Кришна. Сон первый

Картина 1.
Передо мной колодец с чистой водой. Вода пронизана светом изнутри. Недалеко от поверхности, в струящейся глубине, видны золоченые ворота с такой тонкой и искусной ковкой, что свет преломляется на гранях и разбивается на множество ярких, разноцветных искр. За воротами ровный, притягательный солнечный свет…

Картина 2.
Я оказалась в огромном зале с невероятно высокими потолками, все пространство, вплоть до потолка, заполнено змеями. Огромные, пестрые, змеи сцеплены головами, хвостами так, что образуется орнамент, абсолютно симметричный, как кристаллическая решетка…. Это головокружительное зрелище дополняет музыка. Тонкие колокольчики и всевозможные барабаны, струнные и духовые звучат отовсюду. Ритм очень спокойный, звук объемный, глубокий, доходящий до самого сердца. Змеи танцуют строго под музыку. И мне не страшно! От этого удивительного, завораживающего действия невозможно оторвать взгляд. После каждого такта змеи ненадолго замирают, как бы фиксируя великолепие формы, и вдруг всё перестраивается, приобретает новую форму, ни разу не повторяясь. Между тугими кольцами тел, образующих как бы единый организм, проходят лучи света, они постоянно меняют свое направление, отражаются, играют в цветных чешуйках кожи, во влажных, немигающих глазах…. Змеи расступаются, не расцепляясь, давая возможность рассмотреть их отовсюду. Получается, что я иду сквозь них….

Картина 3.
Теперь я в зале с пауками. Также сцеплены и пауки. Но музыка другая, более ритмичная, быстрая, низкая. Слышится больше струнных. Пауки тоже танцуют, как и змеи, но их движения более тонкие, чувствительные. От их танца захватывает дух, щекочет в животе, под диафрагмой, в горле. Пауки мельче тех змей, но все же орнамент пространства просматривается, и воздух, и свет здесь мягче. Также легко они расступаются передо мной….

Картина 4.
Совершенная тишина. Океан света. Бесконечное, безграничное пространство…. Воздух состоит сплошь из мельчайших золотых частичек, звенящих невыразимой любовью. Без опоры я плаваю в этом свете … и люблю. Я вижу в этом свете человека, чей образ знаком мне всю жизнь…. Но Тот, Кого люблю то появляется, то исчезает…. Красивый, желанный, Он похож на Кришну…. Его иссиня-черные локоны струятся волнами, извиваются как змеи. Его смуглые плечи стянуты золотыми обручами, на голове Его сверкает корона. В темных, глубоких глазах как будто улыбка, как будто существует Вечность! Я опять ищу Его, но Он вновь плавно и беззвучно скрывается из виду то за моей спиной, то подо мной, то слева, то справа. Я уже не знаю, где низ, где верх, где я…. Во мне внутри возникает вопрос к Нему. Вопрос этот растет, заполняет меня, давит на мозг, обжигает сердце. Я вспоминаю боль. Мне жаль всех тех, кто сейчас страдает и не чувствует того же, что и я, кто не может этого чувствовать…. Мне больно за них, за себя, за то, что горе наше огромно! И вот я снова встречаю Его глаза, они совсем близко от моего лица, я даже вижу в них свое отражение. Сладко и, вместе с тем, невыносимо больно. Я кричу: «Зачем Ты всё это создал?!!!» И Он с той же неизменной, ровной любовью отвечает: «Чтобы поиграть с тобой!».


Рецензии