Размышления в стиле Поля Валери

Я думаю и мои мысли крутяться вокруг разного. И то, что я нахожу есть что-то. Свобода, пустота, целеустремленность или что-то другое. Но все, что я нахожу меня в конце концов давит, потому что это представляеться мной как истина. А она, как известно, должна быть абсолютной. Но абсолютность ощущения пропадает и я оказываюсь гол. Незащищен. И я ищу новую истину. Заноза сидит глубоко. Я не свободен от поиска.
И это может быть истиной. Человек, когда ты станешь свободным?!
Когда ты не будещь мучиться абсолютностью и необходимостью, а освободишь себя от занозы приобретения, потребления и соответствия?

Мир прекрасен! Он настолько большой и в нем столько красоты. Столько интересных людей, столько интересного может быть! Стихия, новые места, путешествия, красота природы, радость девушки рядом, компании друзей. Нового, неизвестного. А радость роста, новой полезной информации, навыков, радость событий! Радость результата!
Дивная, дивная свобода!

Нет заменителя спокойствию. Только когда я спокоен я могу думать адекватно. Могу строить здание не на фундаменте аффекта.
А какой заменитель уверенности?

Подлинное осознание свободы.

Ограничений не существует. Но разве это утверждение не ограничивает?
Разве свобода не есть рабство?
Разве мое стремление к чему-то не есть рабство?
Разве не более свободен человек, свободный от свободы и от истины?

А ведь вкушать эту жизнь, не думать, жить полной жизнью, радуясь и спонтанно, вкушая страсть, видя ответы людей, слушая и говоря люблю, разве это не свобода? Ведь нет причин страдать, нет причин думать, нет причин не принимать дары этой жизни, нет причин стесняться своих желаний. Не так ли?

Разве это я много думаю, нет это вы много думаете.
Я хочу кушать эту жизнь. Вкушать ее.
Есть только одно но.
Реальная пустотность активности, жизни, самого желания. Наполненность чувства личного роста, отказа от страстности, спокойствие.
Получаеться, что недумать это жить, а думать это строить. А я хочу построить здание для бога.

Я хочу.

Я ненавижу эти игры. Меня тошнит от этого. Я не хочу играть в мальчика-девочку, не хочу Фрейда.

А может надо полюбить желание? Почему я мучаюсь, страдаю? Почему я не получаю удовольствие? Что меня в этом беспокоит?
Идея победителя-проигравшего, но это иллюзия. Мысль о том, что мне НАДО?!
Значит желание не чистое, а необходимость в нем? Желание надо удовлетворить любой ценой, ургентность?
Значит свобода, это не отказ от игры, а отказ от необходимости игры всегда?

Именно свобода. Необходимость - иллюзия. Она омрачает и заставляет суетиться и страдать.
Я всю свою жизнь заставляю себя желать.

Я хочу быть волшебником.

Ну хорошо. Не стыкуеться. Слишком разное. Бодрость, свет не стыкуеться со спокойствием и важностью.
Любая формула лишь частность. Слишком много всего и слишком все противоречиво.
Размышления, отвержение размышления. Действенность и созерцательность.
Какова цель?
Да, ты должен честно признаться, слишком много всего. Я не могу быть цельным. Но может и не надо.
Да, я скачу по разностям, но это же я все равно. Все это во мне есть, почему я должен раставлять приоритеты?

Меня все любят, неужто я не буду любить самого себя? Жизнь это любовь. Она во всем, все проникнуто ею. Тот кто добровольно отходит от любви, противопостовляет, бореться живет против себя. В любви нет противопоставления.

Утверждать любовь это не любить. Пытаться любить это не любовь. Это мысли из себя, от себя. Значит ненужно мыслить из себя. Можно ли любить и осознавать это? Наверное нет.
А это не одно и тоже? не иметь мыслей от себя и любить?
Когда я люблю, я вижу всех цельно, все любят меня и мне назачем сомневаться, думать и строить иллюзии. Мне не нужно защищаться и бороться. Но что мне делать? Какая это деятельная любовь? Чем наполнить бег времени? Я не вижу этого из любви. Ведь пропадает всякая иллюзия, любой деятельности.
Осознание того, что осознание есть мысль, что неважно о чем я мыслю, это мыслю я. И это тоже мыслю я. И любовь я мыслю. Я мыслю себя, мир и людей. 
Есть одно но. Иногда мне ничего не надо, иногда я спокоен, иногда полная луна. Я сонный, я расслабленный, я мясо. И мне хорошо. Я не люблю и не мыслю. Вот тогда может быть страшно. Ведь тогда чужая любовь будоражит, рождает тревогу. И я ее не хочу. Хочу спать, расслабиться и раствориться в лунном свете. Это что?

Наебка. То что я говорю, говорю я. Это не то, что есть. Если я думаю, я думаю из себя. Если мне что-то важно, это важно мне. А кто я? Это я. Это я говорю, это я думаю, это я хочу, это я делаю, это я планирую, это я страдаю.

Вперед. Почему ты не веришь? Почему ты смеешь впадать в уныние, размышлять, отступать. Уверенность, разве это не то, что ты писал много лет назад? Верь в свой мир всеми силами души. Почему для тебя желание относительно? Почему ты не веришь, что ты это ты и можно не быть частью несознательной биомассы? А любить ее? что твоя свобода? Это свобода не быть собой. Тебе нужна такая свобода? Почему ты не можешь развивать себя? Действовать, а не думать. Быть, а не полагать. Любить, а не самоотрицаться. Любить из себя, мыслить из себя.

Если хотеть и стремиться к определенной цели, достигнешь ли ты ее? Да.
Причин не достижения может быть несколько. Сомнение в цели, довольствование малым и главное - чувство отчуждения от людей. Т.е. утрата желания.
Здесь главное сказать себе, что даст тебе реализация этой цели. Ну например: Укрепление здоровья. Здесь нужно следить за чистотой, проведение очистительных мероприятий, питание, плавание, тренажерный зал, ежедневная зарядка, положительное мышление и другое.
Ты не веришь в результат. Тебя останавливает ежедневность, регулярность. тебя пугает поляризация мозгов, пугает непонимание и недоверие людей. Ведь они привыкли жить по течению. Если течение благоприятное они процветают, если нет они гибнут. И ты ждешь течение. Но сам не создаешь. И это твоя несвобода.
А теперь представь себе козырь, результат, факт здоровья, силы и радости. Разве это не свобода, разве ты не сможешь видеть не здорового человека и не сказать ему - вперед. Ты это делаешь! Результат найдет тебя если ты к нему стремишься, желаешь его и полон решимости добиться его. Если хочешь быть здоров - ты будешь здоров! И не думай ничего. Нет ничего искренней и сильнее желания.
Так почему ты еше не стремишься, почему ты думаешь, почему сомневаешься? Ненужно думать, делай!
Все, что ты захочешь - сбудеться. Верь в это всеми фибрами. Ты ставишь цель у тебя хватит всего и ума, и настойчивости, и сил чтобы ее достичь. Это так. Неслушай никого и ничего. Уверенность в том, что ты достигнешь того, что поставил себе - есть величайшее спокойствие, когда и люди будут об этом знать. Для них что важно - деньги, здоровье, довольствие, любовь.
А ты можешь себе поставить цель и достичь денег, здоровья, довольствия и любви. И тогда спросишь их, а может это не важно? Ведь к чему стремяться? К чему они стремяться?
Так ты хочешь достичь результата или указать людям на их ошибки?
Искреннее желание только одно. Либо ты действительно хочешь выучить английский или ты хочешь свести с ним счеты. Ты не можешь хотеть и бояться этого одновременно. Желание не есть страх. желание это открытость желаемому. Ты не можешь структурировать и рассуждать. Ты не можешь обмануть желание, ты не можешь его законсервировать, понять, структуризовать. Желание живое. Ты просто должен хотеть и этому не должно быть никакого объяснения. Оно не может быть частью системы. На нем ничего нельзя строить.
Ты не любишь желание, ты не желаешь желать. И находишь в этом смысл, бога, истину.
Но ты подумай иначе. Смерть желания это и смерть радости свершения, самоуважения. Это смерть прекрасного мира, который не будет построен. Это пустота.
Желание все равно берет свое. Стремление бесконечно. Истина есть и надо расти. 
Ты желаешь построить мир или желаешь конечных понятных вещей. Если ты хочешь что-то сделать, ты это сделаешь. Все. Если ты желаешь большего ты не получишь конечное. А тебе нужно копить козыри. Желать нужно вещь ради вещи, а не для использования, владения или доказательства.
но что делать со свободой? С легкостью?
Все это есть. Все это есть я.

Я думаю. Я думаю. Я думаю. Я думаю о свободе я думаю о желании, я думаю о том, что думаю. Я думаю о том, что разный. Я думаю о себе, о мире, о людях и еше черти знает о чем. Я думаю о состоянии и противоречивости.


Рецензии
В качестве собеседников на затронутую тему возьмите "Свободу от известного" Кришнамурти, потом прочтите, если осилите до конца, Н.Бердяева, к сожалению, не помню, точно названия его многостраничного эпоса о свободе, пишет о себе исчерпывающе, перехлестнет и Вас по количеству задаваемых себе вопросов. Заквасьте это всё жизнелюбом Шопенгауэром, его, кажется, "Афоризмами житейской мудрости". Всё перечисленное и ещё очень много подобного у других известных авторов, по меньшей мере, открывают, что задаваться подобными Вашим вопросами, скорее, норма, чем аномалия. Есть такое место в человеке, совершенно не определяемое(про девять грамм, на которые уменьшается вес покойника, скорее всего, брешут, вы только представьте себе подобную картину у одра смертного)приборами человеческими - душа называется. А душе свойственно искать связь с Первоисточником, с Причиной всего видимого и невидимого. Орудие для такого поиска - дух - третья составляющая человека. Со времени, когда эта связь, по выбору самого человека, с этим Первоисточником была оборвана, до сегодняшнего дня, каждый сам восстанавливает эту связь или же выбирает противоположное - прилепляет свой дух ко всей многоцветной палитре этого мира.

Вы как-то походя обозвали христиан растениями (не чувствующими и не живущими, наверное?). Если бы не негативный подтекст, оказались бы правы. Христианин живет в этом мире телом, чувствами подчинен благу ближнего, а духом устремлен к Богу, от Которого получает по этому "каналу" благодать, т.е. силу для того, чтобы любить этого ближнего искренно, и силу для того, чтобы трудами обеспечивать тело необходимым.

И ещё, что, возможно, удивило бы Вас - каждый день такой поток новой информации, что жизнь кажется слишком крохотной, чтоб всю её объять...

А в целом, читать Вас интересно. Хотя ощущение, что слушаю Вас с противоположного Вашему края пропасти, разделяющей наши мировоззрения, не покидают... А ведь нам всем завещано стать единым целым. Нам - это всему человечеству...

Сианарин   18.11.2010 04:20     Заявить о нарушении