Глава 20. Проблемы звукозаписи в уличном панке

  Питон кликнул «экспорт». Теперь оставалось только дождаться, когда зелёная линеечка пройдёт последнюю паузу (совет, полученный по Интернету от Джимми, Питон проверил на пробном треке). После этого можно было загонять материал на виртуальную студию и обрабатывать его нужными плагинами – этому Питона научила Белоснежка, которая кое-что в этом деле рубила, а Эльф, которая в своё время окончила музыкальную школу, в общих чертах рассказала, как писать на нотах инструменталку. Хреново было только то, что это был ещё тот геморрой, если сравнивать с гитарным составом, но записанное на магнитофон нужно было оцифровать, чтобы потом резать на диски, да и кассеты уже так не катили, как диски. Кроме того, так звук был всё попи***тее, чем на «акустиках» через микрофон. Оставалось только прописать голос, что было делом техники – микрофон уже был врублен в комп, и осталось только загнать вокал, а уже потом Эльфийка выправит и сведёт всё это дело, чтобы потом уже готовое ужать до mp3. И если всё путём, то выложить это к себе на «Контакт» (зарегился на неделе) – дело техники, лишь бы эта штука не за**пилась на вес (не берёт «Контакт» mp3-шки весом больше десяти метров). А оттуда, как говорил Джимми, можно попробовать сбросить на стену Юрбасу, он как раз там тусует. Если всё покатит, то забить стрелу где-нибудь в городе и отдать ему уже нарезанный диск для распространения. Обложку диска нарисовала одна девчонка, которая училась на худграфе, пионерка, в общем-то, но она нехило умела рисовать, причём, как в реале, так и на компе – у неё даже планшет был. Так что студийный альбом был уже практически в кармане.
  Эльф вернулась с балкона, где она курила – приходилось относиться с пониманием к мнению родителей, потому что своей квартиры она не имела. Хорошо было уже то, что Питона тоже вот не напрягали по поводу внешности и рода занятий – он уже давно нашёл себе работу в какой-то тусе пищевой разнорабочим. Пришлось побегать из-за этой долбаной санкнижки, но лишних бабок не бывает и у панков, а оплачивать Интернет, аудиозаписи и репетиционную точку на что-то надо. Звероящер, конечно, тогда начал распинаться, что у Питона что-то с головой, или он начинает спекаться, но Звероящер, в принципе-то, и не добился хотя бы того, что было у Питона, потому что считал, что настоящий панк должен жить так, как живут Звероящер, Крот и некоторые другие ещё. То есть практически на улице, не просыхая и не идя на компромисс с обществом. Для Питона панк-рок несколько в большей степени заключался в музыке и вообще в искусстве, а не просто в бухаловках и разгвоздяйстве. В некотором смысле это было причиной того, что между ним и Звером было известное непонимание, связанное с тем, что Звероящер больше мыслил рамками «уличного панка», как он это видел, а Питон за счёт Интернета и общения с приличным кругом панков там и в реале видел, что это на самом деле заметно иначе. Нет, он тоже был против общественного строя, и его бесила попса, но он понимал, что для того, чтобы это не напрягало, нужно не нажираться и попрошайничать, а что-то делать, и вот поэтому он сколотил группу. Конечно, не такую навороченную, как КОРОЛЬ И ШУТ (но то попса совсем), но настоящую, передающую дух панк-рока одним своим названием – СИСТЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ УНИЧТОЖЕНА. Драйв и ярость текстов, которые писал Упырь (тоже участник группы и второй вокалист, его номера уже были записаны) – это был панк-рок, злой и беспредельный по сути своей.
  - Ну, как там? – спросила Эльфийка. – Готово?
  - Ну, типа того, – ответил Питон. – Там потом надо будет это на студию закинуть и плагинов навешать на гитарку. А потом и голос проработать. Справишься?
  - А то, – отозвалась Эльфийка. – Пол-альбома свела – и вдруг не сведу остальное. Обижаешь. Кстати, тут уже на болванки выстроились человек десять или около этого. Ну, чтобы им нарезали. И Крот со Звером кассеты хотят, когда готово будет.
  - Без «б», – ответил Питон. – Как только – так сразу. Кстати, ты Шевчука помнишь? Ну, Юрбас, крупный такой.
  - А, у него сейчас свой лейбл же, – ответила на это Эльфийка. – И что предлагаешь?
  - А, с ним стусоваться надо и попробовать это всё дело забабашить через дистро его, чтобы побольше людей нас знало. Вон, сколько групп вот так выбивается, я это вижу хорошо, что всё вот так вот идёт.
  - А Звероящера ты писать будешь? У него же есть песни, – сказала Эльф.
  - У Звероящера гитара х**вая, её к тому же ещё и не врубишь сюда, только через микрофон. Бл***, был бы пульт хоть какой-то, можно бы было хоть гитару с голосом пустить туда, а потом с остальным как-нибудь заделать, ну, чтобы хоть чё-то там вышло.
  - Бл***, Питон, так прога же есть, которую мы с “AmDm” закачали. Вот, я там всё подберу по Зверовским аккордам, басуху подставим, драмсы так же запишем, потом плагинов налепим для прикола интересных – и будет не хуже, чем твоё. Можно так же это списать Юрбасу, чтобы он это раскидывал по народу, как остальное.
  - Главное, чтобы Звер не за**пился, что попса там и всё такое. А с него станется.
  - С чего бы так? – удивилась Эльфийка. – Ему же не попсу будут писать.
  - Будто ты не знаешь Звероящера. Он же весь из себя в ж**у принципиальный. Панк играют только на гитарах, всё должно быть вживую, на хрен это надо в компе писать, тра-та-та, короче, тоже не особо что-то хорошее.
  - А вот на результат посмотрит – и не будет так рассуждать.
  - Хорошо бы…
  - Ладно, переключай на микрофон, будем голос писать.
  Голос записали вполне удачно – с первого раза и без срывов, чего Питон побаивался. Когда сведение уже подходило к концу, в дверь позвонили.
  - Странно, – проговорил Питон, – мы никого не ждали. Ну, не считая Звера с Кротом.
  Он пошёл открывать. На пороге квартиры стояла та баба из перехода, благодаря которой Звероящер лишился своей гитары, когда был тот злосчастный стрит. Баба смотрела на панка мутноватым взглядом, каким сам Питон окидывал мир, когда зависал в тусе.
  - А вы что здесь забыли? – спросил Питон недовольным голосом.
  - Ты, петух поганый, – процедила баба, – заткни свою ё**ную шарманку, пока я свет вам не выключила на х**. Понял?
  - Слышь, ты, пьянь ё**ная, – ответил Питон с вызовом, – я тебе щас как дам по е**лу, так не обрадуешься, бл***. На х** пошла отсюда, сука.
  - Ты у меня ещё вспомнишь эти слова, – медленно, с угрозой проговорила баба, размахивая указательным пальцем перед носом панка. Питон попытался закрыть дверь, но баба подставила ногу, а потом в наглую вломилась на порог квартиры. – Выключай свою м**истику, пока я тебе все провода не выдрала!
  Питон вытолкнул бабу на площадку, нырнул в квартиру и быстро закрыл дверь. Эльф выскочила в коридор и спросила, кто это там разоряется.
  - А та сука, которая на нас стуканула, когда мы последний раз стритовали.
  В этот момент раздались вопли за дверью и наглые звонки, после чего послышался мат, явно принадлежащий Кроту и Звероящеру. Питон опасливо посмотрел в дверной глазок. На площадке происходила баталия века! Крот и та  белобрысая баба катались по полу, сцепившись, Звероящер периодически напинывал наглую бабу по хребтине, когда это ему удавалось, а из соседней двери выскочил мужик какой-то и кружился вокруг всего этого сборища, как курица над цыплятами, и пытался всё это прекратить. Открыв дверь, Питон впустил друзей в квартиру, а Крот предупредил белобрысую и мужика, что он им головы поотрывает, если они ментов вызовут. Те двое скрылись в своей двери, ничего не сказав.
  - Слышь, Питон, чё за х**ня, я не понял? – спросил Крот. – Какого **я ей от Эльфийки надо было?
  - Мы вокалы пишем на альбом, а она вломилась и давай угрожать, типа, она нам свет отрубит, если мы не заткнёмся.
  - А чё за альбом? – спросил Крот, когда они оказались в комнате.
  Питон, насколько это было возможно, объяснил Кроту и Звероящеру суть задумки. Те внимательно слушали, а потом Звероящер сказал:
  - Лады, Питон. Ты там пиши, сколько потребуется, а я на шухере постою, чтобы эта сучка чего не сделала. Если менты будут, мы с Кротом маякнём вам на этот счёт.
  Так и сделали. Вокалы записали песни на четыре – много времени заняло. Предусмотрительная Эльфийка сохранила проекты, как файлы “N-Track”, чтобы потом это экспортировать в «волну» и добить дальше. И вовремя. Когда накладывали пятый вокал, Звероящер не успел вовремя выйти на площадку, и свет в квартире был вырублен. Впрочем, Звероящер успел другое – он отловил разозлённую соседку и так её отдубасил, что она света белого невзвидела. Высунувшемуся на шум мужу досталось «по кокушкам», и он пообещал вызвать милицию, за что вылезший из квартиры Крот несколько разиков приложил его к стенке затылком, чтобы не возмущался, а потом достал пружинный нож и приставил к горлу, сказав, чтобы дядька валил отсюда подальше и больше из квартиры не высовывался. Дядька быстро утащил назад свою наполучавшую супругу в квартиру.
  - Питон, Крот, Звер, – сказала Эльфийка, – короче, валите отсюда быстрее, я сама всё замну, если что. Главное, чтобы менты не припёрлись, пока вы тут.
  Звероящер понял, что в данном случае лучше всего будет послушать доброго совета. Эльф – девочка цивильная по сравнению с ними. И ей проще будет отмазаться, если что. Свет на щитке Эльф обратно включила, пока парни уходили из квартиры, а насчёт сведения она пообещала Питону всё скинуть на «мыло», когда сведёт.
  Дальнейший путь троих закадычных друзей-панков лежал в некоторую неизвестность. Маршрутов было несколько – а выбор был сложным. Можно было поехать к Севке, но это было далеко. У Питона дома родители, и они кого попало в дом пускать не дадут, что огорчало, конечно же. Звероящер вернулся-таки домой, но в этом отношении у него ситуация была не лучше, чем у Питона, опять же далеко ехать, как и к Упырю или Белоснежке – тоже можно отсидеться. В какую-нибудь летнюю рыгаловку закатиться можно и накатить по пивасику – деньжишки у ребят какие-то на кармане были. Главное, чтобы там не было в это время припившей гопоты, что могло бы привести к потасовке, поскольку парни выглядели достаточно «аппетитно» для при**ки по внешнему виду: у всех троих на черепе «ирокезы», на Кроте была его scrappy в сочетании с замызганными военными штанами и кедами (купил чёрные «Два мяча» неделю назад, когда на оптовку ездил), у всех – футболки с понятно, какой символикой, штаны покоцанные, у Звероящера уже порванные просто, так что есть, к чему прикопаться. Кафе поприличнее – туда могут просто не пустить, да и никто не сказал, что там не будет гопоты, там тоже гопота нередко отдыхает. Да и куда пойти? На рынок? В кабак в «Арене», на который у них бабла не хватит? Куда-то ещё? А куда? Был вариант попроще – взять простой “Bagbier” без всяких выкрутасов, чего-нибудь пожевать к этому делу, чтоб денег хватило, и потусить вот тут поблизости, лишь бы никто не приставал. В общем, море вариантов. И все они имеют энное количество неудобств. Но всё-таки надо было где-то отдохнуть, чтобы как-то поскорее забыть случившийся скандал.
  Панковская троица направилась в сторону Левобережного рынка, где они собирались найти местечко поспокойнее, где можно сесть и спокойно выпить пивка и поговорить за жизнь. Можно было сходить в кафе поприличнее, чтобы там культурно посидеть – и панки нуждаются в культурном отдыхе. Это, кстати, была идея.
  - Братва, – предложил Питон, – тут есть маза пойти в одно местечко цивильное. Бабки я найду. Как идейка?
  - Нех**вая, – ответил Звероящер. – Если что, у меня тоже кое-что в карманах позвякивает. А чё там за кабак?
  - Новый какой-то, – ответил Питон. – «Фиеста». Правда, говорят, место дороговастое и пафосное, но я там не был. В принципе, если есть у кого другие соображения, давайте, выкладывайте, я готов рассмотреть все.
  - А какие соображения? – спросил Крот. – Мне по х**, главное, чтобы мы там не набрали, сколько не проплатим, и чтобы нас с порога не попёрли оттудова.
  - Базара нет, – ответил Звероящер. – Да, по пивку там накатим – и всё. Ну, можно чего-нибудь на закусь, если это там не совсем уж заоблачно дорого.
  Вся панковская троица направилась к комплексу магазинов рядом с рынком. Там работало три, не меньше,  торговых комплекса – «Версаль», «Калинка» и что-то ещё, в общем, магазин на магазине, ателье, кажется, и два кафе – уже давно работающая «Калинка» и новооткрытая (не совсем, конечно, но и не старая) «Фиеста», куда Крот, Питон и Звероящер намыливались пойти. Оба этих кафе находились в подвальных помещениях, но «Калинка» точно была некислым местечком.
  «Фиеста» оказалась тёмным, но вполне нормальным для отдыха местом. Приветливая официантка проводила их до стола, где можно было свободно расположиться, не особо мешая другим посетителям кафе, которых в этот час было всего-то четверо. Для панков это не играло роли – во всяком случае, шикануть хотя бы на уровне того же пива (купить что поприличнее) и даже лёгонькую закусь себе позволить парни могли вполне. А что в панке главное? Свобода. Никаких рамок. Как захотел, так и сделал.
  Пиво и салаты принесли через примерно четверть часа. В принципе, нормально. Не то, чтобы копейки, но не супердорого, если не ходить сюда каждый день и не заказывать обеды «вот такие» на три персоны. Иногда можно отдохнуть культурно, если что.
  - Питон, – вдруг спросил Крот, – ты кого там выглядываешь?
  - Да, там пара старых знакомых сидит, даже и не пара, наверное. Трое, сто пудов, были одиннадцатого на сейшене в «Дональде», а четвёртый мне тоже кого-то напоминает… А вот кого… Бл***, вспомнил! Это же Джимми. Живой ещё, никуда не делся.
  - А куда он должен был деться? – спросил Звероящер.
  - Ну, мало ли, с тусовки ушёл, на панк забил – и все дела, – ответил на это Питон. – А раз он действует, то всё нормально. Ну, он же пишется периодически и хотя бы в Инете как-то тусуется. Судя по всему, ещё и в жизни не отошёл.
  - Ну, в Инете, – проговорил Крот, – это всё х**ня, братан, там можно хоть как назваться. А вот так вот – это уже другой табак, это, что надо. Ты мне за этого Джимми хоть расскажи, кто таков и чем дышит.
  - Панк он, – ответил Питон. – Из олдовых, Таракан говорил, он сам недавно в тусе был, а Джимми уже там присутствовал. Чувак своеобразный, конечно. Помню, как он в одного на сцену с синтезатором выходил и отжигал. Ну, не то, чтобы супер, но тоже ничего. Тоже вот, я бы сказал, по-панковски. Ну, помнишь, Белоснежка приносила диски?
  - А, это те, которые в студии пишутся?
  - Ну. Я же тебе рассказывал.
  - А эти трое кто? – спросил Звероящер. – Тоже, кажется, где-то видел их.
  - По ходу, это Анжей, Наташа и Ленка-язычница. Наверное, бабками разжились, вот и гуляют тут. Или отмечают чего.
  - Слышь, Питон, а может, ты подойдёшь к ним и узнаешь, как записаться нормально? Сто пудов, они адресок имеют, если ещё не один, где можно грамотно прописаться.
  - Крот, это ещё и дорого, но я спрошу. Всё проще, если что, узнать, может, удастся у них договориться голос накидать, чтобы не у Эльфийки писаться, а то эта бл*** белобрысая в натуре ментов вызовет, и всё накроется на **р.
  - Что-нибудь ещё будете заказывать? – спросила официантка.
  - Нет, спасибо, счёт принесите, пожалуйста, – сказал Питон. Изображать из себя «типа-неформального-чувака» сейчас было неправильно, потому что уже за то нужно было сказать спасибо, что она не вызвала охрану, и панков не выперли оттуда и не сослались на то, что кафе дорогое. Официантка пошла за счётом, а Питон подошёл к столу, где в этот момент отдыхали старые знакомые.
  - Питон, день добрый, – Анжей сразу откликнулся. – Разжился на хороший отдых?
  - Да, просто мимо проходили. Думали просто пивца забубенить, а тут вы сидите. Я тут к тебе по одному очень важному делу, – Питон поморщил лоб, пытаясь поточнее и поаккуратнее сформулировать, что ему от Анжея надо. – У меня группа есть, называется СИСТЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ УНИЧТОЖЕНА. Ну, такой жёсткий панк там, как EXPLOITED, GBH, ну, в этом духе. Нам надо вокалы прописать.
  - Студия нужна? – спросил поляк.
  - Ну, да.
  - Те двое – это тоже из группы?
  - Нет, кореша, панки уличные, из олдовых они.
  - Ладно, пусть идут сюда, кофе и что-нибудь по мелочи к этому делу – за мой счёт, так и быть, но сам понимаешь, что не наглеть.
  - Без «б», Анжей, – ответил Питон и позвал Крота и Звероящера за стол, представив им тех, кого Звероящер и Крот не знали (про Джимми они слышали не очень много, Крот вообще в Омске долго отсутствовал, ну, а Ленку и Наташу и Питон знал не сильно здорово). – Так вот, мне чуваки не дадут соврать, сегодня я у Эльфийки писался, она нам звук ставить помогает. Припёрлась соседка и давай на нас баллоны катить, типа, вырубайте на х** свою музыку, милицию вызову, всё отрублю там. Ну, и взяла, сука, свет при работающем компе вырубила.
  - Машинка чья? – спросил Водецкий. – Эльфа?
  - Её. А соседку, кажется, Ольгой Ивановной зовут, у неё хаер короткий, перекисью высветленный, такая, среднего роста, лет сорок на вид.
  - А Эльф у нас где живёт? – спросила Наташа.
  - В «Прибрежке», недалеко от «Арены», – сообщил Питон. – Она, типа, художница какая-то, по-моему, даже в Союзе состоит.
  - Понятно теперь, – бросила Лена. – Ястребова. Мне омские художники уже про неё столько нарассказывали, что… Короче, Спайсушка у нас училась в «педике» местном, там же, где и многие неформалы, кто рисует, на худграфе. Ольга Истикайт вот там одно время в общаге жила, натурщицей работала. Так вот, Ястребова эта тоже с того же худграфа, только выпуском намного раньше, ей уже лет пятьдесят с копейками примерно.
  - Год рождения 1956, Лена, – ответил Анжей. – Я пробивал по базам, что по ней есть. Мне ещё по старой дружбе Схимник Евпл рассказывал, что она за птица. Одно время жила в Пахре с мужем, сейчас оба в Омске живут. Муж у нас писатель, поэт, про природу пишет и про деревню. Не так давно вышла книга его, называется «Шишкобои» – про север Омской области писал. Книга – так себе, среднечитаемая. «Созерцание чуда» на западносибирской местности и с уклоном в шишкобойный промысел. Там же кедрачи есть, мы с Ником туда ездили за шишками, только мы не шишкобоили, мы шишки эти покупали у местных. Таборы, Знаменка… Ладно, Питон, к твоему делу. Студий у нас две: моя чердачная (в Красноярке, сам понимаешь) и репа в «Химике» у HEART OF GLASS, так сказать, дёшево и сердито, демки писать пойдёт. По «Химозе» с Леной договаривайся отдельно, точка на ней и Таньке, мне приноси демо своей группы, тексты и инфу, что, где, когда и как у вас было. Если всё в порядке, буду вас писать, вы вот только ведите себя по-людски. В «Химозине» мы просто установим ноут мой или Ленкин, вы подключитесь и пропишетесь лайфом, если что, или ты приедешь с готовыми треками формата WAV, и мы с Леной тебе поможем это всё перекатать. У меня в студии можно тоже вживую писаться, но для этого нужно, чтобы материал был подходящий. Я тебе говорю, давай мне демо, я гляну и скажу, стоит это писать или нет. Идёт?
  - Идёт, – согласился Питон. – А там как оплата идёт, за час или попесенно?
  - Если тебе неудобно попесенно, – сказала Лена, – подъезжай с группой на неделе в ДК «Химик», на вахте скажешь, что ко мне. Я же вас потом через вахту проведу, чтобы не было разговоров, что вы имущество точки тырите. Там же бабки советского пошиба, сами знаете. Вредные страшно. Так вот, если всё в норме, я вас пропишу, час работы – сто пятьдесят рублей без аренды инструментов.
  - А драмсы как писать? – спросил Питон.
  - Час проката «точечных», которые там стоят, вам обойдётся в триста рублей, моих – четыреста. На моём ноутбуке стоит программа “Acoustica Beatcraft”, там же стоит “N-Track”, это фактически виртуальный магнитофон, там даже ярлычок для рабочего стола соответствующий. Так что вариантов море. Есть способы записаться лайфом, то есть вы подключитесь, небольшой саундчек (оплачивается, как обычное время) – и погнали. Как вам идея?
  - Ну, устраивает, – сказал Питон. – А сведение?
  - Триста рублей песня, поровну, сколько будет делаться. Могу просто отдать файлы для “N-Track”, сами сведёте, если есть, где.
  За время разговора Питон успел расплатиться за свой заказ, а также опустошить половину своей порции кофе. Крот и Звероящер слушали разговор, а потом Крот уже сказал:
  - Бабки мы найдём, раз такое дело, – Звероящер кивнул в знак согласия. – Демку запишем хотя бы на кассету, если на диск не получится.
  - Да, Крот, нарежем на диск уже то, что записали, я Эльфийку попрошу, чтобы она это сделала. И покажем. А текста я дома распечатаю, у меня принтер есть. Главное, чтобы было, куда… Стоп, Лен, у нас есть готовые файлы “N-Track”, там просто вокалы не прописаны, раз у тебя такая штука стоит, то можно попробовать записать вокалы у тебя. А свести – это могу я сделать, или Эльф поможет. Главное, чтобы мама еёная нас всех  после сегодняшнего пускать не отказалась.
  - А что вы там натворили? – спросила Наташа.
  - Этим козлам 3, 14зды вломили.
  - Главное, чтобы она вас не вычислила, – ответил Анжей. – А то вам альбом может и не пригодиться. Эта мразина гадить умеет, если видит, что оппонент не такой страшный, как я. Меня она побаивается, есть на то основания. А вас… Шут его знает.
  Когда всё закончилось, Крот, Питон и Звероящер расползлись по своим адресам. Эльфийка отзвонилась, сообщив, что приходила милиция, но всё обошлось, потому что она сумела заставить ментов поверить, что там никого не было, а что насчёт музыки, так она пообещала в следующий раз тише включать. Мама приехала, там был разговор, но всё обошлось без лишних скандалов, потому что мама как-то уговорила ментов не составлять протоколов и не производить лишних проверок. Правда, опять от мамы лекция, но так вечно, и Эльфийка готова в следующий раз решить все вопросы с альбомом Питона и компании, какие остались. Камень с души свалился…


Рецензии