Гайка Разбиратор и Призрачный мост. 3

Гайка и Тим летели уже несколько часов, набрав максимально возможную высоту, чтобы не привлекать внимание людей. Дрынтелка Тима была похожа на сумаслёт, только немного уп-рощённого построения, без крыши. Гайка постоянно посматривала на Тима с беспокойством, потому что его летательный аппарат с завидной периодичность чихал, выплёвывая обёртки из-под конфет и мелкий мусор. Пару раз дрынтелка глохла, из-за чего Тим начинал падать. Нужно отдать ему должное, он нисколько не паниковал, а дёргал рычаги и педали, и взлетал снова. Гайка неотрывно следила за неровным полётом Тима, но тот бесстрашно сражался с летающим чудовищем, явно намеревающимся отправить парня на тот свет.
- Не беспокойся, с дрынтелками такое случается, если заправить не очень качественным топливом.
- С чего ты взял, что я за тебя переживаю, просто если ты разобьёшься, то кто покажет мне дорогу в Колдунс.
Тим сделал вид, что поверил. Внезапно его аппарат безнадёжно заглох. Падая, он дёргал рычаги, но остановить падение он уже не мог. Гайка поняла, что если не поможет ему, Тим разо-бьётся. Дёрнув рычаг на себя, и открыв крышу, Гайка начала резко снижаться, обгоняя в своём падении Тима. Теперь было непонятно, кто на самом деле падает – Тим или Гайка. Подлетев под него, она крикнула, чтобы он перебрался в сумаслёт. Тим отрицательно замотал головой. «Вот идиот, если он не избавится от этого летающего гроба, он непременно разобьётся» - думала Гай-ка. Земля неумолимо приближалась. Девочка повернула один из ключей и поднялась на один уровень с падающим Тимом, зажала ногами рычаг, перегнулась через боковые поручни, схвати-ла парня за ворот и потянула на себя. Неизвестно, откуда она брала силы, но Тим, видя, что со-противляться бесполезно, схватил свой рюкзак, и перепрыгнул в сумаслёт.
- И стоило так сопротивляться, - насмешливо сказала Гайка, когда Тим устроился на си-денье сзади, охватив её руками. Дрынтелка пару раз победно чихнула и рухнула на землю, а Гайка набирала высоту.
- Славка меня убьёт. Надеюсь, Самолёт телепортирует этот кусок железа до того, как она грохнет меня своим драконом.
- Кто такие Славка и Самолёт?
- О, это замечательные люди, они учатся на нашем факультете. Кстати, спасибо, что… ну, спасла меня.
- Без проблем, обращайся. Нам долго ещё лететь?
- Пару часов.
-А я буду учиться на твоём факультете?
- Конечно, ты же родилась с гаечным ключом, и зовут тебя соответственно. Конечно, бу-дет  официальное распределение. Но я уверен, что ты будешь учиться на моём факультете.

Гайка и Тим летели уже пару часов. Приближался вечер, становилось холодно и темно.
- Когда будет остановка? Я замёрзла и устала,- сонным голосом сказала Гайка.
- Ещё несколько часов. Мы можем спуститься и переночевать на земле, а можем лететь дальше, тогда к рассвету мы точно доберёмся до Колдунса. Если хочешь, я могу заменить тебя. Это конечно будет медленнее, но я уверен, не на много.
Гайка раскинула мозгами (стараясь никого не забрызгать): ночевать в лесу, над которым они пролетали, не очень и хотелось, но она так устала, что может потерять управление, тогда они точно окажутся на земле, но уже в виде мёртвых лепёшек.
- Ладно, перебирайся на моё место, и аккуратнее ногами, не смахни Вспыха.
В глазах Тима загорелся маниакальный огонёк, когда он взялся за рычаг сумаслёта и стал перебираться вперёд.
- Это всего на полчаса,- остудила его пыл Гайка,- я лишь немного вздремну.
Тим не стал спорить. Гайка осторожно села сзади него, прильнула к его тёплой спине и отключилась.
Буквы были мелкими, нехотя сливаясь в слова. Фраза висела в воздухе несколько минут, вспыхнула и сгорела. Огонь перебросился на перчатку, стало больно…
- Ай, можно аккуратнее,- Гайка проснулась от того, что Тим тряс её за руку.
- Смотри.
Солнечный блин поднимался из-за края земли. Внизу же творилось что-то невообразимое: огромное пространство, заросшее лесом в форме полумесяца, было усыпано зданиями, тропинками, дорожками. Наискось это всё пересекала река.
- Это Колдунс.- Сказал Тим, читая восхищение в глазах Гайки.- Мы приземлимся на по-лигоне, видишь – большую площадку, а потом я провожу тебя к Мудролюбу, нашему директору.
- Может, я поведу сумаслёт?
 - Ты мне не доверяешь?
- Я не хочу в первый день учёбы лежать с гипсом на всех выступающих частях тела, тем более я хочу приземлиться сама.
- Ладно. Переползай на моё место.

Приполигонились они вполне нормально. Ни одного перелома, только синяк на локте у Тима, да и то, появившийся по его вине. Он полез поправить рычаг высоты, и получил от Гайки удар  перчаткой.
- Пошли в ангар, мне нужно срочно найти Самолёта до того как меня найдёт Славка.
Ангар был просто гигантский. Чего в нём только не было. Увидев всевозможные детали и механизмы, у Гайки зачесались руки, как всё это хотелось собрать и разобрать. Тим еле-еле от-тащил его от петлевой сносилки, использующейся для таранов и сноса зданий в строительстве.
Обойдя ангар, ребята никого не нашли.
- Странно,- сказал Тим,- здесь постоянно много народу. А сколько время?
- Около шести, солнце только недавно встало.
- Понятно, все дрыхнут. Надеюсь, Славка тоже. Пошли к директору, он-то уж точно не спит.
Гайка нагрузила Тима своим рюкзаком, дала в руки горшки, а сама взяла клетку со Вспы-хом, так как дракончик явно хотел поиграть  с мальчишкой в игру «я и мой шашлычок».
- Твой сумаслёт пусть стоит здесь, его никто не тронет, он открыт только на твою магию. Как только декан его зарегистрирует, сможешь летать по территории школы. Пошли.
- Куда теперь?- спросила Гайка, когда они остановились у развилки тропинок на краю полигона.
- Налево пойдёшь, попадёшь на стадион. Там у нас факультет спортивного дрыншебства. Прямо пойдёшь – попадёшь в Главнюк. Вообще-то у нас все тропинки туда ведут, но с разной скоростью. Директор в Главнюке, значит нам прямо.
Некоторое время они шли молча. Гайка разглядывала местные пейзажи, а Тим пыхтел под тяжестью рюкзака.
- Может, поменяемся? Я тебе Вспыха, ты мне рюкзак.
- Ну уж нет. У тебя дракон, немного сдвинутый по фазе.
- По какой фазе? – не поняла Гайка.
- По фазе «в кого бы плюнуть огнём, чтобы жизнь мёдом не казалась».
- Он просто маленький, подрастёт, научится хорошим манерам.
- Что-то не очень в это верится.
Дракончик, как бы подтверждая слова Тима, шарахнул прицельным огнём ему в лицо, но огонь не долетел. «А счастье было так близко…»- читалось в глазах у дракончика.
Внезапно словно из воздуха появилась девочка – рыжая, кудрявая, встрёпанная, в красном комбинезоне с нашивками. Её раскосые зелёные глаза внимательно изучали Гайку. Потом она резко взглянула на Тима.
- В Главнюке Славка, рвёт и мечет, Мудролюб заперся в кабинете, боится показываться ей на глаза, так что тебе лучше туда не ходить. Самолёт спит в избушках, иди сразу туда.
У Гайки создалось впечатление, что девочка всё всегда знает, никогда не проявляет эмо-ций, её утверждающий голос был сух и строг. Тим опомнился, что не представил Гайку.
- Это Рина Субмарина, учится на факультете спортивного дрыншебства. Это Гайка, но-венькая.
Девочки оглядели друг друга, не выражая особенных восторгов по поводу знакомства.
- Рина, не проводишь её к Мудролюбу? Я хочу попытаться дожить до сегодняшнего вече-ра.
 Не дождавшись согласия и не оставив рюкзак, умчался по тропинке.
- Пошли, Мудролюб тебя дано ждёт.
Вместе они быстро добрались до Главнюка – это было большой замок с огромным коли-чеством башен, башенок, окон.
- Это наше главное здание. В западной части замка находится факультет теоретического дрыншебства и волшебнозов, в остальной – Главнюк.
Хотя было ещё сравнительно рано, вокруг замка наблюдалось оживление. Туда-сюда бе-гали мужички, маленькие, босые, в красных и синих кафтанах, повязанные кушаками. Их боро-ды были до колен, а руки заняты лопатами, вилами, вёдрами и прочим инвентарём.
- Это домовики. Сегодня день Прибиральника, везде наводят чистоту,- голосом завзятого экскурсовода сообщила Рина.
Руководило домовиками облачко, контурами напоминающее человека. От его команд до-мовики бегали в разные стороны, сбивали друг друга с ног и создавали страшный шум.
- Это Трынтравон. Одно из наших привидений. Обитает в Главнюке. Много лет он проработал в школе завхламом, а когда его по голове ударила сосулька, случайно упавшая с крыши, он стал привидением.
Заметив девочек, домовики остановились и выстроились в ряд.
- Знакомьтесь – это Гайка. Как тебя по фамилии?
- Разбиратор.
- Это Гайка Разбиратор. Это Трынтравон,- девочка указала на привидение,- это Топотун, Кривун, Нелетун, Коротун и Смехотун.
Домовики удивлённо уставились на Гайку и Вспыха, который до сих пор сидел в клетке у неё на руках, а Трынтравон удивлённо произнёс:
- Вы действительно та Гайка, которая…
Доспросить он не успел, так как Рина сделала знак перчаткой и привидение вместе с до-мовиками в панике умчались в замок.
- Мудролюб там. Можешь идти. У меня нет особого желания подниматься в башню.
Гайке показалось, что Рина немного рассержена на Трынтравона. Здесь была какая-то тайна.
- Да и, кстати, Тим ничего не рассказывал тебе о школе?
- Нет.
- Правильно. И будь с ним поосторожней, у него есть подружка.
К чему она это сказала, Гайка так и не поняла. Она поднималась по узкой винтовой лест-нице, ведущей в кабинет директора, как подсказывали значки на стене. Гайка уже устала считать ступени, когда из-за поворота выскочила дверь, рядом с которой была криво прилеплена бумажка с косой надписью:
Мудролюб Платонович Всезнайкин.
Директор школы дрыншебства «Колдунс».
А на двери чётким почерком было написано: «Входи без стука, тебя здесь давно ждут». Всё же Гайка постучала и открыла дверь. Она ожидала увидеть обычный кабинет – стол, стул, шкаф с книжками, но всего этого не было и в помине. Кабинет напоминал комнату ребёнка или подростка, кавардак стоял такой, что даже, любившей наводить бардак у себя, Гайке стало не-ловко. В кабинете как будто никого не было, только на подоконнике лежал большой чёрный кот, свесив одну лапу вниз. Гайка осторожно подошла к нему. Кот приоткрыл один глаз, посмотрел на Гайку, потом второй, посмотрел на Вспыха, и вдруг произнёс:
- Клуша, отверни от меня дракона!
- Говорящий кот…- удивилась девочка.
- Если через пару секунд ты не уберёшь этот переносной огнемёт от меня, я стану гово-рящим факелом, а потом говорящим пеплом.
Гайка быстро отнесла Вспыха к двери, подальше от окна как раз вовремя, он уже целился в кота.
- Значит ты новенькая. Гайка Разбиратор?
- А Вы откуда знаете?- Гайка решила обращаться к коту на Вы.
- Моя работа всё обо всех знать. Мудролюб Платонович сейчас придёт, у него важное со-общение от дрыншебного комитета слётных игр.
- А как Вас зовут?
- А я не сказал? Меня зовут Копоул Копоулыч, и никаких уменьшительных ласкательств, поглаживаний и прочее, иначе я буду применять увеличительные ругательства. Кстати, директор уже подходит, поэтому я пошёл.
Кот внезапно исчез, и в это же мгновение в комнату вошёл человек. Комната в мгновение ока преобразилась – типичный кабинет учёного – книги, книги, и ещё раз телескопы. Гайка смотрела на директора и не верила, что этот молодой человек может быть директором Колдунса. Симпатичный, с длинными чёрными волосами, собранными сзади в хвост, одет он был в широкие джинсы и свитер, в нескольких местах обугленный. Руки его были заняты свитками.
- О, Гайка, вы уже прилетели? А где Трофей, я же попросил его прийти сюда вместе с то-бой.
- У него проблемы на лично-полётном фронте. По пути дрынтелка, которую он одолжил у какой-то девушки рухнула, он пытается сейчас телепортировать её на территорию школы.
- Славкина дрынтелка. Она была сейчас у меня. Надеюсь, мы увидим его за ужином без бинтов и переломов.
- А Вы Мудролюб Платонович Всезнайкин?
- А что, не похож?
- Не знаю.
- Я действительно директор Колдунса, мне уже несколько столетий, но выгляжу я на 18 лет. Это моё проклятие - молодое тело и древняя душа.
Он бросил свитки на стол, подошёл к окну и открыл форточку.
- Копоул был тут, когда ты вошла?
- Да, он лежал на подоконнике.
- А почему ушёл?
- Не знаю, он сказал, что вы подходите и исчез.
- Ладно, поговорили о котах, поговорим о делах. Нынче у нас месяц июнь, мы зачисляем тебя в Колдунс вне очереди. Новички обычно прилетают в январе.
- Почему  меня вне очереди?
- Особый случай, пророчество. Но не забивай клетки башки всяким мыслительным хла-мом, отдохнёшь, попривыкнешь, узнаешь. Главное – распределить тебя на один из семи факуль-тетов. Сейчас Копоул Копоулыч проводит тебя в избушку, где ты будешь жить, а завтра после обеда приходи Главный зал, он находится двумя этажами ниже. Проведём распределение, и сможешь заниматься.
- А сумаслёт?
- После распределения… Да, и не забудь шкатулку. Она ведь с тобой? - в глазах Мудро-люба появился странный огонёк.
- Она в рюкзаке, который утащил Тим.
- Ладно, Тим не страшно. Но никогда не отдавай её незнакомым людям. Копоул!
В кабинете появился кот, также внезапно, как и исчез.
- Проводи Гайку к Избушкам. Где у нас есть место?
- Можно к Мине Дырокол или Любыне Старожил.
- К Мине нельзя, нужно, чтобы Гайка дожила в собранном состоянии до… ну, в общем, была жива. Подселяй к Любыне.
- Потопали, клуша, и дракона не забудь, только иди рядом, чтобы я мог следить за ним.

Гайка с Копоул Копоулычем шли по тропинке. Он давал объяснения по топографии шко-лы, делая замечания сновавшим туда-сюда домовикам, приглядывал за драконом и прислуши-вался к шорохам из травы.
- Тут у нас факультет теоретического дрыншебства, декан - Маразм Забудович Склерозов.
Гайка усмехнулась, имечко ничего себе.
- Усмехайся, усмехайся, если есть лишние конечности. А то подкрадётся ночью к тебе за-говорённый топорик, и станешь ты Шизофренией Дебиловной. Это вот теплицы, здесь проходят занятия по дрыншебтанике. Дальше факультет дрыншебных существ и растений. А вон и Избушгород.
Гайка ожидала увидеть несколько маленьких улочек, деревянные избы, как в летнем лаге-ре, но ничего этого не было. Вернее избушки были, но одни из них были на танковых гусеницах, на колёсах, пара – на полозьях, виднелась избушка на слоновьих ногах, в общем, избушки были разные. К тому же они постоянно двигались, переходили с места на место, вставали то рядом, то убегали. При этом жильцы высовывались в окна, дёргали за рычаги в основании фундамента, и избушки, нехотя, возвращались на место первичной дислокации. Копоул повёл Гайку вглубь избушечьей стаи, подошёл к одной из них на больших, с человеческий рост колёсах, и заорал во всю свою кошачью глотку:
- Любыня, принимай новенькую.
Из окна высунулась недовольная девушка.
- Почему ко мне?
- Как выйдешь замуж за Трофея, встанете на очередь за отдельной избой, а пока встречай.
Так вот она, девушка Тима.
Распахнулась дверь и появилась девушка, даже не появилась, а предстала. Оранжевый комбинезон, высокие военные ботинки на шнуровке, в карманах и на ремне видны были ножи, кинжалы, пара лимонок, и пистолет. Каштановые волосы были собраны в строгий хвост, и толь-ко у лица спускалась непокорная прядь. Глаза – замораживали на месте, холодные, ледяные.
- Свалилась на мою голову. И как ЭТО зовут?
Дракону не понравилась фраза, так как он выпустил длинную струю огня, почти долетев-шую до девушки.
- Попридержи коней, милый, иначе заставлю съесть огнетушитель, будешь до конца жиз-ни икать пузырями.
- Любыня учится на факультете волшебтворческих урегулирований и дрыншебных кон-тактов. Правда, с ней невозможно поссориться? – спросил Копоул Копоулыч.
Гайка посмотрела на Любыню и поняла, что не может на неё сердиться.
- Имя?!
- Гайка Разбиратор.
- Где вещи?
- Тим забрал.
Стоило его вспомнить, как на поляну смерчем прибежал Тим и мимо Любыни влетел в избу. За ним быстрым шагом шла маленькая девочка, лет 8, не больше. Соломенные волосы, ку-кольные голубые глазки.
- Слава, я правда, нечаянно. Гайка подтвердит, я боролся за дрынтелку до последнего.
- А кто просил тебя заполнять её мусором?! Я же предупреждала!- девочка была настрое-на очень решительно. Гайка подумала, что неужели этого милого ребёнка боится Тим, и даже директор не хотел показываться ей на глаза.
Девочка решительно подошла к избе посмотрела на Любыню. Мгновение спустя она глу-боко вздохнула и отступила.
- Ладно, Тим, выходи.
- Не выйду, я лучше тут посижу. Здесь тихо, мирно, никто не дерётся.
- Обещаю, что не трону тебя. Только с одним условием: телепортируй дрынтелку и почи-ни её.
Успокоившись, девочка посмотрела на Копоула, потом на Гайку.
- Ты спасла этого недотёпу, когда он падал?
- Да, меня зовут Гайка.
- О, мать моя в коньках на босу ногу!!! Гайка Разбиратор!
Гайку удивили слова девочки.
 -Вы обо мне слышали?
- Спроси, кто о тебе не слышал... – но тут зашипел Копоул и девочка осеклась.
- Слава, ты хочешь сказать, эта пародия на ведьму спасла Трофея?
- Хватит меня оскорблять! Я только вчера узнала, что я колдунья. Я не виновата, что меня подселили к тебе. Хватит! От меня что-то скрывают – и ты, и Мудролюб, и даже Трофей. Поэто-му перестань ворчать и ёжиться. Хочешь ты или нет, я буду жить в этой избе! – Гайка сама не ожидала, что так разозлится.
Все собравшиеся уставились на неё, даже Тим выглядывал из-за Любыни.
- Посмотри мне в глаза, - неожиданно спокойно произнесла Любыня.
Гайка бросила взгляд на девушку:
-Вот прикопались! Отстаньте от меня все, я хочу побыть одна.- Гайка отвернулась ото всех и села на траву.
- Это просто… слов не подобрать. Гайка, ты накричала на Славку! Поссорилась со всеми в её присутствие,- сказал удивлённый Тим.
- Об этом нужно срочно сообщить Мудролюбу.- Копоул исчез.
- Ладно, Разбиратор. Не знаю, почему на тебя перестала действовать моя магия, но мо-жешь жить в моей избе. Трофей, где её вещи?
- У Дуболомов.
- Берёшь Гайку и топаешь к ним.
- Да, заодно найди Веника. Моя дрынтелка должна быть готова к утру. Иначе…
Трофей шумно сглотнул и спустился на землю.
- Потопали, - обратился он к Гайке.


Рецензии
Лучше бы мульты типа феи в клубе винс(или как там:) снимали по этим мотивам. Жду выхода в свет "Гайка Разбиратор и королева-малокровка". Очень понравилось:) С теплом, Булгаков

Оркестр Туш   13.09.2009 22:57     Заявить о нарушении
Спасибо за идею насчет мульта. Можно попытаться:-)

Алёна Логинова   14.09.2009 17:47   Заявить о нарушении