Быстрый ответ. Механизмы ЭЦ

От кого:Становской Виктор
Кому:'Иосиф Ольшаницкий'

Дата:Wed, 24 Jun 2009 17:59:24 +0700
Тема:RE: Каково Ваше мнение?

Здравствуйте, Иосиф.
Путь, про который вы говорите, мы уже прошли.
Высылаю фото образца ЭЦ зацепления через подшипники качения. КПД под 100%.
Это зацепление мы планируем на первую силовую ступень ветряка.
По московской поездке – результат положительный с перспективным продолжением.
С уважением,
СВВ
_______________________________________________
 
From: Иосиф Ольшаницкий [mailto:fesoy1@rambler.ru]
Sent: Wednesday, June 24, 2009 5:25 PM
To: Stanovskoy Victor

Subject: Каково Ваше мнение?
 
Здравствуйте, Виктор! Надеюсь, Ваша поездка в Москву была успешной. 
Вот только что мелькнуло у меня пока ещё смутненькое соображение по поводу вашей передачи. Не стоит ли в него вникнуть чуть внимательнее, - уже с Вашим, лучшим, чем у меня, пониманием и знанием конкретики.

В вашей передаче тоже нет чистого качения ведущего звена по ведомому. Но - с целью повышения КПД механизма - нельзя ли в некоторых случаях это чуть подправить?!
 
Пусть на ведущем звене цилиндрические ступеньки будут, - причём, предположем, даже довольно узенькие (по нескольку миллиметров). На каждой ступеньке пусть будет посажено по тоненькому колечку, имеющему свободу скольжения на своей ступеньке. Это колечко будет иметь чистое качение по ведомому звену и чистое скольжение на своей ступеньке. Поскольку оно скользит по ней всей своей внутренней поверхностью цилиндра, то там можно обеспечить гидродинамическое скольжение, - как на шейках коленвала в кривошипно-шатунном механизме автомобильного двигателя. Потери на трение при гидродинамическом скольжении там малы.
 
Во время работы механизма колечки отстают по угловой скорости от угловой скорости поверхностей цилиндрических ступенек на которых они расположены. Угловые скорости этих колец, не одинаковы. Они меньше, чем угловая скорость ведущего вала этого редуктора. Поэтому, колечки совершают относительно друг друга микроскопические плоско-паралельные движения. Следовательно, они не должны быть прижаты друг к другу, то есть они должны быть чуть уже своих ступенек, положим, на одну десятую миллиметра. Чтобы колечки можно было посадить на их ступеньки, ведущее звено вашего механизма должно быть сборным в виде вала и жёстко закреплённого на нём пакета эксцентриков (ступенек), - в принципе, таких, как показано на Ваших иллюстрациях.
В массовом производстве изготовление шлифованных эксцентричных колец-ступенек с их шлицевым посадочными отверстием, выполняемым прошивкой или протяжкой - детали технологичные, недорогие. Вал под них, с его шлицами, выполняемыми мелкозубой червячной фрезой, - тоже не трудоёмкая и вполне технологичная часть.
Ваш ИХО.
___________________________________________________________

Показать в браузере Мультипликатор.jpg (590x650, 48 Кб)
Показать в браузереизделия с ЭЦ_зацеплением.JPG (3008x1609, 1.2 Мб)


Рецензии