Случай с челюстью рассказ пенсионера

        Эту историю мне рассказал  пожилой человек, одинокий и на старости лет влюбившийся в молодую женщину. Мы оказались с моим рассказчиком соседями в очереди на приватизацию жилья. Вернее, мы пришли с вечера и заняли очередь, чтобы утром быть в числе первых. Нас оказалось всего двое и мы старались как могли убить время. А вечер был летний и длинно светлый. И темнота всё не наступала. И мы с моим собеседником уже обо всём  вроде бы переговорили, когда мужчина достал из старенького портсигара "Беломорину" и прикурив сказал:" А вы знаете, как меня однажды подвела моя челюсть?". Я естественно не знал, делать было нечего, и я пристроившись на скамеечке, приготовился слушать.
         "Видите ли", начал мужчина: "Я -вдовец. Моя жена умерла 10 лет назад после тяжёлой болезни. Осталась дочь уже взрослая, замужняя женщина. В прошлом году дочь с мужем уехали на три года в Швецию, работать по контракту. Квартиру свою они стали сдавать приезжим из Армении, а любимую собачку Джерри оставили мне. Оставили и денег на собачье пропитание. Ну сначала мне не было скучно:собачка не давала. То её надо вывести, то покормить, то прогулять. Я за маленькой когда то дочкой своей так не ухаживал. Но в конце концов мы подружились.
         Но собачка собачкой, а естество естеством. Было мне в ту пору лет под шестьдесят, но я был крепким, не пил, не курил. Одно было плохо:зубы мои от среднеазиатской и казахстанской воды(а я геолог и много лет проработал в тамошних краях), так почти все мои зубы выпали или раскрошились. Я сначала пытался лечить зубы, но потом понял-бесполезность этого мероприятия, повыдёргивал всё лишнее и вставил челюсти на крючках. И всё бы ничего,но стал я эти челюсти на ночь в стакан с водой опускать, потом просто на столе оставлять, потом рядом с подушкой класть, и наконец, наступило время, когда по утрам я начал искать челюсти по всей квартире. Дочка, узнав об этом посоветовала к челюстям приклеить какое-нибудь устройство типа "чипа", отзывающееся на мой голос. Дочка конечно шутила, но мне становилось не до шуток.
       Да, так вот. Познакомился я в музее с одной молодой(по сравнению со мной) женщиной. Стали мы встречаться и ходить в кино, на выставки, и однажды пригласила она меня в Большой театр на "Травиату"-мою любимую оперу. Договорились мы встретиться у фонтана перед Большим театром в полседьмого вечера. Я естественно весь день готовился: мылся, чистился, выбирал костюм и рубашку. Перед уходом я хорошо поспал с часокю Встал бодренький такой и начал одеваться. В это время раздался телефонный звонок частый и короткий. Так мне звонила обычно дочка из за границы. Эх, подумал я как не вовремя(до моего ухода оставалось минут десять-пятнадцать). Я взял трубку и услышал родной далёкий голос. "Папка, как ты там? Как псина? Ты с ней справляешься?". Надо вам сказать, что остановить мою дочь во время телефонного разговора практически нереально, тем более прервать её монолог. Надо ждать ,когда она выговорится. Что я и сделал, и воспользовавшись наступившей паузой, доложил дочке и о своём житье-бытье(конечно без упоминания моей подруги) и о собачке. Дочка в ответ ещё мило пощебетала, мы попрощались, и я взглянул на часы. Я опаздывал. Быстро собравшись, я вышел из дома, купил в палатке цветы ,поймал "частника" и через 20 минут, ровно в полседьмого, стоял у фонтана перед Большим.
       Стоял погожий летний вечер. У фонтана прогуливались и стояли прохожие. Моей знакомой ещё не было. Я пристроился сбоку, любовался брызгами воды из фонтана, улыбался , радуясь и предстоящей встрече и свиданию с "Травиатой", как вдруг стал замечать насмешливо-презрительные взгляды окружающих. Что такое? Заволновался я. Оглядел себя: всё было в норме. Ботинки сияли чёрным глянцем, на костюме не пылинки и всё что полагается застёгнуто. Что же не так?. Господи! я провёл языком по зубам. Челюсти!!! Я оставил дома свои искусственные челюсти- мою гордость и просто крайне необходимую вещь в данной ситуации. Эти челюсти мне стоили довольно дорого, благо дочка помогла. Но что же было теперь делать. Меня аж пот прошиб. Не мог же я сегодня быть беззубым. Во первых, вообще неудобно и не приятно для окружающих, а во вторых, была у меня сегодня надежда выяснить с моей знакомой наши с ней перспективы на будущее. Я уже и речь подготовил, и пока ехал в машине, отрепетировал. Складно, надо сказать, получалось. Домой ехать за челюстями, плавающими в бокале с водой, было бесполезно- через 25 минут начало спектакля. Что делать? Что делать? И тут я вспомнил, что надо сделать. Я быстро достал из кармана пиджака большой чистый носовой платок, сложил его и засунул за щёку. Всё - у меня флюс, и я не могу разговаривать. Но слушать оперу то я могу, и кивать моей спутнице головой тоже могу. Ха. Голь на выдумку хитра. И в это время подошла моя знакомая, извинилась за опоздание и увидав мою раздувшуюся щеку, всплеснула руками: "Боже мой", сказала она. "Может быть мы не пойдём в театр, а отправимся к вам домой? Посидим, поговорим, послушаем музыку, у вас такой выбор компакт-дисков". Но я не мог отказаться от "Травиаты" и отрицательно покачав головой, взял свою знакомую под руку и повёл ко входу в театр.
         Вечер в театре прошёл прекрасно. Музыка Верди-божественна, волшебные голоса солистов и моя чудесная собеседница-всё это настроило меня на такой мажорный лад, что однажды я забывшись, чуть было не выдал тираду по поводу арии Жермона. Но вовремя спохватился. Одно было плохо. Опера шла с двумя антрактами. Естественно, в каждый из них я приглашал свою даму в буфет, и также вам понятно, что я там ничего не ел. Благо причина была уважительной-флюс! Сразу после буфета, извинившись, я забегал в туалет, прятался в кабинке и вытаскивал изо рта мокрый от слюны платок. Выжимал его, пару минут дышал, как выброшенная на берег рыба, закладывал платок на место и вперёд- к даме сердца.
         После спектакля мы вышли из театра. Был чудный тихий вечер. Музыка, вся история Травиаты настроили меня на лирический лад:я созрел для объяснений. Но. Платок мне напомнил о челюстях, оставленных дома. И в ответ на восхищение моей подруги оперой, я согласно кивал головой или что то мычал с важным видом. "Может быть м проедем к вам?", спросила она, поглядывая на меня. Я согласно закивал головой и улыбнулся, не открывая рта. Мы поймали машину и поехали ко мне. По дороге подруга весело щебетала, а я думал об одном:как мне быстро и незаметно вставить челюсти на место. Когда мы приехали и разделись, я предложил моей даме помыть руки, и воспользовавшись её отсутствием, мгновенно вставил челюсти на их законное место. "Родные вы мои", подумал я:" Ну чтобы я без вас теперь делал?".
         Вечер у меня дома прошёл необыкновенно хорошо, а ночь-ещё лучше. Наутро я , покормив подругу завтраком, и получив после этого страстный поцелуй в щёку, произнёс свой монолог о будущих отношениях и получил на удивление быстрое согласие. Я проводил любимую до двери, открыл её И пропуская молодую женщину на лестничную площадку, услышал от неё:"Дорогой, а у меня тоже вставные челюсти". И она побежала вниз по лестнице.
         "Ну, вот и весь сказ", закончил мой собеседник. "А что дальше то было?", спросил я. "Дальше. А что дальше. Поженились мы и теперь на ночь оставляем свои челюсти в разных стаканах. Тут главное, спросонья не перепутать. А так живём хорошо. И очень любим слушать "Травиату".

                24-25 июня 2009 г

               

       


Рецензии
Очень интересно, пишите продолжение. Я уже представила несколько сюжетов.

Оксана Прохорова   25.06.2009 09:14     Заявить о нарушении
Кстати, хотя рассказ уже и написан, попробуйте, если будет желание написать свой вариант и опубликовать. Я не против. Григорий

Григорий Варшавский   26.06.2009 12:13   Заявить о нарушении
Вы меня уже опередили.

Оксана Прохорова   26.06.2009 12:27   Заявить о нарушении