Кому уготована дорога в рай? Глава 4

Глава 4

         Вениамин Лукьянович Джеджула  ушел в запой после  смерти жены, которая не смогла перенести смерть дочери. Вероника Алексеевна была ученым селекционером, а  ее Венечка -  простым ветеринаром.  Приехала она на Кавказ про приглашению научно-исследовательского института с сыном и мужем.  Жизнерадостная общительная женщина почувствовала себя  потребной. Знаки внимания,  комплименты, а позже и ухаживания красивых кавказцев,  принимала, как должное.  Из общежития переселилась в частный дом, не раскрывая мужу тайны, на какие деньги она его приобрела. Купаясь в лучах славы, утопая в букетах цветов и дорогого парфюма, Ника даже не поняла от кого, когда и как  "залетела". И, естественно, не была рада заключению врачей, что делать аборт поздно. Коленьке к тому времени исполнилось шестнадцать лет, а рождение второго ребенка не входило в планы Вероники Алексеевны.
- Венечка, тебе придется взять отпуск и сидеть с ребенком. Ты же понимаешь, что я не могу себе позволить такую роскошь. Коленька должен учиться, а я - кормилица семьи. Без твоей скудной зарплаты мы обойдемся, - сообщила о своем решении жена, когда ее верный забирал ее из больничных покоев.
   Кареглазая Лизонька не была похожа на белобрысого голубоглазого брата. Губки бантиком - все что ей досталось в наследство от матери. Смуглая кожа, черные, как воронье крыло, прямые волосы. К двенадцати годам заметно сформировалась и своим оптимизмом, улыбкой и журчащим голосом привлекала внимание окружающих. Лизу, как и маму, любили, и не только подруги.
Получив высшее образование Коленька уехал на Камчатку, раз в год радуя сестру и родителей поздравительными открытками на Рождество. Писать письма он не умел, а разговоры по телефону  не любил. Его устраивала холостяцкая жизнь: гора немытой посуды, мусор, пыль. Зато никто не делал замечания и не ворчал. Выросший в достатке, Коля экономить не умел, денег не жалел. Икра, шампанское, конфеты, цветы. От одной женщины переходил к другой. А в перерывах между ними  заглядывал в свою «нору». И даже, когда мать отбила телеграмму, что  тринадцатилетняя Лизонька погибла под тяжестью кирпичной стены, обрушившейся на нее, на похороны сестры не приехал.
             Несчастный случай. Девушка погибла в самом расцвете. Жить по соседствую с людьми из-за халатности которых погибла ее дочь, Вероника Алексеевна  не смогла. Посчитав  оправдательный приговор суда, вынесший решение, что в случившемся нет вины хозяев свежей кладки, несправедливым, Ника бросилась искать правду во всех инстанциях.  Иск за иском. Апелляция за апелляцией. Ссоры и драки с соседями. Прогулы, запои. Лишившись работы и денег, продав дом, Веня перевез жену в двухкомнатную квартиру. Недолго длилось ее горе. Вскоре она погибла под колесами троллейбуса. Николай приехал на поминки.

- Может, поживешь у меня? Я редко бываю дома, -  ради приличия пригласил  он отца к себе.

- За могилками надо ухаживать. Да и боязно мне куда-то ехать. Сердце пошаливать стало после твоей мамки, - оправдывался отец, провожая сына в аэропорту.

  Вениамин Лукьянович тихо доживал свой век. Оформил пенсию по инвалидности. Сохранились кое-какие сбережения.  И со временем из ухоженного Венечки он превратился в  обрюзгшего Лукича.  Так и жил бы, если бы не телеграмма от сорокалетнего  сына: "Женился Хочешь Приезжай".
Долго не решался Лукич, но в итоге поехал, прихватив в качестве подарка для невестки украшения  покойной жены. Как оказалось, навстречу своему року.
http://www.proza.ru/2009/06/26/209


Рецензии