Дневники Миров - Пролог

Дневники Миров

                Пролог

             Утро пришло ко мне в сочетании сразу нескольких звуков: это был подметающий улицу дворник (даже с высоты 11го этажа, казалось, я слышу, как он что-то насвистывает себе под нос), затем проснувшиеся раньше меня воробьи, которые сочли необходимым обсуждать свои воробьиные дела именно на моём балконе, потом пару раз под окном кто-то протявкал, явственно обозначая присутствие на улице Елизаветы Семёновной, заядлой собачницы из 72й квартиры, и уже после всего этого до моего слуха донёсся звук будильника.
   Я зевнул и посмотрел на наручные часы, которых, как всегда, на руке  не оказалось.  Пробурчав что-то непонятное даже самому себе, я привстал на локте и, жмурясь от солнца, начал искать глазами будильник. Беспощадный генератор шума оказался стоящим не на тумбочке возле кровати, а на самой высокой полке шкафа, который стоял в противоположном кровати углу комнаты (ну да, конечно, я с вечера поставил будильник подальше, чтобы пришлось встать и проснуться нормально).
   Ну-ну.
   Подушки придуманы не только для того, чтобы спать.
   Ловко метнув спальную принадлежность и промазав на добрые полметра, я сбил с полки пару книг,  подарочный глобус и стаканчик с канцелярской мелочёвкой. Да-да, я сбил почти всё, кроме будильника.
   С этого всё и началось.
   Натянув носки, я принялся ходить по квартире, включил чайник, вернулся в комнату, выбрал из всех рубашек наименее грязные, а из них – наименее мятую, одел её и подошёл к нагромождению сбитых моим неловким попаданием вещей. Я с глубоким удовлетворением отметил, что глобус не пострадал, поставил его обратно, собрал в стаканчик все ручки и карандаши и вынул из будильника батарейку.
   Только ещё раз взглянув на пол, я понял, что книг на нём не было. Я потряс головой и попытался мысленно отмотать события назад и воспроизвести их: я спал – услышал будильник – бросил подушку – не попал – свалил со шкафа мелочь и книги. Я кивнул сам себе, убедившись в существовании шкафа, будильника и глобуса со стаканчиком.
   Книг на полу не было.
     Тогда я попытался хотя бы вспомнить, что это были за книги, и вот тут мне стало немного страшно – я не смог. Это наваждение медленно, но уверенно охватывало меня – я пытался вспомнить, просто чтобы проверить, где я работаю – тот же результат.   Мой адрес? Не помню.
   Моё имя?
   Я покрылся холодным потом и услышал, как на кухне вскипает чайник.
   Я не помнил, как меня зовут.
   Сесть на кровать. Сжать руками голову, пока мир снова не перестанет кружиться и не исчезнет это странное ощущение двойственности, а то и тройственности. Я сидел на кровати, прислонившись спиной к стене, часто дышал, а передо мной проплывали картины, которые я не знал, но помнил, тут же забывал и видел новые, узнавая себя то в одних, то в других, чтобы снова забыть и открыть сознание новому калейдоскопу секундных воспоминаний.
   Я потерял сознание.


    - Рик? Рик, ты здесь?
   Мужской голос. Знакомый, но как-то странно приглушённый и приводящий вместе с собой в мой мозг какой-то свистящий шум.
   - У тебя получилось?
   Женский голос. Воображение нарисовало девушку лет 25ти. Почему-то в жёлтом платье.
   - Не знаю. То, что мы его так вытащили, не должно было повредить, он делал это сотни раз.
   Запах мёда и сирени. Видимо, говорящие немного отодвинулись от моего лица, потому что солнце резко высветило мне прожилки век, и я инстинктивно зажмурился и застонал.
   - Рик!
   Опять мужской голос. Воспоминания связывали его с какими-то фермами, с ранениями и дикими плясками в лесу.
   - Кайл, я боюсь за него. Давай отвезём его к Кёртису.
   Девушка. Судя по голосу, и вправду боится. Только сейчас я понял, что это меня они называли Риком. Я всё ещё не открывал глаза, хотя теперь лицо Кайла снова обеспечивало мне тень, и солнце не било по глазам. Кайл тяжело вздохнул, меня тут же обдало тёплым воздухом и запахом жареного мяса. Видно, я отвлёк его от обеда своим странным появлением.
   - Вытаскивай её, - промолвила девушка, - не имеет значения, в сознании он или нет, но надо её вытащить.
   Вытащить кого? Кажется, я в течение разговора пару раз проваливался в темноту, но теперь более или менее ухватился за эту нить реальности.
   Я почувствовал, как Кайл кивнул.
   Следующим ощущением была острая боль в левой ноге. Я дёрнулся от боли, привстал на локтях, машинально отползая назад от мужчины, держащего в руке испачканную в крови стрелу, упёрся спиной в какой-то камень и затих, зажимая рану в ноге и медленно переводя взгляд с мужчины на женщину.
   Тот, кого она называла Кайлом, был мне смутно знаком. Рост под два метра, могучее телосложение, тёмно-рыжие волосы до плеч, сейчас – встревоженные зелёные глаза, странная родинка на подбородке. Такой мог с успехом работать каким-нибудь инструктором по бодибилдингу. Или заправским лесорубом. Одет он был примерно так же, как какой-нибудь рыцарь из старого доброго романа о временах легенд и драконов. Вот только пятна крови (почему-то я не сомневался, что это кровь) на нижней части его серого плаща совсем не казались романтическими.
   Тем временем девушка подбежала ко мне, оторвала от своего длинного платья (жёлтого, кстати) кусок материи и приложила его к моей ране.
   - Спасибо, - пробормотал я, не спуская глаз с подходящего к нам верзилы, - кто вы?
   - О, нет, - девушка  взяла меня за голову, обхватив холодными тонкими пальцами виски, и пристально взглянула мне в глаза. Я увидел отражение своей мятой физиономии в этих двух блестящих тёмно-карих зеркалах. Мне показалось, что она вот-вот расплачется.
   - Ты правда ничего не вспомнил? – На всякий случай, ещё раз спросила она. Кайл присел около меня и тоже обеспокоенно вглядывался в моё лицо.
   - А что я должен был вспомнить?... Что это за место?
   Девушка укоризненно посмотрела на Кайла и покачала головой, тот скрипнул зубами и бросил:
   - Что? Я не знал, что так получится. Зато он, по крайней мере, жив.
   - Да, только это ещё не Рик, пока он вспомнит, кто он, - добавила девушка и повернулась ко мне. – Меня зовут Аркана, это, - она указала на здоровяка, - Кайл, твой старший братец. Думаю, тебе надо просто отлежаться пару часов после всего этого, и память начнёт возвращаться. Пока просто знай, что мы – друзья.
   Почему-то именно последняя её фраза вызвала у меня туманные воспоминания о чём-то плохом. 
   Кайл снял с пояса фляжку и, звякнув звеньями кольчуги, протянул её мне. Аркана принялась изучать мою рану.
   - Держи.
   Я взял фляжку, с трудом вынул туго загнанную пробку и сделал глоток. Содержимое фляжки моего вновь обретённого брата напоминало начинающий бродить виноградный сок, но было что-то ещё, более приятное на вкус. Решив не особо зацикливаться на составе, я сделал ещё несколько больших глотков (страшно хотелось пить), и протянул Кайлу пустой сосуд.
   Он поплотнее пригнал пробку, взвесил флягу на ладони и, убедившись, что она пуста, утвердительно кивнул сам себе и произнёс:
         - Да. Это мой брат.
          Я поблагодарил его, дождался, пока Аркана закончит с тряпками на моей ноге, и попытался встать. Естественно, простреленная чуть выше колена нога отказалась нормально функционировать, и я пошатнулся, опёршись на камень. Кайл с девушкой о чём-то говорили в нескольких шагах от меня, я не очень-то вслушивался, потому что сейчас меня куда больше беспокоила тупая боль в ноге.
   Остального я всё равно не помнил.
   Я думал, что мне сначала показалось всё это, потому что я долго смотрел на солнце, но теперь, проморгавшись, я снова отметил: небо здесь было не совсем синим, как привычное мне, а с каким-то чуть фиолетовым оттенком. Такого я точно ещё не видел. По крайней мере, на Земле. Я присел на камень и посмотрел по сторонам.
   Вот в десятке паре метров от меня всё ещё стоят люди, которые знают меня, но которых не помню я. Вот на склоне нашего холма стоит деревянный столб с табличками, отмечая перекрёсток дорог. Почему-то тут, сидя на этом камне в центре невысокого холма, я казался сам себе маленькой Вселенной с центром под названием «Рик», вокруг которого крутились и Кайл с Арканой,  и все эти маленькие дорожки внизу, и сине-зелёный лес на горизонте, и только что замеченная мною неподалёку маленькая хижина, похожая на домик лесоруба, но повыше. Я не знал, кто я такой и чем я занимаюсь, я не знал, что стало с моей прошлой жизнью, но сейчас меня это не волновало. Меня перестала беспокоить даже боль в ноге. Странно, но мне нравилось это место. Наверное, правильнее было бы сказать – этот мир. Мне нравилось вот так сидеть на нагретом солнцем камне (здесь солнце представляло собой яркую точку размером с напёрсток, видно, оно было дальше, чем знакомое мне), мне нравился этот тёплый ветер, который ежеминутными порывами шевелил мои волосы и приносил этот знакомый запах мёда и сирени, мне нравилась даже шероховатая поверхность камня. Я ещё раз провёл по нему рукой, словно убеждая себя в реальности происходящего.
   Где-то далеко на западе раздался звук, похожий на треск разрываемой материи и удар молнии одновременно. Я повернул туда голову и увидел тонкую линию пульсирующего синего света на фоне причудливых гор. Я пригляделся, и мне показалось, что у подножия гор расположен какой-то город и источник колонны света именно там. Заметив, что взгляды Кайла и Арканы направлены в ту же сторону, я поинтересовался:
   - Что это там?
   - Это твой второй брат, - усмехнулась Аркана.
   - Сам справится, - буркнул Кайл. Он прочистил горло, потянулся к фляжке, но на полпути вспомнил, что она пуста, и разочарованно опустил руку.
   - Рик, - он подошёл ко мне и помог подняться с камня, боль опять прострелила ногу. – Мы отведём тебя к Кёртису. Он присмотрит за тобой, пока нас не будет, нам надо уладить маленькое дельце за Гранью. Мы вернёмся через пару дней, но не волнуйся, пока ты тут, арриаксы не достанут тебя.
   - Арри кто? – моргнул я.
   Кайл вздохнул.
     - Надеюсь, когда ты отлежишься, память вернётся полностью. Арриаксы – жители нескольких ближних миров, исповедующих религию Арри. Довольно многочисленный народ с довольно странной религией. Пару веков назад так вышло, что твои поступки полностью совпали с текстом их Священного Писания, Ар-Раэнты.
   - Хм, я тамошний мессия? – хмыкнул я.
   - За мессией не будут гоняться по всей тверди с таким ярым желанием прикончить. Нет, братишка, то, что ты вытворял, полностью подошло под описание их Ран-Астала. Считай это противовесом мессии. Абсолютным Злом.
   Я икнул.
   - Что ж я такого натворил?.. Постой, но ведь это всего лишь один народ и одна религия, есть сотни других, правда? – Брат кивнул и посмотрел на Аркану. – В других религиях я тоже отметился?
   - Да нет же, - отмахнулся рыжий, - остальные относятся к тебе так,  как ты относился к ним. Наверное. А вот арриаксы… их просто слишком много, они – религиозные фанатики и они устроили на тебя травлю. И мы делаем всё, что можем, чтобы тебя спасти, Рик. 
   Пока мы спускались с холма к той хижине, что я приметил, сидя на камне, я всё думал, что я мог такого натворить, чтобы стать предметом охоты целого народа и целой веры. Конечно, если у них в этом священном писании сказано, что Зло – это коротко стриженный светловолосый человек в выцветших джинсах и с полной потерей памяти – то да, я Зло. Хотя, я очень сомневался, что их религия настолько поверхностна. Я думал о том, почему Кайл сказал «пару веков назад», он явно не говорился, не поправился. Сам он выглядел на 30, максимум – 35 лет. У Арканы, которая большую часть пути проделала молча, тоже думая о чём-то своём, я не стал спрашивать возраст: видно, память о чувстве такта всё же сохранилась.
   Мы подошли к домику, что я принял за хижину лесоруба. Я услышал конское ржание и, обойдя дом, увидел коновязь и двух великолепных коней, которых не заметил с холма. Домик выглядел так, словно был срублен только вчера – бревна не успели потемнеть или подгнить, внутренний двор был чисто выметен, в конюшне лежала большущая охапка овса.
   Аркана подошла к коням и начала проверять дорожные мешки, Кайл же открыл дверь и помог мне войти.
   Внутри места оказалось гораздо больше, чем я мог предположить, оценивая домик снаружи. Возможно, из-за обилия светлых драпировок на стенах и таких же светлых струганных брёвен. В большом очаге догорали последние угли, возле него спал странного вида огромный кот, который абсолютно никак не отреагировал на наше вторжение.
   Кайл подвёл меня к кровати и произнёс:
     - Кёртиса пока нет, но не думаю, что он надолго. Может, охотится в лесу или её что. В любом случае, он знает, что ты будешь здесь и позаботится о тебе. Ага, вот ещё что…
   Кайл удалился в соседнюю комнату, начал там что-то передвигать, звенеть какими-то склянками, разбил что-то, чертыхнулся и вернулся, на ходу отряхивая плащ от пыли.
   - Вот, держи, - он протянул желтую глиняную бутылочку, - это поможет снять боль и ускорит заживление. Просто отдыхай, братец, - он глянул в окно и подтянул пояс, - мне пора. Мы вернёмся через пару дней. Да, чуть не забыл – аккуратнее с этим котом.
   Мы попрощались, Кайл закрыл за собой дверь и я услышал удаляющийся конский топот.
   Я вытянулся на кровати (очень удобной, надо сказать), перевернулся на бок, тут же испачкав простыни в крови. Я осмотрел рану, убедился, что кровь всё-таки останавливается и повязка Арканы помогла, и глотнул снадобья, оставленного Кайлом. Это была какая-то жгучая смесь с сильным травяным запахом. Я взглянул на дремлющего кота, улыбнулся и начал рассматривать резной подголовник кровати. Меня отчаянно подмывало встать и осмотреть этот домик, тут даже на первый взгляд была куча необычных и дико интересных вещей, но у меня всё ещё болела нога и начинала болеть голова.
   Кайл был прав. Мне правда просто надо немного отдохнуть. Я ещё раз пригубил снадобье, свернулся калачиком, выпрямив лишь больную ногу, и попытался заснуть.
   В конце концов, у меня ещё будет время подумать, что это за мир, что это за люди и что же такого я натворил «пару веков назад».
   Сон пришёл мгновенно.


Рецензии