Гусь свинье не товарищ...

–Смотри , дорогой, вот эта нам , пожалуй, подойдет,– и острый  ядовито-красный коготок воткнулся в бок серебристого сазана, вольготно распластавшегося на рыночном прилавке,- фи, какой все-таки здесь неприятный запах,- аккуратный носик, принадлежавший  кукольному личику , брезгливо сморщился. Миловидная  молодая  особа, своим ярким оперением скорее напоминающая райскую птичку непонятно каким ветром занесенную  в это не очень чистое, зловонное место , ухватилась за рукав своего спутника, как бы призывая его обратить , наконец , внимание и на нее, свою маленькую жену. Молодой господин только сердито нахмурился,
– Я говорил, чтобы все купила домработница.  Так, нет же! Самой захотелось на рынке побывать. А  у меня  совсем нет времени  прогуливаться  здесь!  Ностальгия у тебя что ли?!
Сказочное, разноцветное создание обиженно засопело и капризно надуло губки. Это заставило господина сразу же сбавить тон.
-Ладно- ладно,– примирительно заговорил он,- только, Даша,  давай побыстрее. Хорошо?
Продолжая злиться,  Даша  все же  более благосклонно взглянула в сторону мужа и не смогла удержаться, чтобы  не добавить ядовито,
–Ты не забыл, что сам оттуда же?
–Отчего же? Хорошо помню. Только я  люблю об этом вспоминать, а ты нет… И давай прекратим эти споры и вернемся, а домработница… -Договорить  ему не удалось. Райское создание вдруг превратилось в фурию . Она побледнела, затем покраснела и, набрав в легкие воздуха, рявкнула,
–Сколько можно повторять , У НАС НЕТ ТАКОЙ БОЛЬШЕ!
–Опять?!– господин   внезапно развеселился. Его не испугали  эти женские раскаты грома. Видимо, привык уже.
И тут случилось уж совсем  неожиданное. Фурия стала опять нежной , хрупкой феей. Носик ее сморщился, и она всхлипнула, поднося  изящный платочек к  глазам, одновременно искоса поглядывая на мужа.
– Ладно-ладно,– он чмокнул ее в щеку,- ищи другую и, заметив, что женушка продолжает всхлипывать, добавил,- я тебе присмотрел чудесное колье.
Слезы высохли,  хрупкий мир был восстановлен. Даша спрятала довольную улыбку.
–Все , дорогой, этого берем и идем,– проворковала она и повернула голову . Брови ее поползли вверх, глаза округлились.  Перед ней в старенькой,  потертой куртке стояла Липа- профессорская дочка. Это в их доме в былые времена  мама Даши работала дворником, а в квартире Липы помогала с уборкой. Даша терпеть не могла деток из таких семей, этих зазнаек и задавак, как она считала, но к Липе относилась  тепло. Та никогда не задирала нос. И хоть они не были подругами, Липа всегда дружески беседовала с ней, иногда приглашала и домой. Даша знала, что Липа училась в каком-то институте. Как могло случиться , что  образованная девушка из интеллигентной семьи стала рыночной торговкой. Это не укладывалось никак в ее хорошенькой головке.
–Липа! Ты?!– вскричала она так, что проходившие мимо люди стали оглядываться,– ты почему здесь?!
Липа не сразу узнала в этой чрезвычайно яркой  и нарядной особе свою давнюю знакомую, а узнав, не спешила радоваться.  Да и разучилась она это делать . Разучилась… Сытая, спокойная жизнь закончилась как-то вдруг . Сначала перемены в стране, затем гибель родителей в автокатастрофе… Было ощущение, что она стоит на краю пропасти. Надо или упасть  в нее и погибнуть , или как-то исхитриться и преодолеть ее, обратной дороги нет.  Вот и она, как могла  барахталась.  Профессия искусствоведа приносила копейки, было продано все возможное, попробовала  даже   играть на улицах , в подземных переходах на скрипке, но не выдержала конкуренции…  И вот… она оказалась на рынке. Здесь, конечно, холодно зимой, жарко летом и этот отвратительный, несмываемый запах рыбы. Он преследовал ее всюду и везде,  за то  теперь у нее   была  хоть и  не белая булка, а черный хлеб, но  всегда.
–Белый и сладкое – вредно,– утешала она себя.  Она уже поверила в то, что так будет всегда… Что уже ничего не изменится. И долгими  вечерами приходили мысли, а стоит ли продолжать … Но решиться пока ни на что не могла. Так и плыла по течению– без радости, без горести…  И, разумеется, не мечтала, да и не желала встреч ни с кем из прошлой жизни. Не хотелось воспоминаний, не хотелось  даже думать…
–Липа!– продолжала тем временем тарахтеть Даша. Казалось , она даже не заметила отрешенного, равнодушного взгляда,– ну, что же ты молчишь?! Почему ты здесь?
–Здравствуй, Даша,– сказала, чтобы не молчать,– ты, я вижу, процветаешь.
–Да!– счастливо задышала Даша прямо в ухо своей знакомой. При этом она не забывала кокетливо поглядывать на мужа, поправляя свои перышки, и морщить носик.  –Ах! этот рыбный запах способен убить! –И без перехода добавила: Удачно вышла замуж. Милый,– обратилась она к мужу, нетерпеливо топтавшемуся рядом,– ты иди. Я сейчас догоню. –И тут же продолжила,– Рассказывай. Как ты? Почему здесь?
Липа усмехнулась: Кушать хотелось…
Даша не дала ей договорить.
–Знаешь что, приходи ко мне, и поболтаем. А лучше,– лицо ее просияло,- я возьму тебя к себе на работу! Вот и наговоримся.
–На работу?– удивилась Липа,– У тебя своя фирма?
–Вот еще!– отмахнулась та,– будешь у меня домработницей.
–Домработницей?– Липа даже растерялась.
–Да!  А что? В тепле будешь,  зарплата хорошая, да и мне подруга и помощница нужна.
-Не знаю даже,– протянула  Липа,– я никогда не пробовала и не уверена, что справлюсь.
–Что ты пыль вытирать не умеешь, или пол мыть, готовить?
-Готовить? Готовить совсем не умею.
-Не страшно ,- успокоила ее Даша,– сначала я тебе помогу. Мы ведь подруги! А потом научишься.  Вот мой адрес и телефон,– она сунула визитку в руки своей знакомой,– жду тебя! А теперь я исчезаю,– и она,  послав воздушный поцелуй, растворилась в толпе, только ярко- красная шляпка, как путеводная звездочка, еще мелькала некоторое время.
Липа задумчиво повертела в руках визитку, очень похожую на свою хозяйку, так же вычурно украшенную, но  только вензелями, и сунула ее в карман.  Наблюдавшая за происходившим, соседка по прилавку тетя Маня– грузная, еще нестарая , но уже затюканная жизнью, мужем и детьми, женщина поинтересовалась,
–Пойдешь?
-Не знаю,- честно призналась  Липа.
–Не ходи!
-Почему?
–Поверь моему опыту, это сейчас она тебе подруга, а станешь работать на нее будешь  прислугой… Знаешь ли, гусь свинье не товарищ…
Липа только плечами пожала .
–Это кто куда сабралса? – из-за угла вынырнул чернобровый джигит,– всэ мои дэвочки у мэня будут. Или плохо? А ты,– он обнял за талию Липу,– сэгодня прыходы ко мнэ. Давно жду. Сколко можно, понимаэш….—С этими словами он наклонился к Липиному лицу. Ее обдало смесью лука, чеснока и еще чего-то неприятного. Она резко отодвинулась.
–Жду!-  с этими словами он провел  по ее лицу  потной, толстой рукой, с ногтями , отороченными черной каймой , и отправился по своим делам.  Липа поморщилась. Она работала на этого человека, и он давно уже  стал оказывать ей знаки внимания, а она же старательно делала вид, что не понимает.  Теперь у нее не было выбора.  Вернее, он был, но очень маленький. Из двух зол  надо выбирать меньшее.  К нему она не пойдет, разумеется, остается пойти в домработницы.
На следующий день Липа уже стояла перед добротной, но аляповатой дверью.  Видимо , изготовленной в соответствии со вкусами хозяйки.
Долго никто не открывал. Наконец, послышалось шлепанье и появилось   заспанное лицо Даши. Без боевой раскраски она выглядела несколько бледновато, синие круги под глазами говорили о бессонной ночи.
– О! Хорошо, что пришла!– обрадовалась она,–  а то  в доме такой кавардак. Без прислуги плохо.
Липа  вздрогнула.
–А что ты хотела , милочка,– обругала она себя,– прислуга и есть .
– Муж ругается ,– искренне возмущалась Даша,– но я ведь не могу сама заниматься уборкой. Я – жена все-таки! – Она недоуменно  пожала плечами. –А я только проснулась. Муж вчера уехал,  я  же всю ночь провела в ночном клубе,– продолжала  тараторить  Даша,– ты переодевайся и принимайся за работу, а пока еще немного посплю. А потом надо приготовить ужин.
–Но я не умею,– заикнулась Липа.
–Ах, да! Ну ладно, сегодня помогу, покажу всё, и поболтаем, а потом уж сама, дружок.  У меня сегодня гость,- она потупила глазки,– ну, ты понимаешь… Очень близкий для меня человек…
–А как же муж?
–Муж?  А что муж?  Приедет только завтра. Да и зачем нужен муж?
Липа молчала.
–Вот-вот… Сказать нечего, потому что не понимаешь еще, что  он нужен  для комфорта. От него ведь не убудет... А Юрик,– она томно потянулась,– Юрик для души и тела. Но смотри, об этом ни гу-гу. Поняла?
Липа пожала плечами,– я сюда работать пришла.
-Вот и правильно,– кивнула Даша , отправляясь в постель.
Несколько часов потратила Липа, чтобы разгрести эти авгиевы конюшни.
–Странно,–– думала она,- как можно жить в таком  свинарнике? А ведь Даша не была раньше  ленивой. Богатство и безделье испортили ее.
-Ах, как хорошо! Молодец, Липка! Навела порядок,– весело воскликнула  Даша, появляясь из спальни,–а теперь кофе мне и на кухню!
На кухне Даша показала, где что лежит и рассказала, как  надо делать , но у Липы  все валилось из рук.  Понаблюдав немного  и повздыхав, Даша засучила рукава,
– Учись! Второго раза не будет.
Получалось у нее ловко, но настроение заметно падало, да еще ноготь сломала.
–Это все из-за тебя, неумейка!– в сердцах воскликнула она,- надеюсь, на стол сможешь накрыть? Даша уже была явно недовольна: Когда  теперь этот кухонный запах выветрится… Ладно, я в душ!
Возвращалась домой Липа в растрепанных чувствах. Она понимала, что работать у Даши не сможет.  Ох, как права была тетя Маня, сказав, что «гусь  свинье не товарищ»… Как ни грустно, но опять надо что-то искать. Она остановилась на мосту. Внизу шумела река. Там можно было найти успокоение.
–Тетя,- неожиданно услышала она и оглянулась. Рядом стояла крохотная девочка  с  удивительно яркими голубыми глазами. Маленькая грязная ручонка теребила ее за платье,– тетя, помогите маму  поднять. Я сама не могу. Она тяжелая. А мы рядом живем.
Липа огляделась. Неподалеку сидела  довольно молодая женщина в совершенно невменяемом состоянии.
–Господи! Бедный ребенок,– подумала Липа,- помогая встать пьянчужке,– у тебя есть еще кто- нибудь?– спросила она у девочки.
– Есть. Катя. Она на работе.
–Как люди живут,– думала Липа, продолжая свой путь,–  нечего хандрить. Завтра же скажу Даше, что ухожу и найду обязательно что-нибудь.
Приняв решение, Липа повеселела, а утром, едва проснувшись, отправилась к Даше. Можно было, конечно , и позвонить, но  Липе казалось, что так  будет лучше.
Дождь прекратился. Что тоже способствовало улучшению настроения.  Хотелось, как в детстве, поскакать по лужицам! Да, еще бы босиком!  Девушка даже зажмурилась, вспомнив о том далеком и неповторимом времени.
Липа долго звонила. Слышно было, как звонок гулко разносится по квартире, но в ответ не было слышно ни единого звука.
-Странно,–Липа удивилась,- как можно так спать?  Она же собиралась встать раньше, чтобы встретить мужа во всей красе.
Девушка  еще раз   нажала на звонок и от досады толкнула дверь, которая неслышно приоткрылась.  Это было  очень странно , и Липа шагнула в квартиру, сразу же споткнувшись обо что-то.  Нашарив выключатель , она включила свет. Он был такой яркий, что на мгновение ослепнув, она зажмурилась. А, когда открыла глаза…  Перед ней  в какой-то неестественной позе лежала Даша. Глаза были открыты и с обидой  взирали прямо перед собой. Вокруг головы на ковре растеклась какая-то красно-коричневая  лужица.  Постояв в полном оцепенении секунду,  Липа с криком ринулась назад. Не успела она сделать шаг из квартиры, как ее кто-то схватил  сзади за воротник и прошипел,
–Что ты так орешь?!
И наступила полная темнота. Очнулась Липа в незнакомой квартире. Около нее хлопотала  довольно упитанная, не очень молодая дама. Круглое лицо ее было миловидным, а в глазах мелькало что-то неуловимо- хитрое. Она будто все время хотела сказать, «а я что-то знаю!»
Липа улыбнулась и тут же испугалась. Куда же это она попала и как? Странно, что она ничегошеньки не помнила.
–Очнулась! Вот и ладненько!– заулыбалась  толстушка,- а уж было испугалась!
-Что произошло? Как я здесь оказалась?
-Скажи спасибо, что здесь, а то сидеть бы тебе  в каталажке!
– Спасибо,– машинально поблагодарила она новую знакомую, и словно проснулась,--Даша!– молнией пронеслось в голове,– почему в каталажке? Я ведь не виновата.
-Правильно! Это мы с тобой знаем! А милиция застукала бы тебя и все… Как не крути, а ты последняя…
–Но Вы же сказали,  знаете, что не я…
-Знаю. Но зачем это доказывать? Лучше тебе там не светиться.
- А Вы… Вы откуда знаете?
–Уж будь спокойна,– она усмехнулась,– я все знаю . И даже, кто убил,– она загадочно посмотрела на Липу, словно надеялась, что  та не выдержит и начнет задавать вопросы. И Липа не заставила себя ждать,
–И кто? Что же произошло?
Я , как ты видишь, сижу дома и мне, сама понимаешь, бывает часто скучно. Вот иногда я и смотрю в глазок. А вчера я видела ты уходила, на лавочке в это время сидела. И почти сразу же ее любовник нарисовался. Знаю уж его!
–Так это он?- Липа была  в нетерпении.
–Куда спешишь?- недовольно нахмурилась соседка, -  нет,  не он. Видела, как они в дверях целовались , когда он уходил. Ворковали… Ох, надо сказать, и бесстыжая была твоя хозяйка.
–Да, она и не хозяйка вовсе. Я собиралась уходить от нее.
– Что, не понравилось? Да и неважно уже это,– махнула  она рукой.
- Да, Вы расскажите, кто убил- то,- поторопила ее Липа.
–Ну, так вот, только ушел этот любовничек ее, как появился муж. Послышались крики, шум. Скандалили они,– припечатала соседка,–  она выскочила на площадку, он за ней. В руке у него что-то было. Что  именно , врать не буду, не разглядела. Только он догнал ее. Сначала мне показалось, что обнял, но, похоже, он просто пытался затолкать ее в квартиру . Она же   не хотела, лицо ее было перекошено от страха. Наконец, это ему удалось. А еще через минуту, он выскочил из дому , отряхнулся, огляделся и пошел к лифту.
–Так может не он все-таки? Он же любил ее , кажется…
-Только это кажется. А убил ее он. Я  подошла к двери, она открылась и я все увидела… Ну, я к себе, понятное дело, милицию вызвала и к глазку, а тут ты со своим криком… Напугалась?
Липа задумчиво кивнула головой,– а что же Вы раньше не вызвали милицию? Когда они ругались… Может, Даша была бы жива…
–Как это? Откуда же я знала , что такое произойдет? Они ссорились часто… И я должна вмешиваться? Нет, в чужой монастырь лучше не соваться. А вот и представители закона пожаловали,- услышав звонок оживилась она,– а ты иди, милая! Тебя никто не знает, и ты ничего не видела. Так? Так… А я скажу, что знакомая заходила.





http://i025.radikal.ru/0911/9a/0b424311223c.jpg


Рецензии
Галина, рассказ замечательный!
Вы очень хорошо передали образ Даши.
Спасибо! Получила огромное удовольствие!
С уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Марина Белухина   03.03.2017 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Рада,что Вы читаете. Ч уважением и пожеланиями добра,

Галина Михалева   04.03.2017 03:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.