Раз веселые похороны

ПОХОРОНЫ.
(русский язык)





Городок, где живет в России Вася Горчак и вообще небольшой и отличается особенной, как бы сказать, советскостью.

Нельзя утверждать, чтобы уж очень, однако, химзавод, какая то умная академическая московско-питерская душа, построила прямо посреди города и несколько цехов, отличающихся особенной кислотностью, видны прямо из окон жилых домов.
Что - то предпринимали, но пока это выражалась в том. что город явно начал распадаться на части, где было жить престижно, а где чаще народ стал болеть раком. Так что горевали, когда сгорел завод в святом пламени перестройки лишь те, кто работал на этом заводе и получал чуть больше остальных.

Либо взять этот новый водозабор. В местности, где под слоем чернозема плыли подземные огромные реки, - воды не было. А в самодельных колонках пить нельзя - завод. Что в центре отравил  воду. Ну построили этот новый водозабор, а потом оказалось, что рядом скотомогильники. С сибирской язвой. Но нашли выход и из этого положения.

Вот так городок строился и ширился, а в нем рос Вася. И все это Вася вспоминал, когда вместе с женой стоял на базаре пред железной дорогой, по которой не спеша двигался, прямо посреди базара заводской мотовоз...

Жена раздраженно молчала, как у них начался дома диспут по русскому языку и вот по сю пору. Нет, ну жена специалист по этому русскому, что нужна нам всем реформа, что нельзя ругаться матом, что депутаты косноязычны, злы и хапки, но ведь своим крестьянско - рабочим нутром чувствует не так все.

Опять этот академик чудит, когда утверждает, что страна нуждается в реформе, что нашим академикам пора давно развязать руки, что не будет нам счастья с этими вот буквами. И вняв их доводам, жена тоже спешит преобразовать нашу жизнь в нечто высокое и святое, и,дай Боже, в нечто мессианское. Вася же сразу начинает утверждать, слово мессия в российском понимании, происходит от слова Месснер,это есть  клоун, оббиратель старушечьих карманов, маг и чародей плохо верующих людей.

Жена в ответ кричала, что Васе и ему подобных слесарей нормальный русский язык не обязателен, они превосходно обходятся матом. В свою очередь Вася напоминал, что в кодле одного великого деятеля вообще не было слова - учитель, так как там находились плотники, рыбаки и просто алкоголики, и, тем не менее, на них все равно сошла благодать…В свою очередь, жена..

Вот почему этот спор не могло притушить даже две кружки пива, стоимость одной оплатила в буквальном смысле противная сторона. Тем более, что жена окончательно рассорившись уехала на такси, а Вася остался на бутылочку, которую он сейчас купит. Но не пришлось. Мотовоз гукнул еще раз и тут Вася увидел прямо над собой лицо давнишнего своего приятеля, который работал на этом химзаводе. Так вот он где - над нами.
  - Если ты домой, то могу подбросить.

Дело тут в том, что эта сама я транспортная артерия делили так уж делила город на две части, так что Вася и его жена, которая поехала на такси жили прямо на границе. Друг спустился и вместе они купили пива и просто минеральной воды, друг то на работе

А потом, как будто это, так и надо они сели в мотовоз и уехали с базара. Мотовоз, как наш бронепоезд набирает ход и, прославив наступившие рыночное отношения тремя гудками вырывается на простор между частными домами.
 Тут все больше послевоенной постройки. Кирпич - дерево, глина - огородики, железо - шифер. Куры, поросята в закутах ну и люди их штаны им ведра на заборах и высохших помойных ямах. А мотовоз все прет, набирает скорость, и иногда Вася отрывается от окна и с каким - то восторгом оглядывает все внутри. Тут такое огромное помещение, не сравнить с автомобилем. Тут как на пароходе, свободно, штурвалы и манометры, чисто и ровновыкрашены. Окна и те чистые
Еще кусочек жизни, посвященный детскому разглядыванию и несущаяся махина вырывается на простор. Человеческий хлам и жизнь его сопровождающая кончилась и пошли  помойки заводские. Чего тут только не валялось и не торчало в небо. Сюда свозили остатки от бывшей роскоши, когда - то работавших заводов. Вася не отрывается от окна, а ему водитель объясняет, что это склад промежуточный, вот минет время, дойдет дело и до самого главного склада. Продукт опять те же новые хозяева и все с корнем выпростают и сплавят за границу. А потом уж очередь и до людей дойдет, будут эти нерусские наши черепа и кожу за рубеж продавать. Вон уже с кровью словчили - дали разрешение вывозить за границу донорскую кровь.
Сердито гукнул мотовоз да долго, словно в кинофильме про революцию. Так что под это дело открыл Васю пробку и предлагает тому, кто на капитанском маленьком мостике. Это его друг в окно смотрит, откроют ли вовремя ворота, чтобы вырваться на простор.

Открыли. Сделал Вася первый глоток. А друг уже одной рукой показывает ему на ящик. Ну недаром сел сюда Вася раз видит он настоящую бутылку самогона. И тут же наливает себе стакан, будет помнить жена уроки русского языка. Выпил и посмотрел в окно и видит - все кончилось, нет ни рынка базара, ни этого промежуточного склада, а за окном только и есть что родина.

Мотовоз то постепенно набрал скорость и сейчас мчался вроде как под гору. И такая кругом среднерусская красота в виде полей, оврагов, лесополос, игрушечного села вдалеке, что у Васи сжало сердце от восторга. Он знал что не надо в правое окно глядеть, где сидит его друг - там все такая же похабель, как и была раньше. Но тут - то!

Давным - давно уже вписалась эта железная колея в природу. Кругом были кусты акации, диких непроницаемых яблонь, вездесущего американского клена, а на самой галечной колее вьется вьюнок, торчит головкой будяк или несется навстречу целый платок зеленой аптечной ромашки, а в канаве. что сопровождает насыпь вообще творится полная травяная жизнь июля месяца.
А потом выплыло на глаза огромное зеленое поле. Вася уже глядел на него, прищурив глаз. Какое же оно огромное. И ярко - зеленое, да еще к тому же и пологое. Все ж таки Вася спец и определил он, что тут будет урожай огромный. Так почему же…
  - Почему бы нам тут не жить так как надо, что нам мешает, почему у нас вечные реформы то рынка, то русского языка. Почему у нас всегда вечная помойка, уж сколько раз зарождалась при мне эта новая жизнь, но почему все время выходит помойка..
Но так как Вася был уже под "бухом", то у него все это вылилось в нечто невразумительное, однако друг понял. Да и как тут не понять - все есть, а страна так и не цветет.
Друг его настолько понял, что взял и остановил мотовоз.
  - Перерыв. - весело сказал он, - а пока, чтобы не скучно иди, посмотри в мое окно. Нам еще прилично стоять.

Вроде бы не хотелось Васе идти на эту сторону, но делать нечего. Пересел и тут же в окно мотовоза, хоть и чистое, но уже старенькое, пошла другая программа.
Прямо и внизу от мотовоза располагалось новое кладбище, а еще ближе, к душе Васи, находилась длинная - длинная траншея, больше похожая на идиотский окоп, потому что прямой и очень глубокий.

Но действие фильма этим не ограничивалось. Через центральную ровную дорогу кладбища, прямо под Васю мчалась грузовая машина. И так ее хорошо было видно в этом окне, что прямо кино.
Машина все мчалась, мчалась и вот прямо пред самыми глазами она остановилась. Крупный план.
А потом на подножке машины возник милиционер и махнул рукой. В кузове машины около прямого вдоль появилось два человека. Машина сдала еще раз задним ходом, задний борт откинулся и действие фильма продолжалось дальше.

Крупным планом было показано, как открылся задний борт и под субботнее солнце глянули носилки.
Тут был труп, но так как мы делаем вид. что не видим и не знаем. это что то приподнялось с о одной стороны.
Вот те раз! Оказывается мы все присутствуем на похоронах. И вовсе это не траншея, вырытая под наблюдением идиота полковника. а общая могила, длинная.Но зато общая..
Женщина. а это должно быть женщина, потому что ноги раздвинуты в полете, и как положено скользнула вперед и вниз. В одно мгновение, как в одно касание, белозавернутое вскочило в свою часть могилы
  - Оце так! Оце демократия! Оце мы !! - воскликнул васин друг.
Теперь уже на первом плане появились лопаты и два забулдыги, которыми командовал начальник.
Начальник сидел на кладбищенской лавочке и вел руководство.
Васин друг распахнул окно в металлической окантовке, точно, как на корабле и чтобы все было понятно спросил на курско - белгородском наречии, то есть на чисто русском языке.
  - ***   ******  ****** - ответили ему
А Вася давно уже выскочил  с пол - бутылочкой пива и почти целой самогона
. Милиционер разрешил, даже на закуску принес какую то бараночку со свежей могилы, которую он самолично нашел для всего общества.
— Ну, за **** *******     - сказал Вася.-Пусть земля будет пухом.
 — Давай, в рот *****  ****** — ответили те двое, что оказались под рукой у начальства-Все там будем!

Мотовоз начинал двигаться и Вася с пустыми руками легко запрыгнул на стальное движущееся массивное корабельное тело.
— ******     **** проревел снизу один.— Спасибо друг! —Нас много, а смерть одна.
Все поняли его, мотовоз набирал скорость, вплывая в огромную плавную дугу-поворот, а Вася отдал честь по пионерски.
Он стоял и пионерский ветерок шевелил на нем давно ушедший чубчик. Но нам то какая разница
Она придет и к нам, а мы всегда готовы.

Дуга все не кончалась, сейчас еще перегон и пойдут домики, местность, где живет Вася
  - Слушай - вдруг вспомнил Вася - а чего это ты на украинской мове стал разговаривать!?
  - Да моя мать тоже, считай, таким же способом улетела.- ответил васин друг. И больше ты не спрашивай ни о чем, вот только открой ящик, у меня еще есть бутылка, пей-поминай пока хозяева добрые.

Три тоста приготовил Вася и все они выстрелили. Первый тост за бабушку десантницу, второй за русский язык и третий за скорую встречу с женой.
Васин друг посмотрел на него и прибавил ходу, надо спешить пока Вася еще тепленький.

А жена увидев куда сел Вася на базаре, давно уже приготовила антидопинговый концерт. Так что после некоторых распрей, Вася сидел в ванной и корил сам себя:
  - Оце тебе семейная жизнь. Оце тебе демократия. Оце так тебе и надо.



.


Рецензии
"Похороны" оставляют яркое и весьма печальное ощущение. С уважением,

Олег Шах-Гусейнов   04.10.2010 22:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.