Привычка - вторая натура?!

                "Привычка — вторая натура!"(с)Аристотель

  "Путы привычек обычно слишком слабы, чтобы их ощутить, пока они не станут слишком крепки, чтобы их разорвать"(с)Джонсон Сэмюэл. И ведь на самом деле - так оно и есть! Судите сами.

   Я - мама двух маленьких дочек... Думаю, меня поймут многие мамы, а может и папы, каково это - укладывать непосед вечером спать... Процесс этот у нас порой затягивается настолько, что после - ни сил, ни желания и уже времени на себя практически не остаётся, вечер "насмарку" (а был ли вообще этот вечер?!)... Так вот, у нас в семье уже некий ритуал отхождения ко сну сложился:

- купание - визги-писки с выходом из берегов содержимого ванны (дети, что тут скажешь);

- перед сном - "бай-бай" (просмотр передачи "Спокойной ночи малыши" - это святое, с "дракой" за пульт (право на выключение телевизора после проигрыша мелодии "Спят усталые игрушки" отвоёвывает, как ни странно, младшая - ей 2,8г.));

- уборка разбросанных по всей квартире игрушек (нам детской мало, надо чтоб даже в ванной был «хаос» из пластмассовых кукол, резиновых пищащих зверушек и пустых банок из-под шампуня:  переливать воду из пустого в порожнее – любимое занятие чад).
   А после за дело берётся мама. Со шваброй в руках (девочки меня за это прозвали «швабролина»:)) я «свирепствую» и выметаю со всех углов всё, что они якобы «не заметили». Летят плюшевые зверята, мячики-попрыгунчики, и... БУСИНЫ! Ох уж эти разбросанные БУСИНЫ по всей квартире (набор, подаренный мной для поделок, разбросан по всем щелям, и каждый раз слышишь, как они с шумом катятся из-под ног, в худшем случае – слышен вопль, если кто-то наступает пяткой на эти самые бусины)... Всё убрано, теперь  можно и почитать перед сном;

- чтение книжек – обязательно, какой бы не была уставшей за день мама, причём каждая норовит подсунуть, вперёд другой, свою выбранную книжку с криком «сначала мою» :);

- книжки прочитаны, свет погашен, теперь можно облегчённо вздохнуть. Но не тут – то было :)... Обязательно на столе должен стоять стакан с водой! Раз десять попросим маму дать попить, сбегаем на горшок, после к папе – поцеловать его на сон грядущий. Обняться с мамой, с воплем «покачай на ручках», поцеловаться раз 20, попросить укрыть и подоткнуть одеяла (бесполезная процедура: одеяла летят в сторону через минуту – нам жарко сразу становится). И, конечно же, ещё напоследок какую-нибудь сказочку или песенку колыбельную или, с недавних пор, как мама взялась за перо, - почитать с телефона им свои стихи: сказку «Лев и Мышка», «Колыбельная», «Белоствольная красавица» (это их любимые произведения)...
    ВСЁ!.. Долгожданная тишина в доме... Маме бы расслабиться, но... сквозь тишину младшая шёпотом просит: «Мама, пощекочи пальчик...» :)  Это ТА САМАЯ ПРИВЫЧКА моей младшенькой дочурки, практически с рождения (я гладила ей ладошку, чтоб она чувствовала, что мама рядом и спокойно засыпала), к которой я и вела читателя через весь этот рассказ... Привычка - вторая натура! Это высказывание Аристотеля полностью оправдывает себя. И вот, уже из последних сил, мама, уставшая в конец от полуторачасового укладывания и убаюкивания малышей, сидит на стуле возле детской кроватки, роняя голову на плечо, и... щекочет нежный маленький пальчик засыпающей крохи...  Проходит ещё каких-нибудь полчаса (это в лучшем случае), слышно мерное посапывание носиков-курносиков... Мама облегчённо вздыхает и на цыпочках выходит из детской...
    Казалось бы на этом всё, но... уже через пару часов слышен топот босых ног по направлению к родительской спальне. Это - ПРИВЫЧКА моей старшей :). Очередной «робот» испугал нас и, потеснившись, мы наконец-то засыпаем до утра, втроём...

    А как Вы засыпаете? ;)


Рецензии
Лёля!
Приветствую тебя на прозе!
Не смогла пройти мимо таких замечательных девочек, и их мамы.
Я их укладывала вместе с тобой, так реально описание этого увлекательного действа.
Искренне твоя Лора.

Лора Милюкова   26.06.2009 17:27     Заявить о нарушении
Привет, Лорочка!
Вот, только что уложила своих бельчат... приболели мои крошки опять, младшая совсем вся расклеилась :(...
Сегодня наредкость быстро уснули - устали за день видимо... Все спят-сопят, а мне опять не до сна - пойду, почитаю тебя, да дальше по сайтам "прошвырнусь" ;)
С теплом, Я.

Ольга Ушакова   27.06.2009 19:36   Заявить о нарушении
Леля, добрый вечер!
Зайди в написанные рецензии.
Почитай мои отклики авторам "Сексанет",
"Петровне2".
Узнаешь, чем я жила и живу.
То есть очень надеюсь, продолжить общение
с этими авторами в будущем.
Твоя искренняя Лора.

Лора Милюкова   27.06.2009 19:43   Заявить о нарушении
Лёля!
Хочу поменять ник.
Послала заявление.
Через пять дней, узнаю.
Подскажи, тебе понравился мой новый ник?
Твоя искренняяя Лора

Лора Милюкова   27.06.2009 19:46   Заявить о нарушении
Лорочка, прости, забегаю сюда редко... может если начну писать стоящее в прозе и чаще буду появляться, а пока...
Да, конечно мне понравился твой ник :) Ты искренняя, ты настоящая! Обнимаю тебе нежно, твоя Лёля.

Ольга Ушакова   25.08.2009 13:19   Заявить о нарушении