Кое-что из жизни Жирафов

(Relax-кофейня Кейптаун. Сентябрь. 2007 год)

- Что-нибудь ещё? – мило улыбнулась официантка с дырявой губой, когда он подошёл к стойке.
- А можно нам вот сюда ещё кипяточку? Пожалуйста.
- Конечно.  Очень даже, пожалуйста.
И, повернувшись к напарнице, сделала весьма неутешительный для обоих вывод:
- Н-да… Похоже уходить не собираются…
- Н-да… Раньше полуночи вряд ли закроемся, -  посмотрев на часы, а затем на пару, сидевшую за дальним столиком, со знанием дела согласилась барменша.
- Блин! А меня Серёжка ждёт. Обзвонился уже. С этой работой не видимся с ним совсем. А мне срочно нужно сказать ему что-то очень важное. А ещё до дому целый час добираться…
- Потом скажешь – меланхолично предложила барменша.
- Да не могу я потом.  Мне срочно надо. Сейчас.
  Я на УЗИ сегодня была.
  У нас будет… мальчик.
  Понимаешь?
  Маль-чик!

*******************************************************
Мальчик задумчиво и неумело перебирал струны на гитаре,
не сводя глаз с потухшего экрана телефона.
-  Ну, давай же! Ну, пожалуйста! Ну, оживи уже!
   Блин!... Одиннадцать часов.
   Чай она пьёт! "В городе"!
   А я  что, в деревне что ли?!
   Мне срочно позвонить надо! Срочно! Сейчас.
   Пока Даша не уснула...
   Даша-Дашенька, не спи, не спи, не спи, пожалуйста…
   Интересно,... а я ей понравился? Вроде понравился…
   Надо будет Жеку попросить, чтоб завтра у Олеськи как-нибудь узнал.
   Кажется, они с ней подружки… А все девчонки такие сплетницы…
   А ещё копуши!!! Ну, где вот она  уже?  Ну, ма-мо-чка!!!
   Ну, нельзя вот что ли сначала денег мне на телефон закинуть,
   а потом уже чаю этого своего попить? Обязательно нужно сейчас?!?!?

Они сидели неподалёку, в уголке, верхом на Жирафе, потягивали коктейль с абсентом, и занимались своим любимым делом – вдохновенно спорили.
- Видишь? А что я тебе говорил? Ещё не время – говорило Потом.
- Нет, самое время! Видишь, как она на него посмотрела? Этот многообещающий и  долгий взгляд… Видишь? Нет, ты видишь? Сейчас, сейчас  она ему что-то скажет… – пылко возражало Сейчас.
- Да, нет же, говорю тебе! Она хитрит, как обычно. На вот очки - посмотри внимательно, Видишь, какие рыжие искорки у неё в глазах? Хитрит. Как пить дать хитрит. Может и скажет. Но только потом.
- Ай, перестань. Это у тебя в глазах от абсента искорки. И ничего она не хитрит. Какой смысл ей хитрить-то? Сейчас… Вот слушай!...
- А я говорю тебе – потом! Видишь, он опять засмущался. И сменил тему. Ай, молодца!     Ну, видишь? Кто был прав? Вот почему ты со мной всегда споришь?
- Почему – почему… Да потому что мы - разные.
- Правильно, мы - разные. Мы не можем быть одинаковыми.
  Но зачем спорить о том, о чём ты не имеешь ни малейшего представления?
- Это я-то  не имею представления? Да это ты...
И, увлёкшись,  они с большим удовольствием продолжили спор.


Только старый Жираф хранил философское спокойствие и мудрое молчание,
свысока наблюдая за всем происходящим и по-доброму улыбаясь.
Он редко улыбался.
Но сегодня у него отчего-то было очень хорошее настроение.
И ему определённо нравились эти двое, сидящие за угловым столиком.
Они явно были ему симпатичны.
Интересная пара.
Необычная.
Они  - явно не из тех, кого ему приходилось видеть здесь каждый день.
Было в них что-то такое… неуловимое, не поддающееся объяснению, непонятное, но очень притягательное…
И, безусловно, общее. 
Сложно подобрать слова …
Мой плохой русский…
Мактуб. 
Вот.  Так сказали бы в древнем Кейптауне.
Так подумал мудрый Жираф.
А вслух, обращаясь к разошедшимся спорщикам,
уютно расположившимся у него на спине, сказал:
- А, ну-ка, прекратите сейчас же всю эту возню и суету!
  Своей пустой болтовнёй вы мешаете мне созерцать!
  Перебирайтесь-ка  вон в соседнюю  комнату, На диванчик.
  И можете продолжать там ваши глупые споры, сколько вам влезет.
  Тет-а-тет!   
  Да… И  верните на стену маски. Они вам не идут.

- А почему это ты называешь наши споры глупыми? – попытались было хором возразить спорщики, помогая друг другу спуститься на пол, но, увидев величественное выражение лица Жирафа, тут же прикусили языки и притихли, в ожидании чего-то важного.

- Потому Что.
  Всему. Своё. ВРЕМЯ.
  У него свой РИТМ..
  И сколько бы вы не спорили –
  ОНО  мудрее вас.
  Всех.
  Вместе взятых.
  Мактуб!
               
И он еле заметно подмигнул той, что сидела в уголке и удивлённо смотрела на него во все глаза, как будто только что что-то услышала. 
– Нет, мне определённо нравится её костюмчик...

Она уютненько угнездилась на пассажирском сиденьи. 
Он прогрел двигатель. 
Закурил.
Включил радио.
По всем законам жанра, для законченности сюжета, из приёмника должен был зазвучать знакомый, с надрывом и с хрипотцой голос:  "Жираф – большой! Ему видней!"
И на этом история бы закончилась.

Но этого не произошло.
Вместо этого из динамика почему-то раздался голос бессмертного БГ:
"….Но еще четыре года, и на часах будет новое время
                Один мой знакомый - он знает, он в курсе,
                Он сказал, что оно придет с гор…
 …Извиняйте дядьку, если что-то случилось
                О чем уже давно было спето…
                Это потому что  Zoom. Zoom.  Zoom. Zoom.  Zoom. Zoom…
Все женщины знают, что ритм как Солнце
                А мы вокруг него как планеты.
                Это ничего. Zoom. Zoom.  Zoom. Zoom.  Zoom. Zoom…"
 

И пусть он после этого докажет, что он не Жираф...


Рецензии