C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Интернет-экстремистке грозит 2 года тюрьмы

Перепост с http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=86276
в который добавлены дополнительные материалы,
интернет-ссылки и официальные документы Генпрокуратуры РФ.

22 июня 2009 года 09:54

МИЛИЦИОНЕРЫ ЗАДЕРЖАЛИ 21-ЛЕТНЮЮ МОСКВИЧКУ,
РАЗМЕСТИВШУЮ В СВОЕМ ИНТЕРНЕТ-БЛОГЕ ТЕКСТ
ЭКСТРЕМИСТСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.

Москва. 22 июня. INTERFAX.RU - Сотрудники милиции задержали 21-летнюю москвичку, разместившую в своем интернет-блоге экстремистское пособие по уличному террору, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах в понедельник.
 
В управление по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий поступила жалоба о том, что 21-летняя москвичка Елена Дружинина поместила в своем блоке на своей компьютерной директории текст экстремистского содержания. А именно - текст инструкции под названием «Пособие по уличному террору».

«Пособие» имеет подзаголовок «Замечательное руководство по тому, как ебошить черных».

Как установило предварительное следствие, еще 12 февраля 2008 года Елена разместила в своем блоге одну из глав книги «Бритоголовая Русь-3» под заголовком «Пособие по уличному террору». Вскоре было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК России - «Возбуждение национальной, социальной ненависти либо вражды».
Девушку разыскивали целый год.

Проверка показала, что компьютер, пользователь которого разместил в своем блоге эту информацию, установлен в одной из квартир дома 6 по Зеленодольской улице.

"20 июня сотрудники милиции, получив соответствующее разрешение у суда, вошли в квартиру и задержали проживающую там 21-летнюю девушку. Ее причастность к размещению в блоге пособия по уличному террору сомнений у следствия не вызывает", - отметил собеседник "Интерфакса".

Он добавил, что в отношении задержанной возбуждено уголовное дело за разжигание межнациональной розни.

Экстремистке грозит два года тюрьмы.

По словам Елены Дудниковой - она якобы не состоит в каких бы то ни было организациях и выложила «инструкцию» потому, что хотела таким способом привлечь внимание к  своему блогу и повысить его рейтинг и количество читателей.

Пособие, кстати, представляет собой детальную инструкцию, как проводить групповое нападение с тяжелыми увечьями и возможным убийством жертвы. Плюс дает исчерпывающее описание арсенала уличного оружия, пригодного для этих целей. Эта спецлитература плохо вяжется с образом пушистой и невинной девушки.

«Пособие» не оригинально. Проверка при помощи программы Дабл Кантэнт Файндэр показывает, что его текст уже опубликован в Интернете множеством других ресурсов. Вот доменные имена лишь некоторых из них:

belyeshnurki.forum24.ru
blogs.mail.ru 
center-rne.org
community.livejournal.com
danila88.livejournal.com
dmitriyns.livejournal.com
emocool.ru
forum.nashguu.ru
forum.untp.org.ua
hate282.livejournal.com
ilia13.dubki.ru
kiborg14.livejournal.com
ksjuxa-plysheva.livejournal.com
liveinternet.ru
lj.rossia.org
nswp14.ucoz.ru
partizan88.mylivepage.ru
sakhss-88.narod.ru
serialkilling.forum24.ru
skinhead.easyforum.ru
skrjuk.chat.ru
slavyan-sxe.mylivepage.ru
white-p0wer.mylivepage.ru
zaporozhye88.mylivepage.ru
zeelot.livejournal.com
zforum.zyablikovo.net

Сотрудники Центра по борьбе с экстремизмом ГУВД Москвы не стали использовать Дабл Кантэнт Файндэр. Они просто выявили IP злоумышленницы, выяснили что она проживает в одной из квартир дома 6 по Зеленодольской улице, явлись, и арестовали. 

Вот выдержки из этого противоправного подстрекательского материала, размещенного интернет-хулиганкой Еленой Дружининой в своем блоге:

"...Заточка - это кусок металла от 6 до 25 см. Сделать ее можно из напильника (трехгранный неплох, рана очень долго и нудно заживает, обезъяна буквально истечет кровью за 2-3 минуты), из отвертки, из шила, из тонкой арматуры, спицы и т.д. Лучше всего шило и отвертка. Шильце обычно от 6 до 10 см. Входит заебись, выходит так же. Годятся оба хвата. 30 секунд 30 ударов, 30 новых свежих отверстий. Отвертка лучше двухсторонняя. В событиях книги "Русь пробуждается" скины лихо ими орудовали. Оптимальный вариант 10-15 см. Сопротивления плоти практически отсутствует, а сами ранения очень опасные. Затачивайте две стороны, пока наконечник не будет напоминать копье. Оружие должно быть острым. Длинные заточки не очень удобны, но если надо ебнуть один раз (на митинге, в толпе), они сгодятся вполне. Кольнув цель (в почку - заточка), можно ее оставить или сломать, тогда враги не врубятся в чем дело, а жертва, скорее всего, откинется, вы же безнаказанно смоетесь.
Этот вид оружия (шило и отвертка 10-15 см) удобен везде и при самообороне, и при обороне нашей Расы. Единственно, подобную ***вину обломно транспортировать."

Преследования экстремистов и интернет-хулиганов за высказывания на форумах, в блогах и на сайтах приобретают все более оперативный и целенаправленный характер.

В мае аналогичное обвинение предъявили 19-летнему архангельскому студенту (интернет-хулигану), который на своей персональной странице в социальной сети, используя неприличные выражения, унизил достоинство некоторых национальных групп. Там же экспертиза усмотрела призывы к экстремистской деятельности.

В той же Архангельской области в отношении еще одного интернет-хулигана - 22-летнего студента - возбуждено уголовное дело за то, что он в марте 2008 года он на сайте «В контакте», разместил непристойные фотографии и рисунки, в которых содержались оскорбительные характеристики евреев, продемонстрировал их атрибутику, сходную с нацистской.

29-летнего кемеровского интернет-хулигана (блоггера) Дмитрия Соловьева обвинили в возбуждении социальной ненависти и вражды за оскорбления в адрес сотрудников ФСБ и МВД и экстремистски призывы "расправляться с ментами", размещенные  в «Живом журнале».

Три года назад 30-летний интернет-хулиган из Самары Дмитрий Кирилин, в своем блоге в ЖЖ, скрываясь под ником new-m0ray, разместил оскорбления и неуважительно высказывался в адрес В.В. Путина.  Расследованием этого преступления занялся следственный отдел Управления Федеральной Безопасности по Самарской области. Прокуратура Самарской области признала Дмитрия Кирилина виновным по части первой статьи 280 Уголовного Кодекса Российской Федерации (Призывы к осуществлению экстремисткой деятельности). Кирилину за хулиганство в сети интернет вполне справедливо грозит три года тюрьмы.


Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России разработала инструкцию, по которой определяет теперь ответственность владельцев доменов за информацию, публикуемую на форумах, размещенных на этих доменах.

Неизвестный интернет-фашист разместил на форуме уральского информационного агентства Ura.ru комментарий, в котором пожелал смерти руководителям государства, а также выразил ненависть к некоторым группам населения. Этот комментарий инспекторы Федеральной службы заметили до того, как модератор успел ее удалить.

Комментарий экстремиста стал поводом длительного разбирательства в Московском арбитражном суде. Агентство попыталось оспорить законность претензии, но суд встал на сторону Федеральной службы. Уральское информационное агентство Ura.ru оказалось под угрозой закрытия.

Как видим, российские правоохранительные органы наконец-то взяли "под колпак" хулиганствующих пользователей форумов и блогов.

По адресу http://politklub.ru/viewtopic.php?f=14&t=485&start=0
был даже размещен "Федеральный список экстремистских материалов".


Активизация борьбы с экстремисткими хулиганствующими элементами в сети интернет произошла в результате того, что в 2008 г. Генеральной прокуратурой РФ наконец-таки было разработано и выпущено Распоряжение об усилении борьбы с экстремизмом.

Это Распоряжение было принято во многом благодаря многочисленным письмам и обращениям в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Генпрокуратуру РФ и Госдуму РФ, направленным в 2005-08 гг. членами(созданного при «Добровольческом корпусе») Бюро приватных общественных расследований по вопросам национальной безопасности, противодействию левому экстремизму и нацизму.

 
Текст распоряжения официально опубликован не был.

Его можно найти в Архиве выпусков ПРАЙМ   

http://www.garant.ru/prime/20090225/1256993.htm


РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РФ, МВД РФ и ФСБ РФ
от 16 декабря 2008 г. NN 270/27р, 1/9789,38
«О совершенствовании работы по предупреждению и пресечению деятельности общественных и религиозных объединений по распространению идей национальной розни и религиозного экстремизма».


Анализ имеющейся информации показывает, что экстремистские проявления становятся одним из основных факторов, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Неуклонно повышается степень организованности экстремистов.

Для достижения своих целей они активно укрепляют межрегиональные связи, широко используют новейшие информационные и коммуникационные технологии, повышают уровень конспиративности при подготовке публичных акций.

Экстремизм под прикрытием ислама перешел в ряд явлений, существенно влияющих на криминогенную обстановку в России. Результаты раскрытия террористических актов свидетельствуют о том, что 90% лиц, участвовавших в их подготовке и совершении, имеют прямое отношение к "исламским" экстремистским организациям.

Также экстремистские проявления на религиозной основе имеют место в деятельности последователей "Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов", "Союза Славянских общин Славянской Родной Веры", движения "Жить Без Страха иудейска" и ряда других объединений.

Большое количество преступных посягательств экстремистской направленности, в том числе насильственного характера, совершается лицами, являющимися участниками молодежных неформальных объединений.
Националистические молодежные формирования скинхедов, сторонников "Авангарда Красной молодежи", "Национал-большевистской партии", "Движения против нелегальной иммиграции", "Русского национального единства", "Национал-социалистического общества" существуют практически во всех регионах России.

Вместе с тем работа правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности экстремистских объединений неадекватна сложившейся в стране криминогенной обстановке.

Органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в полном объеме не задействуется комплекс предоставленных законом полномочий. Недостаточно реализованных мероприятий по оперативному внедрению в среду радикально настроенных сообществ, по разложению группировок экстремистов. Слабо используются возможности сотрудничества с территориальными органами Минюста и ФМС России.

Требует совершенствования работа по информационному обмену, как между правоохранительными органами, так и их с другими органами власти различного уровня.
Высокий уровень нелегальной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства существенно влияет на рост числа экстремистских проявлений. При этом зачастую не соответствует предъявляемым требованиям государственный контроль за порядком пребывания иностранцев на территории России.
Далека от совершенства практика противодействия финансированию экстремистской деятельности.

Правоохранительными органами недооценивается опасность, исходящая от экстремистски настроенных неформальных молодежных объединений. Отмечая схожесть идеологических взглядов их участников, целей и способов внешних экстремистских проявлений, следует указать на неэффективность работы по пресечению их деятельности.

Основные усилия оперативных служб сконцентрированы на профилактике совершения их участниками преступных посягательств.

При этом вне поля зрения остается проблема устранения самого источника общественной опасности.

Правоохранительными органами не всегда осуществляется последовательное и подробное документирование действий склонных к экстремизму представителей молодежных организаций, недостаточно активно инициируется возбуждение уголовных дел по фактам создания экстремистских сообществ.

Прокурорами слабо используется такой инструмент, как обращение в суды с заявлениями о запрете не зарегистрированных в установленном порядке объединений.

Лидеры и активные члены запрещенных экстремистских организаций редко привлекаются к уголовной ответственности за участие в деятельности этих объединений.

Не всегда соответствует предъявляемым требованиям прокурорский надзор за законностью оперативно-розыскной и процессуальной деятельности в сфере противодействия экстремизму.

Прокурорами недостаточно эффективно осуществляется координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

В регионах до сих пор не сформирована необходимая система противодействия экстремизму, не выработаны конкретные мероприятия, обеспечивающие взаимодействие, согласованность действий всех заинтересованных ведомств.

В целях устранения указанных недостатков предлагаем:

1. Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации:

1.1. Вопросы выявления, предупреждения и пресечения деятельности общественных и религиозных объединений, цели или действия которых имеют экстремистскую направленность, считать приоритетными. Особое внимание уделять пресечению финансирования совершаемых ими экстремистских деяний.

1.2. Принять дополнительные меры по совершенствованию совместной реализации мероприятий, направленных на сбор материалов и подготовку в суд заявлений о ликвидации или запрете на территории Российской Федерации международных и всероссийских объединений, в деятельности которых усматриваются признаки экстремизма.

1.3. В целях повышения эффективности работы в данном направлении обеспечить необходимое взаимодействие с Минюстом России, ФМС России, ФТС России, Россвязькомнадзором и Росфинмониторингом.

1.4. МВД и ФСБ России каждое полугодие обобщать работу по противодействию экстремизму, о чем сообщать в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Генеральной прокуратуре Российской Федерации проводить анализ поступающей информации, результаты которого рассматривать на координационных и иных совместных совещаниях.

1.5. До 1 апреля 2009 г. подготовить методические рекомендации по выявлению, предупреждению и пресечению экстремистской деятельности, в том числе общественных и религиозных объединений.

1.6. До 1 марта 2009 г. разработать предложения по механизму совместных действий по пресечению попыток использования экстремистами сети "Интернет" и после соответствующего согласования организовать его реализацию на практике.

1.7. Изучать и распространять положительный опыт работы правоохранительных органов по противодействию экстремизму, в том числе в рамках международно-правового сотрудничества. Регулярно проводить учебно-методические семинары.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, УВДТ МВД России, территориальных органов безопасности:

2.1. Обеспечить должное взаимодействие и обмен информацией с другими органами, осуществляющими противодействие экстремизму. Разработать единый комплекс мер в целях координации совместных оперативных мероприятий по предупреждению групповых экстремистских проявлений, выявлению формирующихся и действующих радикальных сообществ, пресечению, в том числе в уголовном порядке, противоправных действий их лидеров и участников. При наличии оснований осуществлять оперативное сопровождение проверок территориальных органов Минюста России, ФМС России.

2.2. Активизировать работу по сбору и документированию сведений, необходимых для подготовки в суд заявлений о ликвидации и (или) запрете объединений, цели или действия которых имеют экстремистскую направленность. Материалы по фактам проявления деятельности запрещенных экстремистских организаций незамедлительно направлять в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

2.4. Принять дополнительные меры в целях улучшения деятельности по перекрытию каналов финансирования и материально-технического обеспечения экстремистов и пресечению попыток использования ими денежных средств, полученных противоправным путем.

2.4. Проводить анализ сведений, размещенных в сети "Интернет". Принимать меры, направленные на документирование фактов распространения экстремистских идей на сайтах сети и установление лиц, виновных в их распространении, уделяя особое внимание случаям обнародования запрещенной экстремистской литературы. Собранные материалы направлять в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела с одновременным уведомлением прокуратуры субъекта Российской Федерации. Решать вопрос о привлечении к административной ответственности распространителей включенных в федеральный список экстремистских материалов.

2.5. Считать одним из важнейших направлений работу по нейтрализации и разобщению объединений, члены которых склонны к экстремизму. Для этого на постоянной основе анализировать деятельность радикально настроенных сообществ. Осуществлять контроль за процессами, происходящими внутри этих группировок. Отслеживать изменения в составе их участников и лидеров, прогнозировать возможные разногласия, влекущие раскол объединений. Особое внимание обращать на лиц, причастных ранее к деятельности экстремистских сообществ на территории иностранных государств, в том числе государств-участников Содружества Независимых Государств. Обеспечить обмен информацией о местах концентрации и маршрутах передвижения членов экстремистских организаций.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам:

3.1. Активизировать надзор за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности, особое внимание уделять вопросам эффективности, реализации, планированию, полноте мероприятий и использованию результатов оперативно-розыскной деятельности в отношении лиц и объединений экстремистской направленности.

3.2. По каждому задокументированному факту существования организаций экстремистской направленности рассматривать вопрос о подготовке в суд заявлений об их ликвидации и (или) запрете деятельности. При направлении в суд таких заявлений выносить решения о приостановлении деятельности указанных в обращении объединений.

3.3. Шире использовать гражданско-правовые методы с целью пресечения деятельности интернет-сайтов, содержание которых направлено на возбуждение социальной, национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.

3.4. Возвращать для производства дополнительного расследования уголовные дела о преступлениях экстремистской направленности, в которых отсутствуют данные о принятых мерах к всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств преступления, выявлению и устранению причин и условий, способствовавших его совершению, установлению причастности виновных лиц к деятельности какого-либо объединения.

3.5. Поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности поручать наиболее опытным прокурорам.

Государственным обвинителям всемерно способствовать установлению фактических обстоятельств дела с целью вынесения судом законного, обоснованного и справедливого решения. Выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению преступлений указанной категории, и при наличии оснований предлагать суду вынести частное постановление (определение).

4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации и Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации по направлениям деятельности. 

Генеральный прокурор Российской Федерации  Ю. Чайка
Министр внутренних дел Российской Федерации  Р. Нургалиев
Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации  А. Бортников

Перепостил материалы член Бюро приватных общественных расследований
по вопросам национальной безопасности, противодействию левому экстремизму и нацизму,
участник ВОВ и обороны Москвы
ГИЦЕВИЧ ЛЕВ АЛЕКСАНДРОВИЧ.


Рецензии