Детские обиды

Детские обиды.

Я была совсем маленькой, когда увидела этот страшный сон. Сон потом в точности исполнился. Правильнее было бы сказать, мне был показан этот кошмарный сон. Я видела свою мать совершенно нагую. Она стояла в какой-то грязной луже. И вдруг она начала оседать (опускаться) в эту грязную лужу, словно таять. Это происходило на моих глазах. И я ничего не могла поделать. Я кричала и не слышала своего голоса. И вот передо мною одна только грязная лужа, мерзкая грязь. Парализующий страх охватил меня. Я снова закричала и проснулась. До самой смерти матери я никому не рассказывала этот свой сон. Никому никогда. Я ждала, что “это“ случится. Я предупреждала об “этом“ отца, но он не хотел меня слушать и “это“ случилось. Очень трудно спасать человека, если он сам не хочет спасения. Да пожалуй это просто невозможно. И хотя я со временем простила свою мать, но где-то там, в глубине души сидит моя детская обида на нее за то, что она выбрала “это“, за то что она никогда не называла меня “котеночек ты мой ласковый“, за то что она не целовала меня перед сном и не рассказывала мне сказок. Ее светлый образ из раннего детства исчез, в памяти осталось лицо раздраженной, уставшей от жизни женщины, ее окрики. Мне кажется, она никогда не разговаривала со мною спокойно. Она становилась доброй, только когда видела выпивку.
Однажды мать с отцом ходили в гости и пришли очень поздно. Я не помню, где была в это время моя сестра. Я только помню, что мать уснула тогда на моей детской кроватке. Я сидела на полу возле нее и плакала:
— Мама, пусти меня! Я спать хочу! Мамочка, проснись, иди на свою кровать! Я хочу спать!
Детская память цепкая. И если у детей были проблемы с родителями, то уж поверьте, и у родителей со временем появятся проблемы со своими детьми. Дети отзеркаливают поведение своих родителей, проходят школу жизни на их примере. Но я когда-то твердо решила не быть такой, как моя мать. И я простила ее. Простила так, как учил меня этому мой отец. Я поняла это однажды, придя на ее могилу, уже будучи взрослой женщиной:

Лебеда на могиле матери,
Как пощечина, как позор.
И ограды железной ржавчина...
Мне “оттуда“ немой укор.
Подкатило и камнем у горла,
И мурашками по спине.
Нет, не мы матерей выбираем.
И тебя осуждать не мне.
Ты прости, если сможешь, милая.
Я сама не прощу себя.
Как же больно, что и не выплакать.
Поздно я поняла тебя.
Поняла, как живая, гордая,
Ты бежала от суеты.
Одинокая и не понята.
От себя не сбежала ты.
Я теперь не девчонка, женщина.
Я простила и ты прости.
Все, что было тобой завещано,
Мне теперь до конца нести.
Воронье расшумелось черное,
Из-за леса спешит гроза.
Ухожу, а спиною чувствую
Осуждающие глаза.
Лебеда на могиле матери,
Как пощечина, как позор.
И ограды железной ржавчина -
Мне “оттуда“ немой “ укор.

Сейчас, когда я пишу эти строки, мне 43 года, моей дочери скоро шесть. И я постоянно ловлю на себе ее вопрошающий взгляд. Что и как я делаю? Что я говорю, как я веду себя? Она все это впитывает, как губка. Она смотрит на меня во все глаза и если я ей однажды солгу, она не простит мне этого. Я помню об этом. И говорю с нею, как с равной. Говорю о таких вещах, которые и не каждому взрослому понятны. Но мы с нею отлично понимаем друг друга. У нас есть свои секреты.
Моему сыну 21 год. Он немного ревнует меня к своей сестре. Сейчас он с нами не живет, так как учится и работает в другом месте.  Однажды он сказал мне:
— А почему ты не пела мне таких колыбельных песен, какие ей поешь?
И я ответила:
— Да, я не пела тебе этих песен. Этих песен у меня тогда просто не было. Тогда и меня не было. Была совсем другая женщина. Прости ее и меня прости. Сейчас я стала совсем другой и готова отдать тебе все, что у меня есть. Хочешь – бери. Ты уже слишком большой, чтобы тебя взять на руки. Мне не осилить 120 кг. Но я тебя очень люблю и хочу, чтобы у тебя в жизни было все хорошо. Каждое утро я начинаю с молитвы за вас:

— О, Пресвятая Владычице, дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад – Ольгу и Александра, всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безы мянных, и во чреве матери носимых. Укрой их Ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и послушании родителям, умоли Господа Моего и Сына Твоего , да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.


Рецензии
Елена... Склоняю голову.
Спасибо Вам!
Навеки Ваш,

Влад Вол   24.06.2009 08:20     Заявить о нарушении
Благодарю за Эмоциональный отзыв. Простите, что с опорзданием.

Елена Потехина   19.08.2009 14:58   Заявить о нарушении