Глава четырнадцатая

Город разбудил звук жужжащей пилы. Тревожным, надрывным звуком вплёлся он в паутину утренних звуков, отразился эхом от стен ближайших домов, вернулся к своему источнику и затих. И пошла новая волна… С громких хрустом, ломая ветки с поредевшими листьями на соседних деревьях, упал ствол молодого тополя. Жалобно скрипнув, начала заваливаться рядом стоящая берёза…
Мужчины в оранжевых жилетах сновали внизу. Кто-то распиливал упавший ствол на части, кто-то обрезал ветви, кто-то грузил брёвна в машину…
Всё это видела Агата, сидя на ветке рядом стоящего дуба. Слёзы текли по её щекам, но она ничего не могла сделать. Как часто нам приходится испытывать это чувство! Быть совсем рядом, но быть не в состоянии что-то изменить… Как это страшно – быть просто наблюдателем…
Почему?.. Почему именно сегодня большая часть её соплеменников отправилась в подмосковные леса? Словно подгадали люди день, выждали, напали внезапно… Осталось лишь несколько человек, да и те, наверно, уже давно разошлись по своим делам. Первый день за несколько месяцев, когда наконец-то у них появилось время разобраться с личными делами, и вот… А что она может, одна? Агата в исступлении сжала в руке клинок. И снова как будто передалась ей чья-то сила, снова пришла надежда на лучшее… А страх отступил. Но она продолжала оставаться только наблюдателем.
Вдруг в ногу одного из рабочих со свистом вонзилась стрела. Охнув от боли, он осел, прислонившись спиной к стволу дерева, которое он только что собирался спилить… Вот так часто бывает и в жизни… Ходит рядом с нами человек, ничего для нас не значащий, не похожий на нас… И мы всячески стараемся сделать вид, что его рядом просто нет, стесняемся, боимся чужого мнения… Стараемся не замечать, когда у него проблемы… А потом вдруг он однажды приходит нам на помощь, единственный из всех. И душу накрывает волна стыда за прошлые поступки…
Остальные мужчины, испуганно восклицая и оглядываясь, собрались вокруг него. И неожиданно откуда-то сверху, как будто с неба, прозвучал спокойный, но твёрдый голос:
- Уходите! И не смейте возвращаться!
Как под гипнозом, рабочие собрали инструмент, погрузили его в машину, двое из них подхватили раненого под руки и усадили в кабину. Через несколько минут лишь сваленные в кучу сломанные ветки напоминали о случившемся.
Кира спустилась на ветку к Агате, спокойно повесила лук и колчан со стрелами на сучок и, улыбаясь, повернулась к ней.
- Это ты? Что ты тут делаешь? – Агату всё ещё била нервная дрожь.
- Как что? Если я не ошибаюсь, то выполняю вашу работу! – засмеялась Кира. – Или ты так и собиралась просто сидеть и смотреть?
- Нет, конечно нет… Но что я могу сделать одна?
- То же, что и я. Напугать, запутать, пригрозить… Поверь мне, люди вовсе не такие бесстрашные и всемогущие, какими хотят казаться. Стоит появиться чему-либо, что выходит за рамки нормального, что необъяснимо с научной точки зрения и с точки зрения здравого смысла – они пугаются и теряются.  Вот видишь, как получилось? А ведь я тоже была одна.
Агата лишь потупила взгляд. Ей было стыдно.
Действительно, Кира, девушка, только недавно присоединившаяся к ним, делает для защиты их идей больше, чем она сама. Вот только одно Агате было непонятно… Почему Кира всегда появляется тогда, когда ей плохо? Как понимает, куда идти? Какие ещё тайны хранит эта девушка, с виду так похожая на хрупкий маленький цветок, но внутри которой, похоже, бьётся бесстрашное сердце, скрытое ото всех железным характером?..


Рецензии