Снег

Тихий зимний вечер… Середина января… Ты идешь, боясь нарушить это безмолвие собственными шагами. Кажется, вот-вот ты услышишь, как устало под ногами стонет и хмурится дорога. Покрывающий ее прошлогодний снег рябит в глазах немыслимым числом оттенков серого. В этом покрывале силились в печальную мозаику бесчисленные следы от женских сапожек, сталью каблуков ранивших этот когда-то сиявший белизною снежный покров, отпечатки грубых мужских бот, безжалостно и решительно давивших хрупкие прелестно-совершенные снежинки, и плетенье легких касаний детских ботиночек, игриво топавших по пушистому снежку. Выглаженная ногами поверхность изморилась и оцепенела в ожидании освежающего снегопада. Придорожные сугробы покрыты язвами обломков наледи, грубо расколотой шумной очистительной техникой. Не восхищение, а только сочувствие вызывают уже когда-то гордо блиставшие внутри дворов снежные завалы. Они прошли чрез оскорбление лопатами дворников, осквернены небрежно брошенными людьми фантиками, осколками, окурками и варварски изранены следами новогоднего безумства фейерверков, хлопушек и огней.
Грустно… Облачный сумрак медленно покрывает все небо, и становится тоскливо от того, что вечер не украсит уж небо тысячами звездных огней… Все вокруг неспешно, мирно, покойно…
Но через минуту легкое касание ветерка игриво касается твоих щек. Невольная улыбка растягивает губы, и глаза сами собой поднимаются к небу, с которого наконец-то, словно благословляя эту истомленную землю, нерешительно начинают падать снежинки, мелкие, суетливые и немного колкие.
Ты доходишь до дома в радостном предвкушении, вдыхая у порога восторг сбывшейся мечты природы. Ты нежно улыбаешься, радостно поглаживаешь взглядом все вокруг, как будто говоря: «Ну вот, свершилось!»
Утром заметенный двор приветствует тебя торжественной белоснежностью и чистотой. Ты сначала робко ступаешь по этой девственной глади снегов, любуясь сиянием свежести. А потом, ощутив радость и неожиданный прилив бодрости, смело бежишь вниз по дороге. И хруст снежинок под ногами будто заливается смехом в твое сердце. Ах, какое же волшебство, какое же это чудо – снег!...

Январь 2009 года.


Рецензии