Глава 19. Последний танец

Глава девятнадцатая. ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ

Мужчин расхватали мгновенно. Ирину, конечно, посетила мимолетная мысль подойти к Игорю, но словно ноги приросли к полу. «Нет, нет, ни за что», - сказала ее измученная душа.

Ирина, села у стола, так, чтобы видно было танцующих. Она, подперев кулачками подбородок, наблюдала за Игорем Леонидовичем и Зоей Тимофеевной.

Танец был долгим, медленное танго, они танцевали, а Ирина смотрела, открыто, задумчиво, не отрываясь.
 
Все были уже порядком пьяны. А что говорит об отношениях мужчины и женщины лучше, чем танец?
 
Они двигались неловко, не в такт, каждый вел свою партию, и партии эти не совпадали. Они были некрасивой, неслаженной парой, но все-таки что-то держало их вместе.

Зоя Тимофеевна, царствующая на совещаниях, теперь превратилась в нищую побирушку. Она выпрашивала, вымаливала у Игоря крохи внимания, как подаяния. Просительное выражение вдруг превращалось в требовательно-злое, гневное: узились черные глаза, поджимались красивые темно-вишневые губы, напрягались спина и руки. Руки дрожали, хотелось им хлестать по безучастно-застывшему лицу Игоря. Он был холоден и бесстрастен настолько, что у Ирины сжалось сердце от жалости к Зое Тимофеевне. Если она, действительно, носит его ребенка, то он просто бесчеловечен…

Ирина настроилась на волну Игоря, и остро кольнувшая жалость к Зое Тимофеевне прошла. Холодность его – только маска, на самом деле он расстроен и удручен… Видимо, крепкая между ними была связь, если его так «ломает»… Плохо ему. Но подойти, как в тот раз, и сказать: «Пойдем отсюда!» - теперь немыслимо.

«А я-то ему зачем? – думалось Ирине, - Я ему нужна, чтобы помочь отлепиться от Зои. Каждая из нас тянет его в свою сторону, - Ирина удрученно вздохнула, - Сколько же можно! Как я устала!! Пусть они сами в своем треугольнике разбираются. Семейное дело, как говорится.… А я – просто ступенька, деревце на краю болота, за которое он зацепится, чтобы выбраться, а потом пойдет дальше. Сейчас я ему нужна, с моими переживаниями, влюбленностью, молитвами. А потом он просто перешагнет через меня или, чего доброго, возненавидит… Жестоко.… Но похоже на правду. Бог с ними, со всеми…».

Учителя расходились по домам. Ада отозвала в сторонку Олега Степановича. «Собираются продолжить гулянку в другом месте», - догадалась Ирина.

Англичанка нагнулась над сидящим за столом Игорем.
«Ага, правильно, тащите в свою компанию одинокого холостяка», - усмехнулась про себя Ирина.

Домой она шла с Клавдией Ивановной. Пыталась дознаться у нее, откуда подарок, но она, партизанка, не «раскололась».
- Он приезжий, Иринушка, но в селе бывает часто. Очень хороший, он мне – как сын. Знает тебя давно, все время о тебе спрашивает.… Будет случай – познакомлю обязательно.

«Представляю, как она меня расхвалила.… Да только мне не нужен никто! Останусь старой девой!»
Дома она распечатала коробку, и, хотя была сыта, попробовала конфету. Очень вкусной оказалась.

Она уже переоделась в халат, как у Суркова застучали, загремели. Явились, судя по голосам, все трое. Не поддался, значит, на уговоры англичанки. Ве-ерный. Только – кому?..

Мягко проваливаясь в сон, Ирина услышала частый стук в дверь. «Странно, - промелькнуло в голове, - стучат в домашнюю дверь, хотя я точно помню, что закрыла сени…».

Она поднялась, запахивая махровый халат, и на пороге возник… Игорь. Странный какой-то, не похожий на себя.
- Я забыл свой пиджак.
- Я его вернула, спроси у бабушки. Подожди, ты же был в нем в школе, много раз, я видела…
- Да, я вспомнил, прости… Можно пригласить тебя на танец?..
Ирина уронила руки ему на плечи, и они растворились в танго, который перешел в вальс. Они кружились, Игорь приблизил к ней свое лицо и… превратился в Юрича. Юрич хихикал и кривлялся. Ирина оттолкнула его и проснулась. За стенкой бубнили голоса…


Рецензии