Глава 9. Осколки прошлого

Глава 9.

Перечисленные заслуги меня «слегка» озадачили. Когда и успела все натворить?
- Если по пунктам, то, да, не знаю, не знаю.
Алкесел опешил. И я попыталась разъяснить свою шифровку:
- Я действительно записала на Ваше имя кариту. В комнате после нашей… хм… стычки с Ажел было грязно. На счет двух других пунктов я даже не знаю, что и ответить. О чем это Вы?
- Вы зачем Фамела метелкой назвали? – улыбаясь, спросил Алкесел.
- Я не называла, а лишь спросила, где она находится.
- У мерлока?
- У кого еще-то? Как будто у вас кроме мерлоков еще кто-то ходит. – Недовольно буркнула я.
- Не в этом дело. Вы спросили про метелку у мужчины.
- А что? Это наказуемо? – издевательски спросила я.
Алкесел еле сдерживал себя, чтобы не рассмеяться. Уж больно разная реакция у них на это слово.
- Что оно означает? – не выдержала я.
Алкесел не сдержался. Теперь я уже ждала, пока отсмеется бывший учитель Ажела. Особой разницы не было. Так же корчился, так же, то похихикивал, то гоготал в голос, но отошел быстрее.
- Ну, так что? – и видя, как его довольная физиономия вновь расплывается в широкой улыбке, предупредила. – Вот только смеяться не надо.
Улыбка слегка померкла, но совсем не спряталась. Смотрел куда-то поверх моей головы, о чем-то напряженно думая. Странная раса, но им очень идет улыбка. Хотя, кому улыбка не идет? Лица сразу становятся добрее и привлекательнее. А уж для мерлоков, у которых лицо (язык не поворачивается назвать мордой) само по себе милое, улыбка просто обязательна. С другой стороны, воспоминания о недавней стычки с Ажелом, когда он был готов разрезать меня на тысячи маленьких Сморти, не могу не признать, что даже в гневе они прекрасны.
- Metelka – это… кхм… - не договорил он, и посмотрел на меня. Вернее куда-то в район моей груди.
- Что?
- Кхм…
Я ошиблась. Это какой-то неправильный учитель, раз не может объяснить что это за слово. И тут до меня дошло. Metelka – это грудь? И что тут такого? Ну, и пусть я спросила у мерлока, где я могу найти грудь. Ну, нету у меня своей. И что?
- Вы спросили у Фамела, где можете найти metelk’у. А он посчитал это насмешкой над собой.
- Мог бы сострить в ответ. – Пожав плечами, сказала в ответ.
- Он и сострил. Он вызвал Вас на дуэль.
- Что?!
- Но слава Светлоликому Сошу, мой друг Бел, слышал разговор Фамела с его другом, и предупредил меня. А я в свою очередь сообщил обиженному, что Вы женщина.
- И что?
- Он подавился.
- Он забрал свой вызов? – уточнила я.
- Нет, он просто подавился. А когда откашлялся, вызвал меня.
- И Вы будете драться?
- По нашим законам, я не могу выйти против него.
- Это почему еще?
- Учитель может драться только с учителем, а я уже бывший учитель.
- И это значит…
- Это значит, что драться все же придется Вам. Но Вы не можете выйти против него, потому что Вы женщина.
Вот так задачка! Драться я не могу, но должна, иначе… А что собственно иначе?
- Значит, не выйду. В чем проблема-то?
- Вы признаете за собой поражение? – удивился Алкесел.
Одним больше, одним меньше. Какая разница?
- Получается, что да.
- Тогда Вас изгонят, а Ажела убьют. – Почти безразлично сказал мерлок, будто его это совсем не волновало.
- Почему?
- Потому что у изгоя, не должно быть учеников.
Кошмар! Как они вообще живут с такими порядками? Тоже мне “вольные”.
- И что мне делать? – спросила я.
- Я не знаю. И потому пришел посоветоваться.
- А посоветовать? – с призрачной надеждой в голосе поинтересовалась я.
- Я никогда с таким не сталкивался. – Задумчиво пробормотал Алкесел.
- Да я практически каждый день сталкиваюсь с тем, с чем никогда не сталкивалась, и что?
Алкесел улыбнулся и ответил:
- Вот и решите эту задачу.
А потом развернулся и пошел к двери.
Ну, совсем дяденька обнаглел!! Мало того, что сам «сел и ножки свесил», так еще и ученика рядом «посадил».
- Алкесел, постойте! - крикнула я, когда мерлок уже почти вышел за дверь.
Он остановился.
- В вашей истории, женщины когда-нибудь становились poben’ами?
- Нет. – С улыбкой ответил он.
- Но на это нет запрета?
- Нет, - сказал он и закрыл дверь
Я задумалась и стала прохаживаться по комнате, стараясь близко не приближаться к обеденному столу. Вот только запах не желал никуда деваться. Из-за этой рыбы в голове образовалась какая-то каша и мысли тонули, как в болоте.
Ощущение пребывания на рыбном рынке и не думало улетучиваться, даже когда я закрыла все блюда крышки и накрыла полотенцем тарелки. До окон возможности, да и желания, добраться не было, пришлось открыть двери. Первой распахнула ту, которая выводила на лестницу, а потом, в которой скрылись Ажел и Алкесел и едва не свалилась вниз. Подо мной был хлипкий мостик, заканчивающийся ничем. Вернее что-то внизу виднелось, но это было очень далеко. Мерлоки явно не думали о своей безопасности, когда создавали такую конструкцию. Подъемник виднелся где-то дальше, а расстояние от земли до меня было просто пугающе огромным. Хорошо, что я не боялась высоты, а то бы непременно свалилась. Но все равно мне стало дурно и немного страшно.
Вот только свежий воздух тщательно отгонял страхи… Он так освежал голову. Небольшой ветерок холодил кожу, приятно лаская невидимыми руками. Что-то успокоительно шептал на ухо и трепал волосы, которые успели отрасти, отчего умудрялись щекотать шею. Я присела на мостик и свесила ноги. Приятно было просто так сидеть и болтать ножками. И плевать на все с большой колокольни… Вернее с высокой башни.
Подо мной простиралась огромная долина. То тут, то там виднелись маленькие фигурки мерлоков. В каком-то странном беспорядке, словно игральные кости, были разбросаны их кукольные домики, с соломенным крышами. Где-то они стояли ровной линией, где-то группой. Идеальный беспорядок, в котором сам леад ногу сломит.
Наверное, я была единственным человеком, который видел центральный город мерлоков. Они считали себя вольными. Но даже самый вольный и свободный не мог бы спокойно жить, зная, что ему некуда возвращаться. Что у него нет пристанища, где он мог бы отдохнуть, залечить раны, спросить совета у стариков.
Давнишняя боль еле слышно кольнула сердце. Грустно, когда некуда возвращаться.
Не хотелось в такое прекрасное время придаваться печали, и я продолжила осмотр города. Небольшая полянка в центре, обнесенная забором, была заполнена народом больше остальных частей города. Там мерлоки кучковались небольшими группами. Одни что-то кидали в мишени, другие фехтовали, третьи боролись в спарринге. Некоторые делали что-то странное: с разбегу карабкались на длинный шест и спрыгивали. Но все они расступились, когда на поле выехали всадники.
Они буквально приковали мой взгляд. Мерлоки статно сидели на прекрасных черных кошках, чья грациозность просто потрясала. Мурашки по телу начали свой стремительный бег, пока я смотрела за их прыжками (кошек, а не мурашек). Как на их спинах удерживались седоки, не знаю, но не восхищаться силой и мощью я просто не могла. Меня покорили эти животные. Хотелось самой очутиться на месте седоков. Ощутить силу зверя под тобой, который мерно переставляя лапы будет нести тебя по долине, прочь от сомнений, от боли и страхов…
К моему глубокому сожалению они разминались недолго, слишком много места требовалось. Под дружное хлопанье они, перепрыгнув через ограду, помчались куда-то вглубь долины. Я и сама не удержалась от хлопков и едва не свалилась с мостика. На смену всадникам вновь вышли фехтовальщики и прочие мерлоки.
За спиной послышался странный звон. А потом снизу стала подниматься платформа. Пришлось вставать, чтобы встретить гостей. Подъемник появился довольно быстро.
 - Вот она, хорошая моя. Высоко спряталась. Но от старика Козела так просто не спрятаться.
Надо же, кто явился? Козел? А уж голос знакомый…
Наконец платформа остановилась. И я увидела того милого разговорчивого старичка.
 - Что ж ты так быстро убежала? Я же тебе не рассказал про моего сына, - и, оборачиваясь к мерлоку, который его доставил, сказал, - Спасибо, dari. Поклон твоей жене Мареле.
 - Пожалуйста, nava Козел. Обязательно передам, - ответил парень. И вновь под мелодичный звон, подъемник, слегка покачиваясь, поехал вниз.
 - Простора тебе на земле, - поприветствовал меня новый знакомый.
 - И Вам того же, - буркнула я.
 - Ммммм, как вкусно пахнет, - поведя носом, сказал Козел, и, совершенно не смущаясь, подошел к столу, снял полотенце и проговорил. - Ух! Как много всего! У тебя сегодня праздник?
 - Скорее траур, - передернулась я, вновь почувствовав запах рыбы.
 - По какому поводу? – поинтересовался он, выискивая самые лакомые кусочки на блюдах и выкладывая их себе на тарелку.
 - Я poben. – Обречено сказала я.
 - И что? Вот мой сын, Алкесел, тоже poben. Совсем меня забыл, со своим учеником нерадивым. Даже не ужин не позвал. – Не удивился Козел.
Знакомое имя… Везет мне на их семейку.
 - Думаю теперь у него на Вас будет больше времени.
 - Почему?
 - Он больше не poben.
 - Как это? – изумился старик.
Наконец-то мне удалось его удивить. А то я уж подумывала, что он вообще не способен удивляться.
 - Он сложил с себя обязанности.
 - И кто теперь poben Ажела?
 - Я.
 - Это хорошо, - задумавшись, пробормотал Козел.
 - Это еще почему?
 - Потому что Алкесел не его учитель.
 - То есть как?
 - Для каждого ученика есть свой учитель. И он выбирается не волей обстоятельств, а назначается судьбой.
 - А совокупность обстоятельств разве не есть судьба?
 - Да, вот только... Как бы тебе объяснить. Почему Алкесел стал poben’ом Ажела?
 - Потому что его попросил друг?
 - Почти. Тут есть некоторый обстоятельства. Поскольку у Ажела больше никого не было, более того, никто из племени не хотел брать его к себе, Алкесел взял Ажела в ученики. Но мой сын носит мою фамилию Матийский и должен стать начальником стражи, а не нянчиться с молодым мерлоком. И теперь он им станет, потому что Учителем надо родиться, а уж потом совершенствовать свои природные способности. А своё обещание он выполнил, он нашел для Ажела учителя.
 - Но, а я тут причем?
 - Не знаю, - беззаботно пожав плечами, ответил он. – Видимо – это твоя судьба.
 - И Вас не удивляет, что женщина человек стала poben’ом мерлока?
 - Раньше я бы удивился. И даже стал ярым противником… Но… мир меняется. Если мы уже не те, какими были раньше, то почему мир должен остаться неизменным?
 - Вы, наверное, единственный, кто так спокойно отнесся к этому известию.
 - Я стар и мудр, - поглаживая себя по груди, с улыбкой сказал Козел.
 - И как мне доказать, что я могу быть poben’ом?
 - Именно… доказать. – Продолжая улыбаться, ответил старик.
 - Как?!
 - На турнире!
Всегда удивляюсь ответам на свои вопросы. Спрашиваешь “как?”, отвечают “где?”, спрашиваешь “почему?”, отвечаю “кто?”… Интересно, в чем причина таких “уместных” ответов. Может, стоит проследить, как отвечают на мои вопросы и задавать их так, чтобы получить нужные ответы?
 - Я думаю мне пора. Я и так отнял у тебя слишком много времени, да и мысли в одиночестве охотнее показываются из укромных нор, - многозначительно закончил отец Алкеселя и, с грустью глянув на стол, пошел к выходу.
И когда он уже собрался уходить, я крикнула:
 - Постойте!
И оглядела комнату в поисках того, куда бы я смогла сложить оставшуюся рыбу. Ни мешков, ни корзин, в комнате не нашлось и я, не долго думая, сложила все по тарелкам и завернула в одно из полотенец.
 - Спасибо Вам, - протягивая презент, поблагодарила я.
 - Право слово, не стоило, - смутился старик.
 - Стоило. К тому же Вы окажете мне услугу, если заберете рыбу из этой комнаты.
 - Почему?
 - Я ее не ем.
Козел участливо покачал головой, но все же взял презент. Видимо этого объяснения вполне хватило Козелу.
И что мы имеет теперь? Ученик есть? Есть. Учитель тоже есть. Кто-кто?.. Я! Пускай мне эту роль навязали, не спрашивая моего мнения, но кто говорил, что будет легко? Никто. Могу предположить, как я намучаюсь, но это будет потом. Сначала, надо отстоять свое право быть этим учителем. Турнир, так турнир…
Хотя есть еще один вопрос? Насколько я помню, меня вызвали на дуэль и с этим надо что-то делать. А для этого, мне нужно найти обиженного Фамела. Ну, а чтобы его найти, придется покинуть свое скромное убежище.
Я вышла на мостик. Подъемник виднелся внизу. С платформы неторопливо сходил Козел. Он поднял голову и помахал рукой. Надо же, какой зоркий. Я махнула в ответ. Пришлось оглядываться, чтобы найти способ спуститься вниз. Очередной бег по ступенькам меня совсем не прельщал. На стене, за мной, находился рычаг. Он и привлек мое внимание. Когда дернула за него, услышал уже знакомый звон. Прошло совсем немного времени, и подъехал подъемник.
Мерлок, стоящий внутри ничего не сказав, нажал какой-то рычаг у себя в подъемнике и мы спустились вниз. Старик спокойно ждал.
 - Решила подышать свежим воздухом? – поинтересовался он.
 - И это тоже. Nava Козел, Вы не могли бы мне сказать, как мне найти некого Фамела?
 - Девочка моя, давай без этих церемоний. А зачем тебе Фамел?
 - Нужно решить одно недоразумение. – Туманно ответила я.
 - Что ж… если тебе так нужен этот пройдоха, то иди… - И он задумался, - хотя я сам тебя провожу, и точно буду уверен, что ты не попадешь в какую-нибудь ситуацию. А то…
Я с удивлением смотрела на старика.
 - О чем это Вы?
 - Думаешь, я не понял, для чего тебе Фамел?
И я покраснела. Я чувствовала, как щеки начинают наливаться краской, а от ушей можно было разжигать костер. Я уж думала, что навсегда избавилась от этой привычки заливаться краской еще у Кихала. Тот умудрялся застать меня за бездельем, когда учиться было даже не лень, а просто невыносимо сложно. Подходил со спины и спрашивал: «Шикас`се, Вы опять ничего не делаете?» Отвечать я не успевала, за меня отвечали уши… Жалко, что они в темноте не светились, а то можно было бы спокойно освещать помещения, экономя факелы.
Видя мою реакцию, Козел лишь ухмыльнулся. Шли мы знакомой улицей. Когда я рассматривала дома с высоты башни, они походили на игральные кости, но сейчас, находясь в непосредственной близости, они никак не походили на кубики, но все же чем-то неуловимо напоминали друг друга. Тем не менее, какие-то едва уловимые отличия у них были. Видя мой интерес, Козел стал рассказывать о городе:
 - Это наш главный город. В принципе он же и единственный, все остальные можно назвать лишь стоянками для отдыха. Здесь ведется вся торговля, потому что именно сюда поставляются все нужные товары. Раз в норис (noris – год (мерл.))  , проходит турнир, где молодые мерлоки могут проявить себя и выбрать свой дальнейший путь. Это своего рода смотр. Здесь poben’ы отбирают себе daret’ов. С другой стороны и сами poben’ы показывают себя, утверждая свое право называться таковыми. Каждый назвавший себя poben’ом должен быть сначала одобрен Советом Старейшин, который проходит раз в таримедаз (tarimidaze - промежуток времени примерно равный полугодию (мерл.)) .
Я слушала очень внимательно.
 - Я в нем тоже участвую, пока являюсь начальником стражи.
 - Мы, кстати, сейчас идем именно по улице Стражников.
Это можно было предположить. Сами дома отличались просто армейской выправкой и располагались ровной линией. Не зря же говорят, что дома перенимают черты характера своих владельцев.
 - На Совете, как ты понимаешь, мы решаем ВСЕ важные вопросы и проблемы, произошедшие в таримедаз. Совет будет через медаз, как раз перед началом турнира. – Многозначительно закончил старик и, остановившись, добавил:
 - Вот мы и пришли.
Дом Фамела почти не отличался от стоящих рядом. Те же стены, та же крыша, но что-то в нем мне не нравилось. Бывает такое, что тебе становится как-то не по себе. Появляется ощущения, что ты не должен где-то находиться и как назло все обстоятельства принимают такой оборот, что у тебя просто нет выбора. И приходится идти.
Вот и сейчас. Чувствовала, что ни к чему хорошему эта встреча не приведет, но выбора не оставалось. Позволить мерлокам убить Ажела из-за своей трусости? Ну, уж нет!
 - Удачи, - пожелал Козел и поковылял дальше по улице.
Я смотрела, как он уходит и думала о своем. Удачи? А почему бы и нет. Удача такая непостоянная дама. Сейчас она есть, а через секунду испаряется, как будто ее никогда не было. Оставит в воздухе легкий аромат, едва уловимых духов, которые будут щекотать нос, не давая забыть о встречи. И ты будешь стоять, вдыхая их запах, совершенно не зная, что делать дальше. А может и зная, но не желая двигаться, чувствуя, что силы, наполняющие тебя после встречи с ней, иссякли, как будто она отобрала их все, за краткий миг своего присутствия.
Бррр… Хватит. У меня есть цель, будем ее придерживаться.
И вздохнув, я постучала в дверь
- Входите, - раздался хриплый голос.


Рецензии