Момент истины

У каждого свой переломный момент, своего рода отправная точка, своеобразный час «Х», когда в сознании простого обывателя происходит революция, переворот и полный пересмотр всех жизненных ценностей. Вчера мне исполнилось двадцать два года, и пять из них я вёл совершенно аморальный и паразитический образ жизни. Моя мать современная акула бизнеса и, разумеется, как всякая женщина, воспитавшая ребёнка без отца, видела во мне единственный смысл жизни, выполняя все мои капризы и позволяя нигде не работать и не учиться, а лишь номинально числиться в аппарате управления её банка. В деньгах у меня никогда не было недостатка, что позволяло мне разъезжать по дорогим и самым фешенебельным курортам мира, и спускать деньги на ветер с полным отсутствием знания как эти самые деньги можно заработать. Я кутил как отморозок и думал, что это будет продолжаться вечно, но три месяца назад мою мать убили конкуренты, подорвав вместе с её «Хаммером» недалеко от здания банка, и для меня началась чёрная полоса… Я так и не понял кем и как всё это было спланировано, но в одночасье я стал совершенно нищим, и, едва я осознал собственное банкротство и полный не у дел, я продал свою шикарную двухуровневую квартиру в элитном районе, как оказалось, это было единственное, чем я смог распорядиться, купил на неё двухкомнатную в центре Смоленска и за три месяца пропил всё, от рубля до копейки. Идти работать на стройку или грузчиком я считал ниже своего достоинства, а ничего другого я не умел делать и тогда, помутнённым от постоянных возлияний сознанием, я принял единственный, как мне тогда казалось, выход.. Свести счёты с жизнью, так нелепо и подло обошедшейся со мной, я решил просто – сигануть с моста… Изрядно «нахлобучившись», я, шатаясь, подошёл к мосту, ухватившись за перила. Мысли хаотично путались и мешали мне сосредоточится, хотя, я плохо понимал что я в тот момент делаю и где нахожусь. В столь поздний час было безлюдно, не считая маячившей вдалеке девицы с собакой, и никто не стоял у меня не пути, и я, перегнувшись через перила, посмотрел вниз. Вода была чёрная и мутная с лунной дорожкой, и меня замутило от выпитого спиртного, а голова закружилась. Помню, что я тогда подумал: «Надо просто позволить себе отключиться и тогда…»
«Жизнь слишком коротка и хрупка, что бы терять её!» раздался у меня за спиной тихий и ласковый голос. Чуть не сверзившись вниз, я повернулся на зову и увидел её… Печальные бездонные глаза смотрели тревожно и у меня противно засосало под ложечкой. Я не помнил, что она говорила мне, уводя в свою крохотную комнатку, заставленную холстами и картинами. Я отключился ещё на подступах к её дому, и Еве пришлось волочить меня а себе, а когда я пришёл в себя, то первое, что увидел, это были её тревожные и близорукие глаза. Я хорошо помню всё то, что она говорила мне в то ясное и солнечное утро. «Жизнь слишком хрупка и беззащитна, и нам надлежит беречь то, что нам по праву не принадлежит. Господь Бог вдохнул в нас жизнь не для того, что бы мы отняли её у самих себя, и все те испытания, которые нам встречаются на жизненному пути, идут ни коим образом не в наказание, а нам же во благо!!!» Она много что говорила, сидя рядышком со мной на продавленном временем диванчике, а я смотрел в её потрясающей синевы глаза и не мог насмотреться и каждое, сказанное ею слово проникало мне в самую душу и таким образом, пропуская всё через себя, я шаг за шагом постигал неоспоримые истины жизни… Я в полной мере ощутил как низменно вёл себя всю свою сознательную жизнь, прожигая её и растрачивая в бесполезных забавах. Сетовал на то, что плохо отдохнул на Мальдивах или недостаточно натусовался на Майорке и на Ибице, постоянно срывал своё плохое настроение на окружающих, сетовал на головную боль или кражу новенькой «Феррари», до бешенства злился и завидовал тем, чьё положение родителей в нашем золотом кругу было несоизмеримо выше, нежели моё, негодовал на не желание матери переезжать в Москву или в Питер, тогда как ни разу даже не задумывался над тем, что сотни тысяч людей голодают, пребывают в болезнях и несчастьях, теряют своих родных и близких… Она говорила мне о силе духа, о том, что есть те, кому гораздо хуже, нежели мне, она приводила мне в пример одного известного художника, прикованного к постели, и нашедшего в себе силы писать гениальные картины, о слепом музыканте, о тех, кто не сломлен, кто осознал все те беды, произошедшие с ним, вынеся из этого урока зёрна истины. Убеждала в том, что всё зависит от меня самого и не от кого больше, что я должен найти в себе силы жить, обязательно понять, что жизнь это дар Божий, и никто не вправе отнять её у меня, даже я сам, и под силу это только Всевышнему! И постепенно до меня начал доходить самый сокровенный смысл законов Вселенной. Я понял, насколько безрассудно глуп я был и как мало ценил свою собственную жизнь, матерясь, сквернословя и неосознанно желая другим зла, тем самым разрушая свою карму, осознал, что надлежит любить не только самого себя, а каждого человека в отдельности, пусть даже причинившего тебе вред! Надо жить никого не осуждая и не на что не ропща, наслаждаясь каждой прожитой минутой как последним днём., и уж тем более не богохульствовать и не винить Господа Бога за то, что у меня отняли мать и лишили возможности безбедного существования, а все мои бывшие друзья, та называемые сливки общества, отвернулись от меня, не оказав даже минимальной моральной помощи… В своих речах эта худенькая и маленькая девочка была настолько светла и чиста, не смотря на простенькую одежду и крохотную малометражку, в которой она ютилась со своей собакой Альмой, что я просто не смог расстаться с ней, открывшей мне глаза, и сам того не заметил, как полюбил её всем сердцем и что самое главное, я поверил ей… С той знаменательной встречи на мосту прошло всего две недели… Ева живёт у меня в квартире вместе со своей Альмой, готовит мне завтрак по утрам, провожает на работу в магазин спортивных товаров, где я временно устроился грузчиком, вечерами ждёт меня с горячим ужином, а потом тихо рисует свои картины, когда я готовлюсь к вступительным экзаменам в институт…Жизнь моя и её пошла по совершенно иному руслу, и теперь я впервые в жизни осознал, что же такое счастье..


Рецензии
Жизнь с ее поворотами такое иногда приподносит.

Хочется действительно прыгнуть, прыгнуть с моста.Или еще что нибудь

сделать с собой...Так бывает.

Но наверное есть ангелы хранители с печальными бездонными глазами,

которые не позволяют душе сделать так.

Алёна Кор   26.06.2009 16:47     Заявить о нарушении
Алёночка, я когда читаю твои рецы, сердце моё трепещет...
Спасибо тебе за такой глубинне чувствование и понимание...

Каро Мария   29.06.2009 14:20   Заявить о нарушении