Сектанская страничка. Движения Шри Чинмой

Осторожно, Опасность.

1)Полное название. движения Шри Чинмой


2)Основатель -. индус Шри Чинмой, проживающий в Нью-Йорке. Родился в 1931 г. в Бенгалии. В течение 20 лет с 11-летнего возраста жил и получал образование в ашраме Шри Ауробиндо. В 1964 г. приехал в Нью-Йорк, где в первые несколько лет работал в индийском консульстве и издавал религиозно-философский журнал. 29 августа 1993 г. открыл 5-минутной медитацией Второй всемирный конгресс религий, в котором участвовало около 6000 делегатов от различных конфессий. По данным адептов культа, является автором около 2 000 книг и 10 000 песен, читал лекции более чем в 100 университетах Америки, Европы и Азии, что, учитывая любовь лидеров деструктивных культов к значительному приукрашиванию собственных заслуг, представляется весьма сомнительным. Дважды встречался с Горбачевым М.С. Иногда проводятся "Ходьба мира" ("Бег мира", "Пробег мира") - общественные акции пацифистской направленности, инициатором которых является Чинмой. ( www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=45)


3) Движение Чинмоя - это, в значительной степени, коммерческое предприятие, своего рода “поп-религия”, приносящая огромные дивиденды его основателю. По оценкам специалистов Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, организации последователей Чинмоя характеризуются культом личности руководителя, строгой централизацией, жесткой дисциплиной и групповым давлением.

Именно религиозный, а не культурологический, “общечеловеческий” и т.п., характер учения Чинмоя легко просматривается в его же книгах:

“Через третий глаз можно достичь многого. Третий глаз имеет то, чем Бог, неограниченная Сила, является. Если неограниченная Сила неправильно используется третьим глазом, то это разрушение. Но если третий глаз использует неограниченную, трансцендентальную Силу правильно и божественно, тогда это великое благословение, величайшее благословение, которое человечество только может представить”;

“Мы все любим играть, и так же наша Божественная Мать и Божественный Отец любят играть. Божественная Мать, Парвати, и Божественный Отец, Шива, хотят играть и хотят, чтобы их ребенок принимал в этом участие. Но их ребенок крепко спит, так что они ждут. Но они чувствуют, что для него самое время пробуждаться и они видят, что нет никакого признака, что он собирается это делать, так что Мать нежно толкает его снизу, со стороны муладхара чакры, а Отец толкает его сверху, со стороны сахасрары”;

“Кундалини йога - этой йога шакти, силы Божества... Кундалини это сила Шакти и каждая женщина представляет трансцендентальную Шакти, Мать-Силу”;

“Есть два пути для того, чтобы войти в кундалини йогу: через Тантрический процесс и через Ведантический процесс. Тантрический под ход является систематическим и разработанным, но, в то же время, достаточно опасным. Ведантический процесс прост и мистичен, но он надежен и не менее внушающий доверие и исполненности. Тантрический метод опасен потому, что он имеет дело сперва с низшим витальным планом и эмоциональной жизнью. Этот подход динамический и смелый. Здесь человек или очищает себя смелым вхождением в витальный мир и выходя оттуда триумфатором, либо он полностью теряется в невежестве витального мира, если он недостаточно силен внутренне, чтобы завоевать витальные силы. Ведантический путь надежнее, потому что искатель концентрируется и медитирует, чтобы поднять, очистить и просветлить свое сознание перед тем, как он попытается иметь дело с нечистыми витальными силами, которые хотят связать его”;

“Настоящий учитель, настоящий гуру - это сам Бог. Но на земле он часто будет действовать через духовного Учителя”;

“Я обладаю способностью постоянно пребывать на Небесах”;

“Гуру может инициировать учеников различными способами. Он может осуществить инициацию традиционным индийским способом, когда ученик погружен в медитацию. Он также может инициировать ученика во время сна или когда ученик находится в своем обычном состоянии, но спокоен и уравновешен. Гуру может инициировать ученика одним своим взглядом. Он посмотрит на ученика, и немедленно человек будет инициирован, но никто не узнает об этом. Учитель может также осуществить физическую инициацию, которая заключается в надавливании на голову, или на сердце, или на другую часть тела ученика. В это время он пытается заставить физическое состояние почувствовать, что произошла инициация. Но наряду с этим физическим действием Гуру будет инициировать ученикам психически... Инициация также может быть произведена с помощью оккультных действий или во сне”;

“Очень часто я инициирую своих учеников с помощью третьего глаза: я считаю этот способ наиболее убедительным и эффективным. Многие наблюдали за моими глазами, когда я нахожусь в высшем сознании. В это время мои обычные глаза, мои человеческие глаза, становятся полностью едины с моим третьим глазом. Эти два обычных глаза получают бесконечный Свет из третьего глаза, и этот Свет из моих божественно сияющих глаз входит в глаза устремленного. Немедленно Свет проникает во все тело устремленного и наполняет его от головы до ног”;

“Настоящая инициация всегда должна производиться Богореализованным Учителем... Если Учитель обладает духовной силой. Чтобы инициировать ученика прямо на оккультном уровне, тогда все в порядке”;

“Именно внутри человеческого находится божественное. Нам вовсе необязательно жить в пещерах Гималаев, чтобы доказать свою божественность; эту божественность мы сможем выдвинуть на первый план в нашей обычной повседневной жизни”;

“Что реализовал реализованный человек? Он реализовал высшую истину в Боге. А кто есть Бог? Бог - это кто-то или что-то абсолютно нормальное. Когда кто-то реализует Высшее, это означает, что он обладает внутренним Покоем, Светом и Блаженством в бесконечной мере”;

“Гуру - это духовный магнит, постоянно притягивающий ученика к безграничному Свету Всевышнего”.

Даже из этого малого количества цитат из книг Чинмоя вполне достаточно для того, чтобы классифицировать его учение как одно из направлений неоиндуизма.

Известный исследователь сект В.Редер писал, что учение Чинмоя о медитации, карме, кастовой системе, почитании Гуру само по себе утверждает свой индуистский задний план.
"Настоящий учитель, настоящий гуру - это сам Бог. Но на земле он часто будет действовать через духовного Учителя" ([22], с.1);
"Я обладаю способностью постоянно пребывать на Небесах" ([22], с.1);

В центре учения Шри Чинмоя о спасении стоит он сам: без абсолютной преданности гуру ученик не может преодолеть свое «я» как главную преграду на пути к реализации самобожественности. Чинмою приписываются богоподобные способности и качества. Его приверженцы верят, что он обладает «универсальным сознанием», которое делает для него доступными все уровни сознания. Путем соединения и слияния со Шри Чинмоем и послушного следования его указаниям якобы достигается освобождение от кармической тяжести, которую Чинмой обещает взять на себя, а также развитие высшего сознания и просветление. (lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/...)

Сами последователи «Бегущего Гуру» говорят о том, что «Чтение афоризмов Шри Чинмоя - прекрасная возможность научиться позитивно мыслить, смотреть на жизнь с более высокой ветви древа-жизни, проникать в тайны бытия, видеть проявление Божественного в окружающем мире и в себе самом, и, наконец, быть более счастливым человеком.» (www.self-discovery.ru/taxonomy/term/180)


Последователи Чинмоя претендуют на статус научно доказанного учения, помогающего людям стать совершеннее. Но с точки зрения официальной науки оккультных полетов в другие страны, "внутренних пилотов" и т.п. не существует. Да и чуть ли не через каждое третье слово Чинмой ссылается на неоиндуистских божков - Парвати, Шиву, Кали и др. Встает вопрос – причем тут наука? (www.k-istine.ru/sects/sri_chinmoy/sri_chinmoy_a...)

4) Центры: существуют в США, Индии, Германии, Бельгии, России, Украине, Беларуси и других странах.
Группа действует в Астрахани, Белгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Рязани, Смоленске, Тверь и других городах.
Адреса: м. «Лубянка», ул Мясницкая 6; м. г. Москва, Центр Шри Чинмоя.

5) Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №62-э от 3 сентября 1998 г. на вероучение и деятельность религиозных организаций последователей Чинмоя (stolica.narod.ru/vost_s/chinmo/006.htm):
1. Группы последователей Чинмоя, под какими бы названиями они не скрывались, какие бы цели ни провозглашали, под каким бы видом не пытались получить государственную регистрацию, представляют собою деструктивную религиозную организацию неоиндуистской ориентации, имеющую управляющие центры за рубежом и антагонистическую по отношению к традиционным культурным, духовным, религиозным и нравственным ценностям России.
2. Деятельность последователей Чинмоя особенно опасна для российских детей, которые вовлекаются в секту под видом кружков рисования, спортивных секций, музыкальных студий, что нарушает конституционные права как самих детей, так и их родителей, имеющих преимущественные права на воспитание своих детей в рамках той духовно-культурной традиции, которую они сами изберут для своих детей, а не которую навяжут их детям в тайне от родителей пришлые неоиндуистские миссионеры.
3. Анонимная и тайная религиозная деятельность на территории Российской Федерации организаций последователей Чинмоя, не имеющих необходимой государственной регистрации, противоречит Закону “О свободе совести и о религиозных объединениях”, а также другим нормативным документам, определяющим порядок деятельности и регистрации в РФ иностранных религиозных организаций, то есть является противоправной.


Также в Польше были отмечены факты похищения адептами Чинмоя нескольких десятков детей и широкого использования в культовой среде наркотивов. Деятельностью секты Чинмоя озабочены власти Германии, где наблюдается увеличение числа случаев психических отклонений и даже суицида среди учеников этого течения. ( Новые религиозные организации Росии деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник.- издание третье, дополненное и переработанное.-том 4. Восточно-мистические группы. Часть 1./ Авт-сост. И.Куликов –Москва. «Паломник» 2000)


Рецензии
Доброе утро,

Прочел и вспомнил пророческие слова нашего просветителя Мир Мохсуна Навваба, жившего в начале девятнадцатого века:

"К нищенствующим дервишам да фокусникам-суфиям, простой народ обманывающим, не присоединяйся - подохнешь обесчещенным, голодным под забором..." (с) "Книга поучений", цитирую по памяти.

Один мой добрый знакомый во времена оне кришнаизм принял. Принял кришнаизм да порекомендовал своей доброй жене "Бхагавад-гиту" прочесть, на собрания возлюбленной паствы походить. Жена прочитала - и будучи женщиной довольно независимой в суждениях, вынесла о ней убеждение, как сборнике индийских народных сказок. Откуда ей, бедной, было знать, что по одному из постулатов кришнаитской веры, человек, прочитавший эту книгу - но не уверовавший, автоматически превращается в демона. Об этом он жене и поведал, присовокупив к печальной новости и то, что судя по ее пристрастию к мясному, она внепременно после смерти превратится в рыкающего полосатого тигру или жужжащего слепня. Жену эта перспектива, естественно, не обрадовала...

С уважением,
Мехти Али.

Мехти Али   06.07.2010 08:02     Заявить о нарушении
До сих пор пытаюсь понять к чему это

Сергий Молодцов   24.07.2010 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.