Солнце

   Середина ноября. Ноябрь в Санкт - Петербурге  - мерзкое время.. На улице постоянно идет дождь, серые мокрые дома уныло возвышаются над промозглым будничным пейзажем. По улицам ползет полк черно-серых зонтов, укрывающих грустных, заспанных людей.
И так мне, если честно надоела, эта хмурая картина.. Так надоела, что захотелось, резко сорвать этот холст, смять в большой комок и закинуть куда подальше. Ну уж очень неудачный вышел пейзаж.
   С такими мыслями я и зашел домой. Зашел, недовольный такой, мокрый и голодный. И вдобавок ко всему в порванном пальто. Главное, обидно – пальто-то совсем новое.
Захожу  в комнату, сажусь на диван, только к пульту потянулся – слышу шаги в коридоре. Поворачиваю голову  - мой четырехлетний сын тащит огромный ватман.
Он копошится, пытаясь развернуть сиё произведение. Непростая задача. Ватман раза в два превышает размеры самого автора. 
   - Что там у тебя? – как можно более недовольно спрашиваю я, нехотя встаю с дивана и плетусь на помощь.
   Беру у сына из рук ватман. Разворачиваю. И вижу солнце. Такое огромное, нарисованное желтое солнце. Нарисованное, честно говоря, не очень. Даже совсем не очень. Второпях закрашенное желтым восковым мелком. Стою, смотрю на это солнце. И вдруг, замечаю, что уголки моих губ предательски ползут вверх, нарушая общую картину ноябрьского пейзажа. Я улыбаюсь. Я – тридцатилетний управляющий питерского филиала, улыбаюсь нарисованному солнцу. А оно улыбается мне.

   На следующий день я взял этот ватман, купил по дороге скотч и ….повесил это солнце на окно своего офиса.
 
   Мои коллеги по работе недоумевали. Перешептывались украдкой, что оно ( мое солнце) не настоящее. Искусственное, мол, - говорят, - у тебя солнце.
Нет, - отвечаю я, - мое солнце самое что ни на есть НАСТОЯЩЕЕ.
Оно большое, желтое, оно радует глаз, и закрывает мерзкий дождь. Оно, конечно, не греет. Но, кто сказал, что греть – основное предназначение солнца?
А главное, оно моё. Моё личное солнце.

   Прошло несколько дней. Прихожу я утром на работу, смотрю – главбух что-то к окну клеит. Подхожу, смотрю – да это же… солнце! Нарисованное солнце. Такое же как у меня. Ну может быть, чуть-чуть хуже. Улыбнулся. Выхожу в коридор, иду к своему кабинету. Иду и вижу – еще одно солнце! И еще одно! И третье!
   За два дня весь офис, заполнился десятками таких солнц – были большие, были и поменьше. Ярко-желтые, светло-оранжевые – всех оттенков палитры. Многие нарисованы профессионально. Многие любительски, но старательно. Но главное, что, на улице-то погода без изменений – дождь стеной льет – а у нас в офисе СОЛНЦЕ! Люди улыбаются….
И на душе так сразу приятно стало. Тепло…


Рецензии