Напрашивается следующее. Механизмы ЭЦ
Дата:Thu, 25 Jun 2009 11:13:10 +0400
Тема:Напрашивается следующее
За счёт принципиальных достоинств Вашего зацепления напрашивается очередное конструкторское решение по уменьшению габаритов, веса и стоимости Ваших ЭЦ-редукторов.
Главное достоинство этого зацепления нового типа состоит в том, что минимальное число зубьев на быстроходном звене равно единице. Поэтому при равных диаметрах колёс в ЭЦ-механизмах зубья крупнее, т.е. мощнее, да и вообще прочнее уже и по своей геометрии, чем зубья эвольвентного зацепления. Единственный зуб быстроходного звена позволяет практически существенно увеличить передаточное отношение в каждой ступени редуктора. Так вместо трёх-четырёх ступенчатого редуктора с эвольвентными зубьями достаточно применить двухступенчатый редуктор с зубьями ЭЦ-передачи. В двухступенчатом редукторе должно быть три вала. Но минимальное число осей в ЭЦ-редукторе с двумя ступенями передачи практически возможно сократить до двух. Ведь при большом передаточном отношении подшипники тихоходного вала очень велики в сравнении с подшипниками быстроходного вала.
Поэтому: почему бы не поместить один из двух подшипников быстроходного вала приблизительно внутри одного из двух подшипников тихоходного вала, - при том что опора у них будет общая?!
И корпус, и весь такого редуктора станут существенно компактнее, легче, дешевле и практичнее для более широкого применения. Сокращение линейных размеров при тех же их пропорциях уменьшает массу в кубе, да и жесткость достаточно тонких стенок корпуса повышается в столь же резкой зависимости.
Ваш ИХО
Свидетельство о публикации №209062500331