Обмен мнениями. Новые механизмы. Письма

От кого: Stanovskoy Victor
Кому:'Иосиф Ольшаницкий'
Дата:Fri, 26 Jun 2009 19:20:42 +0700

Тема:RE: Компоновки и сопоставления

Иосиф, постройте с такой передаткой редуктор на эвольвентном зацеплении и
увидите разницу (размер в три раза меньше).
Зацепление Новикова в Англии занимает 70% рынка редукторов.
Не равняйтесь на Российское редукторостроение, не тот менталитет.
России нужен редуктор технологически и эксплуатационно недорогой, маленький
и мощный.
И я, как думаю, предоставил отечественному рынку такой редуктор. Не боится
перекосов, зазоров.
Закалка объемная.
Поверхность обработки в 5 раз меньше чем у эвольвенты.
При изготовлении ЭЦ нужен только вертикально фрезерный обрабатывающий центр
и пальчиковая фреза.
СВВ

-----Original Message-----
From: Иосиф Ольшаницкий [mailto:fesoy1@rambler.ru]
Sent: Friday, June 26, 2009 6:45 PM

To: Stanovskoy Victor
Subject: Компоновки и сопоставления


Смотрю на Вашу картинку как на нечто очень интересное, но очень
специфичное. Красивое решение, но впечатление постепенно испаряется.
Плохо понимаю - так что же здесь особо ценного даёт именно зацепление
ЭЦ? Ту же конструкцию можно построить и с зубьями эвольвенты. Для
прочности на излом достаточно увеличить в них угол зацепления. Прочность
на смятие не хуже, если иметь в виду радиусы кривизны в худшие
мгновения. Общий КПД невелик в обоих вариантах. Что-то я опять плохо
соображаю. Компоновка изумительная, но при чём тут эффект от ЭЦ?

Более чем полувековая конструкторская доводка двух-трёх деталей затвора
в стрелялке М.Калашникова - проект более известный, чем проекты
подводных и космических ракетоносцев. На глаз вообще не видно, почему
так много труда и таланта вложено в эти две-три железячки? Внешнего
впечатления они не создают.
С профилем зубьев Новикова история ещё удивительнее. Очевидно с первого
взгляда, что такие зубья должны быть лучше, но в действительности не
подтверждается эта вроде бы теоретически неоспоримая правота Новикова.
Более полувека этот парадокс является важнейшей темой в дискуссиях
крупнейших теоретиков и производственников, например, и в ж. РиП.
Всего лишь вопрос о том, шлифовать или не шлифовать зубья, превратился в
огромную индустриальную проблему, по которой ведутся яростные споры в
РиП. Там это основная тема, - о самой судьбе и даже о выживании
российского редукторостроения в ближайшие же годы. (Журнал вскоре снова
начнёт выходить и на бумаге).

Теперь Вы задали ещё более интересную головоломку по этой же тематике.
Мне, патентоведу, одному из любителей таких новинок, тоже хочется
осмыслить достоинства Ваших механизмов и, соответственно, лучше осознать
границы их конкурентоспособности в сопоставлении с тем, что уже имеется.
_________________

А что касается высоты осей в упомянутых Вами редукторах, то их можно
уравнять, - если это понадобится.
Ваш ИХО


Рецензии