Люмерны

Нова.


  Капрал седьмого корпуса космопехоты Фил Майкопски стыд и позор, язык не поворачивается сказать – заблудился в джунглях. И это вместо прибытия к новому месту службы. Что называется, прибыл. Вместо базы космодесанта на  геологический маяк. Где нет ни одной живой души на добрую сотню километров. Нет. Точно не надо было смеяться над техниками в порту. Как пить дать они специально направили его не на тот автоматический треллер. На нем же не написано, куда он летит. Да все эти треллеры вообще как близнецы братья. Ужас. Хорошо еще, что это случилось с ним, а не каким ни будь неопытным замухрышкой. Капрал космопехоты – это вам не хухры мухры. Жаль, что связаться с базой отсюда не удалось но на маяке, по крайней мере, удалось узнать свои координаты. До базы 170,00 км. До ближайшего населенного пункта 150. Что ж придется использовать старое проверенное средство транспортировки – ноги. В соответствии со спецификацией – две штуки. Размер ботинок -45. Капрал Майкопски – шагом марш. И все бы ничего, если бы не эта изнуряющая жара.
 
  И хорошо еще, когда она день, или два. На третий это начинает утомлять даже такого бравого парня. Тем более, когда бредешь по джунглям на голодный желудок. Эта проклятая дичь никак не хочет ловиться. Вроде бы вот она. Джунгли вокруг полны криков и движения. Но стоит только вскинуть винтовку, и как по волшебству вокруг не остается  не одного самого захудалого зверя. Ну и дичь пугливая, кто бы мог подумать. Дошло до того, что капрал попытался охотится старым дедовским способом – с помощью самодельного копья. Но не тут то было. Вот он, сидит себе спокойно на ветке. Такой вкусный на вид представитель местной фауны. У, зараза. Издевается. Смотри на него хоть пол часа – с места не двинется. Но, стоит только поднять копье, как тут же исчезнет. Проверено уже не один десяток раз. И хорошо еще, в такую передрягу попал он. Другой бы хлюпик совсем загнулся.
   
  На четвертый день стало совсем туго. Ноги не слушаются. Перед глазами красные круги. В носу запах жаркого. Стоп. Точно, пахнет жареным мясом. Или это уже с голоду казаться стало. До обитаемых мест еще идти и идти. Ну, уж лучше идти так туда, откуда так аппетитно пахнет. Вперед, вперед пока запах не пропал. Даже силы, откуда-то появились. Ну, где же ты, то, что так вкусно пахнет. Ну вот, так и знал. Точно глюк.
 
  По среди небольшой поляны вольготно разлегся в гамаке небольшой худощавый парень средних лет, и спокойно смотрит новости по коммуникатору. Капрал Майкопски моргнул и потер глаза. Однако парень никуда не пропал. Лежит себе спокойно под зонтом и в ус не дует. А солнечный зонт у него классный на фотоэлементах, отметил между тем Фил. Весь солнечный свет, падающий на него, перерабатывается в электроэнергию. Так что зонт практически не нагревается, и лежать под ним на такой жаре горазда прохладнее, чем под простым навесом. Одна небольшая проблема – электроэнергию, необходимо, куда то расходовать. Ага, вот и выход. Метрах в пяти от отдыхающего стояла электросковорода. Именно от нее и исходил запах жаркого. Обалдеть. И сам в тенечке устроился, и благодаря этому еще и мясо жарит. Фил Майкопски еще раз удивленно протер глаза.
 
  - Если Вы перестанете тереть глаза, и наконец подойдете, то подоспеете как раз к обеду. Я Вас приглашаю – голос отдыхающего заставил Фила подпрыгнуть. Он и не подозревал, что его заметили, ведь незнакомец практически не смотрел в его сторону. Несколько секунд Фил даже думал, что обращаются не к нему. Но потом, присмотревшись, обнаружил на одном из деревьев мини камеру с наводкой по детектору движения. Ага, космодесант тоже не лыком шит. Знаем, что искать. Приняв самый  бравый вид, который только возможен, после четырех дней голодания капрал Фил Майкопски вышел на поляну.
 
  Жаркое было удивительно хорошо. К мясу, были добавлены какие то коренья и листья. Быть может из-за этого, или просто сказался четырехдневный пост. В общем, жаркое улетело на ура. После чего с удовольствием опустошили термос холодильник. Тоже вещь замечательная. Правда, в отличие от походной фляги Фила, требующая внешнего источника питания. Встроенных элементов питания во фляге Фила хватало только на ионную обработку содержимого. Термос же Николая, кроме ионной обработки, мог еще работать и как холодильник. Да, нового знакомого Фила звали Николай. Как оказалось, он просто путешествовал по джунглям Новы. И находят же люди места для путешествия. И, что самое странное, чувствовал себя Николай в этом кошмарном месте вполне комфортно. Кто их люмернов разберет. Любой другой отсюда бежал бы подальше, а этот путешествует, природу изучает, и вполне неплохо себя чувствует.
После обеда неспешно завязался разговор. Николай в качестве исключения уступил Филу свой гамак под зонтиком, а сам устроился в тени ближайшего дерева.

  - Нет, Николай, я одного не пойму. Откуда все-таки взялось жаркое?
 - Как, откуда? Дичи вокруг полно, кстати, крупных хищников здесь не водится.
 - Ха дичи говоришь? Полно то ее полно. Да только что-то она не очень хочет, что бы ее поймали.
 - Где ж ты видел, что бы дичь сама ловилась. Охотиться надо.
 - Да я по стрельбе лучший во взводе. Так в эту дичь даже прицелиться не получается.
 - Ну, меткость здесь не главное. Видишь ли, на Нове вся живая природа очень чувствительна к настроению. Ну, то есть, она чувствует твое настроение. Так что ничего удивительного. Как только ты соберешься  поохотиться, естественно дичь разбегается.
 - И как же ты умудрился ее поймать.
 - О, это интересная история. Вечером покажу. На Нове вообще очень много интересного.
 - И не боишься вот так в одиночку путешествовать.
 - Здесь нет никаких крупных опасностей. Ну, если конечно знать, как себя вести. Вообще, знания – это сила. Такая уж у нас люмернов жизненная позиция.
 
  - А с мелкими опасностями как.
 - С мелкими? По тому же принципу. Вот смотри. Гамак. Вроде бы обыкновенный, на первый взгляд. Но ни одно насекомое по нему не поползет. Все дело в материале, из которого он сделан. Кстати – ваша военная разработка. Одна мелкая компания специализируется на таких изделиях. Только об этом мало кто знает. Ну, зонтик ты уже видел. Да, самое главное – коммуникатор с доступом в сеть. Как много я ни знаю, но иногда приходится получать дополнительную информацию. Но только это все дополнительное оборудование, для большего комфорта. Самое главное здесь – Николай постучал себя пальцем по лбу. Самое главное знания. В случае необходимости я не пропаду в этих джунглях вообще без всякого оборудования. Иначе, какой же я люмерн.
 
  - И кто они такие эти люмерны?
 - Люмерны, это те, кто считает знания самой большой ценностью. Той, которая поможет в любых ситуациях. Ну, или почти в любых. Если конечно знать, как их использовать. Всю жизнь мы пополняем наши знания о мире. Так, например, как ты отличишь съедобное растение от несъедобного.
- Это мы тоже проходили. Лекции по выживанию в джунглях. Правда, не здесь.
- Ну, это конечно самый простой способ, и самый надежный – просто запомнить. Но есть и другие. Здесь уже требуются базовые знания по микробиологии, знание живой природы, и некоторая наблюдательность.
- И, что ты это все досконально знаешь?
- Нет, конечно. Но ту область, которая позволит мне различить съедобные растения, я постарался изучить.

  Тем временем полуденная жара спала, и Николай стал упаковывать свой лагерь. Как ни странно, но все содержимое уместилось в один, причем не самый большой рюкзак.
 - Если хочешь, можем прогуляться до ближайшего населенного пункта вместе. Мне хотелось бы отправить некоторые сообщения. Коммуникатор в этой глуши работает только на прием. Да и запасы не плохо бы пополнить.
 - Ты же говорил, что если надо, можешь обходиться без припасов.
 - Дак то, если надо. А если есть припасы, то почему ими не воспользоваться.
Конечно, Фил не возражал. Джунгли опасное место.
 - Только я пойду первым. Мы не привыкли прятаться за спиной у штатских.
 - Это сколько угодно. Чтобы обойти скалы, нам туда – Николой показал рукой, горазда левее, чем собирался идти первоначально капрал Майкопски.
К вечеру, как не странно, Николай выглядел, горазда менее уставшим, чем Фил Майкопски. К тому же всю дорогу он не переставал болтать.

  - Вот скажем ходьба пешком. Не такая простая штука как казалось бы на первый взгляд. Шаг, который хорош на равнине, в джунглях совсем не годиться. А в горах, нужен шаг, совсем не такой, как на болоте. И дыхание. Дыхание это очень важно. Для каждого шага оно свое. Я потратил примерно полтора года, что бы все это изучить.
Когда подошло время устраиваться на вечерний привал, Фил наконец то смог посмотреть на охоту Николая. Правда, он не сразу сообразил, что это именно охота. Началось все с того что они встретили дичь, сидевшую на камне прямо на пути их следования.
 - Ты только посмотри Фил. Какой симпатичный зверек. Это мангра. Нет, я точно должен его сфотографировать – Николай полез в объемный карман и достал фотоаппарат. Зверек спокойно сидел на камне и не думал исчезать – сейчас я подойду поближе.
Николай стал неторопливо подходить к камню, пока до него не осталось метров пять. После чего поднял фотоаппарат и нажал на спуск. Сверкнула вспышка фотоаппарата, и Николай сорвался с места.
 - Лови его Фил, лови.
Обалдевший было, от всего происходящего Майкопски, кинулся помогать ловить мангру. И еще больше удивился, когда это у него получилось. 
 - Ну, теперь, надеюсь, ты приготовишь его для приготовления в пищу, а я пожалуй разверну походный лагерь. Мангра хитрый зверек, но яркая вспышка на несколько секунд дезоорентирует его. Здесь главное успеть его схватить.
 - Как же он не почувствовал, что ты собираешься его ловить.
 - А я в тот момент и не хотел. Здесь главное самого себя убедить, что хочешь его только сфотографировать. Дело тренировки.
 - Да. Первый раз вижу, что бы охотились с помощью фотоаппарата. Рассказать кому, не поверят.
 - Если ты скажешь, что поймал мангру голыми руками, тебя точно поднимут на смех. Так что, лучше не стоит. А весь секрет в том, чтобы знать, как это делается.
 - А она случайно не ядовитая.
 - В обед, ты, что-то не жаловался.
Путешествие в обществе Николая прошло удивительно легко. Да странные люди эти люмерны. Весь секрет которых, в том, чтобы знать.




 


Рецензии
Чувствую вашу основную ставку на знания, Валерий.
Интересно, а опыт на уровне тренировки чувств можно отнести к знаниям? Просто без подобного опыта половина серьезных дел невозможна.
Можно знать, как делается, но не посметь совершить (духу не хватит). Любопытная тема.
С уважением.

Павел Гашев   24.06.2010 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел. Опыт конечно относится к знаниям. Герой же учился разнообразному шагу. И потом, здесь как раз речь о практическом умении применить свои знания. Это одна из ранних моих вещей. Вообще, хотелось бы сделать вещь на эту тему побольше. Может быть, как нибудь вернусь к ней и попробую увеличить до повести. Пока же, это скорее на уровне идеи.
Рад Вашему интересу.
С уважением.

Валерий Афанасьев   24.06.2010 23:27   Заявить о нарушении
Нет, Валерий, я о другом. Тренировка духа к знаниям не относится.
Воспитание силы воли также к знаниям не относится. Можно знать, но не суметь себя заставить, поэтому в экстремальных условиях равных профессиональным военным нет. Да вы и сами это понимаете. Я именно на эту мысль вас натолкнул. Идеально, когда соединяются два ваших героя.
С уважением.

Павел Гашев   24.06.2010 23:37   Заявить о нарушении
В принципе, Вы правы. Герои хорошо дополняли бы друг друга. Где-то нужен анализ ситуации и знания, где-то решительность и быстрота действия. Наверное, интересно было бы отправить их в путешествии подольше.)

Валерий Афанасьев   24.06.2010 23:47   Заявить о нарушении
Точно!

Павел Гашев   24.06.2010 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.