Одиночество

Абсолютное одиночество - одиночество среди толпы, впрочем это всем давно известно. Но в основном это вопрос безопасности - мало ли кто стоит рядом с тобой, какие у него намерения? Всегда подозреваю, что люди, с которыми я общаюсь, думают обо мне что-то нехорошее, может быть в тайне посмеиваются. Надо мной часто смеялись, и всего лишь один эпизод повлек за собой цепочку событий, чуть не разрушивших мою жизнь. Клевета это была, или обыкновенная человеческая глупость, поверхностное суждение, мне неизвестно. Люди часто полагают, что им достаточно чужих слов или мимолетного взгляда, чтобы составить мнение о человеке, даже не пытаясь понять, а на самом ли деле он такой. Зачем что-то придумывать и полагаться на домыслы, почему прямо не спросить, а не посмеиваться за спиной?

Впрочем и моя ошибка в этом есть. Я игнорировал это, ибо считал несущественным, да и честно говоря, никогда не умел постоять за себя. И проблема стала разрастаться, как снежный ком, пущенный с горы. Поэтому до сих пор за улыбками и вроде дружеским тоном мне чудится насмешка. Как переубедить кого-то, доказать что-то, если время, когда это следовало сделать, уже упущенно? Можно ли изменить что-то теперь, когда я сам изменился? Может быть в этом и ответ - чтобы изменить окружающую реальность, нужно измениться самому, свое восприятие. Но боже, как это трудно сделать!!! Для этого надо умереть и родиться заново. Может, умей я читать мысли людей, я смог бы лучше им доверять, знать наверняка, кто друг, а кто враг. Но с другой стороны, кто знает, что я узнаю? Что думают обо мне даже самые близкие люди? Может думают обо мне еще хуже, чем явные недоброжелатели? Это к вопросу о благом неведении.

Но как же хочется открыться кому-то, как же хочется чтобы любили и понимали именно ТЕБЯ, а не выдуманного кем-то персонажа. Как же определить такого человека? Где он? Может быть совсем рядом? А что если ты уже прошел мимо него, допустил очередную роковую ошибку, упустил момент изменить жизнь к лучшему? Страшно. И мы достаем свой щит - улыбку, или опускаем забрало - равнодушие. Странные люди, боящиеся одиночества, и еще больше боящиеся быть отвергнутыми, но больше всего боящиеся быть обманутыми и униженными. Но, ради одного единственного шанса, того самого человека, можно рискнуть.


Рецензии