Гайка Разбиратор и Призрачный мост. 4

- Кто такие Дуболомы? – спросила Гайка, когда они подходили к краю Избушгорода.
- Сейчас увидишь, весьма колоритные личности. Я оставил твои вещи у них, когда убегал от Славки. Можешь не беспокоиться, у Дуболомов они как за каменной стеной и толпой бешеных омоновцев перед ней. Они учатся вместе с Любыней.
Перед ними появилась Изба с большой буквы И. Это была просто богатырская вариация на тему бревенчатой холупки. Строение покоилось на танковых гусеницах, на крыше пристроился переносной пулемёт времён Гражданской войны, вся избушка была покрыта маскировочной сеткой. Из-за избы была слышна возня, короткие всхлипы и гулкие удары.
- Братишки на ком-то отрабатывают свои удары. Может, подождём?
- А вещи? Я хочу побыстрее закончить этот сумасшедший день в горизонтальном положении, хотя бы на чём-нибудь, отдалённо напоминающем кровать. Вдруг они решили отрабатывать свою технику боя до утра? Тогда утром я буду злая и нервная отрабатывать технику огненных плевков Вспыха на том, кто первый попадётся мне под руку.
Гайка решительно двинулась к источнику шума. Два парня, косая сажень в плечах, по очереди колотили какое-то существо. Оно сжалось, и было размером с маленького ребёнка. Дуболомов это не останавливало.
- Эй, два бугая, ну-ка убрали свои кулачки от малыша.
Братья переглянулись, явно не замечая Гайку и Тима.
- Барабан для перепонок принести? Сказала же, отпустите его!
- Кто это вякает из-под земли?- спросил один из братьев.
- Кто-то, у кого сейчас тронется зубной состав,- ответил другой.
Оба повернулись к Гайке. Мелкий в это же мгновение прикинул расклад сил, и решил спастись бегством.
- Малыши, протеинов переели? Углеводы и мозги наши злейшие враги?
- Как тебя зовут, кошмарное создание?
Гайка была тронута до глубины души чуткостью этих молодых людей, поэтому, не задумываясь, вдарила одному из них в лицо кулаком в перчатке, а другого огрела валявшейся на земле дубинкой (сказывалось богатое на спортивные секции детство).
Тим благородно молчал, не вмешиваясь в разговор интеллигентных людей. Словарный запас был слабоват.
Два мамонтёнка человеческой наружности и девушка выясняли отношения на доступном языке синяков и ушибов. Не прошло и двух минут, как Дуболомы, стоная, бегали от Гайки вокруг избушки, а она учила их правилам хорошего тона.
- Трофей, спаси нас от неё. Ещё немного и я встану на путь истинный. Человечество тебе этого не простит, - сказал один из богатырей, рыжеватый и немного ниже ростом своего брата.
- Миха, это Гайка Разбиратор. Она хочет, чтобы вы вернули ей рюкзак,- фыркая от смеха, проговорил Тим.
Миха резко остановился, второй налетел на него и сшиб с ног.
- Разбиратор? Что же ты сразу не сказала, что ты та самая Гайка.
- А вас бы это остановило? Вы же колотили беззащитное существо.
- Это Аука. Он специально приходит к ним получить свою бочку адреналина. Он живёт в лесу, в своей золотой избе,- провёл краткий ликбез Тим.
- Верните мои вещи и разойдёмся, как Титаник и айсберг.
Оба детины встали и уставились на девушку.
- Кого ждём? Или вы хотите повторить забег? И не смотрите на меня так, я не экспонат, за просмотр могу и деньги взять.
- Тим, ты что-нибудь понимаешь? Она нас поколотила…
- Я даже больше скажу, она поругалась с Любыней.
- ?!
- Кстати, забыл вас представить. Гайка – это Лёха и Миха Дуболомы.
- Мне конечно чертовски приятно, но если они сейчас же не вернут мне мои вещи, ты будешь говорить о них в прошедшем времени: это были Миха и Лёха Дуболомы.
- Гы, моё имя она назвала первым, я ей больше нравлюсь.
- Чего это – ты.
- Ну не ты же.
Не останови их Гайка, братья бы подрались.
- Мальчики, расслабьтесь. Вы оба мне глубоко симпатичны, пока. Где рюкзак?!- рявкнула девушка.
Дуболомы кинулись в избу, и громко сопя и ругаясь, кто понесёт, тащили рюкзак и растения.
-  Мы поможем донести.
- Как хотите, только двигайте быстрее ногами.
Братья расцвели наивными, немного детскими улыбками. Один из них взвалил на себя рюкзак, другой – растения. Тим и Гайка шли немного впереди, а братья следом.
- Вот какая девушка мне нужна – твёрдая рука и командный голос,- чуть слышно сказал Миха. Шёпот был слышен, наверное, даже в Главнюке.
- Это мне нужна такая девушка, - начал спорить Лёха.
- Гайка,- крикнули они одновременно, - хочешь быть нашей девушкой?
- Обоих сразу?- поинтересовалась она, скорее из-за такта, чем из-за любопытства.
- Ага.
- Я подумаю,- ответила Гайка и зевнула. Солнце садилось за горизонт, и на территорию школы опускался вечер. Ответ Гайки Тиму не понравился, так как он громко засопел и показал богатырям кулак.

Вечером, лёжа в своей постели, Гайка переваривала богатый на события день. Любыня провела по полу мелом жирную черту, за которую выходить было опасно для жизни, черта была заговорена. Она тянулась от печки до выходной двери. Тим, который просидел у девушек до самой ночи, забыв о сломанной дрынтелке Славы, объяснял Гайке правила общежития в школе. Форму ей принесла Слава – это был зелёный комбинезон. Оказывается, у каждого факультета был свой цвет, но пока Гайку не распределили, она неофициально будет числиться за факультетом сумаслётных и пр. механизмов.
Ночью Гайку разбудил шум из шкафчика у окна. Девочка подошла к ней и прислушалась, шум прекратился. Она осторожно открыла дверцу и из шкафчика выпала шкатулка. Пару раз она вздрогнула, и рядом с ней материализовался длинный острый меч, на котором была выгравирована лилия. В шкатулке не оказалось никаких пояснительных записок. Гайка взяла меч в руки, от него по пальцам шло тепло, она уверенно сделала несколько выпадов, меч послушно выполнял команды.
- Эй, королева Дуболомов, кончай шуметь!- послышался недовольный голос Любыни из-за печки, там у неё стояла кровать.
- Не ворчи, у меня шкатулка меч материализовала.
Любыня тут же вскочила с кровати, аккуратно стёрла перчаткой меловую линию и подбежала к Гайке.
- Вот это меч, оружие настоящих профессионалов!- Любыня явно была в восторге.
- Вопрос только в том, зачем он мне…
- Ясен пень, зачем. Тебя же для этого пригласили в Школу,- произнесла Любыня, пожирая глазами меч, потом посмотрела на Гайку и поняла, что проговорилась.
- Ой, Мудролюб меня убьёт.
- Раз начала, рассказывай, всё равно узнаю, сама или с помощью Дуболомов.
- Я не могу тебе этого рассказать. Я думаю, что директор сам всё тебе объяснит. Да, и не угрожай мне Дуболомами. Я согласилась жить с тобой, чтобы было с кем постоянно ругаться и выяснять отношения, а то от скуки в этом болоте можно умереть. Но в любой момент всё может измениться, будешь жить с Дыроколихой.- Любыня осторожно прикоснулась к мечу и пошла спать.
«Все чего-то ждут от меня - думала Гайка, лёжа в кровати, - иначе меня тут не было бы».
Мелкие ярко горящие буквы приближались к лицу, жар, исходивший от них обжигал лицо. Нужно прочесть эту фразу, от этого зависит не только моя жизнь, нужно сфокусироваться и, превозмогая боль прочесть фразу…
Гайка проснулась в холодном поту, опять она не смогла прочесть слова, которые снились ей почти каждую ночь с тех пор, как у неё появилась перчатка из шкатулки.
Ещё не рассвело, а в окно избушки колотили братишки-богатыри. Гайка уже успела не только проснуться, но и сделать пробежку и пристроить растения на подоконнике. Поэтому братишки её не разбудили, зато подняли Любыню.
- Разбиратор, уйми этих мамонтов! Я хочу немного поспать. Иначе…
Гайка уже вышла из избы, поэтому не услышала окончания угрозы. Братишки от нечего делать гонялись друг за другом вокруг избушки, поэтому чуть не сбили Гайку.
- Эй, остановитесь, я хочу дожить до своей старости в собранном состоянии,- закричала Гайка.
- Пошли, тебя вызывает Добрыня Кулакович.
- Кто это?
- Это наш декан.
- А зачем я ему?
- Он нам не сказал, но приказал в срочном порядке доставить тебя на наш факультет.
Гайка уже направилась вместе с Дуболомами по тропинке, как на что-то наткнулась, будто на прозрачную стену.
- Так ты идёшь?
- Мне что-то мешает.
Братья не поверили.
- Давай я тебе помогу,-  сказал Миха и поднял Гайку на руки. Но у него также ничего не получилось, прозрачная стена не пускала Гайку далеко от избушки.
Из окна высунулась недовольная Любыня:
- Разбиратор, возьми свой долбаный меч, мне он, конечно, нравится, но не когда он с размаху врезается в дверь. Ещё немного и неё останутся одни щепки.
Гайка поняла, что меч не хочет отпускать её одну.
- Любыня, у тебя нет каких-нибудь ножен для него?
- Даже если бы и были, то я тебе бы их не дала, с какой радости? А-А-А, спасите.
Гайка мигом вбежала в избу, за Любыней гонялся меч.
- Так как насчёт ножен?
- Возьми ремень на вешалке, повесишь меч за спину, и вынимать удобно.
- Сразу бы так.
Меч послушно подлетел к Гайке и замер у неё в руке. Подвязав ремень и прикрепив к нему меч, Гайка вышла из избы и подошла к Дуболомам.
- А почему его вчера с тобой не было?- спросил Лёха.
- Он появился сегодня ночью. Ладно, хватит болтать, пошли к вашему Добрыне Кулаковичу.

Здание факультета волшебтворческих урегулирований и дрыншебных контактов было монументальным, вернее его развалины были монументальными. Из остатков северной башни валил чёрный дым и полыхал огонь, у западного входа что-то громыхало и взрывалось, из-за южной стены вылетали бомбы и взрывались у основания стены, разрушая её.
- И это ваш факультет? Как вы учитесь при таком шуме?
- Нормально так учимся. Пожар устроил Лёха, бомбы заговорены Дрыном, Дыня с Щуком разрушают подвалы, - ответил Миха.- Пошли, Добрыня Кулакович в своём кабинете. И ступай след в след за мной, Любыня вчера где-то тут заминировала проход. Интересно где…
Гайка чувствовала себя участником военной операции, взрывались снаряды, было дымно, пару раз над головой просвистели пули. Кабинетом декана оказалась небольшая землянка, засыпанная сверху землёй и укрытая маскировочной сеткой. Гайка и Дуболомы спустились по лесенке вниз. За письменным столом сидел мужчина, вернее гора мышц с условным названием мужчина.
- Добрыня Кулакович, мы привели её.
- Сам вижу. Можете быть свободны. Да, и прихватите этот ящик с динамитом, северная башня до сих пор в неразобраном состоянии.
Братья ушли, оставив Гайку с деканом один на один.
- Ты, конечно, думаешь, зачем я тебя сюда позвал? Во-первых, зовут меня Добрыня Кулакович Три-Мины. Во-вторых, я хочу, чтобы ты запомнила одну вещь – будь внимательна и осторожна. Вижу, ты прихватила меч своего деда, правильно сделала.
Гайка вынула веч из-за спины и новым взглядом посмотрела на него. Вот он, привет от родственников, значит, они тоже были связаны с этим миром.
- А кем был мой дед?
- Он был великим человеком. Большего я сказать не могу, Мудролюб не разрешил рассказывать тебе о твоей семье и о том, что тебя ждёт. Пока. Когда будет твоё распределение?
- Сегодня после обеда в Главнюке.
- Понятно. Я, конечно, не давлю на тебя, но очень бы хотел, чтобы ты училась на моём факультете. Это будет тебе полезно. Ну, не буду тебя задерживать, можешь идти.
Гайка по лесенке поднялась наверх и открыла люк, на улице было необычно тихо, ни взрывов, ни свиста пуль. Девочка осторожно озиралась по сторонам, из-за разрушенной кирпичной кладки, которая, по-видимому, когда-то была стеной, выглядывал парень. Гайка его окликнула:
- Эй, парень, Дуболомы не пробегали?
Мальчишка огляделся, явно не веря, что Гайка обращается именно к нему. Вдруг из-за кладки высунулись ещё две головы.
- Это она? - спросил лысый у толстого.
- Подойди и спроси, - ответил тот.
- Не, не подойду. Дрын, иди ты спроси.
Тот, кого звали Дрыном, не стал рисковать и крикнул с места.
- Девушка, это Вы вчера поколотили Дуболомов?
Гайке стало немого неловко. Эти трое явно её побаивались.
- Да, я Гайка Разбиратор.
Внезапно мальчишки с воплями кинулись в противоположную от Гайки сторону. Девочка побежала за ними. Завернув за угол какого-то строения, она налетела на Миху, сшибла его с ног, упав на него сверху.
- Я её нашёл!- закричал Миха.
Ту же прибежал Лёха, и, увидев ребят, стал красным.
- Миха, что ты тут с ней делаешь? Это же наша общая девушка.
- Я пока своя собственная. Я сшибла его случайно, когда бежала за тремя психованными пацанами,- сказала Гайка, пытаясь встать на ноги, - чего они так испугались?
- Пошли, мы тебя с ними познакомим, - сказал довольный Миха, - они тут учатся.
Девушка пошла вслед за братьями и не прошло и пяти минут, как они увидели ребят.
- Пацаны, не бойтесь её, она колотила нас вчера в воспитательных целях,- заорал Лёха.
- Ага, а когда вас колотил в воспитательных целях Мудролюб, то он потом пролежал в гипсе четыре месяца. Что-то я у неё ни одного перелома не вижу,- сказал толстый.
- Она же девушка, не могли мы её поколотить,- начал оправдываться Миха.
Трое ребят подошли ближе.
- Знакомьтесь, это Гайка Разбиратор, наша девушка.
- Миха, ещё одно вяканье из твоего огорода насчёт девушки, и я заставлю съесть тебя тот ящик с динамитом, который вы забрали сегодня у Добрыни Кулаковича.
- Не заставишь…
Внезапно раздался оглушительный взрыв, Гайку накрыли собой оба брата, спасая от летящих кирпичей и прочей арматуры.
- Говорил же, не заставишь. А башенка была славная.
На месте северной башни красовался огромный ров, заполненный обломками.
- Этих зовут Щук Удальцов (лысый улыбнулся), Дыня Тумаков (толстый) и Дрын Кулаков. Прошу любить и не жаловаться. Кстати, зачем тебя вызывал Декан?
- Хочет, чтобы я училась на его факультете, типа для меня это будет полезно.
- Ясен дуб, полезно. Кто-то же должен тебя научить методике нормальных мирных, я повторю – мирных, переговоров во время конфликтов.
- А я как поступаю?!- с вызовом спросила Гайка.
Братишки осторожно переглянулись, а троица отошла на два шага назад.
- Какие у тебя планы на сегодня? – спросил Лёха у Гайки.
- Сейчас вернусь в Избушгород за шкатулкой, а потом в Главнюк. У меня сегодня распределение.
- Мы тебя проводим,- тут же сказали братья.
- Дойду одна, у вас тут много работы, а дорогу я уже знаю,- и, не дожидаясь согласия, Гайка пошла в направление к Избушкам.
Любыни в избе не было, поэтому Гайка быстро схватила шкатулку, положила в рюкзачок, забросила его за спину и направилась в Главнюк.
Не успела она далеко уйти, как перед ней материализовалась Рина:
- Тебе нужно срочно пойти на наш факультет спортивного дрыншебства, тебя вызывает Суматох Активнович.
- Я не могу, у меня сейчас распределение, я в Главнюк.
- Я не спрашиваю, сможешь ты или нет, тебя вызывают.- И Рина тут же исчезла.
«Разорваться мне что ли»- думала Гайка. Как успеть и на распределение и к Суматоху. Топать до стадиона нужно не меньше часа, а сумаслёт ещё не зарегистрирован.
Не успела Гайка подумать о Стадионе, как перед глазами всё закружилось, уши заложило непонятным свистом, и Гайка оказалась у большого светлого замка, окружённого кольцевой дорогой, по которой быстро двигались гоночные кровати. Рядом с Гайкой стояла Рина и удивлённо на неё смотрела.
- Как… как у тебя это получилось?
- Сама не знаю. Стояла, думала о стадионе и тут раз… и  я оказалась здесь.
- Странно. Насколько я знаю, на территории школы из учеников могу телепортироваться только я.
- Где кабинет декана? Если потороплюсь, сумею не опоздать к директору на распределение.
- Подожди минут пятнадцать, закончатся гонки и сможешь перейти трассу.
Гайка могла спокойно постоять только минуты две, потом подумала, что нехорошо опаздывать к директору. Но гонки продолжались, и стоило ей приблизиться к трассе, как мимо неё у самого края проносилась гоночная кровать, причём водитель был один и тот же. Казалось, что он специально не хочет пропускать Гайку через трассу. Промелькнув мимо неё в очередной раз, он ехидно улыбнулся и помахал Гайке рукой.
«Это уж слишком, - подумала Гайка,- если он не прекратит, то я точно опоздаю к Мудролюбу, ещё улыбается». Когда парень приблизился к ней в очередной раз, Гайка сконцентрировала всё своё внимание на гоночной кровати, перчатка сама собой вывела непонятный знак в воздухе. Гайка протянула руку вперёд и закрыла глаза. Через миг она уже сидела позади парня, и они мчались по скоростной трассе, обгоняя другие гоночные кровати.
- Как ты оказалась на моей кровати? Это же невозможно!!!- кричал парень, он был так удивлён, что потерял управление, их неукротимо заносило и это грозило серьёзной аварией. Гайка мигом отодвинула парня и вывела кровать из заноса. Тут мимо пронеслась другая гоночная кровать, не очень аккуратно их подрезав. Гайка дёрнула рычаг и её транспорт начал набирать сумасшедшую скорость. Парень пришёл в себя, и попытался отобрать управление у Гайки.
- Отдай мне руль, ты же нас угробишь!
Гайка выхватила одной рукой меч из-за спины и, не отрывая глаз от трассы, приставила к горлу парня:
- Руки! Не умеешь водить, не берись! Видел же, что я тороплюсь к вашему декану. И вообще, кто тебя учил водить?
Гайка уже обогнала две кровати, водители которых удивлённо взирали то на Гайку, то на парня.
- Я вообще-то чемпион мира по гонкам на реактивных кроватях!- самолюбие парня явно было задето, он с ненавистью смотрел на Гайку.
- Сколько кругов осталось?- резко спросила Гайка.
- Ещё семь.
- Тогда держись крепче, я не собираюсь сегодня опаздывать к Мудролюбу на распределение.
Нажав рычаг скорости до отказа, и спрятав меч обратно в ножны, поменяв положение двух тумблеров и резко крутанув руль, Гайка резко увеличила скорость. Парень кричал, что она самоубийца и нельзя так гнать, Гайка слышала его вполуха. Оставалось всего четыре круга, а до распределения двадцать минут. Она уже по несколько раз перегнала другие гоночные кровати, водители смотрели на неё, как на сумасшедшую. Вот уже видна финишная черта, последний рывок и… гонка закончилась. Гайка ловко спрыгнула с кровати и рванула в сторону замка. Ей было безразлично, что она выиграла гонку, обогнав конкурентов на пять-шесть кругов.
Кабинет декана был в самой маленькой башне, Гайка буквально влетела в него, даже забыв постучать. У окна стоял мужчина, кряжистый и крепкий на вид, он даже не обернулся, когда Гайка влетела в нему в кабинет.
- Ты прилично катаешься, хотя не в моих правилах кого-то хвалить. Где училась?
- Н-нигде. Я сегодня в первый раз была за рулём реактивной кровати, - Гайка была немного удивлена вопросом. Бросив взгляд на часы, он заметила, что до распределения осталось десять минут.
- Суматох Активнович, не могли бы вы сказать, зачем вы меня вызвали. Просто у меня распределение через несколько минут и мне необходимо в Главнюк.
- Отлично, я буду краток. Ты будешь учиться на моём факультете. Я видел, как ты сейчас обогнала моих лучших учеников, причём как каких-то дошколят на трёхколёсных велосипедах.
- Мне нужно просто разорваться,- тихонько вздохнула Гайка, но Суматох Активнович её услышал.
- Что ты имеешь в виду?
- Добрыня Кулакович меня уже рекрутировал, думаю, декан сумаслётных и пр. механизмов тоже не будет против, если я буду у него учиться.
- Об этом не волнуйся, я поговорю с директором. Всё, можешь идти.
Гайка вышла из кабинета на улицу, где её поджидали ребята, которых она нагло обгоняла на трассе. Те не были даже разозлены. Они жали её руки и поздравляли с победой. Только парень, которого Гайка бесцеремонно отпихнула во время гонок, стоял в стороне.
- Извините, но мне нужно торопиться…- Гайка попыталась перекричать толпу. Парень шагнул было к ней, но девочка уже сосредоточилась на Главнюке и телепортировалась к нему. Минута. Гайка бежала сломя голову, перепрыгивая через несколько ступеней, рискуя упасть и сломать себе шею. Дверь вынырнула из-за поворота так же внезапно, как и в первый раз. Гайка постучала один раз, но громко и лбом, так как не сумела достойно приготовиться к встрече с дверью. Вошла. Ощутила состояние дежа вю. Только в этот раз не было дракончика. Бардак, и Копоул Копоулыч на подоконнике.
- Не опоздала, надеюсь, не опоздаешь и завтра. Директора нет, он улетел по срочному вызову в Брянск. Просил передать, что распределение завтра. Будь в это же время. Можешь идти.
Гайка разочарованно пошла к выходу. «Какое-то проклятие, чуть не опоздала, директора нет, опять не зарегистрирован сумаслёт», - думала Гайка.
- Да, забыл сказать, занятия будешь посещать по специальному расписанию, вечером пришлю с сандалией.


Рецензии