Глава 8. Осколки прошлого

Глава 8.

- Ты… - с улыбкой ответил Алкесел.
- С чего это вдруг я буду возиться с этим dari?! – зло спросила я.
Ажел дернулся, как от удара. Но я не обратила внимания. Мне уже было все равно. Настал тот момент, когда я перестала следить за словами и не старалась смягчить их воздействие, не обращала внимания на боль, которую они могу принести.
Ненавижу, когда меня вынуждают делать то, чего я не хочу. Ненавижу, когда мне навязывают решения, которые выбраны не мной. Ненавижу, когда пытаются решать за меня!!!
- С чего Вы взяли, что я соглашусь стать учеником этой matte gomage (matte romare – лысая обезъяна (мерлокский)) ?
Как ты меня назвал, кошак облезлый?! Лысой обезьяной?! Да я сейчас сама тебя побрею твоими же ножичками! Отберу и побрею! Я вскочила с кровати. Ажел подобрался, как перед прыжком. В каждой руке он держал по ножу. Глаза, не мигая, смотрели на меня.
Действовать мы стали одновременно. Время как будто замедлилось, вот только мысли двигались с той же скоростью, что и раньше. Я видела, как легкий взмах кисти Ажела послал в мою сторону один из своих смертоносных ножей. Не знаю как, но знала направление его полета. И точка преткновения со мной оказывалась где-то прямо во лбу. Меня почему-то совершенно не пугала неизбежная кончина. Что тут сделать? Отразить летящее жало смерть мне все равно было нечем… С другой стороны? Зачем? Достаточно просто отклонить голову в сторону.
И время вновь обрело свою нормальность.
Вжух… и перед моими глазами пронесся нож и с глухим стуком засел в деревянной стене. Теперь моя очередь… Вот только чем? Разве что подушкой в него кинуть. А почему бы и нет? И схватив подушку, метнула в него.
Парень явно не ожидал покушения на себя такого большего предмета. Но среагировал мгновенно и вспорол брюхо моему снаряду. Пух и перья взвились легким белым облаком и медленно стали оседать. Мы вновь оказали напротив друг друга. Я зло стискивала кулаки. В его руках еще оставался нож, мои же снаряды подошли к концу… Но, ничего… еще не вечер.
В комнате стало темнеть. Вернее, нет, не так. Сама комната стала темнеть. Я четко видела все детали, но цвета как будто стирались.
В глазах Ажела отразилась непонимание. Да, он мог видеть в темноте, но она была не того рода, что наступает ночью. Ни одна ночь не может быть совершенно без света. Есть звезды, есть луна.
Но сейчас… Свет как будто высасывался из окружающей среды. Словно, кто-то выдернул пробку, и он стал утекать в трубу. Вот только мне это не мешало. Я приветствовала наступления Тьмы, что-то внутри меня сжималось в предвкушении.
- Тажира, хватит! – зло крикнул Алкесел.
Я и забыла, что за всем нашим “шоу” следила еще одна пара глаз. И ведь не вмешивался, до этой поры.
Крик разрушил оцепенение, сковавшие окружающих, и все с быстрой скоростью стало возвращаться на свои месте. Мир обретал краски.
- Что это было? – испуганно спросил Ажел.
- Затмение, - улыбаясь одними глазами, ответил Алкесел.
- Так о чем вы спрашивали? С чего вдруг Вы – Сморти, будете, как Вы выразились, возиться с этим dari? И с чего ты Ажел будешь учиться у этой matte romare?
Ажел и я с ненавистью смотрели друг на друга и не спешили отвечать на вопрос. Алкесела это совершенно не расстроило, и он продолжил:
- Потому что, ты dari, пока мой ученик и должен следовать МОИМ словам, поскольку твой поиск еще не закончен.
- А Вы, Сморти, - посмотрев на меня, сказал Алкесел, - насколько я понимаю, обязаны жизнью и мне и моему ученику. И думаю, Вас не затруднит моя маленькая просьба?
- Смотря какая, - глядя исподлобья, сказала я. Хотя уже знала ответ.
- Приглядите за моим учеником, пока он не закончил свой поиск.
- Захочет ли он?
- У него нет выбора.
- Кто-то недавно говорил, что выбор есть всегда, - язвительно напомнила я.
- Во всех правилах есть исключения. – Парировал Алкесел.
- Вы просите невозможного.
«Нет ничего невозможного» Хмыкнуло мое второе я.
Я отвела взгляд. Он знал, что я соглашусь, но также понимал, что не смогу отступить без боя и потому планомерно обрубал все пути к отступлению. И все же добился своего.
- Ну, а теперь, друзья мои, нам всем не мешало бы подкрепиться.
- Что-то аппетит пгопал, - сквозь зубы процедил Ажел, с ненавистью глядя на меня, и направился к выходу.
Ну-ну… Теперь давай во всех бедах будем винить меня. Мол, это я специально угодила в тот подвал, где маленький Ажелчик был привязан… Ай-яй-яй! Какая я нехорошая. А, кстати, что он сам там делал? Значит ли это то, что он не настолько положительный, несчастный и никем непонятый “котик”?
А с другой стороны, какая мне разница до этого? Он мне кто? Отец? Сын? А может ученик? Тьфу ты, леад! Теперь он для меня daret, а я для него poben. Леадские традиции!!!
Я огляделась вокруг в надежде найти что-нибудь бьющееся. Как назло в комнате ничего подходящего не нашлось. Были, конечно, окна. Но они находились слишком высоко от меня. Хотя, если поставить стул… я вполне могла бы... Вот только, чем его разбивать? Хм… Попросить, что ли еды? Может, принесут что-нибудь бьющееся. Хотя с них станется принести мне железные тарелки. Зато звон будет на всю округу, уж я постараюсь. В любом случае у меня будет возможность зашвырнуть тарелкой в окно. Вот только… решетки?!
Я нервно сжимала и разжимала кулаки.
Так я все-таки пленница?!
На глаза попался стул, до сих пор валяющийся на полу. Может его разломать? Это единственный из доступных мне объектов, которые я все же могу сломать. Хотя я погорячилась, судя по размерам… его не так-то легко будет сломать. Скорее я себе что-нибудь сломаю, пока его поднимать буду. И как Ажел смог его уронить?
Я быстро прошлась по комнате, тщательно игнорируя Алкеселя, но ничего подходящего не нашла. Через некоторое время, не смотря на сложившуюся ситуацию, я стала успокаиваться. Вид решеток уже не раздражал.
Но что какие-то решетки в сравнение с клеткой, который каждый возводит вокруг себя? Вот, например, мерлоки. Они считают себя свободными. Но жесткие рамки традиций, которыми они огородили себя от мира, не дают уйти в сторону, потому что ушедший становиться трусом и изгоем. Ажела назвали так, и он вынужден искать какого-то Рожденного Тьмой, которого никто не встречал и не видел. Разве можно это назвать свободой? Тогда что можно? Шиварский принцип жизни? Что все рано или поздно вернется туда, откуда пришло? И что ничего изменить нельзя.
Или я. Свободна? Алкесел говорил, что всегда есть выбор. Значит, я могу отказаться и не становиться poben’ом Ажела? Вот только Алкесел не приказывал, а просил… Просил встретить того, кто с моей помощью может быть не наделает таких ошибок, какие в свое время наделала я.
- Я вижу, Вы решили? – спросил Алкесел.
Ишь, какой глазастый. Я кивнула.
- И можно узнать Ваше решение?
Я недоуменно уставилась на него. Узнать решение? Да какое еще тут может быть решение?
- Вы же сами знаете. Зачем спрашиваете?
- К сожалению, мысли я читать не умею. Но могу предположить. Поскольку мы все еще живы и окружающий пейзаж не изменился… Вы согласны?
- Разве могло быть другое решение?
- Вы согласны?
Сколько можно испытывать мое терпение?
- Да!! Леад Вас подери, да!!
Алкесел облегченно вздохнул. Чего это он? Боялся, что не соглашусь? А я вот взяла и согласилась из вредности. Вот только на что? Быть poben`ом конечно почетно, но, Бош Всемогущий, так ответственно… К тому же я сомневаюсь, что в истории мерлоков когда-то происходило хоть что-то подобное. Вряд ли человек, мог похвастаться тем, что стал учителем одного из “вольных”. Тем более женщина! Это же позор для ученика. У них же само понятие ассоциируется лишь с мужским населением. Ажел сейчас всего лишь изгой, но если я буду его poben’ом, он станет презренным изгоем. Везет парню на имена. Ну-ка… как это будет по-мерлокски? Изгой, если мне не изменяет память, szir. Почти сыр. Изгой – сцир. А презренный изгой? Matte? Нет… это лысый. Лысый изгой? Хм… тогда уж волосатый. Презренный? Namate! Точно namate! “Namate szir”. Namate szir daret Ажел пат Гатурский poben’а Сморти из деревни Каливне. Ужас! Как ему трудно будет представляться... В общем, в любом случае, парню не повезло.
Ну и пусть! Я-то чего переживаю? Это их проблемы, а меня они не касаются.
Я и не заметила, как осталась один на один со своими мыслями. Алкесел как-то незаметно для меня исчез. Интересно, это относится ко всем встречающимся на моем пути существам? Если мне не изменяет память, так любила поступать моя милая подруженька – ящерица.
А старик… Сбежал, хрыч старый?! Трус! Сплавил на меня своего ученика, а сам будешь спокойно отдыхать? Уж я постараюсь, чтобы спокойствие ему только снилось.
Оглядев поле военных действий, я с удивлением заметила, что мне стыдно. Несмотря на практически полное отсутствие предметов мебели в комнате, погром был впечатляющий. Кругом перья и пух, в стене нож торчит, стул валяется. Красота, да и только. Надо бы прибраться, да вот чем?
Осталось выбрать направление. Дверь, в которую когда-то входил Ажел, была не заперта, что несказанно меня обрадовало. Она вывела меня к лестнице, которая серпантином спускалась вниз. Перил в этой башне архитектор видимо не предусматривал, так что держаться пришлось за стену.
Пока я спускалась, вспомнила всю нецензурную лексику собранную со всех известных мне языков и придумала несколько новых выражений. Лестница была не просто длинной, она была грандиозной. Как Алкесел так быстро вернулся и принес книгу? Или другая дверь вела к подъемнику? Вот только обидно, что умные мысли всегда приходят не вовремя. Зачем именно сейчас я задумалась о подъемнике, когда полпути я уже прошла?
До первого этажа я практически доползла. Я никогда не думала, что спуск может быть таким тяжелым. На волю я вывалилась и тем самым привлекла к себе внимания нескольких мерлоков гуляющих поблизости. Удивление отразилась на всех лицах, обращенных ко мне. Я с трудом сдержалась, чтобы не высунуть язык, пока пыталась отдышаться. Я думаю, мерлоки посчитали бы это оскорблением. Хотя я точно не знала, но и рисковать не стала.
- Любезный nava, Вы не могли бы мне рассказать, где я могу найти метелку?
Мерлок сверкнул голубыми глазами, но ничего не ответил, а демонстративно отвернулся.
- Подумаешь, не очень то и хотелось, - буркнула я и стала искать следующую “жертву”.
- Лю… - но от меня отвернулись раньше, чем я успела договорить хоть первое слово.
- Леад! Да что такое? – огрызнулась я. – Кто-нибудь мне скажет, где у вас тут находится хозяйственные инструменты?! – крикнула я.
- Navaty, не кричите. Могли бы сразу так спросить. – Проговорил один мерлок, опирающийся на трость.
- А что я не так спросила? – удивилась я.
- На нашем языке metelka – это не хозяйственный инструмент.
Ах, вот оно что. Я и не заметила, что сказала это на родном языке. Да уж… Дела. Надо будет узнать у кого-нибудь что же это слово значит?
Милый старичок показал мне, где у них находится весь подобный инвентарь. И пока мы шли до этого сарая, он рассказал мне о своих горестях. Я сочувственно кивала, пока он перечислял все свои болезни и несчастья. Видимо, этого старичка знали многие, потому что, не смотря на приветственные взмахи руками, спешили поскорее убраться с дороги. За то недолгое время, пока мы тащились черепашьим шагом, я узнала, о его родственниках, которые совсем забыли старика, о том, как его сильно раздражает шум, которые наступает в это время, когда все мужчины мерлоки готовятся к ежегодному турниру самых ловких и о многом другом.
Несмотря на все мои злоключения совок и метлу я раздобыла. Правда, пришлось записать их на имя Алкеселя, но, я думаю, он не обиделся бы на мое самоуправство. В итоге до башни я неслась. Залетела в дверь и в таком порыве пронеслась несколько пролетов. И только потом мозг опять решил поработать и напомнил о недавнем предположение на счет подъемника. Кляня свою глупость, на чем свет стоит, я добралась до комнаты, вернее ввалилась в нее.
Меня встретил удивленный вопрос Ажела:
- Ты где была?
На этот раз я не сдержалась и высунула язык.
- Ты чего дгазнишься? – тут же среагировал пат.
- Ни… ни… ни… ни-че-го я не драз-ню-сь, - с трудом проговорила я. - Фух… как я устала.
- Почему на подъемнике не поехала?
- А меня кто-нибудь сказал о его наличие? – съязвила я.
- А ты не сп`ашивала. – парировал Ажел.
- Где? – зло глядя на своего daret’а, спросила я.
- Там! – указав на противоположную дверь, сказал мерлок.
- Я не про подъемник. Где?!
- Ты о чем? – на всякий случай слегка отодвигаясь от меня, спросил он.
- Пух где?
- Я его убгал, - пожал плечами пат.
- Зачем?
- Как зачем? – опешил он от такого вопроса. – Ггязно же было.
- Ты что, всегда убираешь за собой? - видя его искреннее недоумение, с интересом спросил я.
- Да, - смущенно согласился тот.
Я оглядела комнату. Все было чистенько и красиво. Даже мебели прибавилось. Теперь помимо кровати и стула, в мое ведомство поступили небольшой круглый столик и еще пара стульев. Стол был накрыт большим полотенцем, под которым странными горками что-то возвышалось.
- А ты куда ходила? – прервал молчание Ажел.
- За метелкой.
- Что-о-о-о?!
Я невольно побоялась за душевное состояние своего ученика. Что это с ним?
- За метелкой ходила, - повторила я.
Глаза пата наливались кровью. Чего его так разозлило?
- За чем?! – тихим зловещем шепотом спросил Ажел.
Видимо парень слегка тугодум. Придется объяснять предметно.
- За ней, - и я сунула ему под нос этот многострадальный предмет.
- При чем тут кагит?
- Это метелка. – Уверенно сказала я.
- Что?!
- Метелка. – Уже не так уверено проговорила я.
И пат… он рассмеялся. Да-а-а… Как он смеялся! Повизгивая, обхватив руками живот, то сгибался пополам, то корчился в судорогах.
Ах, да! Ведь на мерлокском это слово обозначает вовсе не то, что я сейчас держу в руках. Совсем забыла, с этими пробежками. Я с интересом смотрела на выделывания своего будущего daret’а. Ждать пришлось прилично. Казалось вот-вот и он перестанет смеяться, но стоило ему взглянуть на меня и на мет… вернее на кариту, как Ажел опять сгибался в приступе хохота.
Отсмеявшись, он все же пояснил:
- Никогда, если не хочешь оскогбить меглока, не говоги этого слова.
- А что оно обозначает?
Пат подавился, но не ответил. Что ж это за слово такое? Может Алкеселя спросить, как учитель, пусть и бывший, он должен уметь объяснять любые слова не зависимо от того, что они означают.
- Давай поедим, - предложил daret.
- А есть что?
- Есть. – И подойдя к столу, откинул полотенце. Странными горками оказались блюда, из которых самой большой был кувшин, а те что поменьше – различные тарелки, множество баночек со специями и прочей посуды.
Пат ловко поснимал со всех тарелок крышки, и по комнате разнесся тошнотворный запах рыбы. Здесь были представлены всевозможные виды приготовления этого морепродукта. Вяленая, жареная, вареная, запеченная, даже просто сырая. Ужас! Ненавижу рыбу во всех ее проявлениях! Более того от одной мысли об это животном, меня начинает мутить. Думаю, Вы представляете какой у меня был шок.
Пат облизывался, глядя на все это “великолепие”. Кошки… стоило ли ожидать другого? Я же старалась не дышать и вообще не двигаться.
- Что это? – сдерживая дыхание, спросила я.
Моя странная реакция озадачила Ажела.
- Это наш обед.
- А кроме рыбы у вас есть другая еда?
- А чем тебя эта не устгаивает, - насупился Ажел.
- Я не ем рыбу, - как можно вежливее объяснила я.
- Почему?
Когда-нибудь я начну бить пата за его глупые вопросы. Почему люди или еще кто не едят тот или иной продукт? Да потому что не нравится, вот и не едят.
- Мне не нравится ее вкус.
- Тут много газных видов…
- Нет.
- Но…
- Нет!
- Ты же даже не попгобовала…
- НЕТ!!!
- Ну и ходи голодной! - обиделся Ажел.
Я недовольно морщась, честно попыталась оценить эти кулинарные шедевры, но желудок не понял моего благородного порыва и мне пришлось оставить это гиблое дело. Пат все еще дулся и смотрел на меня зверем. Рыбу он глотал практически не жуя. Ведь так и подавиться недолго. Никогда не садитесь за стол, если злитесь. Любая пища становиться отвратительной и может навсегда пропасть желание есть некогда любимое блюдо.
В комнату неслышно вошел Алкесел.
- О, вы уже помирились? – радостно сказал он.
Ажел хмуро глянул на бывшего учителя, но не стал комментировать, а запихнул в рот остатки рыбы и поспешил поскорее убраться.
Помирились? А ведь, он прав. Как иначе можно назвать внезапный порыв убраться? Он пришел мириться, даже обед принес. Да, уж. Обидно. Не успели помириться, а уже поссорились.
- О-о-о-о… - протянул он, увидев стол. – Это все Ажел принес?
- Да, - грустно сказала я.
- Вам не понравилось?
- Хм… ну, я оценила его заботу.
- Но Вам не понравилось?
Ну, что за привычка переспрашивать?
- Я не ем рыбу.
- О-о-о-о… - вновь затянул Алкесел. – А что Вы едите?
- Все, кроме рыбы и мяса.
- Я распоряжусь, чтобы подали другой обед.
- Спасибо.
- Но это не все, из-за чего я сюда пришел.
И видя интерес в моих глазах продолжил:
- Вы записали на мое имя кариту, едва не нанесли смертельную обиду Фамелу Итерскому и обрадовали Козела. Что Вы на это скажете?


Рецензии