Две дороги

Сборник совместного творчества Марины Согнар (Юный Читатель) и Тёмного Дня (Деня)

1. Зеркало
2. Дети
3. Романтика…
4. Родной город
5. 616 нанометров
6. Дождь
7. До и после


* 1 * Зеркало * 1.06.2009 *

Хэй, люди, живущие под солнцем! Вас приветствует дитя рассвета, радости и гармонии по имени Марина Согнар, она же Юный Читатель, она же Надежда.
Я простая, как две копейки, мои действия легко предугадать. Но вот мысли и мотивы понимать еще никто не научился. Просто во мне течет не красная кровь, хоть и цвет этот безмерно красив, а фиолетовая. Я – человек, живущий где-то за облаками, в стране мечтаний, в прошлом и будущем. В общем, где угодно, только не здесь и не сейчас.
Я такая, какая есть, несмотря на то, что каждый день я меняюсь. От тихой скромняги до шумной неуловимой девчонки. Но какой бы я ни была, какие бы кошки ни разрывали душу, какие бы тиски не сжимали голову в проблемах, я... Люблю жизнь! И знаю, все будет хорошо! Я просто верю ей. И куда бы ни несла меня река по имени Судьба, я не пытаюсь менять ее. А зачем? Я просто лежу на теплой и приятной жизненной воде и плыву, куда она несет меня. И мне хорошо. И я счастлива! Ведь все, что ни делается, к лучшему!

***

Всем привет.
Я скромно зовусь Тёмный День.
Я люблю, когда день за днём на улице идут дожди, и тогда день становится тёмным, почти как сумрачный вечер.
А ещё в жизни меня зовут Денис.
Я ничего не знаю и не умею.
Я не знаю оптимизма.
Я не умею изображать из себя пуп Земли.
Я не знаю языка подонкоФФ.
Я не умею выбрасывать мусор в окно.
Я не знаю искренности желания чьей-либо смерти.
Я не умею пить спиртное, курить, колоться, гулять налево и ругаться матом.
Я не знаю другой ненависти к человеку, кроме как за его духовную слабость и недостатки характера.
Я не умею косить под современную моду.
Я не знаю, как можно променять деньги на душу.
Я не умею играть синкопы и выигрывать мелизмы, петь фальцетом, танцевать в темпе престо, когда размер – четыре последних.
Я не знаю другого способа жить и говорить, кроме как оставаться собой.
Я не умею завидовать.
Я не знаю жизни без жизни.
Я не умею не думать каждую секунду.
Я не знаю 25 правил настоящего современного реального пацана.
Я не умею жить без творчества и музыки.
Сегодня выдался именно такой день, именно такое настроение, которые раскрыли именно эти нитки мыслей и свили из них именно этот маленький монолог, построили именно эту грань неправильного замкнутого 169-угольника.
Ненавижу себя, при этом всегда наслаждаюсь жизнью.
В любом случае невозможно понять человека по 222 словам.


* 2 * Дети * 2.06.2009 *

Дети – это одно из самых наипрекраснейших слов, которые я знаю. Это маленькие, невинные существа, на которых нельзя обижаться. Даже если они и делают пакость, то это лишь из добрых намерений. Меня, например, в гостях у родни маленькая сестренка постоянно будила тем, что пыталась накормить мой нос огурцом. Но ведь мама ее кормит! Значит и я должна кушать! Ну, подумаешь, промахнулась немножко! Зато весело!
Дети – это источник святого, невинного юмора. Их шутки непредсказуемы и уникальны, а слова теплые и искренние. Меня однажды незнакомые мальчишки пытались расстрелять из палочек возле моего же дома. Но, к счастью, появился их главарь (по совместительству мой сосед) и сказал: «Да не, это своя. Пропускаем!» И так отлегло сразу! Признали! Своя! А ведь я действительно им своя, несмотря на то, что в 2 раза их выше и уже закончила школу, в которую они только в сентябре пойдут. Я в душе вечный ребенок. И я не хочу взрослеть! Когда я прихожу к подруге, живущей на 9 этаже, меня с балкона невозможно выгнать: я пускаю мыльные пузырьки. Ну и пусть все смеются! Зато веселее! Так что рано меня записали в число взрослых и серьезных, деловых и целеустремленных людей. Я же еще совсем маленькая и смешная. Я такая же, как они, те, которые вас окружают.

***

Ненавижу детей. Можно разными словами выразить первые мысли, вызываемые при вспоминании этого жалкого образа: слабость, ничтожность, уродство, визжание, идиотизм, вред, грязь, наивность… Дети за неимением ничего, кроме существования, представляют из себя слабый быстро дышащий организм. Дышащий сквозь всхлипы и сопли. Внешний вид детей также уродлив для меня. Место детей в жизни социума? Промежуточный этап… с момента рождения до того грандиозного мгновения, когда в возрастающий организм приходит чувство жизни, чувство способности пронизывания жизни сквозь себя. Промежуточный этап… стоит ли к нему серьёзно относиться? Промежуточный этап… его так легко и приятно проживать, но так погано создавать для кого-то другого!


* 3 * Романтика… * 3.06.2009 *

Люблю все красивое! Но красота у каждого своя. Для кого-то это скорость, взрыв, яркий цветок, расцветший и сразу завянувший. Но не для меня. Я люблю все вечное. Например, рассвет. Он длится не так уже и долго, но наслаждаться им можно каждый день. А еще я очень люблю бесконечность. У меня есть какая-то необычайная страсть и тяга к дорогам. На машине – это совсем не то, а вот пешком!.. Так же меня привлекает река: она течет и изменяется, но всегда такая же, она вечна. Это две самые замечательные бесконечности, по моему мнению. Особенно люблю места, где они пересекаются. А именно – мосты. Это же скрещивание двух бесконечностей, одна из которых создана человеком, а другая – природой. Это неописуемо красиво! И ни какая сила не может отогнать меня от этой красоты. А еще я очень люблю дождь, теплый, сильный, с молнией. Вам никогда не приходилось учиться кататься на роликах за руку с человеком, жить без которого не можешь? Причем ночью, в сильный ливень, такой, что ничегошеньки не видно. Нет, никогда? Жаль. Это незабываемо! Дождь поглощает всю одежду и ты будто становишься с ним единым целым. И говоришь: «вот оно, счастье!» И понимаешь, что все, что нужно, сейчас с тобой рядом. Все, о чем только мог мечтать. И от этого сносит крышу. И уже все равно упадешь ты или нет. Даже если упадешь, тебя бережно поднимут. И ты, счастливо засмеявшись, поедешь дальше.
Думаю, что жизнь должна строиться именно на таких моментах, а не на карьере, работе, учебе. Может, это потому, что я – романтик? =)

***

Нежным прикосновением начинается ещё один час… я зашёл в гости к своей девушке на 10 минут, а сижу уже третий час. Вот её улыбка, её любовь, её лёгкость и её волна искренности, которую мы друг в друга запускаем, а она бесконечно отражается от сердец влево-вправо… Закрываешь глаза поневоле – и ты уже стоишь на носу корабля, быстро стремящегося вдаль, рассекающего синее одеяло океана, прибавляя к скорости узел за узлом, а где-то справа – панорама вечернего города, горящего красными огнями прибрежных фонарей. Открываешь глаза – и поцелуй. Снова закрываешь – и ты уже кружишь со своей любовью вальс, лишь постепенно замечая краем глаза обстановку вокруг: прозрачные полы, прозрачные потолки, стены, а за ними – небеса, где-то вдали гремит молния, а по другую сторону – яркий прожектор солнца. Это больше, чем полёт! Открываешь глаза – а это всё тот же поцелуй… И вновь закрываешь – поцелуй кажется бесконечным… Открываешь – и ты уже весь в объятьях, утонувший в тёплом мире любви и нежности. Кажется, если бы мы были деревьями, мы бы сплелись спиралью. Ещё одно мгновение длиной в час…


* 4 * Родной город * 4.06.2009 *

Я задыхаюсь здесь! Нет, не потому что воздух плохой. Наоборот, он у нас очень чистый, в отличие от других городов. Приезжим у нас нравится. Несмотря на то, что у нас тоже есть завод и много машин, сосновый лет, окружающий город, отлично справляется со своей задачей. Но задыхаюсь я не от этого. Она давит на меня со всех сторон, и я не могу сделать легкий глубокий вдох, а дышу мелко и быстро, пытаясь жить хотя бы так. Но жизнь ли это? Хочется расслабиться. Хм, где угодно, только не в этом городе! Здесь ты всем и всегда что-то должен. И когда хочется просто лечь и умереть, ты поднимаешься исключительно из чувства долга. Да взять хотя бы обязанность выглядеть всегда более или менее красиво. Потому что на улице всегда полным-полно знакомых, жаждущих посплетничать о тебе. Как в деревне, ей-богу! Но знаю я далеко не всех. Иногда это радует, а иногда... Я нашла человека, с которым очень похожа, у нас было одинаково трудное детство в полном одиночестве. Наши проблемы были очень похожи, и вместе было бы проще их перенести, но... Мы не были знакомы, не смотря на то, что жили не так уж и далеко друг от друга. А потом мы учились в одной школе, но все равно никогда не пересекались и не знали о существовании друг друга. Обидно...
Думаю, существует много таких городов. Гости, приезжая туда, восхищаются. И мы прибавляем: «Да, это действительно чудесный город!», а в душе говорим: «Будь он проклят!» Так и я проклинаю свой город, но я выросла здесь, привыкла к нему и, как ни странно признавать это, люблю его таким.

***

Это место похоже на полигон. Нет, здесь нет войн никаких, кроме моральных. Я живу в очень тонком мире, который раскрывает свою пронзительную тонкость в пространстве между простотой и самолюбием. Ха-ха-ха! Это поистине прекрасные чувства! Мой город представляет из себя типичность безвыходности. Для кого-то, разумеется, нормальная полноценная жизнь – может, для того, кто способен жить в обществе пьяных подонков, дышать до серости прокуренным воздухом и выпивать за минимальное повышение зарплаты. Может, для того, кого устраивает этот скотский алгоритм! Но не для меня. Здесь очень легко думать… параллельная реальность мыслей очень ясно предстаёт над городом, и мысли легко ловить за неимением практически никаких конкурентов. И в этом легко убедиться, лишь ненадолго прикинувшись осколком социума и насильно вклеившись в общую массу людей Гомеля. Чтобы потом вылететь из неё, как пушечное ядро. Идиотизм и недоработанность законов, самолюбие чиновников, холодность людей по отношению друг к другу, африканский уровень жизни и отношения к своему здоровью, постоянная спешка и неуважение – вот, чем можно описать сегодняшнюю нормальность города. Нормальность? Всё же да, ибо если жить в счастливой и полноценной жизни, то в ней пропадает всякий интерес. Я не променяю все эти самоизвращения ни на какую ненормальность! Именно поэтому я очень дорожу своим городом как ни одним другим местом на планете Земля.


* 5 * 616 нанометров *

- Сегодня мы берем интервью у некой странной двуличной особы, называющей себя Марина Согнар. Здравствуйте, Марина!
- Хой вам, друзья и братья мои!
- Ясно... Марина, скажите, совершаете ли вы безбашенные необъяснимые поступки и если да, то расскажите о самом странном из них.
- Хм, у кого ж не бывает?! Самый-самый? Пожалуй, когда я была в одном месте за 15 км от города, и было лень ждать автобуса, который пришел бы только через 2 часа. Я пошла пешком. И не страшно, что человек я городской, привыкший к общественному транспорту! Но вот что было забавно: я пошла, не зная дороги. Так, примерное направление. К счастью, дошла, кстати, первее автобуса!
- А какой был самый смешной случай в вашей жизни?
- Самый смешной? Хм, не могу ответить. Но расскажу о последнем. Дело было все в том же месте, на мосту. Я была там ночью, с друзьями. Автобусы, естественно, уже не ходили. Можно было, конечно, повторить былой подвиг, но ночью, по лесу, рядом с кладбищем... Бррр! Пришлось ждать, когда нас заберут. Но суть не в том. Угадайте с трех раз, чем мы занимались. Что бы вы не подумали – не угадали. Мы с подругой танцевали вальс на проезжей части, здороваясь с шарахающимися от нас машинами. Но, что самое забавное, нас пытались снять на видео. Ночью! В результате получили квадрат Малевича с музыкальным сопровождением. А потом брали друг у друга интервью, снимая все на то же видео! Весело было! Но удивительней всего то, что нас так и не задавили.

***

Привет!!!
Это я построил адскую машину!
Это я открыл все жалюзи в твоём доме!
Это я протёр пыль с твоих телевизоров!
Это я нарисовал улыбку на твоём лице!
Это я заказал тебе пиццу!
Это я придумал солнце за твоим окном!
Это я крикнул “да”, когда выбирал себя в главной роли твоего сегодняшнего дня!
Это я достроил твой корабль из конструктора!
Это я разучил на фортепиано шутку-скерцо Шуберта для тебя!
Это я сделал радостный смех главной мелодией твоего дома!
Это я наполнил встречный тебе ветер теплом любви!
Это я был тем клоуном, который снился тебе сегодня!
Это я наклеил для тебя на окнах отливающие радугой снежинки, хотя сейчас лето!
Это я выполировал до блеска все железные детали входной двери!
Это я сломал все сомнения, уложившись в этот раз вовремя!
Это я!
Это я собрал для тебя букет ромашек!
Это я написал для тебя новый стих!
Это я организовал для тебя большую программу на сегодняшний и завтрашний дни!
Это я сказал “нет” соседям, уставших от тишины!
С приездом!!!



* 6 * Дождь * 6.06.2009 *

Говорят, что дождь – это слезы неба. Я в это не верю! Разве слезы могут приносить счастье? Хотя... Кто как смотрит на дождь. Одни ведь наслаждаются им, а другие просто мокнут.
А ведь дождь – это то, что охлаждает меня после жаркого, трудного дня. Он приносит умиротворение. И в такую погоду грех не погулять. Но погулять одному. И это вовсе не будет одиночество! Это уединение, просто временный уход от мира дел и проблем, от суеты. Ведь при желании поговорить с кем-то всегда под рукой есть телефон и номера близких людей.
И вот весь мир оставляет тебя в покое, и ты идешь по лужам, подставив лицо приятным ручейкам прохладной воды. На душе так спокойно... А все вокруг бегут-бегут, под крыши, под деревья, прячутся в магазинах и на остановках. Или просто пугливо скрываются под зонтом. ЗАЧЕМ??? Не могу понять. Зачем прятаться? Неужели дождь может причинить вред? Говорите, можно заболеть? Можно! А можно забиться как килька в банку на ближайшую остановку с другими людьми и, оберегая свои глаза от вражеских, не знающих пощады зонтов, оказаться рядом с больным человеком. И тоже можно заболеть. Результат один и тот же. Но! Гуляя под дождем можно получить такое удовольствие, о котором и мечтать страшно! А на той остановке... Ей-богу, что там нового?

***

Снова дождь. Снова новая жизнь, новое счастье, новый куплет песни красоты природы! Большинство людей скрываются под дождём и бегут в дома, да просто потому, что давно отвергают жизнь взамен банальному существованию. Ради дождя я всегда выхожу из дома, чтобы прогуляться и вновь задуматься. Вновь это серое небо, вновь это небо цвета мыслей… Оно очень тонко гармонирует с душой и настроением, всегда притягивая волну эмоций к себе, если та немного меняет свою плоскость в сравнение плоскости постоянства грусти дождя. И вновь я живой! Я живой в этой зеркальной игре. Каждая капля как будто несёт частичку чего-то высокого с неба, а не просто воды. Только во время дождя по-настоящему сливается фантазия с реальностью. Сам по себе процесс дождя удивителен, когда ты себе его мысленно представляешь, ловишь капли языком, как сумасшедший… Мне нравится дождь, потому что он как ни одно другое погодное явление дарит мне себя, а не наоборот. А после дождя всегда появляется радуга – так он показывает, какой диапазон эмоций кроет в себе, а ведь это все цвета жизни!


* 7 * До и после * 7.06.2009 *

Что для человека значит «жизнь»? Как надо жить? И что такое смерть? А есть ли жизнь после смерти?
На эти вопросы каждый ответит по-своему. Жизнь – это мысли, чувства, цели, карьера, семья или мечты? Ничего! Ничего из вышеперечисленного не имеет какого-либо смысла, как не имеет смысла и сама жизнь. Смерть? Тоже глупо. Глупо бояться ее. Не понимаю людей, которые дрожат от мысли, что однажды их не станет. Но ведь сейчас я живу, а из 100% населения Земли меня даже 1% не знает. Для них я не существую, для них я даже не рождалась, что уж говорить о смерти? Умру я, и что? И ничего! Все будет так же. Никто не вспомнит. А что будет потом? Все обещают рай, ад, потусторонний мир или возвращение на Землю в другом обличье. Не верю я в эти байки! Нет жизни после смерти! Но есть долгожданный покой. Не будет проблем, принятия решений, неприятных людей и смешков за спиной. Не будет и счастья, которое и так не часто посещает меня. Потому что оно разрывает меня изнутри, не помещаясь. Я слишком маленький сосуд для него. Счастье пытается вырваться из меня, но я не знаю, куда его деть, как им делиться.
Поэтому я не вижу разницы до и после смерти. Есть я или нет в этом мире, все будет так же. И это прекрасно!

***

Было только до и после! Была жизнь и смерть!
Что мы знаем о жизни и о смерти?
До смерти – ты имеешь жизнь! Ты её чувствуешь и в ней мыслишь. Во время жизни ты можешь думать о смерти и о том, что может быть после неё. После – нет.
Ты не знаешь точно, есть ли жизнь после смерти.
До смерти – ты можешь просто дышать, гулять под дождём, слушать любимую музыку ветра, спорить, сочинять, ненавидеть, открывать новые миры для себя. После – нет.
До смерти – ты можешь верить и внушать, входить в доверие и во внушение. После – нет.
До смерти – ты можешь разговаривать и находить с чужими словами и мыслями общий язык и поток энергии. После – нет.
До смерти – ты целая Вселенная. После – память в душах других людей, которым ты был дорог, новый фрагмент истории.
Истории свойственно не одной правдой существовать во имя людей, живущих в мире, называемом данным настоящим временем.
Ты не знаешь, что тебя ждёт после смерти, ты не можешь этого знать.
До смерти – ты способен тысячи раз падать со скалы, деградировать и прогрессировать, заниматься самооценкой и самоуничтожением, создавать и вырисовывать границы своему миру. После – нет.
До смерти – ты способен изобретать, менять коренным образом жизни других людей, учить их чему-то своему, будь это добро или зло, враньё или истина, но определённо – материя и её производные. После – нет.
До смерти – ты это ты, такой, какой есть сейчас. После – нет.
До смерти – ты псих! После – нет.
Всё должно быть именно так и никак иначе, всё должно быть в этом темпе и в этой тональности, всё должно быть…
Поэтому… ЖИВИ!!!


//Светлогорск – Гомель, Беларусь//


Рецензии