GPS-навигатор

                "если тебе дали линованную бумагу - пиши поперек"
                (Бредбери)

                "...сказали мне, что эта дорога меня приведет к
                океану смерти, и я с  полпути повернул обратно.
                С тех пор тянутся передо мною глухие окольные тропы."
                (братья Стругацкие)


- Через тридцать метров поворот налево, - её голос заставил меня вынырнуть на поверхность  топкого водоёма мыслей. Я встряхнула головой, сбрасывая на плечи остатки вязкого мОрока. Так всегда: из головы выкинешь – ляжет тяжестью на плечи. Глупой голове кажется – полегчало, а спина привычно сгибается – куда же денешься, кому-то нужно ношу нести.

- Поворот налево, - заученно пел голос. Ровно, без намёка на эмоции.

- Чёрт тебя побери! – не выдержала я. Нервы последнее время стали сдавать всё чаще и чаще. Хлопнув правой ладонью по рулю, как будто он был виноват, я доказывала невидимой собеседнице, что слева - двойная сплошная – сейчас, через десять, двадцать метров, и  сколько хватает взгляда.

Раньше она меня не подводила. Я давно путешествую – из детства в юность, и так далее - дорога длиною в жизнь. Она сопровождает меня всюду и всегда выбирала верный путь. Да – часто мы добирались к нужному пункту с опозданием. Бывало, что и выглядел он совсем не таким, как представлялся. Но в этом не было её вины. Она не могла загадывать, мечтать, надеяться. У неё не было чувств, а только схемы, карты, инструкции. Она действовала согласно заложенному алгоритму, отсекая в данный конкретный момент все «ДО», и не отвлекаясь на прикидку возможных вариантов «ПОСЛЕ». Здесь и сейчас – красная точка на карте, извилистый пройденный путь и ровно прочерченный маршрут вперёд.

Её алгоритм давно устарел. Мы обе с ней –  превратились в устаревшие модели. Но ей не дано было этого понять. Зато я – понимала за двоих. И мечтала за двоих. И злилась.
Меня бесила эта ровная линия, проложенная ею с учётом всех правил и знаков. И меня бесило то, что ей невозможно было доказать: в жизни так не бывает – ровно и по правилам. Она не могла этого понять. Её не волновало ровным счётом ничего, кроме своего же голоса. Она говорила так, словно рассматривала в зеркале: не стёрлась ли помада с губ,  видна ли белизна зубов, нет ли налёта на языке, достаточно ли он влажен.
Она даже дышала при этом так, чтобы не выпячивать живот и показать во всей красе грудь. И никогда не выходила из себя. Даже когда я (назло!)  ехала поперёк проложенного ею маршрута.

Один раз я так разозлилась на этот её безразличный к другим голос, что решила сменить его на мужской. Но слышать мужчину, нудящего на одной ноте – было выше моих сил. Пришлось вернуть ЕЁ обратно.

Я столько раз спорила с ней, кричала и обзывала её тупицей, но она всегда была невозмутима и, сделав поправку на мою очередную глупость, прокладывала новый маршрут. Опять ровный, словно нарисованный. И вдруг… с какой это стати поворот налево?! Через две сплошные?!!!

- Да ты окончательно сбрендила, …! – я не скупилась в  сочности выражений. Сотрясая воздух в замкнутом пространстве салона, я бесновалась, как это бывает, когда знаешь за собой - не прав, но также знаешь, что собеседник не может ответить.

Конечно, она была права – он моложе на одиннадцать лет, жена на сносях. Он моложе, а значит - я мудрее. Это я должна остановиться и свернуть с дороги, по которой мчусь, отпустив тормоза. Я! Ему не под силу - он моложе. Надо поворачивать.

Но слева, разрезая дорожное полотно надвое, ослепительной белизной била в глаза двойная сплошная, и я отводила взгляд.

Резина шуршала об асфальт, упруго подскакивая на неровностях. И я ехала – прямо. И это был путь, проложенный мной без чьей-либо подсказки.

- Ну, скажи мне – ТУДА НЕЛЬЗЯ! ДОРОГИ НЕТ! ТУПИК! Где же ты?! Накричи на меня! Обругай. Запрети – т у д а … Одно твоё слово, и я сверну. Ну же…

Но она молчала. Было совсем тихо.

Только шуршала резина, и только сердце моё стучало быстрее, чем обычно.

Нетерпеливое моё сердце, которое не нуждалось ни в чьей подсказке.


Рецензии
...подсказке и я бросила взляд в зеркало заднего вида - никого. Впереди тоже.
Резина завизжала на асфальте - круто развернулась в обратную сторону и через 10 км. въехала в лес.

Вытряхнула нетерпеливо из сумочки все содержимое на правое сидение. Где она? Где эта... мобила... йклмнопрсссс...?

Ах, вот она...

Я не могуууу! Номер не набирается... Все горит от кончиков пальцев до...
Сладостной истомой наливаются...

Не могууу!!!

А тут еще эта... GPS... и мобила...

А рабы Рима в каменоломнях еще не такое терпели...
Вопросы?

Виталий Полищук   03.11.2009 15:37     Заявить о нарушении
извини, ВиталИ, я перестала тебя понимать.

Дева Мари   03.11.2009 18:15   Заявить о нарушении
...подрастешь - поймешь...

Виталий Полищук   04.11.2009 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.