идее широких масс. Тоже кое-что значит. Ах, да, и вот ещё что – отец бывшего лидера EMBRACE работает редактором газеты «Washington Post».
  Преследований готов и эмо, как преследований скинхедов после случаев в том же Питере («Шульц-88», например) пока, вроде бы, не было, но уже начало работы в этом направлении говорит, что надо быть начеку и не допускать провокаций со стороны нацистов, которые используют проверенные годами методы пропаганды (советские по происхождению). Ещё раз замечу, пока нет фактов, которые бы стопроцентно опровергли версию гибели армянки Карины от якобы «готических» наркоманов или то, что девицу Екатерину из терских казаков кто-то другой убил, а на неформалов кивнул. Версия – только версия, Армин Майвес, скорее всего, тут ни при чём, как Дуремар, да и личного участия в деле Говорухина, Нарусовой и Матвиенко мы, скорее всего, не найдём.
  И ещё одна версия, забавная и нелепая, но имеющая право на существование. Авторы скандала стараются очернить готов и «новых романтиков», работающих в медиа-пространстве. Известно, что в Санкт-Петербурге работает электронный готический проект OTTO DIX, который пишет отнюдь не «богодуховные» тексты с достаточно глубоким смыслом, а в Омске пишет отнюдь не патриотический (и сомнительный с точки зрения «христианской морали») материал певец и журналист Юрий Куприянов (NEKOLN, OBFS, DE-BOCHE) – кстати, многие композиции Юрия Куприянова выложены на сайте его проекта NEOKOLN для свободного скачивания. Вряд ли Михаэль Драу (Michael Draw, OTTO DIX) и Куприянов считают свои творения откровением и пророчеством, как вряд ли они вкладывают в это особый социальный посыл, но они достаточно искренни в своих убеждениях (насчёт Куприянова и его компаньона Григория Никуленко я лично уверен на сто процентов, так как имел возможность говорить с ними об этом). Единственное, что Куприянов не выступает на сцене на данный момент. Кстати, одним из тех, кто начинал неоромантическую сцену Питера, был непримиримый трибун и нонконформист Михаил Борзыкин (ТЕЛЕВИЗОР), участвовавший на «Марше Несогласных». Тоже повод задуматься. Да и активное вмешательство церковных лидеров в мирские дела в наше время очень сильно.
  Всё это – только версии, но автору этих строк известно, как на «голой» версии работают: самого замели менты в штатском (из-за бороды и камуфляжной кепки) и пытались склонить к «стуку», выискивая связи с маргиналами, причём, не имея точной привязки к чему-то. Они ведь так и не решили, анархист я, скинхед (с длинными волосами на тот момент), фанат Че Гевары или исламист. Связи они искали с такими персонажами, которые по большей части с анархистом не могли сотрудничать в силу политических взглядов (вплоть до аполитичных). Только из-за внешнего вида. Вряд ли я один так попадал. Так что эта версия имеет право на существование. И потом, один раз наши «доблестные» либералы довели страну до того, что по её просторам разгуливали просто сумасшедшие количества открытых нацистов всех мастей, а в «демократическом» лагере окопались такие деятели, как латентно-фашистское Российское Общенародное Движение. Разве, скажите мне на милость, из маргинального лагеря взялись Иван Демидов, Василий Якименко и та же Нарусова – между прочим, вдова известного питерского либерала, одного из «прорабов Перестройки» Анатолия Собчака? Да и в 1996 году по всей России выходила ведь приуроченная к президентским выборам газета «Не дай бог!», которая в достаточно жёсткой форме работала против коммунистов, переняв у них откровенное хамство – и лично я уже тогда воспринимал это, как попытку взять реванш, как крик отчаяния. Да и покойный Ельцин в 1993 году ВЫНУЖДЕН был расстрелять Белый Дом из танков. Просто «красно-коричневые» воспользовались свободой слова и убеждений и сумели сесть на шею остальным, как и виднейший певец русского национал-монархизма и его икона – Игорь Тальков. Художник Илья Глазунов открыл академию – а он тоже из «Чёрной Сотни». И ничего, никто его не запрещал и не давил в наше время, напротив, светили во всех СМИ. Ну-ка, скажите-ка мне, господа униженные и оскорблённые, сколько было сюжетов по метровым телеканалам об убийстве Александра Рюхина и Тимура Качаравы? Не больше одного, и то, вскользь. И нет ни одного случая, когда (после увольнения с НТВ Леонида Парфёнова) серьёзно пытались сделать непредвзятый сюжет об «Antifa» и неформальных тусовках, не вписывающихся в негативную мифологию великороссов на метровых каналах – на дециметровых и кабельных каналах они бывают, но какова аудитория этих каналов по сравнению с метровыми, говорить не буду, и так всё понятно.
  И вот ещё что. На тех самых метровых каналах есть передачи, которые поощряют вмешательство в личную жизнь «с благими намерениями» («Квартирный вопрос» на НТВ, «Снимите это немедленно» на СТС, «Модный приговор» на «Первом»). Тебя выставляют на обсуждение, вытаскивают из квартиры и переделывают её на вкус ведущей и её помощников – и ты приходишь на новое место, где тебе приходится приживаться. Или твои родственники (знакомые, сослуживцы) тебя выставляют на всеобщее обозрение, что ты выглядишь, как урод, и тебя было бы неплохо переделать. Ты, конечно, идёшь в магазин и покупаешь то, что тебе больше нравится из вещей, а твоим выбором остаются недовольны, после чего тебя обрабатывает профессиональный стилист. И начинается шоу «Vox Populi – Vox Dei», когда тебя (не всегда удачно, но всё-таки) пытаются убедить выбрать то, что предложили стилисты и «судьи», методом народного голосования (почти всегда «народ» голосует за выбор стилистов). Существует немало более мелких проектов, но популярностью пользуются именно эти. А чего стоит беспардонное шоу «Пусть говорят», где русское народное хамло орёт через весь зал, друг другу-то не давая высказаться, не то, чтобы остальным. Припоминаю, как на одном шоу парня (назовём его Евгений) чуть не всей аудиторией уламывали простить маму, которая вылетела, как из... кхе-кхе... интимной зоны на горных лыжах аж через восемнадцать лет после того, как маленького Женю вынужден был воспитывать отец, а она где-то сидела и водочку хлебала, судя по её потрёпанной «вывеске». На этом шоу в числе сторонников мамы сидел иеромонах Анатолий Берестов – а он, замечу, фашист махровейший. Впрочем, Евгений проявил чудеса несгибаемой воли и, несмотря на подслеповатого в собственных семейных отношениях братца, неврубившуюся аудиторию и фашистские рефлексии из уст Берестова, Малахова и Стасика Пьехи, остался при своём мнении. Что было осуждено ведущим передачи. Понятно, что философия, завязанная на том, что личная сфера человека – его личное дело, и он сам вправе решать, кто имеет право в это вмешиваться, и имеет ли кто-то вообще такое право, здесь тихо или громко, но осуждается, а готика и эмо – как раз такая философия.
  Кстати, о неформалах, телевидении и подаче материала. В 2005 году, в Омске была снята телепередача «Навигатор» («12 Канал») – как раз о неформалах. Там были сюжеты о «скинхедах» (в лучшем случае – fencewalkers, если это не были члены Народной Национальной Партии), «экстремалах» (попросту – фанатах «альтернативы» и экстремального спорта), готах (разных формаций) и панках (в главных ролях – молодая журналистка Екатерина Пенькова и «ветеран омской панк-сцены» в лице вашего не самого покорного). Редакция передачи не только не стремилась чем-то разнообразить традиционный набор мифов («готика и кладбища неразделимы», «скинхед всегда фашист», «экстремалы катаются на сноубордах и имеют пирсинг», «панки одеваются, как клоуны и обожают грязь»), но и пресекали попытки вставить мало-мальски серьёзную информацию о панках (Пенькова ссылалась на то, что всё равно этого не запомнит). Был, впрочем, и небольшой сюжет об омских неформалах (Олег Молоков, Андрей Третьяков, Андрей Чурсин, нарезка кадров из телесюжетов 1980-х годов про «субкультуры»). Но всё говорило о том, что сюжет предназначен для обслуживания интересов «мам, желающих лучше понять своих детей» и отнюдь не секущего (и даже не пытающегося это делать) в молодёжной культуре руководства канала. Серьёзные попытки говорить об этом предпринимала (и долго) Анна «Brittany» Атягина – организатор фестивалей «Британские Острова», ориентированного на brit pop (а этот стиль имеет прямую связь с модами и пост-панком, что формально к готике отношения не имеет, но и готика из этих корней идёт). Кстати, Анна сейчас ведёт (ну, не только она, но и она тоже) куда более вменяемую, чем тот же «Навигатор» телепередачу на «Акмэ» – «Музыкальный кЕфир», а лично я с удовольствием слушал её эфиры на омском «Эхе Москвы» – это была программа «Отзвуки эха» (с уходом Атягиной программа заметно ухудшилась). Опять же заинтересованное лицо. А нейтральных оценок нет. И тут такое. Что по этому поводу думать? Так что не обессудьте, у меня только такие версии.
  Теперь к вопросу, насколько нейтрален я сам. Готику я воспринимаю в целом хорошо, хотя сам не гот, эмо – честно говоря, у меня нет таких знакомых, чтобы сказать, как я воспринимаю людей, а музыку emo я слышал очень мало, чтобы так вот точно сказать. Пирсинг и татуировки у меня есть. «Православную культуру» я не приемлю ни в каком виде, а свою оценку деятельности РПЦ я уже высказал в тексте статьи. Кто не понял – это фашизм. А я анархист. Своих детей у меня пока нет – а если бы были, то их бы не обслужили в тату-салоне, да и с пирсингом это всё вряд ли так уж легко бы обошлось. Таких трагических случаев, как с Кариной (если её действительно так зовут) среди моих родственников и знакомых не было. А вот случай в Омске, когда на гибели ребёнка фашисты сумели получить весьма, я бы сказал, неплохой моральный и медийный дивиденд был – в апреле 1996 года, в селе Северном, Черлакского района Омской области, в возрасте 19 лет покончил с собой (повесился) бывший член «Библейского Общества Сторожевой Башни» («Свидетелей Иеговы») Александр Горобцов. Его мать, убитая горем, была очень оперативно «окучена» фашисткой, откровенно сочувствующей Российскому Общенародному Движению, журналисткой газеты «Омский Вестник» Светланой Васильевой, уже до этого отметившейся рядом высказываний «почвенного» характера (языковой пуризм, неприязнь к западным торговым маркам и культурным заимствованиям). Так, 13 июня 1996 года на страницах отнюдь не маргинальной и вполне легально выходящей газеты вышла статья «Ушёл ценою жизни», не меньше половины которой занимал рассказ Любови Васильевны, как её сын стал иеговистом и покончил с собой. Та же газета, впрочем, выпустила (11 апреля всё того же 1996 года) статью некоего Н. Русинова «Надгробное слово русскому народу» в худших традициях Сергея Нилуса («Ленин был немец, а революцию сделали евреи»), а также (в том же номере) – воззвание казачьего полковника Валерия Мошнякова, сопредседателя Координационного совета Омского отделения РОД с призывом «очистить нашу землю от скверны» («Братьям-казакам, воинам Христовым») – понятно, кого он имел в виду. Позже, в рамках «ответной реакции» (30 мая 1996 года, статьи В. Скорева «Разжигается рознь», Валерия Филоненко «Хорошо забытое православие?» и самого Русинова «Абстрактная законность») было упомянуто (впервые на моей памяти) имя Александра Горобцова, а Русинов перефразировал девиз императора Священной Римской Империи Фердинанда I (1558 – 1564) «Пусть погибнет мир, но свершится правосудие» (Русинов написал: «Пусть погибнет Россия, но торжествует Закон о свободе вероисповеданий»). Финальная фраза «Вечная память», конечно, чем-то неуловимо напоминает излияния метрдотеля Ивана Осиповича Трикартова после налёта несознательных большевиков на шикарно сервированный стол (по случаю открытия железнодорожной магистрали где-то в Туркестане – читайте Ильфа и Петрова, «Золотой телёнок»). Но Русинов ни грамма не шутил. Это, разумеется, не имеет отношения к готике (которая тогда ещё не была сильно модной на уровне одежды) и эмо (о котором в то время знали разве только просвещённые панки-меломаны). Но это имеет самое, что ни на есть, прямое отношение к нацистскому мифотворчеству, образец которого был продемонстрирован во второй половине февраля 2009 года, и которое стало причиной написания данной статьи.
  One last thing, как говорила ГЛэДОС, «хозяйка» Лаборатории Исследования Природы Порталов. Не просто возможно, но, скорее всего, наши «готы и эмо» на самом деле сделали то, что сделали. Но акцентирование внимания публики на субкультурных моментах в преступлении и заметное выдвижение неточной пока версии «обрядового характера действий преступников» (какой религии или магической традиции, не сказано, но подразумевается)... Это что-то не то. А так как идеолог современной русской политической мысли Владимир Путин в бытность свою президентом Российской Федерации сказал, что преступники не имеют национальной и религиозной принадлежности, то и субкультурной принадлежности у них тоже нет, и если всё повторяется, как в 1999 году, то есть опять дежурный сортир для замачивания военнопленных и формальные суды по делу превысивших полномочия офицеров ВС РФ, то с прискорбием приходится констатировать, что Россия – это Четвёртый Рейх. А я, напомню, анархист, и таких, как я, достаточно много, чтобы с нами считаться, если уж кому-то так важно мнение масс. И никакая национал-христианская тварь не имеет права разевать пасть на кого бы то ни было – у самих руки по локоть в крови, и я не про Средневековье говорю.
  Напоследок позволю себе дать несколько, возможно, дельных  советов из области личной безопасности. Нет и не может быть вежливости и правил в отношении тех, кто объявил тебе войну (Говорухин экранизировал «Эру Милосердия» братьев Вайнеров, назвав фильм «Место встречи изменить нельзя», так вот, в этой книге Жеглов говорит: «Мы не договаривались с уголовниками драться по правилам»). Никакого дипломатизма по отношению к тем, кто развязывает войну и имеет наглость отбирать у тебя твою свободу жить, одеваться и слушать музыку, а также исповедовать религию по своему выбору – они с тобой не миндальничают. Сделай так, чтобы в твоём городе патриотических надписей на стенах не было – хотя бы в твоём районе. Вышиби на хрен из своего круга общения всех патриотов и греко-ортодоксов. Не помогай их бизнесу своими деньгами, по возможности покупай товары у их конкурентов. Это тот минимум, который позволит пошатнуть их положение возле тебя. Если каждый, кто в чём-то не согласен с патриотами и прочей швалью, уйдёт из патриотического мира и создаст свой мир, фашистскому альтернативный, патриотам будет малость не по себе. Совсем не нужно бить всем патриотам харю – один из патриотов может просто покалечить тебя или «помочь» сесть в тюрьму. Нужно попросту сделать так, чтобы в твоём личном пространстве они не присутствовали. Можно просто сказать тому, кто к тебе лезет с общением: «Я не общаюсь с патриотами, пошёл вон». Вообще, к слову, есть масса способов дать человеку понять, что ты не хочешь с ним иметь ничего общего. И немало таких, которые с точки зрения законодательства вполне безобидны. Можно взять и просто сделать всё, чтобы создать вокруг себя круг, который будет «элитарным клубом» – готический, панковский, эмо-клуб, викканский, неоромантический, модовский. Уже кое-что. Уже чуть меньше территории для Четвёртого Рейха. И нет тут никакого нарушения законодательства – пока ещё нет в Госдуме таких маразматиков, которые могут попробовать принять закон о выборе круга друзей гражданина РФ государством в принудительном порядке, такого я лично даже в антиутопиях не читал пока. Но то, что ты не применяешь неоправданное насилие по отношению к патриотам, не должно выглядеть так, что ты с ними миришься. Жёстко, где и хамством покажи им, что их место здесь – нигде, за порогом твоего пространства. Возможно, тогда тебе удастся сократить сферу влияния патриотов и прочего хамла. Будь готов к применению силы – некоторые из них не понимают приличного языка. Но не будь подобен им и не дыши пивом, как они. Исключи их манеры из своего обихода. Учись распознавать их в толпе. Ты будешь защищён от агрессии патриотов, когда они будут от тебя на расстоянии, поэтому снимай их символы в своём районе и не давай портить деревья и ограды всяким нацистским мусором. Никак не участвуй в их общественных организациях и праздниках – это подаренное им общение. Не пускай их в свой дом. Грубо пресекай любой разговор, даже если у тебя спрашивают, который час. Никогда не сообщай им своё имя и не участвуй в общественных опросах – чем меньше у них информации о тебе, тем ты более от них защищён. Тогда тебе легче будет сберечь свой хрупкий мир от их вторжения. Но не стоит уж слишком сильно увлекаться насилием и грубостью, иначе ты легче лёгкого можешь получить репутацию человека с отрицательной коммуникабельностью. А так как большинство людей вокруг в действительности нейтральны, и мифы патриотов для них малопонятны, то они не вдадутся в то, что тебя заставило так действовать, и они просто будут держаться от тебя на дальнем расстоянии. Вне зависимости от политической грамотности и национальности. Если тебе приходится вежливо вести себя с греко-ортодоксами (родственники, друзья родственников или супруга / супруги), научись быть с ними холодным, как лёд, без лишнего хамства. Это сбережёт тебя от возможных попыток обратить в свою веру, при этом твои родственные связи мало пострадают. В принципе, и с посторонними людьми так себя вести вполне можно, особенно, на ранних стадиях, когда ничего не ясно. А то получится, что обидел ни за что – и минус ещё одна, возможно, полезная связь. Одежда и пристрастия в музыке – это твоя личная территория, пока ты не спрашиваешь совета у кого-то (спросил – дай понять, что это только сейчас). Не хочу сказать, что нужно игнорировать просьбу сделать музыку тише, если она играет слишком громко, речь только о том, что кто-то обсуждает твои вкусы. Здесь можно и нахамить, сказать, что это не дело ума собеседника. Но тогда не обсуждай и его вкусы – это его частная территория. Всегда давай понять, что есть твоя личная территория, на которую запрещён вход всем посторонним, и это не обсуждается. Помогай искренне, это не бессовестное отношение к кому-либо. Если кто-то принуждает тебя к помощи путём битья на совесть и обвинений в эгоизме – не бойся нахамить ему, он того заслужил. Помни фильм «Вам и не снилось» – там показан такой обман, основанный на чувстве вины и жалости. Перестань общаться с таким человеком и всегда напоминай ему, как он тебя обманул. Скажет, что для тебя же, с благими намерениями? Напомни ему, куда приведёт дорога, вымощенная благими намерениями. Всегда отвергай навязываемых тебе друзей, держись с ними с холодной вежливостью – это друг твоего друга или родственника. Если человек понял, что ты держишь дистанцию, он уйдёт сам. Если он дебил или хам, не возбраняется сказать открытым текстом всё, что ты о нём думаешь. Внимание! Не злоупотребляйте хамством – так можно заработать репутацию сложного в общении человека, и кто-то, кто мог бы стать вашим другом по-настоящему, близок вам по немалой части ваших взглядов, не станет вашим другом именно из-за того, что ему просто не захочется общаться с человеком, который взрывается при любом противоречии и рвёт дружбу из-за несущественных мелочей. Кстати, некоторые «друзья» пользуются рядом трюков из области бытовой психологии, чтобы всё-таки завязать отношения, будьте очень внимательны.
  Впрочем, проблемы взаимоотношений с патриотами, а так же с блатными и прочей нежелательной публикой, раз уж вам приходится терпеть их общество, стоит рассматривать отдельно. И здесь не обойтись без некоторых моментов психологии, в чём я вам советы давать не рискую – мозги человеческие сложны, а люди индивидуальны, так что все методы  жутко условны. Да и отношения к теме данной статьи это уже не имеет...
  P. S.: Я хотел бы знать две вещи. Первое: не страдает ли «гот» Максим, часом, полидактилией (пальцев у него на руках точно 10, или не смотрели). Второе: не слушает ли он классику. Вообще любую, чем более она «эстетская», тем больше вопросов к авторам пасквиля. Между прочим, закон о защите интеллектуальной собственности международного образца принимал не я, а они.
                4. 03. 2009.


Рецензии