Манекен. Дом

Мне приснился сон. Сны часто снятся людям, но некоторые из них особенно глубоко западают в память. В памяти они долго созревают, таятся, чтобы потом, при внезапной ностальгии всплыть наружу.
Это старый сон. Возможно, я уже много чего потом додумал. Но мне хотелось бы, чтобы он оставался настоящим. Таким, каким я его увидел.

Я стоял на пороге, перед дверью. Кто-то сзади сказал "Давайте!" или "начали!". Я знаю, их там двое - мои товарищи.
Мы быстро забежали внутрь, узкий коридор - в нём едва два человека смогут стоять по ширине. Стены покрыты кафельной плиткой почти до потолка. Слева и впереди дверной проём. Куда приведёт передний путь я прекрасно знаю. Там будет такой же коридор с кафельной плиткой по стенам, коридор уйдёт налево. Там будут шкафы и серванты.
Послышался шум впереди. Один из моих спутников крикнул: - я их задержу, - и впрыгнул в дверной проём. Раздался громкий треск стекла, я слышал, как попадали на пол и разбились банки и колбочки.
Со вторым спутником мы забежали в левый проём.
Почти во всех снах я не вижу лиц. На подсознательном уровне я знаю, кто скрывается за лицами.
Мы забежали в огромный овальный зал, как амфитеатр он уходил ступенями вниз. Жёлтые и красные листья шелестели под нашими ногами. Мы замедлили шаг разглядывая всё вокруг. Создавалось ощущение, что это место пустует на протяжение нескольких лет. Непонятно только откуда взялись эти листья. Левая и правая стена полностью состояли из стёкол. Полупрозрачная, напоминающие чем-то театральные кулисы, ткань закрывала окна. Сквозь ткань кое-где проглядывалась улица, но это меня не интересовало.
Нам надо было торопиться, я уже слышал голоса сзади. Спасительный выход находился на противоположной стороне, и нам надо было сначала спуститься на дно амфитеатра, а потом подняться к выходу. Спускаясь вниз, мы всё больше и больше погружались в море осенних листьев. На самом дне осеннее море было нам почти по грудь. Я уже отчётливо слышал голоса за спиной. Я первый вынырнул из амфитеатра и подбежал к выходу, мой товарищ немного отставал.
Я уже вижу проход, там небольшая узкая комната - кабинет, на противоположной стене открытое окно. Под окном  - письменный стол с разбросанными бумагами и лампа. Тёмно-жёлтый свет от лампы придавал тепло этой комнате и жизнь. Я знал, что по правую руку там будет книжный шкаф во всю стену, а на левой... я уже не помню. Единственное спасение - выпрыгнуть в окно. Я видел, за окном стена из красного кирпича и лестница, приделанная к стене.
Не останавливаясь, я пробегаю через кабинет и краем глаза замечаю, как кто-то притаился справа в углу. Он не успеет меня поймать. Я с разбега запрыгнул на стол. За спиной я услышал как притаившийся человек схватил моего товарища. Нельзя останавливаться, нельзя. Я прыгнул в окно и ухватился руками за лестницу на красной кирпичной стене. Слева та же самая стена - тупик и выход только справа. Я спрыгнул вниз, на асфальт.
Мне преграждали путь несколько человек в халатах. Громадный урод - я знаю, я его очень боюсь, в нём силы  - хоть отбавляй, но ума как у псины. Карлик какой-то. Посередине тот самый человек. Я его ненавижу.
Они не дадут мне пройти. Мой цель уже близко, я знаю - за поворотом то, что я хочу. Я слышу шум моря, всплеск воды. Я чувствую неприятный осадок, оттого, что не могу дойти до поворота и даже заглянуть туда. Досада.
Тот самый человек позвал меня по имени.
- Пойдём с нами, мы не причиним тебе боль... - говорил он, хотя я знал, что так оно и будет.
Они медленно подошли ко мне. Громила схватил меня, а карлик воткнул шприц мне в руку. "Вот и всё!" - подумал я.
Они развернули меня в противоположную сторону, где не оказалось никого тупика. Тот самый человек что-то говорил мне, но я улавливал только обрывки слов. Я думал о море, которого лишился.
Мы завернули за угол, где было много людей совершающие прогулку. Я шёл, а тот самый человек мне что-то рассказывал. И уже не чувствую прежнюю неприязнь к этому человеку. Что-то общее нас объединяет.
Мы остановились.
- ...и ради тебя я перевёлся в это место. Я сделаю всё, чтобы ты стал здоровым, брат.
Он обнял меня.


Рецензии