Жанны

Где-то с 8-12 лет я каждое лето ездил в деревню. Это была деревня километров в 200 от города Воронежа. И было там очень много столкновений с непонятным и неизведанным для меня,  как  городского жителя. Наш дом был напротив магазина, единственного в деревне. В этом магазине все было больших размеров. Сгущенное молоко в бочке, прессованные пряники как сундук, масло брикетом с ящик  и т.п.  Размером как в городе были только сигареты и водка. Но их в момент раскупали. И даже занимали очередь ночью. Только посвященные знали точное время привоза водки и сигарет, и мой двоюродный дедушка был посвященный. Он однажды тайно поведал отцу это время , что бы тот вышел и занял очередь, а отец проспал, просто сморило под вечер( время было около 23.00). Дедушка тогда чуть ли не весь залез в окно с улицы ( а был он около 2 метров) и обматерил отца за такое безответственное поведение.
 Однажды, в какой то канаве в заросших кустах я обнаружил кладбище кукол. Там немного присыпанные землей лежали куклы, штук 20. Начиная от маленьких, с ладонь, заканчивая одной очень большой, с запрокинутым глазом и почему-то очень редко растущими волосами. На них, на всех практически не было одежды, хотя она однозначно подразумевалась. Я несколько дней ходил туда смотреть. Приду, посижу над ними минут десять и иду дальше .И пока я сидел мне их было очень жалко, что в них никто не играет, а они вроде существуют .В смысле что их видно, можно прийти посмотреть, а играть не станешь. Потом пришла мысль сделать так, что бы их не было. Была идея поглубже закопать, но, проходя мимо я бы знал что они «там» и значит вроде существуют. Потом была мысль утопить, там, в деревне было большая река Дон, в которой я купался и ловил рыбу. Сначала идея мне понравилась, но потом факт что мне их нужно всех доставать  и нести через всю деревню, меня напряг. Сразу же возник неприятный образ деревенских бабок на завалинке интересующихся( друг у друга) куда же идет городской мальчик с мешком из которого торчат головы кукол. Осталось одно- сжечь. В одном месте была вкопана большая цистерна , куда иногда приезжала машина и заливался керосин. И деревенские жители подходили кому было нужно и набирали его, зачастую в очень странные сосуды для керосина( например чайник). Причем вышеупомянутый дедушка говорил, что он не бесплатный, а за него платить надо где-то на горе. С подобным отношение к собственности я сталкивался в дальнейшей жизни только за границей, где берешь что-то в начале улицы, а можешь заплатить в конце улицы.
 И я как-то прокрался со старым чайником в рукаве и спустил его по веревке в цистерну. Она там  бухнулась и зачерпнула керосин. Я быстро поднял его и понес его к кладбищу. Там я постоял немного переведя дух, потом достал все куклы из земли, положил в ряд и залил все керосином . Потом достал спички, зажег и бросил. Все резко вспыхнуло, и пошел черный неприятный дым. Я отступил на шаг и стал смотреть. Смотреть как медленно плавились и растекались эти куклы, как они переставали быть куклами. Потом ветер подул на меня, и дым попал в глаза, потекли слезы. Я стоял, тер их, и на момент эта слезная пелена и дым закрывали от меня эту картину. Когда ветер отнес дым в сторону, я увидел вместо кукол лужу пластмассы бежевого цвета. Потрогав ее полкой, я решил, что миссия выполнена и больше в этой деревне, кукол, в которые не играют, не существует. Довольный собой я  пошел в сторону Дона, умыться и искупаться.  Светил солнце и шел по дороге, вдоль которой росли деревья и справа виднелся большой яблоневый сад, шел, не подозревая сто когда я приеду в город  у меня начнется совсем другая жизнь.


Рецензии
ПРИГЛАШАЮ ТЕБЯ ПОУЧАВСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ.

http://proza.ru/2009/07/10/650

Екатерина Лынова   16.07.2009 11:55     Заявить о нарушении